Выбор инструктора и крыла

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург
Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Кожин Сергей » 10 Feb 2013 18:21

Фамилия самая что ни на есть летная, вернее, если применимо к полетам на дельтаплане - не дай бог! Только обращаться по фамилии то же как уж официально получается. Пора раскрыть тайну обществу, и общение станет еще приятней! :)

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Майор Вихрь » 10 Feb 2013 19:19

Родители меня назвали Сергеем , по батюшке Палыч, как Королёв , но отчество можно пропустить. А Майором прозвали ещё на первом курсе училища.
Сердечная благодарность всем за поддержку и участие. Уверен у меня всё получится.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 10 Feb 2013 19:37

Олег из Саратова wrote:П.П.С. Ksu, я видел как у вас обучают пробежкам и подлётам. Один бежит, его трое страхуют. У нас нет столько народу. Но я что-нибудь придумаю.
это хде же трое страхуют? ))) мы такое только в действительно сильный ветер практикуем, и то когда учлета крыло прям поднимает :) просто сильный и порывистый ветер с доворотами - страхуют двое. если ветер слабый-стабильный, то страхующий один или отсутствует (в зависимости от учлета). вот например, пробежки с боковиком, учлет способный, мы его самостоятельно отправляем смело:

Image
Майор Вихрь wrote:Родители меня назвали Сергеем , по батюшке Палыч, как Королёв , но отчество можно пропустить. А Майором прозвали ещё на первом курсе училища.
Сердечная благодарность всем за поддержку и участие. Уверен у меня всё получится.
Сергей, будем только рады :) успехов вам.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2013 19:53

это хде же трое
...На Юце и видел. По плато бегали. Двое за боковые троса, третий за хвост или за нос не помню. Метод мне понравился. :yes:
Я его уже частично внедрил. Прошлым летом парня на пробежках за нос страховал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 10 Feb 2013 20:34

а, ну точно не за хвост :) мы если по тангажу страхуем, то всегда за нос. иначе бестолково может быть - учлетов сзади не поддует, в ротор их на пробежках не заманиваем. сзади страхуем только на переноске крылышка.

на Юце у нас таких случаев (с троими страхующими) было мало. даже в пробный запуск нижегородской пилотессы Юли в "лягушатнике" на Таргете-13 после ее полетов на Утюге только двое страховали по боковым тросикам :)

когда ветер реально сильный и держит (особенно на горке актуально):
- ставим троих страхующих (в вашем случае можно и не дельтиков, главное - провести с ними инструктаж по коротким командам, например "команды такие-то - пилоту, страхующим - называю имя и даю команду вниз - тянешь вниз, и ни в коем случае не отпускать").
- привязываем страховочные веревочки за носовой и боковые узлы, вешаем на них страхующих. офигенно помогает пилоту понять управление.
- при этом на каждой страховочной веревочке делаются петли для рук на одинаковом расстоянии см около 40-50.

в итоге можно отрабатывать переход "вертикалка-горизонталка-вертикалка", работать по кренам, делать типа галсы на высоте 1-3-5 метров (инструктор на носовой веревке, все видит, если кто-то из боковых страхующих почти прощелкал - сразу команда дается), плюс всегда можно потянуть за все веревки, чтоб дельтик опустился, и поймать летуна за тросики/спидбар/стойки.

вот тут мы на Загорке были 2 года назад, меня страховали двое в 16,6 метросеков в порывах на перегибе:

видос:

чортова ностальгия ))) был забавный выезд ))

а когда один страхующий и несильный ветер, то гораздо удобнее за боковой тросик страховать. с того полукрыла, под которое поддувает больше. причем имейте в виду, что чем дальше вы от пилота, тем лучше видите и чувствуете крен: не только я замечала, все наши страхующие это подтверждали.

надеюсь, информация будет полезна.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Кожин Сергей » 10 Feb 2013 21:15

Вот у нас была такая заморочка с тремя страхующими - разгоняющими. В Аскарово. На холме перед зубом. На северный слааабый ветерок. Учлеты-девушки никак не хотели бежать с нужной скоростью с дельтапланом с горки. Горочка пологая и длинная. Мы уж им сами показывали, как нужно бежать - разбегались и подлетывали в учебных подвесках, снова бежали и подлетывали. Но эти учлетки никак не хотели или не могли повторить это самостоятельно. Тогда наше терпение лопнуло. Мы втроем: по человеку с каждой стороны и один за килевую сзади, разгоняли нерасторопную учлетку и она кое как могла оторваться от земли и немного подлететь. Причем, пока мы ее толкали - она благополучно подлетывала, но стоило нам отпустить дельт и не толкать, все останавливалось и ничего не летело! Ну поржали, конечно, все вдоволь. Правда наши старания оказались напрасными, хоть девочки и рвались в бой, но ни одна из них так и не смогла преодолеть эту ступень восхождения в небо и бесславно покинули наши ряды. Я так думаю причина была - недостаток физической и психологической подготовки учлеток в совокупности. Больше мы такой фигней не занимались. В смысле тройное толкание дельта.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 10 Feb 2013 22:37

тройное толкание и тройная страховка на месте в шкворень, Сергей, разные вещи )
мы не разгоняем, а именно страхуем.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by birukobu » 11 Feb 2013 07:53

