всякие глупые вопросы по аэродинамике
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Да нет, я вполне осознаю, что прибираю ручку, я не делаю это совсем незаметно для себя)) и себя я знаю, у меня именно так прошел страх наклониться вперед. Боялась-боялась и вдруг в один прекрасный день перестала бояться, сделала все как надо и это укрепилось. Даже может он уже прошел, но шансов проверить это пока не было слава богу)
А с приборчиком, ну можно выставить скорость, подобрав пилотов подходящего веса для каждого учлета, каждый раз менять эту скорость для каждого учлета. Но чем лично мне кажется эта методика ненужной, это тем, что очень сильно привыкаешь к одному дельтаплану и запоминаешь какой должна быть скорость, вместо того, чтобы ориентироваться по тому, как летит дельтаплан. Ведь если 1 раз научиться определять это не по конкретной скорости, а по тому, например, как дельтаплан начинает снижаться сильнее, то на другом дельтаплане конечно будет непривычно, но уже будешь знать, когда отдавать. А приборчик научит это делать только для конкретного дельтаплана. И вообще я за то, чтобы ориентироваться не по конкретным цифрам, а по ощущениям, как оно летит. Это не только посадок касается.
А с приборчиком, ну можно выставить скорость, подобрав пилотов подходящего веса для каждого учлета, каждый раз менять эту скорость для каждого учлета. Но чем лично мне кажется эта методика ненужной, это тем, что очень сильно привыкаешь к одному дельтаплану и запоминаешь какой должна быть скорость, вместо того, чтобы ориентироваться по тому, как летит дельтаплан. Ведь если 1 раз научиться определять это не по конкретной скорости, а по тому, например, как дельтаплан начинает снижаться сильнее, то на другом дельтаплане конечно будет непривычно, но уже будешь знать, когда отдавать. А приборчик научит это делать только для конкретного дельтаплана. И вообще я за то, чтобы ориентироваться не по конкретным цифрам, а по ощущениям, как оно летит. Это не только посадок касается.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Думаю , инструкторы Жени понимают как изменяется скорость с изменением нагрузки на крыло и сделают соответствующие выводы.asterix20 wrote:т.е. у инструктора, который может весить в 2-2,5 раза больше на большом дельтаплане срывная скорость будет идентичная легкому пилоту на большом дельтаплане и все будет плюс-минус равно заявленной производителем (не смотра на потянутость паруса, условия, настройки дельтаплана)?Олег из Саратова wrote:Не обязательно, чтобы уточнить конкретное значение скорости выпиха и нужно сделать несколько подлётов. Но не учлёту , а его\её инструктору.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Всё верно,chuffed88 wrote:И вообще я за то, чтобы ориентироваться не по конкретным цифрам, а по ощущениям, как оно летит. Это не только посадок касается.
даже курсантов в лётных училищах учат в первую очередь пилотировать самолёт визуально и по ощущениям, а не в приборы утыкаться. Полёт - это состояние души


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
An.Petrovich wrote:
Всё верно,
даже курсантов в лётных училищах учат в первую очередь пилотировать самолёт визуально и по ощущениям, а не в приборы утыкаться. .



Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
А ты представь себе лётчика, который на МиГ-23 при взлёте с боковичком слетает с ВПП в грязь потому, что во время разбега больше смотрел на УС, чем туда, куда учили. 
И кстати, скорость отрыва самолёта на взлёте указывается, как раз, только для контроля. После того, как лётчик создал взлётный угол - самолёт от ВПП отрывается сам, без участия лётчика, на той скорости, на которой сможет оторваться. И по скорости отрыва, как раз, контролируется, что взлётный угол был задан правильно. А по УС на разбеге выполняется только одно действие - начало подъёма носового колеса. И то оно выполняется по ощущению (времени разбега и скорости визуально) лишь "левым глазом" с оглядкой на УС. Так что ржи дальше, без обид, конечно
Цитата из "Практическая аэродинамика самолётов МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ. Учебное пособие."


