учусь летать подскажите

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Модератор: lea

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 5:43 am

Что же вы накидали кучу всего? Коллеги, столько информации трудно переварить учащемуся. Особенно Степан про занесение тушки с ногами. По порядку. Если ветер слабый, 2-3мрс, можно собирать дельт на стоячей трапеции с углом ветра 120*. То есть чтобы дуло сбоку и чуть со спины. Если сильнее 5мс, то пакет разбираем лёжа, собрав трапецию, переворачиваем аппарат на живот, вставляем латы на разведённых консолях, взводим поперечину, цепляем к мачте троса АПУ ( кстати, троса АПУ подцепить легче сначала, но потом можно забыть взвести поперечку и подломать дельт при подъеме на трапецию), потом за носовой узел поднимаем аппарат и одной рукой за носовой, а другой упираясь в поперечину, ставим аппарат на трапецию. Ногой подцепляем передние троса, приподнимаем и хватаем кольцо рукой и цепляем за носовой узел. Так как дельт стоит носом против ветра— наша задача держа его за передние троса, осмотреть, все лИ троса подцеплены, не перекручены, латы застёгнуты или законтрены в латкарманах. Петля подцепа не ездит взад вперёд по килевой, или если двигается, то в заданных пределах. Надрывов, порезов или расходящихся швов( нитки рвутся) не должно быть. Центральный узел без вмятин, следов заломов, и погнутых болтов. Проверить, что все молнии застёгнуты или застегнуть их,(про полиспаст пока умолчу). Теперь, не пристёгиваясь к петле подцепа, переносим дельт ближе к старту. Следим, чтобы он лежал на плечах, а не на шее, и кистями рук контролируем угол наклона. То есть корпус наклонив вперёд ( плечи впереди колен по вертикали) руками подкосы трапеции задавливаем так, чтобы был отрицательный угол атаки, чтобы спидбар был возле самой земли( если с колёсами, чтобы они почти катились по земле). Для чего? Чтобы в любой момент поставить на землю и ногой придавить спидбар, а руками за передние троса опустить нос аппарата, если завернуло набок или ситуация выходит из-под контроля. А перед переноской, подцепкой нужно определить роторную зону. Чем ветер слабее, тем ротор ближе к перегибу. И наоборот. Сухие травинки, колдун или дым вам в помощь. Если аппарат пытается повернуть в сторону( а при этом ветер в морду строго), кренится активно, или пытается сам опустить нос—значит вы находитесь в роторе! В зоне ротора с дельтапланом на плечах находиться опасно, а взлетать запрещено! Необходимо выйти из зоны ротора. Необходима помощь ассистента, чтобы держал дельт за передние троса. Ну или сам, если он не успевает. И когда можно держать дельт относительно ровно, когда он без лишних кренов лежит на плечах, или пытается взлететь с плеч без рывков, тогда можно цеплять себя к нему. Опять проверка верёвочек на подвеске, чтобы перекрутившихся не было, натягиваем их телом, или подвешиваемся. Разбег быстрый, но не резкий, чтобы контролировать крены, и плечами опять же угол атаки. Если ветер хороший, и петля подцепа натянута, просто делаем шаг вперёд, как бы падая, кистями слегка задавливаем подкосы а плечами подталкиваем их вперёд. Нам останется только бежать за аппаратом, держа крен ноль. Если начинает срывать со склона, опять же зажимаем подкосы так, чтобы ноги уверенно толкались и в положении полупадения ( крыло не даст упасть, оно уже держит, но для уверенности взлёта нужно больше скорости) делаем толчки ногами не вверх, а от себя ( как будто пытаешься лягнуть кого-то сзади стоящего). Шаги будут ооочень длинные, но скорость нам нужна. Особенно в турбулу и термичку, когда ветер очень переменный и может поддуть сзади в момент отрыва. Вот тут накопленная энергия разогнанного дельта поможет не воткнуться в склон. Когда шум ветра перестал нарастать, скорость устаканилась, переходим в горизонталку. Я видел, на посадке за прибор схватился сначала. Это отвлекает и мешает. Потренируй переход на земле. Поставь спидбаром на два табурета или стула, можно козлы автомобильные. Помощник пусть держит «коня» под уздцы, а ты раз двадцать перехваты повтори, переходя из вертикалки в горизонт и наоборот. Когда движения будут отточены до автоматизма, и кисти будут с первого раза ложиться на те места, где они должны быть, тогда значит, усвоил. В том же положении из вертикалки кисти рук скольжением резко переводишь от уровня плеч до уровня лица и мысленно толкаешь трапецию вверх над головой. Действие практически одним движением — расслабление пальцев-скольжение-зажим пальцев-толчок- ноги на землю. Потом 20 раз пробежки с небольшим подлётом для оттачивание момента выдачи. Если всё правильно, крыло быстро тормозится и ноги по инерции сами выносятся вперёд и встаёшь на них. Упражнение необходимо выполнять при ветре не более 3-4мс. Потом тоже самое с пролётами подлиннее. Чтобы заучить момент выдачи. Обычно дельт идёт на выравнивании на одной высоте, замедляясь. Как только он начинает проседать- пора! По своим ощущениям добавлю— всегда поздно. Или почти поздно. Поэтому когда чувствуешь, что через секунду надо будет выдавать—— это значит, что УЖЕ ПОРА! То есть летишь и плавно приотдаешь подкосы от себя( очень плавно, чтобы в метре от земли идти в горизонте). И когда шум ветра в ушах начинает стихать-внимание—смотри скорость, есть моментик, когда она еле заметно уменьшится— руки резко вверх по подкосам и вверх над головой. Необходимо повторить двадцать раз. Проговори перед полётом технику разворота: на себя-ускорение- в сторону- от себя- нейтральное положение- на себя- в сторону противоположную( выход на нужный курс)- от себя- нейтральное положение. Лучше потренируй на стульях. Уделяй внимание положению тела. При правильном исполнении рука со стороны разворота напряжена и согнута чуть больше, чем противоположная. Противоположная напряжена и более выпрямлена. Ноги не должны слишком сильно заноситься в строну разворота, то есть тело параллельно килевой. Потом когда увереннее себя почувствуешь, хоть весь сам за стойку заносись и пытайся ногами достать поперечку. А сейчас не надо. Подробнее: когда учился выпаривать на учебной горке, уже развороты змейкой хорошо получались, решил форсировать разворот занесением ног в его сторону. (Возомнил себя асом) на беду пришёл порыв и меня поставило на бок градусов так на 60 примерно, может чуть больше. То есть ноги внизу, я в краю трапеции и подо мной в пяти метрах земля. Естессно, из этого положения я не смог мгновенно перекинуть ноги вверх. Это получился момент, что надо было повернуться немного кверху ногами для исправления ситуации. Крен я исправил, конечно, но на высоте в один метр и полетел по ветру в склон, и развернуться высоты не хватило. Малибу этого не простил, а Апогей и подавно таких ошибок не прощает. Руки к телу, подбородок в грудь и последующий кувырок через аппарат на спину. Специально учился зимой, на северном склоне всегда хорошие сугробы. Сугроб с настом спас дельт и меня. Отделался лёгким испугом. Для понимания ситуации. Чем больше крен, тем нужно больше энергии ( читай:скорости). Поэтому излишний вынос попы с ногами в сторону разворота может привести к резкому скольжению крыла вниз к земле с потерей высоты, ввода в ступор( у страха глаза велики) и непредвиденным стечением обстоятельств, если специально не готовился покруче развернуться. Эти вещи абсолютно не нужны в нормальной ситуации. Достаточно хорошо разогнаться, сместиться в сторону, отдать от себя хорошо( при этом слушать ветер в ушах- как только начал стихать- ручку на себя соразмерно, или как развернулся на нужный курс— ручку на себя, в противоположный угол трапеции перемещаемся, выравниваем крен, тело в нейтраль и ручку от себя в нейтраль тоже). Но сначала не следует делать крутых кренов. Достаточно и 20 градусов. Развороты лучше выполнять над местами, где явно подымает. Как только пошёл подъём, сразу разгон- крен- разворот. И поехал на обратный галс вдоль склона. Примерно так. По полкам.