Кожин Сергей wrote:Учлеты-девушки никак не хотели бежать с нужной скоростью
Нада было их вот с такой горочки запускать http://www.youtube.com/watch?v=QiF7YYS10yU
там вариантов мало - или лететь, или одно из двух))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by MDA » 11 Feb 2013 15:05

birukobu wrote: Нада было их вот с такой горочки запускать http://www.youtube.com/watch?v=QiF7YYS10yU
там вариантов мало - или лететь, или одно из двух))
Хм-м, интересное кино..., а поподробнее...
MDA wrote: Я когда-то давно пришел в дельтаклуб и мне показали на разложенный старый Атлас, сказали "починишь?! Потом будешь учиться летать!" :fly:
Вот.., продолжу, в клубе на тот момент был один учебный дельт, желтый, как раз с видео, а мне приписали второй Атлас, который нужно было восстановить. В результате стало два дельта у нас на обучение. :)
А там я вижу Глебыч кудрями блестит на солнце :hihi:
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Khromushin » 11 Feb 2013 17:07

А как глазища то горят... http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 09/?page=3
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 11 Feb 2013 17:07

Девушки в дельтапланеризме это отдельная тема.
Обучать девушек это даже не наука, а искусство. Они же не только слабее физически, они же и думают по другому (и о другом). У них свои фобии , комплексы и предрассудки. Они не всегда слушают то , что говорит инструктор, а то как он это им говорит. Иногда, стоит понизить голос и придать ему нужную интонацию :sneaky: - и она уже ... в нирване. :roll:
Учлеты-девушки никак не хотели бежать с нужной скоростью с дельтапланом с горки.
А в этом случае девушки пришли в клуб не летать учиться , а (судя по описанию) в поисках личного счастья.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 11 Feb 2013 19:54

Олег из Саратова wrote:Обучать девушек это даже не наука, а искусство. Они же не только слабее физически, они же и думают по другому (и о другом). У них свои фобии , комплексы и предрассудки. Они не всегда слушают то , что говорит инструктор, а то как он это им говорит. Иногда, стоит понизить голос и придать ему нужную интонацию :sneaky: - и она уже ... в нирване. :roll:
:rolf:
в чем-то даже согласна ))) но тоже всех под одну гребенку нельзя, все зависит от конкретной девушки. задача инструктора - понять, какой подход более действенный.
а вообще с нами можно довольно эффективно работать и поблажками, но только небольшими. ну, например ждать, когда хоть немножко раздует, а не на первой же тренировке по штиляке отправлять эту неподъемную для первых тренировок тушу (я про крыло) разгонять. у меня после первых выходных (2 тренировки подряд получилось) фиолетовые синяки были от шеи до локтей. некоторых, оказывается, это останавливает ))

кстати, если не считать Загорки в дульник (что больше было похоже на карусельку), ручную буксировку с разгоном за тросики мне устроили единственный раз - до сих пор убеждена, тогда наши ребята просто почувствовали, что мне очень нужна подзарядка. случилось прямо перед тем, как наконец начала по кренам и тангажу работать правильно. но в тот момент как раз моторика копилась, долгие перерывы по погоде были, буксовала, довольно много времени прошло с первой тренировки, в голову лезли гаденькие мысли про паузу. а они меня прокатили, и как-то все снова встало на свои места, за что ребятам нашим большое спасибо. разгоняющие в правильный момент - тоже очень большая помощь и мотивация. но именно в правильный момент.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 11 Feb 2013 20:52

Полностью согласен и про нужный момент и про подзарядку и про индивидуальный подход. Всё это справедливо при обучении учлётов обоих полов. В психологии процесса обучения много всяких нюансов , и в правильном их использовании и состоит мастерство инструктора. Хороший инструктор это не тот, который в разгар обучения сваливает куда-нибудь (на химию, на сборы, на соревнования или просто отдохнуть). Это не тот , который, под предлогом покупки аппарата для обучения, вруливает учлёту старьё, которое валяется у него в сарае, а получив деньги теряет к обучаемому всякий интерес. Хороший инструктор это сенсей, который учит не только ручкой ворочить, но и получать от этого удовольствие. Аминь!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Майор Вихрь » 15 Feb 2013 05:59

Подскажите, пожалуйста, как определить возраст, износ , а вернее пригодность б/у дельтаплана к полётам.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Alexey Belevich » 15 Feb 2013 08:23

Тысячу раз поднимается эта тема, а итог один.
Без обучения в школе результата не будет.
Т.к. школа - это не инструктор и дельтаплан, а СИСТЕМА: методика обучения (от которой пляшет все остальное), тот самый опытный инструктор (а за частую не один), учебная техника, заточённая под обучение, учебные склоны или лебедки, тренажеры, место с частой погодой, обучение подряд и т.д.
Без любого из этих элементов обучение превращается в лотерею - выживет - не выживет. Покалечится или нет ( или на сколько сильно).
Этот путь обработан десятилетиями и выбран как самый правильный.

Так что путь один: обучение в школе до уровня самостоятельных полетов в простых условиях, определение какой аппарат Вам нужен (по итогам обучения), покупка аппарата, дельнейшее совершенствование у себя, дополнительные выезды в школу или другое место с опытными пилотами для продолжения обучени и совершенствования.
Вот сколько бы и чего не говорилось, кто реально летает - шел по этому пути.

И правильно было сказано, что, если нет возможности поехать в школу/потратить денег на это, то лучше отложить всю эту затею.
Я бы сказа даже жестче - значит человек не хочет.
А если хочет, то найдет финансы и возможность. Заняты/ трудно вырваться - 90% пилотов на форуме. Но хотят сильно.

Еще пара слов про аппарат: пока вы еще не летаете, пока мы не знаем ваших особенностей, навыков - что можно советовал ?
Кому-то пройдя обучение надо летать только на учебном аппарате (таких большинство), кто-то способен пересекать на переходной/клубный. И те и те бывают разные. Только инструктор и вы об учившейся сможе определить, что Вам будет нужно.
На вырост/наперед аппараты покупать смысла нет.
Да и не возможно по советам с форума определить состояние и при годность аппарата.

Post Reply