И кстати, скорость отрыва самолёта на взлёте указывается, как раз, только для контроля. После того, как лётчик создал взлётный угол - самолёт от ВПП отрывается сам, без участия лётчика, на той скорости, на которой сможет оторваться. И по скорости отрыва, как раз, контролируется, что взлётный угол был задан правильно. А по УС на разбеге выполняется только одно действие - начало подъёма носового колеса. И то оно выполняется по ощущению (времени разбега и скорости визуально) лишь "левым глазом" с оглядкой на УС. Так что ржи дальше, без обид, конечно

Цитата из "Практическая аэродинамика самолётов МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ. Учебное пособие."

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Дорогой An.Petrovich,
я ж не призываю всё время пялиться на прибор, я предлагаю краем уха слушать , что он там пищит. В любом случае это полезная информация, и как ей распорядиться решает сам пилот 


Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Ну дык а я про чё?
An.Petrovich wrote:относиться именно так, как Олег и сказал - не слушать только прибор, но прислушиваться к тому, что он "говорит".
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Здравствуйте
Принимайте новичка в свои ряды...
R это проекция вектора подъемной силы (Y) на вертикаль, а не сумма ее с вектором сопротивления (x). Подъемная сила ВСЕГДА направлена относительно вектора скорости крыла, а не вертикально. Значение вертикальной составляющей (R) зависит либо от величины подъемной силы (Y), либо от ее угла z относительно вертикали. И она всегда меньше подъемной силы крыла... Короче: R=Ycosz. По картинке же выходит так, что чем больше лобовое сопротивление, тем выше подъемная сила. Это как?

А картинка- то косячная...NikolayD wrote:Нормальную картинку с дельтапланом не нашел, потому посмотрим на братьев наших мягкокрылых:
R это проекция вектора подъемной силы (Y) на вертикаль, а не сумма ее с вектором сопротивления (x). Подъемная сила ВСЕГДА направлена относительно вектора скорости крыла, а не вертикально. Значение вертикальной составляющей (R) зависит либо от величины подъемной силы (Y), либо от ее угла z относительно вертикали. И она всегда меньше подъемной силы крыла... Короче: R=Ycosz. По картинке же выходит так, что чем больше лобовое сопротивление, тем выше подъемная сила. Это как?
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Прошу прощения... Подъемная сила направлена все же вертикально. Это проекция R на вертикаль. А R это полная аэродинамическая сила крыла, направление которой зависит от его ориентации относительно вектора скорости. Так вот, получается, когда эта R наклонена вперед, то появляется горизонтальная составляющая, направленная туда же. Вот она и сообщает дельту горизонтальную скорость. А на данной картинке крыло двигаться вперед без двигателя не будет, не с чего, разве что по инерции.Sapsan wrote:ЗдравствуйтеПринимайте новичка в свои ряды...
А картинка- то косячная...NikolayD wrote:Нормальную картинку с дельтапланом не нашел, потому посмотрим на братьев наших мягкокрылых:
R это проекция вектора подъемной силы (Y) на вертикаль, а не сумма ее с вектором сопротивления (x). Подъемная сила ВСЕГДА направлена относительно вектора скорости крыла, а не вертикально. Значение вертикальной составляющей (R) зависит либо от величины подъемной силы (Y), либо от ее угла z относительно вертикали. И она всегда меньше подъемной силы крыла... Короче: R=Ycosz. По картинке же выходит так, что чем больше лобовое сопротивление, тем выше подъемная сила. Это как?
Ладно, хватит с меня.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Чё? Типа - очередной троллинг? Вроде бы уже почти все летного сезона дождались!
И что же было сначала - яйцо или курица?
А сначала была сила тяжести. Без неё бы точно ничего тут не стало двигаться и лететь.
А потом, когда убрали опору, исчезла и сила реакции на тяжесть. И эта вся масса пришла в движение, вниз.
А тут оказалось крыло кстати, чтобы этой массе не дать стать котлетой. А оно устроено так хитро, что умеет создавать аэродинамическую
силу, направленную против тяжести. Правда, при этом вся эта система получает скорость в поперечном направлении.
И вот все это разгоняется до тех пор пока аэродинамическая сила не уравновесит тяжесть.
И, собственно, так и мы как-бы летим. Вот и все!
А проекции сил на разные, какие угодно, оси - это второстепенное. Ну, чтобы удобно было, например, поговорить.
А инженеры этим пользуются чтобы уравнения сочинять. Вот.


