учусь летать подскажите
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ноги пока что пусть низковато, сейчас это не актуально. Если можно спидбар брать на себя до самых ног. Больше внимания положению торса. Когда забываешь про положение тушки, рулишь плечами. Сикось-накось. А надо держать тело параллельно килевой. Потому что в критический момент, если положит набок на малой высоте, будешь рулить плечами, как удобно рукам и телу, и не сможешь выправить крена в короткий отрезок времени.Насчёт быстроты смещения веса( энергичности руления)—я точно не знаю, по-моему, немного запаздывают движения по выводу из кренов, но опять повторюсь, может, кажется. Потому что на апогее не летал, не знаю, как он рулится.
Re: учусь летать подскажите
Ещё одна важная вещь. Отработай самостраховку. На видео в инете есть. По крайней мере, навитие на стойку. Попытайся научиться впрыгивать в трапецию. Актуально и важно. Где твои наколенники? Я их не видел. Очень нужны. Как говорит мой сенсей, если вы не были в комнате с белым потолком и не ходили под себя по-гусарски, то у вас ещё всё впереди. Я сам на учебном полёте долбанулся коленями в спидбар и в землю. На ровном месте, в хороших условиях. Было больно, но это не страшно. Страшно, если сустав повредить. Это пиндец на всю жизнь. Я до сих пор одеваю на ноги наколенники на непредвиденный случай. Лишняя минута перед стартом,—зато целые колени при хорошей «уборке». Кости срастаются, а хрящи в нашем возрасте( 20+) уже не восстанавливаются.
Re: учусь летать подскажите
Удачи и безопасных полётов!
Re: учусь летать подскажите
Насчет задирания на старте еще добавлю. Собирайте аппарат хвостом к ветру, после сборки-проверки подцепляйтесь и потом разворачивайтесь, следя за тем, чтобы ветер всегда дул на парус сверху, а не снизу (чтоб не перевернул).
Про повороты. Мне кажется понятнее объяснение, что рулить надо смещением попы, следить за параллельностью как-то неудобно. Просто смещайте попу максимально в сторону поворота. Перед поворотом набирайте немного скорости, а во время поворота верните ручку в то же положение - так будет эффективнее. Потому что повороты все очень долгие, без набора скорости аппарат очень инертен.
Перед посадкой набирайте скорость. Все остальное уже сказали.
Про повороты. Мне кажется понятнее объяснение, что рулить надо смещением попы, следить за параллельностью как-то неудобно. Просто смещайте попу максимально в сторону поворота. Перед поворотом набирайте немного скорости, а во время поворота верните ручку в то же положение - так будет эффективнее. Потому что повороты все очень долгие, без набора скорости аппарат очень инертен.
Перед посадкой набирайте скорость. Все остальное уже сказали.
Re: учусь летать подскажите
А там и не надо следить, оно всё нарабатывается. Но сначала надо правильно делать, а потом уже как научится—так пусть как хочется, хоть попой, хоть головой.chuffed88 wrote:
Про повороты. Мне кажется понятнее объяснение, что рулить надо смещением попы, следить за параллельностью как-то неудобно. Просто смещайте попу максимально в сторону поворота.
Re: учусь летать подскажите
Короче оба объяснения правильны и об одном и том же, пускай человек сам решает, какое лично ему понятнее)))
Re: учусь летать подскажите
В общем как бы ясно что и как и про руление и попу я понимаю и вполете что перемещаюсь не весь,но как то вот с кручивает меня,но это думаю как и сказано нужно нарабатывать,оттачивать,много летать,а уменя все что на видео весь и налет,очень мало,наколенники одеты,большое спасибо за ответы,с вашей помощью потехоньку как то что то получается,и подскажите возможно ли найти экран на BRAUNIGER GMBH тот что у меня на левой укосине,он разбит я его снял и он только издает звуковой сигнал.
Re: учусь летать подскажите
Всё верно. Пилот подцеплен к крылу только за одну точку. И если просто потянуть себя за спидбар в какой-то угол трапеции, то в первую очередь пилот просто развернёт себя в сторону этого угла трапеции, а уже во вторую будет сдвигать себя самого целиком. Стало быть, чтобы задать сильное управляющее воздействие этого мало. Как его задать?но как то вот с кручивает меня
1-й способ: одной рукой отталкиваться от спидбара, другой притягиваться к нему. Примерно так рулится велосипед.
