А можно поподробнее, где, когда, при каких условиях?makros wrote: Жостики с хвостами вполне себе кувыркаются.
Вопросы про кувырок
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Вопросы про кувырок
Мне кажется, что влияние силы Кориолиса на динамику кувырка недостаточно разобрано.
...shit happens...
Re: Вопросы про кувырок
А где такое было? У Йохана был случай, но это всё же кувырком назвать сложно, и хвост там помог будь здоров.makros wrote: Комбаты с хвостами - вполне себе кувыркаются.
Или ещё какие-то случаи были?
Re: Вопросы про кувырок
Вообще, прежде чем разбираться почему оно кувыркается - неплохо бы понять почему оно обычно не кувыркается. Для рассмотрения лучше взять не современный дельтаплан, а первые рогаллы - без АПУ и без лат 

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы про кувырок
Ну это совсем просто. Попробуй представить классический рогалл как табуретку на трёх ножках. Чем шире расставлены ножки - тем устойчивей табуретка. А теперь представь современный дельт как ту же табуретку на трёх ножках, только у этой табуретки все три ножки находятся почти на одной линии. Вот как на ней сидеть?barvinsky wrote:Вообще, прежде чем разбираться почему оно кувыркается - неплохо бы понять почему оно обычно не кувыркается. Для рассмотрения лучше взять не современный дельтаплан, а первые рогаллы - без АПУ и без лат

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Вопросы про кувырок
Если совсем на пальцах, то картина обычно выглядит так: внезапно возникает большой отрицательный угол атаки (крыло, например, встает поперек потока и резко тормозится), пилот "летит" по старой траектории по инерции, его, как правило, отрывает от спидбара, он ударяется спиной о парус, а уже после этого происходит сам "кувырок" - если в этот момент центр масс смещен достаточно далеко назад (или пилот ударяется в парус выше центра давления на крыло).
Действительно сильная турбулентность, например, ротор, может кувыркнуть любой дельтаплан несмотря ни на что. Но чем дальше пилот сместит себя вперед, тем больше у него шансов засчет той же самой инерции своего тела, наоборот, помочь дельтаплану выровняться носом к потоку. Можно провести грубую аналогию с воланчиком для бадминтона. Иллюстрирующая картинка процитирована Ксюхой в начале треда.
-----
Преподаватель: "Как работает трансформатор?"
Студент: "Ууууууууууууууууу..."
Действительно сильная турбулентность, например, ротор, может кувыркнуть любой дельтаплан несмотря ни на что. Но чем дальше пилот сместит себя вперед, тем больше у него шансов засчет той же самой инерции своего тела, наоборот, помочь дельтаплану выровняться носом к потоку. Можно провести грубую аналогию с воланчиком для бадминтона. Иллюстрирующая картинка процитирована Ксюхой в начале треда.
-----
Преподаватель: "Как работает трансформатор?"
Студент: "Ууууууууууууууууу..."
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Вопросы про кувырок

фал разгружен, пилот в невесомости, но спидбарпод собой на вытянутых руках. Кувыка не будет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вопросы про кувырок
Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед .
Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости.
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп
Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Чтобы стукнуть его головой, а не ногами нужно бодро сместиться (качнуться) вперед.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед .
Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости.
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп
Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Чтобы стукнуть его головой, а не ногами нужно бодро сместиться (качнуться) вперед.
Re: Вопросы про кувырок
А мужики-то не знают....maximus wrote:Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед![]()
.

Аффтар пеши исчо!maximus wrote:Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости.![]()
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп

Re: Вопросы про кувырок
Ну это было на пальцах - просили без заумностей.urry_buh wrote:А мужики-то не знают....maximus wrote:Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед .![]()
.
Аффтар пеши исчо!maximus wrote:Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости.![]()
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп
- про ноги и голову это на пальцах про центровку - но в реальности имменно это и происходит, как это не смешно, во всяком случае в части ног. До головы обычно не доходит - (если руки не отпустить)
А что вызавает перерегрузку - именно угол и скорость - выкини одно из них и перегрузки не будет.
Подъемная сила как положительная так и отрицательная - причина (2 з.Н.) ускорения в перпендикулярной крылу плоскости - есть функция скорости и угла атаки.
Re: Вопросы про кувырок
не всегда то, что следует за событием - следствие, а до него - причина.
а в общем всё правильно- реализуется одна из концепций начала прошлого века: лётчик должен быть тупым и сильным- меньше боится (не я придумал, без обид)
а в общем всё правильно- реализуется одна из концепций начала прошлого века: лётчик должен быть тупым и сильным- меньше боится (не я придумал, без обид)
Re: Вопросы про кувырок
Тут я даже и не знаю что возразить, точнее на что, ну разве что, то что умное лицо и выражение ещё не признак ума
Это тоже не я придумал

Re: Вопросы про кувырок
Очень сильно сказано! Почти как торможение каской.Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Re: Вопросы про кувырок
Ну так на пальцах же - то есть реально нужно не оторваться от трапеции после "прохлопывания" - возникновения отрицательной подъемной силы - поскольку, то что держалось подвесом (ваша масса) будет вытаться отодрать вас от спидбара. А если оторваться - то "упасть" уже на переднюю часть дельта.barvinsky wrote:Очень сильно сказано! Почти как торможение каской.Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы про кувырок
Aboutsam писал: просто и понятно
, но как бороться?
Бороться с чем именно, уточни пжлста.
, но как бороться?
Бороться с чем именно, уточни пжлста.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.