И что же было сначала - яйцо или курица?

А сначала была сила тяжести. Без неё бы точно ничего тут не стало двигаться и лететь.
А потом, когда убрали опору, исчезла и сила реакции на тяжесть. И эта вся масса пришла в движение, вниз.
А тут оказалось крыло кстати, чтобы этой массе не дать стать котлетой. А оно устроено так хитро, что умеет создавать аэродинамическую
силу, направленную против тяжести. Правда, при этом вся эта система получает скорость в поперечном направлении.
И вот все это разгоняется до тех пор пока аэродинамическая сила не уравновесит тяжесть.
И, собственно, так и мы как-бы летим. Вот и все!

А проекции сил на разные, какие угодно, оси - это второстепенное. Ну, чтобы удобно было, например, поговорить.
А инженеры этим пользуются чтобы уравнения сочинять. Вот.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Точноair_stivale wrote:Чё? Типа - очередной троллинг? Вроде бы уже почти все летного сезона дождались!
![]()
А сначала была сила тяжести. Без неё бы точно ничего тут не стало двигаться и лететь.
А потом, когда убрали опору, исчезла и сила реакции на тяжесть. И эта вся масса пришла в движение, вниз.
А тут оказалось крыло кстати, чтобы этой массе не дать стать котлетой. А оно устроено так хитро, что умеет создавать аэродинамическую
силу, направленную против тяжести. Правда, при этом вся эта система получает скорость в поперечном направлении.
И вот все это разгоняется до тех пор пока аэродинамическая сила не уравновесит тяжесть.
И, собственно, так и мы как-бы летим. Вот и все!

- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Картинка абсолютно корректная.
Подъёмная сила (Y) - по своему определению - это одна из проекций полной аэродинамической (R), а не наоборот.
А в силовом равновесии безмоторного ЛА участвуют только 2 силы: сила тяжести, и полная аэродинамическая R.
И если полная аэродинамическая сила R уравновешивает силу тяжести G (т.е. равна по величине и противоположна по направлению - именно как на картинке - направлена в зенит) то согласно 1-му закону Исаака нашего Ньютона движение является прямолинейным и равномерным. По инерции, да.
Подъёмная сила (Y) - по своему определению - это одна из проекций полной аэродинамической (R), а не наоборот.
А в силовом равновесии безмоторного ЛА участвуют только 2 силы: сила тяжести, и полная аэродинамическая R.
И если полная аэродинамическая сила R уравновешивает силу тяжести G (т.е. равна по величине и противоположна по направлению - именно как на картинке - направлена в зенит) то согласно 1-му закону Исаака нашего Ньютона движение является прямолинейным и равномерным. По инерции, да.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
-
- Posts:11
- Joined:18 Aug 2016 19:06
- Location:Санкт-Петербург
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Здравствуйте. Что бы не плодить тему напишу сюда. Вопрос такой- Зачем нужна килевая балка? Та ее часть которая выступает за габариты крыла. При установки мотоподвески часть ее отпиливают... Какая функция у круглой трубы которая ни как не участвует в подъёмной силе.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Это чтоб крыло на парус не опиралось, когда на земле стоит. Ну и на некоторых аппаратах на конец килевой ставят специальный хвостик.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Приходи в пятницу часам к 21 в клуб Сокол (Державинский пер., рядом с Военмехом), там тебе все расскажут. Метлу, правда, уже не покажут -распродали все. Только обломки винтов остались.mikhail.spb wrote:Здравствуйте. Что бы не плодить тему напишу сюда. Вопрос такой- Зачем нужна килевая балка? Та ее часть которая выступает за габариты крыла. При установки мотоподвески часть ее отпиливают... Какая функция у круглой трубы которая ни как не участвует в подъёмной силе.
могу ошибаться