Ну для одного дельтаплана матрас я точно класть не буду. Для меня лестница - идеальный вариант, тем более есть к чему её крепить. Меня больше интересует сам узел крепления из присоски, инженерный момент, так сказать. У меня есть пару задумок, но хотелось бы посмотреть, как народ делает.faiwer wrote:Можно без лестницы вообще. На крыше 2 поперечки, на капот Т-образную подпорку с присосками. 3 точки опоры. Мы так возим. В том числе и по бездорожью всякому. Самый простой и универсальный вариант, наверное. У нас Т-опора с регулируемой высотой (под разные высоты машин). Если релингов на машине нет - кладём матрас и крылья прямо на него, увязка через салон (двери всё равно закрываются, ремни не мешают обычно).
Фотки лучше нет. В общем тут крылья лежат на крыше на 2-х поперечках. Они закреплены 2 ремнями через рейлинги. Спереди Т на присосках. Крепится всё быстро. В течении 5 минут на всё про всё.
Единственное, что у присосок резина остаётся на капоте. Приходится оттирать после поездки, но это минуты на 2 работы.
Помогите советом. Калининград.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Помогите советом. Калининград.
Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу. Это же самодельное крепление, кто на что горазд.Enot17 wrote:Привет. По поводу длинны лестницы, кстати, может быть указание в мануале к дельту. Но там могут быть рекомендации избыточные. Как говорится, здравый смысл ни кто не отменял.
По креплениям. У меня трехдверка, без гнезд для дуг багажника. Т.е. база сантиметров сорок. Естественно, я делал надежную третью опору - в буксировочную серьгу (спереди). Почему спереди? Жёсткая штанга перекрывает доступ или к капоту или к багажнику. Я решил, что в пути мне доступ к багажнику важнее.
Четвёртая опора. Я делал, но для одного-двух крыльев жесткости лестницы достаточно. А вот когда возил три, то опору ставил.
А вот насчёт буксировочной серьги (спереди) - интересный вариант, как альтернатива присоскам на капот. Только у меня эта серьга находится внутри бампера. Особо не смотрел, но, надеюсь, она там на резьбе. Тогда вместо неё можно вкрутить рым с более длинным резьбовым основанием. Тогда можно сделать, как на фото.
Re: Помогите советом. Калининград.
Существенное дополнение. Но я не собираюсь ездить далеко и часто. У нас область довольно маленькая. Поэтому присосок должно хватить. К слову, я когда на Клемухе обучение проходил, приезжала компания из Москвы. Тогда то я впервые и увидел это изобретение. Вроде всё нормально у них было. Но не обратил внимания на детали этой конструкции, а зря. Теперь голову ломаю, как лучше сделать.chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.
Раньше возили, привязывая только к багажнику и спереди-сзади без подпорок вообще. Но так хуже. На кочках хвосты раскачиваются.
Re: Помогите советом. Калининград.
Так почти все делают, кто не хочет капот форшмачить. Четырёхметровой лестницы хватит. Пятиметровая идеальной будет, подпорка не под дельт непосредственно, а под лестницу.Denis88 wrote: Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу. Это же самодельное крепление, кто на что горазд.
А вот насчёт буксировочной серьги (спереди) - интересный вариант, как альтернатива присоскам на капот. Только у меня эта серьга находится внутри бампера. Особо не смотрел, но, надеюсь, она там на резьбе. Тогда вместо неё можно вкрутить рым с более длинным резьбовым основанием. Тогда можно сделать, как на фото.
Re: Помогите советом. Калининград.
У Приусов например, буксирные петли и слева и справа есть. Подпорка полноценная получается. Из зеркальной нержавейки с304 32*1,5мм.
Re: Помогите советом. Калининград.
