Дельтаплан как воздушный змей
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.
Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Из Севастополя? Съезди на Гору Клементьева (между Коктебелем и Феодосией), пообщайся в живую с местными дельтиками, все расскажут. Есть еще в Симферополе Володя Шило, с ним тоже можешь пообщаться. Если хочешь научиться летать на дельтаплане - не придумывай своих путей, используй проторенные дорожки в небо.


Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Дельтаплан как воздушный змей
На горе Климентьева я был в этом году, да попал туда неудачно - в период дождей, пришлось возвращаться ни с чем.
Следующим летом опять поеду.
А пока осень наступает, ветры будут сильные, с севера. У нас тут недалеко место есть для подобных упражнений - как раз для северного ветра. Оно хорошее, только для приземления плохое: где уклон заканчивается, там как раз начинается лес. Но в этом месте наши местные обучались, мне рассказывали.
А как связаться с Владимиром Шило? Сообщите, пожалуйста, на всякий случай.
Спасибо
Следующим летом опять поеду.
А пока осень наступает, ветры будут сильные, с севера. У нас тут недалеко место есть для подобных упражнений - как раз для северного ветра. Оно хорошее, только для приземления плохое: где уклон заканчивается, там как раз начинается лес. Но в этом месте наши местные обучались, мне рассказывали.
А как связаться с Владимиром Шило? Сообщите, пожалуйста, на всякий случай.
Спасибо
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Веревку (оптимально примерно 1-2 километровой длины) привязвывать к фаркопу через динамометр. Данная конструкция называется - "малинка"Перелети-поле wrote:Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.
Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо


Это весьма опасно делать, если плохо понимаешь что делаешь


Re: Дельтаплан как воздушный змей
Таким образом вы научитесь управлять воздушным змеем, а не дельтапланомПерелети-поле wrote:Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.
Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо

Re: Дельтаплан как воздушный змей
Это трудно, опасно и бесполезно. Веревку лучше привязывать традиционно - на крюк, ваш затейливый способ суицида все-таки оставляет небольшой шанс.Перелети-поле wrote:Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Пожалуйста.
ЗЫ К инструктору, и учиться, учиться, учиться.
могу ошибаться
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Шило обитает на другом форуме.Перелети-поле wrote:А как связаться с Владимиром Шило?
Зайдите на http://www.nebo-forum.kiev.ua/ и зарегестрируйтесь. Потом сможете написать этому пользователю: http://www.nebo-forum.kiev.ua/memberlis ... ile&u=1129
Шило, насколько я знаю, не занимается обучением, но опять же, подскажет, образумит.