2-й способ: схватиться двумя руками за угол трапеции (фитинг, трос, колесо) и притянуть себя что есть силы. Если ноги свободны - то с ногами.
2-й способ скорее для экстримальных условий, когда земля вот вот поцелует а делать что-то надо. Дозировать при этом усилие почти нереально. Но реально вывести себя из неадекватного крена и избежать столкновения с препятствием.
1-й же способ годится для всех остальных ситуаций. Более того, если крыл достаточно туго управляется, то только так его и можно развернуть за вменяемое время.
В добавок к этому надо расписать про потерю избыточной скорости в повороте (коорд. поворот). Но сейчас некогда. В принципе легко гуглится.
Re: учусь летать подскажите
Попробуйте на тренажере тогда, если в полете не получается. На самом деле иногда вы смещаете все тело, значит это возможно. Только нужно постоянно контролировать это.
Re: учусь летать подскажите
Апогей удобнее собирать когда он лежит на земле, носом к ветруchuffed88 wrote:...... Собирайте аппарат хвостом к ветру, после сборки-проверки подцепляйтесь и потом разворачивайтесь, следя за тем, чтобы ветер всегда дул на парус сверху, а не снизу (чтоб не перевернул).
......
Красноярский дельтаклуб
https://vk.com/krskdelta
https://vk.com/krskdelta
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: учусь летать подскажите
Но если ты не уследишь за углом, аппарат перевернёт вместе с тобой. А если не будешь пристёгнут, перевернёт только крылоchuffed88 wrote:Насчет задирания на старте еще добавлю. Собирайте аппарат хвостом к ветру, после сборки-проверки подцепляйтесь и потом разворачивайтесь, следя за тем, чтобы ветер всегда дул на парус сверху, а не снизу (чтоб не перевернул).

Женя, наверное не в курсе, что ЦТ тела пилота у женщин и мужчин в разных местах. У женщин он в районе бёдер, у мужчин он ближе к плечевому поясу. Поэтому слово "попа" не следует воспринимать буквально. Старайся перемещаться параллельно.Про повороты. Мне кажется понятнее объяснение, что рулить надо смещением попы, следить за параллельностью как-то неудобно. Просто смещайте попу максимально в сторону поворота. Перед поворотом набирайте немного скорости, а во время поворота верните ручку в то же положение - так будет эффективнее.
При выполнении разворота надо помнить, что смещаясь в сторону, ты смещаешь ЦТ не только в сторону , но и ближе к передней кромке внутреннего крыла, уменьшая угол атаки. Тем самым вводишь аппарат в скольжение. Поэтому, ручку надо не возвращать в балансировочное положение, а отдавать чуть-чуть дальше (буквально на 2-3 см). А вот после входа в разворот, чтобы не потерять скорость, нужно вернуть ручку в первоначальное положение. И во время разворота непрерывно контролировать крен и скорость.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: учусь летать подскажите
О как! Оказывается у мужиков камень в легких? ЦТ ближе к плечевому поясу? В таком случае Олег наверное не в курсе, что лежа сложно сместить попу и не сместить все остальное... 
По поводу же задирания угла. Если есть выпускающий, понимающий, как нужно держать аппарат это хорошо. Однако если человек уде встегнулся носом к ветру, и носом к ветру задерет угол прямо перед полетом, то как это ни прескорбно, его все равно перевернет вместе с аппаратом. Потому стоит учиться именно не задирать угол. Конечно не забывая перед встегиванием надевать шлем.
Возможно Апогей и собирается носом к ветру. Но как его вообще тогда возможно собрать в очень сильный ветер?
Боюсь если сказать приотдавать ручку, то человек может с непривычки завесить аппарат. Если же вернет в баллансир, то сильно аппарат скользить все равно не будет. Сейчас он все равно поворачивает со скольжением и не приотдавая. Это будет все так же безопасно, но зато эффективнее. А вот когда начнет получаться, то можно уже и пробовать приотдавать чуть сильнее.