Мне кажется лестница худший вариант. Она здоровая, она тяжёлая, её надо где-то хранить, её долго увязывать. И, имхо, она не имеет особого смыла, если на крыше между поперечинами есть ну хотя бы метр. Т.е. если ты итак будешь делать Т-ку с присосками или Т-ку за буксировочную петлю - то я бы не стал заморачиваться с лестницей.Для меня лестница - идеальный вариант, тем более есть к чему её крепить
По поводу высыхания присосок. Там рецепт такой: полить водой место присасывания, тщательно протереть, протереть водой сами поверхности присосок. Шансов что отвалится - мало. Если отвалится - Т всё равно держит, но на см другой начинает подпрыгивать. Т.е. приходится останавливаться где удобно и снова зажимать. Но я не сказал бы, что это частая и большая проблема.
Re: Помогите советом. Калининград.
Присоски отваливаются сравнительно редко и нам все равно очень удобно их использовать. Но делают это они на любом расстоянии от выезда, даже через 300 м, потому что иногда сами некачественно закрепляем.
Что касается сложности положить матрас, ну вот Игорь например примотал к багажнику мякушки и мы не паримся с матрасом. Мякушки он снимает крайне редко для перевозки чего-то другого.
Что касается сложности положить матрас, ну вот Игорь например примотал к багажнику мякушки и мы не паримся с матрасом. Мякушки он снимает крайне редко для перевозки чего-то другого.
Re: Помогите советом. Калининград.
Как говорится: "узрите и уверуйте"Denis88 wrote:Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу.Enot17 wrote:Привет. По поводу длинны лестницы, кстати, может быть указание в мануале к дельту. Но там могут быть рекомендации избыточные. Как говорится, здравый смысл ни кто не отменял.
По немецки читаешь? Я только с Гуглем, но и его познаний хватает По поводу присосок. Передняя (отнесенная, третья и т.д.) опора нужна для исключения вертикальной раскачки (если лестница). Все таки почти 6 метров. Присоски, если плохо
Кстати, видел решение из двух привязок - спереди и сзади.
По порядку:faiwer wrote:Мне кажется лестница худший вариант. Она здоровая, она тяжёлая, её надо где-то хранить, её долго увязывать.
"Здоровая и хранить". Не здоровее дельта, и если крыл лежит не в куче других крыльев (в клубе), а в гараже например, может составить ему компанию
"Тяжелая". Мы же не о лестнице, сваренной из 45-го уголка?
"Долго увязывать". Есть масса решений, я склоняюсь к струбцинам. Хотя я все равно контрую стропальными лентами, как говорится - на всякий. Но это моя параноя, ее не обязательно перенимать себе.
P.S. Кстати, в деле "оптимизации временных расходов" важно не терять головы. Сегодня - лестницу долго увязывать, а завтра что? Предполетный осмотр крыла окажется "пустой тратой времени, когда погода уходит"?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Помогите советом. Калининград.
Enot17, а зачем она (лестница)? Она хоть что-то полезное делает, по сравнению с вариантом, когда её вообще нет? На мой взгляд лестница наихудший вариант. Особенно если она была рассчитана на 1-о крыло, а оказалось, что надо вести 3. Насмотрелся я на ваши лестницы. Решительно не понимаю чего вы с ними мучаетесь
Ехидство про предполётный осмотр тоже не понял (он то как раз смысл имеет и даже обязателен).
Ехидство про предполётный осмотр тоже не понял (он то как раз смысл имеет и даже обязателен).
Re: Помогите советом. Калининград.
В общем вот такая схема:
Ничего никуда не прыгает, держится крепко. На капоте Т, на крыше рейлинги и 2 поперечки. Увязка обычными ремнями (у нас где-то 5см ширина) прямо за поперечку. По ремню на поперечку. И примерно также увязывать за Т, что на капот лепится. Очень компактно (у нас Т складная и регулируемая по высоте). Кол-во крыльев для перевоза ограничивается только возможностями крыши. Мы возим от 1 до 4. Ставится в течении 3-5 минут.