В сильный ветер и при отсутствие навыков, без инструктора категорически противопоказаны. Прошло время героизма. Есть школы, клубы, система обучения, опытные инструктора и пилоты. Технику строить нет необходимости, учебные крылья, как правило, есть у клубов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Дельтаплан как воздушный змей
чего вы накинулись на человека? он явно с мозгами, аргументы и конструктивную информацию в состоянии воспринимать, а если на горе был - так и посоветоваться ему есть с кем. да и инфу с фотографиями о таком способе в инете даже при средних навыках работы с поиском нарыть не трудно. и даже тут на форуме проскакивало это.
есть все-таки этот способ, короче. (ДАЛЬШЕ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПО СЛОГАМ)
можно на веревке, и способ даже не так бесполезен или опасен, как некоторым кажется.
но ТОЛЬКО при ОДНОВРЕМЕННОМ наличии:
- умеющего летать инструктора, который точно понимает, что делает и что с вами вообще надо делать
- еще двух НЕтормозных страхующих с хорошей реакцией на боковых узлах. крайне желательно, тоже летающих или учащихся, чтоб точно понимали, что происходит и когда за веревки дергать, а не ждали команду инструктора
- погодные условия должны подходящими быть (!!! ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ тот самый ЛЕТАЮЩИЙ ИНСТРУКТОР для конкретного места)
- прочность веревки не должна вызывать сомнений
- узлы на веревке должны быть такими, чтобы гарантированно не развязались
мы так в "молоке" на высоту до 5-6 метров запускали учлетов на макушке Юцы (высоту давали только тем, кто уже на грани просветления и начал работать по кренам и тангажу, остальные болтались на высоте не выше метра-полутора). да и меня на Загорке до 2-2,5 поднимали когда-то при первом таком эксперименте в нашей школе.
только имейте в виду, что это больше не под работу по тангажу заточено, а под работу по кренам и переход "вертикалка-горизонталка-вертикалка".
вот, пожалуйста - на освещенность внимание не обращайте, было самое начало сумерек, выглядит как ночь только из-за вспышки и автонастроек фотоаппарата
(обратите внимание - веревки идут НЕ к пилоту, а к носовому и обоим боковым узлам, завязаны так, чтоб зубами потом трудно развязать было, на них петли навязаны для рук, причем расстояние между петлями - чтоб можно было без проблем руками между ними перехватываться и регулировать высоту летуна):
http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/130 ... 918_XL.jpg
поддержу высказавшихся ранее в одном ТОЧНО: никакого просто "друга" нелетающего на другом конце веревки быть не может, если действительно хочется жить. только инструктор, и никак иначе. в противном случае это аналогично попытке научиться переукладке парашюта под присмотром, например, дворника Файзуллы из соседнего подъезда.
и еще добавлю, что без страхующих по кренам и тангажу одновременно я бы ни за что не соглашалась на такой тренаж. любая самодеятельность или любое "авось" в этом направлении чреваты локаутом или переворотом, даже чирикнуть не успеете.
итого:
по желаемому вами тангажу вообще даже не думайте получить степень свободы и отсутствие страховки при такой тренировке: может перевернуть или сдуть, или зажметесь и улетите вперед - в отсутствующие посадки, или вас тормознут боковые страхующие и вы клюнете носом и как минимум хорошо долбанетесь об планету, а она твердая - проверено неоднократно.
недопустимо отсутствие одного из боковых страхующих или обоих. или наличие, но тормозных и/или не понимающих, что вообще происходит и когда надо вмешиваться.
надо объяснять, что такое "локаут" и чем он опасен, особенно на сверхмалых высотах или уже знаете?
резюмирую: при такой близости Клемухи упражнения с веревками выглядят попыткой высосать из березы бензин при наличии заправки через 100 метров. несопоставимы эффект с одной стороны и трудозатраты с рисками при отсутствии троих летунов-страховщиков с другой.
топикстартеру: честно - для вас эти веревки далеко не самый эффективный способ научиться летать. он актуален тем, у кого нет выбора (например, зимой после снегопадов на равнине, когда с лебедкой вообще не разгонишься). эффект от таких упражнений хоть и есть, но весьма незначительный в сравнении с выездом на гору и подлетами на лебедке. говорю как непосредственный подопытный, который пробовал все перечисленные способы и видел других в аналогичных ситуациях.
есть все-таки этот способ, короче. (ДАЛЬШЕ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПО СЛОГАМ)
можно на веревке, и способ даже не так бесполезен или опасен, как некоторым кажется.
но ТОЛЬКО при ОДНОВРЕМЕННОМ наличии:
- умеющего летать инструктора, который точно понимает, что делает и что с вами вообще надо делать
- еще двух НЕтормозных страхующих с хорошей реакцией на боковых узлах. крайне желательно, тоже летающих или учащихся, чтоб точно понимали, что происходит и когда за веревки дергать, а не ждали команду инструктора
- погодные условия должны подходящими быть (!!! ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ тот самый ЛЕТАЮЩИЙ ИНСТРУКТОР для конкретного места)
- прочность веревки не должна вызывать сомнений
- узлы на веревке должны быть такими, чтобы гарантированно не развязались
мы так в "молоке" на высоту до 5-6 метров запускали учлетов на макушке Юцы (высоту давали только тем, кто уже на грани просветления и начал работать по кренам и тангажу, остальные болтались на высоте не выше метра-полутора). да и меня на Загорке до 2-2,5 поднимали когда-то при первом таком эксперименте в нашей школе.
только имейте в виду, что это больше не под работу по тангажу заточено, а под работу по кренам и переход "вертикалка-горизонталка-вертикалка".
вот, пожалуйста - на освещенность внимание не обращайте, было самое начало сумерек, выглядит как ночь только из-за вспышки и автонастроек фотоаппарата
(обратите внимание - веревки идут НЕ к пилоту, а к носовому и обоим боковым узлам, завязаны так, чтоб зубами потом трудно развязать было, на них петли навязаны для рук, причем расстояние между петлями - чтоб можно было без проблем руками между ними перехватываться и регулировать высоту летуна):
http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/130 ... 918_XL.jpg
поддержу высказавшихся ранее в одном ТОЧНО: никакого просто "друга" нелетающего на другом конце веревки быть не может, если действительно хочется жить. только инструктор, и никак иначе. в противном случае это аналогично попытке научиться переукладке парашюта под присмотром, например, дворника Файзуллы из соседнего подъезда.
и еще добавлю, что без страхующих по кренам и тангажу одновременно я бы ни за что не соглашалась на такой тренаж. любая самодеятельность или любое "авось" в этом направлении чреваты локаутом или переворотом, даже чирикнуть не успеете.
итого:
по желаемому вами тангажу вообще даже не думайте получить степень свободы и отсутствие страховки при такой тренировке: может перевернуть или сдуть, или зажметесь и улетите вперед - в отсутствующие посадки, или вас тормознут боковые страхующие и вы клюнете носом и как минимум хорошо долбанетесь об планету, а она твердая - проверено неоднократно.
недопустимо отсутствие одного из боковых страхующих или обоих. или наличие, но тормозных и/или не понимающих, что вообще происходит и когда надо вмешиваться.
надо объяснять, что такое "локаут" и чем он опасен, особенно на сверхмалых высотах или уже знаете?
резюмирую: при такой близости Клемухи упражнения с веревками выглядят попыткой высосать из березы бензин при наличии заправки через 100 метров. несопоставимы эффект с одной стороны и трудозатраты с рисками при отсутствии троих летунов-страховщиков с другой.
топикстартеру: честно - для вас эти веревки далеко не самый эффективный способ научиться летать. он актуален тем, у кого нет выбора (например, зимой после снегопадов на равнине, когда с лебедкой вообще не разгонишься). эффект от таких упражнений хоть и есть, но весьма незначительный в сравнении с выездом на гору и подлетами на лебедке. говорю как непосредственный подопытный, который пробовал все перечисленные способы и видел других в аналогичных ситуациях.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Дельтаплан как воздушный змей
1.Правильно прочитайте вопрос: "можно ли учиться летать... с ТОВАРИЩЕМ".Ksu wrote:чего вы накинулись на человека? он явно с мозгами...
2.Пытливый мозг в неопытных руках может быть опасен