По поводу же задирания угла. Если есть выпускающий, понимающий, как нужно держать аппарат это хорошо. Однако если человек уде встегнулся носом к ветру, и носом к ветру задерет угол прямо перед полетом, то как это ни прескорбно, его все равно перевернет вместе с аппаратом. Потому стоит учиться именно не задирать угол. Конечно не забывая перед встегиванием надевать шлем.
Возможно Апогей и собирается носом к ветру. Но как его вообще тогда возможно собрать в очень сильный ветер?
Боюсь если сказать приотдавать ручку, то человек может с непривычки завесить аппарат. Если же вернет в баллансир, то сильно аппарат скользить все равно не будет. Сейчас он все равно поворачивает со скольжением и не приотдавая. Это будет все так же безопасно, но зато эффективнее. А вот когда начнет получаться, то можно уже и пробовать приотдавать чуть сильнее.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: учусь летать подскажите
А если нет, как у нашего топикстартера?chuffed88 wrote:По поводу же задирания угла. Если есть выпускающий, понимающий, как нужно держать аппарат это хорошо.
Если, с дуру, выпихнуть на вытянутые руки , то ДА,можно и завесить. А если на пару сантиметров, как я написал, то ничего страшного не случиться, если пилот не будет долго держать ручку в таком положении.Боюсь если сказать приотдавать ручку, то человек может с непривычки завесить аппарат. Если же вернет в баллансир, то сильно аппарат скользить все равно не будет. Сейчас он все равно поворачивает со скольжением и не приотдавая. Это будет все так же безопасно, но зато эффективнее. А вот когда начнет получаться, то можно уже и пробовать приотдавать чуть сильнее
Кстати, лежащий на земле аппарат, в сильный ветер собрать легче, чем стоящий на трапеции.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: учусь летать подскажите
А если нет опытных выпускающих, то лучше делать именно как я сказала
Т.е. подцепляться до разворрта, чтобы аппарат случайно не покатился никуда. Ведь все равно человек может допустить ошибку, даже если встегнется после разворота аппарата, да и кувыркающийся рядом с неподцепленным пилотом аппарат представляет опасность. Меня например за ногу поддернуло разок и поволокло. Была б подцеплена - имела бы возможность сделать самостраховку и все.
У человека неопытного еще нет понятия что такое пара сантиметров. Он может ошибиться. А еще 2 см - это ни о чем даже на моем спортивном крыле. На мой взгляд безопаснее пока не выпихивать, а просто почувствовать аппарат. Почувствует - сам начнет выпихивать насколько надо. Главное - делать это на большой высоте.
Лежа легче наверное, но ни разу не видела, чтобы во время сборки аппарат стоял на трапеции номом к ветру. Его же перевернет!

У человека неопытного еще нет понятия что такое пара сантиметров. Он может ошибиться. А еще 2 см - это ни о чем даже на моем спортивном крыле. На мой взгляд безопаснее пока не выпихивать, а просто почувствовать аппарат. Почувствует - сам начнет выпихивать насколько надо. Главное - делать это на большой высоте.
Лежа легче наверное, но ни разу не видела, чтобы во время сборки аппарат стоял на трапеции номом к ветру. Его же перевернет!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: учусь летать подскажите
Я однажды наблюдал, как пристёгнутого пилота сорвало со склона. От реанимации его спас густой лес, в который он рухнул.chuffed88 wrote:А если нет опытных выпускающих, то лучше делать именно как я сказалаТ.е. подцепляться до разворрта, чтобы аппарат случайно не покатился никуда. Ведь все равно человек может допустить ошибку, даже если встегнется после разворота аппарата, да и кувыркающийся рядом с неподцепленным пилотом аппарат представляет опасность. Меня например за ногу поддернуло разок и поволокло. Была б подцеплена - имела бы возможность сделать самостраховку и все.
Если у него спидбар перед носом, два сантиметра он определит на глаз. И для Апогея это та величина, с которой можно безопасно начинать и результат он уже увидит сразу.У человека неопытного еще нет понятия что такое пара сантиметров. Он может ошибиться. А еще 2 см - это ни о чем даже на моем спортивном крыле.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.