Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь

Здравствуйте!
Насколько на дельтаплане нужен измеритель воздушной скорости? Хочу себе установить для того, чтобы не упасть из-за потери скорости. Но может это лишнее?
Насколько на дельтаплане нужен измеритель воздушной скорости? Хочу себе установить для того, чтобы не упасть из-за потери скорости. Но может это лишнее?
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Нужен для:
- облета и настройки крыла под конкретного пилота;
- точного расчета МС в соревновательном полете;
- чтобы больше знать и скорее состариться )))
Правильный* дельтаплан имеет информативное управление** помогающее в комплексе с другими факторами*** понять в каком скоростном режиме летит дельтаплан.
---
* - имеющий сертификацию и правильные настройки
** - усилия на органе управления (спидбар/стойки) появляющиеся при скорости отличной от балансировочной (так же данный термин применим к усилиям появляющимся на органе управления под влиянием неоднородности атмосферы - термической, турбулентной и прочей)
*** - звук движения встречного воздуха, обдувание лица, положение органа управления относительно тела пилота...
- облета и настройки крыла под конкретного пилота;
- точного расчета МС в соревновательном полете;
- чтобы больше знать и скорее состариться )))
Правильный* дельтаплан имеет информативное управление** помогающее в комплексе с другими факторами*** понять в каком скоростном режиме летит дельтаплан.
---
* - имеющий сертификацию и правильные настройки
** - усилия на органе управления (спидбар/стойки) появляющиеся при скорости отличной от балансировочной (так же данный термин применим к усилиям появляющимся на органе управления под влиянием неоднородности атмосферы - термической, турбулентной и прочей)
*** - звук движения встречного воздуха, обдувание лица, положение органа управления относительно тела пилота...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Делаю вывод, что мне следует его поставить, а в дальнейшем, возможно, уберу.
Спасибо за подробный ответ.
Спасибо за подробный ответ.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Указатель скорости имеет смысл, если он имеет звуковую сигнализацию минимальной скорости. Однако, эта сигнализация часто срабатывает при косом обтекании датчика. У меня она часто пищит на развороте, даже, если скорость нормальная. А именно на развороте чаще всего и теряют скорость. Но этот прибор сильно помогает при выборе скорости посадки (скорости подрыва).
Андрея поддержу на 100% по пункту ***
По пункту ** то же соглашусь.
По пункту * возможны варианты. Можно и сертифицированный аппарат настроить неправильно. А можно и несертифицированный настроить так, что он будет летать лучше фирменного. Тут всё от настройщика зависеть.
Андрея поддержу на 100% по пункту ***
По пункту ** то же соглашусь.
По пункту * возможны варианты. Можно и сертифицированный аппарат настроить неправильно. А можно и несертифицированный настроить так, что он будет летать лучше фирменного. Тут всё от настройщика зависеть.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Спасибо, Олег.
А что значит "настроить дельтаплан"?
Как узнать, что он требует настройки?
А что значит "настроить дельтаплан"?
Как узнать, что он требует настройки?
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Настройки дельтаплана это совокупность лётных качеств дельтаплана, которые делают полёт комфортным и безопасным.Перелети-поле wrote: ↑11 May 2019 16:55Спасибо, Олег.
А что значит "настроить дельтаплан"?
Как узнать, что он требует настройки?
Чтобы понять требует ли крыло настройки, надо в полёте обратить внимание на усилия на ручке при нормальной скорости. ТЕ Балансировочная скорость должна располагаться в промежутке между наивыгоднейшей и экономической скоростью. При уменьшении угла атаки возвратные усилия должны возрастать и при этом должна отсутствовать тенденция к поперечной раскачке. При увеличении скорости так же должно ощущаться возвратное усилие на ручке управления и отсутствовать тенденция к рысканию. Чтобы на посадке при подрыве на крыло не заваливался. И при всём при этом, чтобы аппарат не сыпался , как кирпич.
Если что упустил, так желающие дополнить быстро найдутся.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Имеет смысл иметь вариометр с датчиком воздушной скорости с функцией TEC компенсации, чтобы при отдаче ручки при влете в поток вариометр учитывал выигрыш в высоте за счет торможения и не заливался так, как будто поток очень сильный.
П.С. Некоторые умные вариометры, у которых есть гиро модуль, умеют это теперь и без датчика воздушной скорости. В любом случае TEC компенсация на дельтаплане нужна, чтобы лучше понимать, насколько сильный поток, и принимать соответствующее решение, о том брать его или лететь дальше.
П.С. Некоторые умные вариометры, у которых есть гиро модуль, умеют это теперь и без датчика воздушной скорости. В любом случае TEC компенсация на дельтаплане нужна, чтобы лучше понимать, насколько сильный поток, и принимать соответствующее решение, о том брать его или лететь дальше.
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Про TEC компенсацию (тут на стр. 46) я не знал, спасибо, в будущем пригодится.
Про настройки в целом понятно, думаю, мне они пока не нужны. Не ясно только как настраивать дельтаплан, ведь там только можно выбрать положение узла трапеции (из трёх позиций), да ещё есть два варианта натяжения паруса вдоль консоли. И всё. По крайней мере на моём.
Длины тросов ведь никак не изменить..
Про настройки в целом понятно, думаю, мне они пока не нужны. Не ясно только как настраивать дельтаплан, ведь там только можно выбрать положение узла трапеции (из трёх позиций), да ещё есть два варианта натяжения паруса вдоль консоли. И всё. По крайней мере на моём.
Длины тросов ведь никак не изменить..

Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Я думаю, что вам не стоит в одиночку настраивать дельтаплан. Насколько я поняла по ваши вопросам, вы новичок. Лучше, если с настройкой поможет инструктор или просто более опытный пилот, и желательно не по интернету.
Изменить можно все, что угодно: v-образие, крутку, натяжение по консолям, по поперечине, по латам, провернуть какие-нибудь эксцентрики и т.д.
Также дополню насчет тенденции к поперечной раскачке. Бывает учлеты во время обучения умудряются раскачивать дельтаплан даже на небольших скоростях, даже тот, на котором я лечу прямо на полностью вытянутых руках и нп делаю совсем ничего. Они просто переруливают из-за нехватки опыта. Поэтому облет и настройку должен проводить опытный пилот.
Изменить можно все, что угодно: v-образие, крутку, натяжение по консолям, по поперечине, по латам, провернуть какие-нибудь эксцентрики и т.д.
Также дополню насчет тенденции к поперечной раскачке. Бывает учлеты во время обучения умудряются раскачивать дельтаплан даже на небольших скоростях, даже тот, на котором я лечу прямо на полностью вытянутых руках и нп делаю совсем ничего. Они просто переруливают из-за нехватки опыта. Поэтому облет и настройку должен проводить опытный пилот.
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Нужен ли измеритель воздушной скорости?
Хорошо, не буду. 