Аватара пользователя
Dc-Dc
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2016 9:43 am
Откуда: пгт.Шерловая гора

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Dc-Dc » Вт окт 17, 2017 7:01 am

Все очень ясно доходчиво и потехоньку перевареваемо,а самое главное что очень очень интерестно и позновательно,очень много чего хотелось бы рассказать,но ксожелению нет такой возможности.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: учусь летать подскажите

Сообщение chuffed88 » Вт окт 17, 2017 7:21 am

Олег из Саратова писал(а):Я однажды наблюдал, как пристёгнутого пилота сорвало со склона. От реанимации его спас густой лес, в который он рухнул.


Блин, даже не знаю что и делать-то? Когда пилоту пристегиваться, если его в любой момент может сорвать со склона? Вообще я всегда пристегиваюсь перед разворотом, как и многие другие. Ситуации однако бывают разные. Непристегнутую аппаратом меня зацепило за ботинок и проволокло несколько метров по земле. Если бы была на склоне, то не исключено, что сорвало бы со склона и все кончилось бы плачевно. Положение было совершенно беспомощное.

Аватара пользователя
Enot17
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2015 8:34 pm
Откуда: Москва-Б.Грызлово

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Enot17 » Вт окт 17, 2017 9:59 am

chuffed88 писал(а):Блин, даже не знаю что и делать-то? Когда пилоту пристегиваться...