Ничего никуда не прыгает, держится крепко. На капоте Т, на крыше рейлинги и 2 поперечки. Увязка обычными ремнями (у нас где-то 5см ширина) прямо за поперечку. По ремню на поперечку. И примерно также увязывать за Т, что на капот лепится. Очень компактно (у нас Т складная и регулируемая по высоте). Кол-во крыльев для перевоза ограничивается только возможностями крыши. Мы возим от 1 до 4. Ставится в течении 3-5 минут.
Re: Помогите советом. Калининград.
Попробую ответить. Любое решение должно соответствовать исходному техническому заданию. Исходные условия: трехдверный хечбек, без мест крепления дуг багажника (и без релингов). Фактически, у меня опоры над крышей - можно считать за одну (настолько близко они друг к другу, в принципе, на фото видно). Соответственно, нужна еще одна силовая точка. П-образная подпорка на капот за таковую считаться не может, т.к. она может выступать как опора но ни как не точка крепления перевозимых крыльев к кузову машины. Я видел неплохое решение, когда П-образная опора крепилась к крыльям в местах их крепления к кузову (фактически - зазор между капотом и крыльями). Для этого вворачивались небольшие кронштейны, к которым уже крепили П-обр.опору. Но у меня машина - служебная, есть различные сложности с тем, чтоб в ней что-то сверлить. (Хорошо хоть на мои поездки на Кавказ и Крым смотрят сквозь пальцы.) Решение в данном случае - штанги в буксировочный ввертыш. Место сочленения с кузовом - точка (фактически - шарнир). Для придания всей конструкции жесткости нужно чем-то связать переднюю и задние опоры. Превращать перевозимый дельтаплан, в силовой элемент, связывающий опоры я не захотел. Предложи свое решение, в данной конкретной ситуации, без использования лестницы (а так же конструкций ее имитирующих).faiwer wrote:Enot17, а зачем она (лестница)?
Да, предлагать поменять машину - не надо. Был в истории случай, когда одна королева, на жалобы поданных, что у них нет хлеба предложила им есть пирожные. Плохо кончила, голову ей оттяпали. (это была ирония, если кто не понял )
Не вопрос, поясню. Имела место небольшая уловка, вариант "доведения до абсурда". Я хотел привлечь внимание к тому, что на увязывание лестницы (крыльев) перед дальней дорогой жалеть времени не нужно, да и не так много времени на это надо.faiwer wrote:Ехидство про предполётный осмотр тоже не понял
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Помогите советом. Калининград.
Enot17, по твоей машине вопросов нет, там у тебя всё сложно. Но исходные условия то такие:
Никаких "трехдверный хечбек, без мест крепления дуг багажника (и без релингов)". Обычная легковая. Почти у всех как-то так.У меня обычный седан длинной 4,5 метра, багажник на крыше имеется (правда расстояние между поперечинами меньше метра) + при необходимости можно поставить фаркоп.
Re: Помогите советом. Калининград.
Перед тем, как лепить присоски надо намочить водой место на капоте. Тогда не будут отлепляться. Наверное, стареть перестанут )chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.
могу ошибаться
Re: Помогите советом. Калининград.
Валерий С, наверное от качества присосок зависит. Наши иногда отлипают. Мочим водой (прямо растираем) и присоски и капот всегда. Но нет-нет отлипают. Впрочем к качеству их устройства и резины есть некоторые претензии, так что охотно верю, что у вас таких проблем нет.
Re: Помогите советом. Калининград.
Использовала самые дорогие присоски для снятия стекол с террариума на одной фирме. Говорили, что эти дорогие, а потому чуть ли не вечные. Не прошло и 3х месяцев каждодневного использования, как периодически стали слетать. Разумеется, так же мочила. Благо их по 2 на стекло. Стекла довольно тяжелые.Валерий С wrote:Перед тем, как лепить присоски надо намочить водой место на капоте. Тогда не будут отлепляться. Наверное, стареть перестанут )chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.