Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А что последний отменяет закон Бернули?
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Аргументы как из рога изобилия— типа нельзя рассматривать поток как струю в трубе.Женя, а ты сама как понимаешь возникновение подъёмной силы? Я не троллю, просто нам преподавали одно, теперь многие говорят—— враньё, подведённое под опыты и практику. На самом деле всё не так. Вот я и спрашиваю, кто какую теорию считает верной. У меня началось с того, что написал—— необязательно знать тонкости и сложные формулы, потом полез и зарылся в гидродинамике, и мозг кипит по-тихой.
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Дык сам тему завел-теперь расхлебывай.А гидродинамика с аэродинамикой рука под руку идет.Можно к примеру прозрачную емкость с подкрашенной водой поставить на очень слабый нагрев-и увидеть наглядно,что же так "колбасит" в воздухе при ярком солнце.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Так а что расхлёбывать? Я вопросы задаю. I wonder, how wing flies. Один чел тут опыты с пластиной люминиевой ставил, и определил, что эффект Y возникает только на изогнутой поверхности. Причём не важно, есть поток с противоположной стороны, или нет. То есть, помещая пластину под струю воды вогнутой стороной, ничего не происходит. А если выпуклой— то пластина начинает отклоняться в сторону струи. Если пластина прямая, то отклонения практически нет, несмотря на то, что с одной стороны потока совсем нет, а с другой— есть. То есть возможно тут просто разные среды, но гнутая пластина делает Y. Исходя из теории Николая Егоровича, центростремительное ускорение вызывает силу Y. Так же берём палку и вращаем воду в ванне. Воронка доходит до дна. То есть в центре воронки столб жидкости исчезает, расходится в стороны. То есть в вихре на определённом расстоянии от центра центробежная сила оттягивает массу воды к периферии. Тот же процесс происходит с воздухом при огибании изогнутой обшивки крыла. Я так понимаю
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Очень давно читал про огибание поверхности.Если правильно помню-там как раз про центробежные силы при огибании потоком воды выпуклой поверхности.Вроде из-за этого давление уменьшается.Про вихри там не было речи.Могу ошибаться-старость,склероз.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Таки да. Только вихри это и есть огибание поверхности. Движение потока по окружности. Только в другой плоскости, если рассматривать переднюю треть крыла. Разве не так?
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
У меня на вихри свой взгляд.И это посложнее,чем просто огибание пространства.Вращающаяся часть создает конус или цилиндр.Поскольку воздух в вихре двигается по спирали вверх,то снизу идет подсос новых порций воздуха.До определенной скорости вращения подсос просто подходит снизу и уходит вверх равномерно.Но при определенной скорости вращения центробежную силу снаружи уравновешивает разрежение внутри.И образуется что то вроде шланга пылесоса.И тогда уже бОльшая часть подходящего снизу воздуха выбрасывается вверх по центру вихря с достаточно большой скоростью.Что создает дополнительную центростремительную силу,которая стабилизирует вихрь.Возможно так возникают и торнадо.Так что это несколько отличается от картинки в ванне при открытой пробке.Но это чисто мои умозаключения,основанные на увиденном очень смутно в очень отвлекающих условиях.
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Извини,если недопонимание получилось.В моем понимании вихрь-это определенная структура.В твоем изложении-это скорее завихрение или вихреобразное вращение воздуха или воды.Лучше называть завихрением если не против.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Согласен, можно и завихрением. Естессно, в ванне или в озере ( жидкость) другое, чем Торнадо. Но если условно вырезать отрезок окружности, по которой движется поток жидкости или газа, то и получится это завихрение, что я имел ввиду. По сути, явления разные— вода под действием силы тяжести опускается вниз; а воздух «всплывает» наверх. Но в обоих случаях эти перемещения рождают движение по окружности.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
На мой взгляд простое объяснение закона Бернулли в частном случае - чем больше скорость, тем меньше давление. Т.е. мы не рассматриваем трубу, мы рассматриваем скорость.Urry wrote: ↑03 Jan 2021 17:49Аргументы как из рога изобилия— типа нельзя рассматривать поток как струю в трубе.Женя, а ты сама как понимаешь возникновение подъёмной силы? Я не троллю, просто нам преподавали одно, теперь многие говорят—— враньё, подведённое под опыты и практику. На самом деле всё не так. Вот я и спрашиваю, кто какую теорию считает верной. У меня началось с того, что написал—— необязательно знать тонкости и сложные формулы, потом полез и зарылся в гидродинамике, и мозг кипит по-тихой.
Единственное, что не совпадает с тем, что написано в я бы так назвала научно-популярных учебниках - это что за одно и то же время над крылом и под крылом воздух проходит разный путь. А на деле, проходя по верхней поверхности, воздух достигает задней кромки быстрее, чем тот, что идет по нижней.