Пристегиваться, когда аппарат стоит на килевой проще - фал подцепа ниже, к тому же обе руки свободны (аппарат стоит, удерживать его не нужно)
Если дельт развернуть носом к ветру, его на килевую уже не поставишь (ну или поставишь, но только один раз :hihi: ) То есть - надо удерживать. Удерживать его придется одной рукой, а второй пытаешься попасть карабином в фал. Причем если килевая скрыта то удерживать приходится за троса. Короче - акробатический этюд. :sad:
С другой стороны, при хорошем дульнике стараюсь подстегиваться как можно ближе к старту (а отстегиваться сразу по приземлении), ибо дельт обладает парусностью, и на хорошем дульнике шанс прошляпить угол отличен от нулевого. Итог - закувыркаешься вместе с крылом. А так - улетит одно крыло. Обидно, но кости у человека стоят подороже чем любой дельт. А прошляпить угол при развороте крыла еще проще.

Но на самом деле, проблема решается легко, при помощи людей присутствующих на старте (судя по видео они есть). Надо их научить контролировать крыло, придерживать за троса, и все.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 12:43 pm

Enot17 писал(а):
chuffed88 писал(а):Блин, даже не знаю что и делать-то? Когда пилоту пристегиваться...

А прошляпить угол при развороте крыла еще проще.

Я всегда так и встёгиваюсь: держу одной рукой за троса, другой— цепляю за петлю карабин. А пока нос опущен, куда тебя может сорвать? Если старт с крутого склона, то цепляешься на перегибе с помощником, потом с ним же сходишь к старту, помощник не отпускает троса до тех пор, пока не будешь готова лететь.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 1:00 pm

Это в сильный дульник, в слабый ротора будут в метре от перегиба, и аппарат с широкой хордой их очень сильно чувствует. Поэтому старт ниже перегиба с ассистентом. И нос аппарата должен смотреть вниз, так как поток идёт вверх и угол атаки при обычном положении ручки уже большой. На учебных аппаратах простительно, а на спортивных—чревато циркулем сразу после отрыва. Вообще, мне нравится буржуйская фраза специально для нас: Extraspeed, extrahight—this is extra life! Если непонятки, и что-то не так, плохо рулится— сразу разгон, а скорость можно перевести уже по желанию в высоту или манёвр. А цепляться, Женя, в 5мс можно твоим методом. После восьми метров в секунду развернуть дельт тяжело без помощи. А я ещё не могу спокойно смотреть, как ветер со спины ломает аппарат. Ограничения равны-3, килевая в дугу, латы тоже. Я лучше отцеплю носовой узел и положу дельт на землю против ветра носом. Мне лично так спокойней, чем его треплет на старте, аж троса хлопают.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: учусь летать подскажите

Сообщение chuffed88 » Вт окт 17, 2017 1:12 pm

Возможно) хотя вроде бы в ветер больше 8ми проблем с моим способом не возникало.
А как его ставить на трапецию? Носом к ветру и носом уперевшись в землю?

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 2:20 pm

Я расписал выше. Только килевая у тебя спрятана с поперечиной. Тебе будет тяжело, не заморачивайся. Колёса на спидбаре сильно затрудняют процедуру. Лучше делай, как делаешь. Аппараты со скрытой поперечиной лучше ставить вдвоём: один за нос, другой— одновременно за килевую приподнять.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 2:28 pm

https://youtu.be/KigWjwg5GNM Вот также и ставлю! :) не надо меня троллить :D

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: учусь летать подскажите

Сообщение chuffed88 » Вт окт 17, 2017 2:49 pm

Понятно, спасибо, теперь буду знать. Я не тролю))) В Алмате бывает, хоть и редко, что абсолютно все собрали аппараты и постивили хвостом к ветру более 10 м/с, ждем когда поменяется. Жалко аппараты ужасно. Т.е. способ на самом деле либо неизвестный для алматинцев, либо по какой-топричине им никто не хочет пользоваться.
Правда мой аппарат почему-то еще и не хочет полностью лежать в таком виде, хвост остается немного приподнятым. Только если спидбар снять ляжет.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: учусь летать подскажите

Сообщение Urry » Вт окт 17, 2017 3:07 pm

Колёса на спидбаре есть? Они приподнимают спидбар, а тот в свою очередь, килевую. Ты поперечку не взводи, и консоли чуть сведи, угол уменьши. Тогда он плоско лежит, и парус не выгибает антипиками. Это в Малибу. Лайтспорт с мачтой также. Да и комбат так ложили всегда. Мы же с художником динамисты —морская авиация, потому всегда у нас штырево. И летаем в штырево чаще. Редко , чтобы 7мс. От 8 и дальше до13. Ну а в 14 на малибу некомфортно, и опасно. Надо дельт поменьше, этот уносит.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: учусь летать подскажите

Сообщение chuffed88 » Вт окт 17, 2017 4:34 pm

Там похоже из-затого, что фитинги крепятся напрямую к килевой. Если снять спидбар, то все ложится. Сведение консолей не помогает ни капли. Да спидбар можно ставить перед поднятием, это не долго. Попробую в следующий раз, если будет такой ветер.
Колеса есть, но я их не всегда ставлю. Больше для вытаскивания аппарата из дебрей их беру.


Вернуться в «Любые вопросы от новичков»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость