Это видео , как раз, и доказывает, что на подобных экспериментов нужно иметь серьёзную лётную подготовку, ибо на такой скорости свернуть шею , как два пальца об осфальт.Volking wrote:Вот еще если кто думает что моя затея самоубийственна посмотрите видео этого чувака, оно коротенькое
https://www.youtube.com/watch?v=zvAgYeHAoic
Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Volking Мы это видео как парители в полной мере не оценим - терять столько высоты, ради чего?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Тут есть пара нюансов:Вот еще если кто думает что моя затея самоубийственна посмотрите видео этого чувака, оно коротенькое
https://www.youtube.com/watch?v=zvAgYeHAoic
1. пилот явно очень опытный, иначе размазало его бы по ближайшим камням... навсегда
2. аппарат у него куда более управляемый, чем то, что вы планируете сделать
3. спидики каким-то образом умеют сбрасывать свою огромную скорость, а вот как вы планируете это сделать на кайтвинге?
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Эх , Олег! Это сегодня у нас программы и компьютеры, а те испытания проходили в то время, когда мои сверстници были молодыми, стройными и красивыми, когда 92-й бензин стоил 40 неденоменированных копеек, когда у нас не то что компьютеров, тахометров не было. Да , что там у нас, в передовом клубе МАИ обороты движка мерили вольтметром. Книга Никитина была нашей настольной книгой и мы все думали так же как Петрович, что винт на скорости разгружается и теряет тягу. Никитин писал свою книгу в конце 80-х прошлого века, в то время КОСМОС ЛЯ МИОЕТ был верхом совершенства. А мы экспериментировали в 93-м, когда уже попробовали ЭР КРЕСЬЁН. Жуковский , вообще, писал свои труды с деревянных самолётов. Винты мы считали на колькуляторе . В расчётах закладывали поправку, на то, что винт будет разгружаться и удивлялись , почему аппараты так плохо летают. Уже тогда мы заметили, что с винтами, которые дают больше статическую тягу , аппараты летают гораздо лучше. Наконец мы сделали винт , который давал тягу в 105 кгс. Поставили его на аппарат и получили скорость 125 км\ч. Тогда решили просчитать мощность двигателя через тягу винта. От полученной мощности просчитали новый винт с поправкой на скорость. Поставили, попробовали и офигели от результата...Khromushin wrote:Олег из Саратова » если воспользоваться хотя бы прогами для расчета воздушных винтов, то все становится более очевидно и наглядно. Опять же в них можно поиграться с параметрами и ощутить зависимости, которых больше чем две...

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
эээ... как бы летая на москито могу подтвердить практикой разгрузку и потерю "тяги" - разгоняя крыло до 75-85км/час(примерно) воздушной, прекрасно чувствуется/слышно "вырождение винта" и заметен переход от хоть какого то поддержания скорости к явному торможению, если добавить еще немного воздушной скорости.Олег из Саратова wrote:и мы все думали так же как Петрович, что винт на скорости разгружается и теряет тягу.
Со сложенным винтом на этих же скоростях и выше крыло не испытывает аналогичного торможения/снижения.
У тебя есть другие данные?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Подумал, что тебе ответить (уже немного поднадоело что-то доказыватьОлег из Саратова wrote:по вашей логике, чтобы получить максимальную скорость, нужно поставить скоростной винт. Надо думать , что шаг у этого винта будет больше, чем у винта для максимальной скороподъёмности и тем более для статической тяги. Я правильно понимаю?

К сожалению, для дельталёта расчётов нету, зато есть расчёты винтов (которыми я уже лет 8 занимаюсь по работе) для самолётов периода Первой и Второй Мировых Войн. Выбрал что поближе к нашим скоростям - например, самолёт Nieuport 17 с максимальной скоростью 165км/ч и двигателем 110 л.с., правда ротативным и без редуктора. И винт у него диаметром аж 2.6м, двухлопастной, деревянный, фиксированного шага (ВФШ). Это ещё не дельталёт, но уже не Су-27, согласись.

Специально для тебя, исключительно из уважения к твоей любознательности в вопросах теории воздушных винтов - прогнал расчёт для 3-х "левых" вариантов геометрического шага: от 1.2м до 2.1м, иллюстрирующих ответ на твой вопрос. Результаты - на картинке (увеличение по клику).

Расчёт выполнялся вот по этой внешней характеристике мотора Le Rhone 9J (увеличение по клику):

И по номограммам характеристик серии двухлопастных английских винтов, достаточно известных, наверное они должны быть тебе тоже хорошо знакомы (увеличение по клику):


Отмечу, что в реальности на этом самолёте, с этим мотором, стоял винт с шагом 2.65м (красная кривая), подобранный, как раз, под максимальную скорость горизонтального полёта 165км/ч. На этой скорости винт с данным шагом обладает наивысшим КПД (по номограмме мощности).
Винт с шагом Н=2.1м неплохо подошёл бы для достижения наилучшей скороподъёмности, т.к. наибыстрейший набор высоты на этом самолёте (согласно поляре Nieuport17, кривым Жуковского, и поляре скоростей набора высоты) выполнялся на скорости около 90-100км/ч (в зависимости от высоты полёта, заправки и боевой нагрузки).
Однако максимальную статическую тягу (т.е. тягу на скорости V=0) и наилучший разгон при взлёте обеспечил бы винт с шагом Н=1.6м. Но такой самолёт хуже набирал бы высоту, и имел бы не самую высокую скорость полёта, поэтому толку от такого винта мало.
Ещё меньше толку от винта с ещё меньшим шагом Н=1.2м, т.к. такой винт уже начинает проигрывать другим винтам во всём диапазоне скоростей полёта.
Надеюсь, ответил на твой вопрос.
Если у тебя ещё будут какие-либо вопросы по винтам, и вообще (кроме вопросов как построить Су-27) - то обращайся, чем смогу помогу. Правда завтра уезжаю в отпуск, поэтому в интернетах появлюсь теперь не скоро, или очень накоротко.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA
http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ
вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ
вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Дорогой An.Petrovich!
Больше не буду отнимать твоё драгоценное время. Мне жаль, что отнял у тебя столько времени. Но я не просил мне что-то доказывать, тем более, что это было бесполезно. Не буду тянуть кота за хвост и сразу скажу что в финале эксперимента , начало которого я описал в предыдущем посте. С новым винтом, который мы сделали с учётом поправки на скорость мы получили максимальную скорость 80 км\ч, против 125 с лёгким винтом. Статическая тяга 80 и 105 кгс соответственно.
Мы всем клубом подумали и пришли к таким выводам:
1. Толкающий винт дельталёта работает в сильно возмущённом и заторможенном телегой потоке.
Ты же приводишь мне в примеры самолёты с тянущим винтом, который в полной мере воспринимает набегающий поток.
2. Разгрузка винта всё таки имеет место, но её степень зависит от передаточного числа редуктора. Чем больше передаточное число, тем сильнее разгружается винт.
3. Все методики расчётов винтов требуют точных исходных данных, в частности мощности двигателя. У б\у моторов не соответствуют заявленным в описаниях и определить мощность можно только опытным путем.
An.Petrovich, ты , конечно умный товарищ, но больно ты всё усложняешь. Аэродинамика намного проще , чем кажется на первый взгляд. Правильный ответ на мою загадку: Лопата, в том смысле, что у второго винта с меньшим шагом тяга больше, потому что у него лопата ширше.
На этом думаю можно закончить наш диспут. Желаю тебе хорошо отдохнуть и отлично полетать.
Больше не буду отнимать твоё драгоценное время. Мне жаль, что отнял у тебя столько времени. Но я не просил мне что-то доказывать, тем более, что это было бесполезно. Не буду тянуть кота за хвост и сразу скажу что в финале эксперимента , начало которого я описал в предыдущем посте. С новым винтом, который мы сделали с учётом поправки на скорость мы получили максимальную скорость 80 км\ч, против 125 с лёгким винтом. Статическая тяга 80 и 105 кгс соответственно.
Мы всем клубом подумали и пришли к таким выводам:
1. Толкающий винт дельталёта работает в сильно возмущённом и заторможенном телегой потоке.
Ты же приводишь мне в примеры самолёты с тянущим винтом, который в полной мере воспринимает набегающий поток.
2. Разгрузка винта всё таки имеет место, но её степень зависит от передаточного числа редуктора. Чем больше передаточное число, тем сильнее разгружается винт.
3. Все методики расчётов винтов требуют точных исходных данных, в частности мощности двигателя. У б\у моторов не соответствуют заявленным в описаниях и определить мощность можно только опытным путем.
An.Petrovich, ты , конечно умный товарищ, но больно ты всё усложняешь. Аэродинамика намного проще , чем кажется на первый взгляд. Правильный ответ на мою загадку: Лопата, в том смысле, что у второго винта с меньшим шагом тяга больше, потому что у него лопата ширше.
На этом думаю можно закончить наш диспут. Желаю тебе хорошо отдохнуть и отлично полетать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Реально
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Уважаемые Господа!
Особенно те, кто находится ближе к Volking'у территориально. Если человек хочет попробовать то, о чем здесь пишет, и упорно стоит на своем, значит нужно помогать (влиять на ситуацию) на месте и как минимум не дать поколечиться.
Особенно те, кто находится ближе к Volking'у территориально. Если человек хочет попробовать то, о чем здесь пишет, и упорно стоит на своем, значит нужно помогать (влиять на ситуацию) на месте и как минимум не дать поколечиться.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Ну? Что на это скажете? Где поляры, расчеты, тяги?Volking wrote:http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA
http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ
вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
Мне этот интернет-персонаж нравится все больше и больше!
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
да, летает, но учтите, что вес пилота меньше 50 кг, летит он очинь сильно быстро вниз, ну а когда на посадке выходит в горизонтальный пролет его скорость около 100 км/ч, малейшая неточность в работе на такой скорости чревата последствиями, какие и сами можете представить... В общем посадка на 37-футовом топовом спортивном парашюте ничего общего с полетами на кайтвинге не имеет, так что не смотрите на него... Потому что какой-бы пара-мотор на себя Луиджи не повесил - вверх на этом парашюте он все равно не полетит... а уж темболее с двумя модельными моторчиками как у вас...Volking wrote:http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA
http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ
вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
"вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади"
это летает?
Надо бы уточнить, что же мы называем полетом, а что падением, кирпич с крыши летает?
это летает?

Надо бы уточнить, что же мы называем полетом, а что падением, кирпич с крыши летает?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Позвольте вставить пару слов, хоть с опозданием, думаю топикстартер увидит. Я без рассчёта могу сказать, нереально.испытал на себе лично. С пятиметровой горки пролетишь метров десять от силы. Сам кайтер, пытался подлётывать на кайтах,при самых благоприятных условиях выше 6м не подпрыгнуть. Даже самые матёрые как ни хвастают, а со стороны видно-прыжки не выше 6-7м. И это в ветер 12-15м/с на воде. С горы же лететь, нужен сильный восходящий динамик,чтобы не сыпаться камнем вниз. Кайтвинги обычно площадью не более 5кв.м,иначе размах консолей при разгоне не позволит использовать весь КПД паруса(его придётся сильно наклонять, чтобы краем крыла не чертить по земле или льду). На всех видео практически эти крылья скользят вниз по склону больше на воздушной подушке, чем на подъёмной силе. Либо склон крутой и они сыпются вдоль поверхности. Даже если я..ца железные, надо под этим крылом как-то складываться в позу парапланериста,что не даст сделать сильный поток набегающего воздуха, и тело будет отклоняться назад на вытянутых руках, сильно тормозя крыло,и ломая его К. Я на кайте над горизонтальной плоскостью максимум 7секунд в воздухе держался при разгоне с помощью ветра. Но там площадь была 10 при ветре 10-13м/с,ну и длина прыга метров 20... Рубен Лентен в ураган летал, но это не полёт, а пародия))). Лететь только по ветру, болтаясь на стропах, как кишка, и 50% приводнений не вывозить- это сознательное добровольное увечье на потеху зрителям. И эти "полёты" длились секунды...так что на кайтвинге 50-70метров это ток с крутого склона зимой. Но такие скорости требуют отточенного до автоматизма мастерства управления, чего у топикстартера нет. Я сейчас осваиваю Малибу, потому что кайт и кайтвинг- это для поверхности. Три года испытывал, экспериментировал, и убедился,что для полётов либо дельт,либо ПП,(самолёты не считаем),всё остальное- несерьёзно. Зимой пар выпускать и летом в циклоны гонять по волнам. Учитесь на параплане, некоторые их них даже новые дешевле кайтов. И летать можно. Сам с детства увлечён авиацией, где сейчас и работаю. Кстати, кайт,что может летать-Flysurfer площадью 21-24 кв.метра, но это уже почти параплан, все инновации в нём-из парапланов. Удачи в начинаниях,и лучше на дельта- или параплане!)) 