Как это происходит? Вот тут я плыву. В моем понимании ьак происходит потому, что воздух тормозится о нижнюю часть крыла (при положительных углах). А на верхней за точкой перегиба воздух начинает разгоняться из-за возникающего разряжения. Вернее разгон происходит раньше, но провоцируется разряжением. Ну а дальше закон Бернулли в частном случае: чем больше скорость, тем меньше давление. Такое мое понимание.
Last edited by chuffed88 on 05 Jan 2021 20:37, edited 1 time in total.
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Вообще наоборот-чем меньше скорость,тем больше давление.chuffed88 wrote: ↑05 Jan 2021 19:10На мой взгляд простое объяснение закона Бернулли в частном случае - чем больше скорость, тем меньше давление. Т.е. мы не рассматриваем трубу, мы рассматриваем скорость.Urry wrote: ↑03 Jan 2021 17:49Аргументы как из рога изобилия— типа нельзя рассматривать поток как струю в трубе.Женя, а ты сама как понимаешь возникновение подъёмной силы? Я не троллю, просто нам преподавали одно, теперь многие говорят—— враньё, подведённое под опыты и практику. На самом деле всё не так. Вот я и спрашиваю, кто какую теорию считает верной. У меня началось с того, что написал—— необязательно знать тонкости и сложные формулы, потом полез и зарылся в гидродинамике, и мозг кипит по-тихой.
Единственное, что не совпадает с тем, что написано в я бы так назвала научно-популярных учебниках - это что за одно и то же время над крылом и под крылом воздух проходит разный путь. А на деле, проходя по верхней поверхности, воздух достигает задней кромки быстрее, чем тот, что идет по нижней.
Как это происходит? Вот тут я плыву. В моем понимании ьак происходит потому, что воздух тормозится о нижнюю часть крыла (при положительных углах). А на верхней за точкой перегиба воздух начинает разгоняться из-за возникающего разряжения. Вернее разгон происходит раньше, но провоцируется разряжением. Ну а дальше закон Бернулли в частном случае: чем меньше скорость, тем меньше давление. Такое мое понимание.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Да, конечно, исправила.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Хорошо, а как тогда на нулевом угле атаки? Когда о нижнюю обшивку ничего не тормозится? Какая разница, встретятся две частицы разделённые вначале, или не встретятся сразу за задней кромкой? Воздух есть вязкий, поэтому он как разгоняется, так и замедляется. И как объяснить, что обходя переднюю треть верхней обшивки, и логически — тормозя об неё и толкая эту часть вниз, сразу за ней вдруг уже образует подъёмную силу? А не будут ли эти явления взаимно нейтрализовать друг друга? А плоская фанера тоже образует подъёмную силу. Хотя и плоская. Создать угол атаки, и полетит. Самолёт Можайского именно такие крылья имел, плоские, с углом установки.chuffed88 wrote: ↑05 Jan 2021 19:10На мой взгляд простое объяснение закона Бернулли в частном случае - чем больше скорость, тем меньше давление. Т.е. мы не рассматриваем трубу, мы рассматриваем скорость.
Единственное, что не совпадает с тем, что написано в я бы так назвала научно-популярных учебниках - это что за одно и то же время над крылом и под крылом воздух проходит разный путь. А на деле, проходя по верхней поверхности, воздух достигает задней кромки быстрее, чем тот, что идет по нижней.
Как это происходит? Вот тут я плыву. В моем понимании ьак происходит потому, что воздух тормозится о нижнюю часть крыла (при положительных углах). А на верхней за точкой перегиба воздух начинает разгоняться из-за возникающего разряжения. Вернее разгон происходит раньше, но провоцируется разряжением. Ну а дальше закон Бернулли в частном случае: чем больше скорость, тем меньше давление. Такое мое понимание.
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Вроде у Можайского изогнутый профиль был.Это вогнуто-выпуклый называется.У него подъемная сила еще более чем у плоско-выпуклого.Уж не знаю,почему.Но я начинал с изучения планеров и самолетов.На нынешних самолетах не применяется наверно потому,что "вверх колесами" не полетаешь.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Могу конечно ответить на эти вопросы, но хочу разобраться в причине непринятия закона Бернулли. Вот как он выглядит: p+₽V^2/2+₽gh=const. Непонятный символ - это ро. р - это статическое давление. Второе слагаемое - динамическое и третье - весовое. Весовым давлением можно пренебречь, т.к. на уровне крыла оно не будет меняться. Фактически все написанное значит, что если увеличивается одно слагаемое, то должны уменьшиться 2 других. Поскольку весовое давление в нашем случае неизменно, то если увеличевается динамическое давление (оно же - скоростной напор), то уменьшается статическое. То есть чем больше скорость, тем меньше давление,говоря простыми словами. Объясните пожалуйста, как это противоречит тому, что происходит в полёте? Может эффекту Коанда как-то противоречит?
Разгон потока происходит благодаря углу атаки даже больше, чем благодаря несимметричности профиля, поэтому фанерный самолёт тоже полетит.
Разгон потока происходит благодаря углу атаки даже больше, чем благодаря несимметричности профиля, поэтому фанерный самолёт тоже полетит.