могу ошибаться
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Валерий, вообще этот вопрос при правильном прочтении разбивается на 2 подвопроса:
1. про способ как таковой
2. про "стоварищем"
настоящий пытливый мозг после ответов про суицид и прочих отмашек может найти картинки и видео на других ресурсах, оценить своим неподготовленным взглядом КАЖУЩУЮСЯ простоту способа (выглядит-то оно и правда легко) и подумать, что жадные дядьки просто врут или не хотят делиться информацией. или сами не знают ничего. и вот тогда он развернется и пойдет к "товарищу" с веревкой
я убеждена, что в подобных случаях лучше объяснить развернуто и обозначить все необходимые условия, при которых учлет действительно будет в безопасности, а дальше пусть или найдет себе троих грамотных страхующих пилотов, или при их отсутствии отчетливо осознает риски
1. про способ как таковой
2. про "стоварищем"
настоящий пытливый мозг после ответов про суицид и прочих отмашек может найти картинки и видео на других ресурсах, оценить своим неподготовленным взглядом КАЖУЩУЮСЯ простоту способа (выглядит-то оно и правда легко) и подумать, что жадные дядьки просто врут или не хотят делиться информацией. или сами не знают ничего. и вот тогда он развернется и пойдет к "товарищу" с веревкой

я убеждена, что в подобных случаях лучше объяснить развернуто и обозначить все необходимые условия, при которых учлет действительно будет в безопасности, а дальше пусть или найдет себе троих грамотных страхующих пилотов, или при их отсутствии отчетливо осознает риски
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
- Перелети-поле
- Posts:22
- Joined:23 Jun 2013 16:20
- Location:Севастополь
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Спасибо всем за участие и огромное спасибо Вам, Ksu, за ценную для меня информацию. Именно она мне и была нужна.
Про локаут я нашёл, а раньше, действительно, видел его у воздушных змеев.
Могу сказать, что охота у меня к этому эксперименту пропала (а также и к взлёту на буксире за машиной), потому что я не смогу выполнить все необходимые требования.
За меня не волнуйтесь, я буду осторожен и учту все ваши советы.
Спасибо
Про локаут я нашёл, а раньше, действительно, видел его у воздушных змеев.
Могу сказать, что охота у меня к этому эксперименту пропала (а также и к взлёту на буксире за машиной), потому что я не смогу выполнить все необходимые требования.
За меня не волнуйтесь, я буду осторожен и учту все ваши советы.
Спасибо
Re: Дельтаплан как воздушный змей
на здоровье 
взлет на буксире за машиной, опять же, при соблюдении определенных требований и правильной конструкции, которая соединяет трос и машину, тоже вполне безопасен - это называется "старт на лебедке", на равнинах только так и летают. но этому обязательно надо учиться, причем так же под постоянным присмотром инструктора. везде есть свои опасности и подводные камни, о которых новичок может даже не догадываться. главная функция инструктора - думать и все предусматривать за учлета до тех пор, пока он не станет самостоятельным пилотом и не сможет принимать правильные решения на основе максимально возможного понимания происходящего.
ПС: я бы на вашем месте выучила расписание электричек или автобусов до горы и каждые выходные ездила. поверьте, 150 км - не такое расстояние, чтобы надо было ждать следующего лета. мы тут и на 350-400 мотаемся, не такой уж крюк...
успехов вам в обучении

взлет на буксире за машиной, опять же, при соблюдении определенных требований и правильной конструкции, которая соединяет трос и машину, тоже вполне безопасен - это называется "старт на лебедке", на равнинах только так и летают. но этому обязательно надо учиться, причем так же под постоянным присмотром инструктора. везде есть свои опасности и подводные камни, о которых новичок может даже не догадываться. главная функция инструктора - думать и все предусматривать за учлета до тех пор, пока он не станет самостоятельным пилотом и не сможет принимать правильные решения на основе максимально возможного понимания происходящего.
ПС: я бы на вашем месте выучила расписание электричек или автобусов до горы и каждые выходные ездила. поверьте, 150 км - не такое расстояние, чтобы надо было ждать следующего лета. мы тут и на 350-400 мотаемся, не такой уж крюк...

успехов вам в обучении

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Дельтаплан как воздушный змей
На равнине в первую очередь стремятся к аэробуксировке, а уж если по каким-то причинам не получается, тогда... чтож остается Это.взлет на буксире за машиной, опять же, при соблюдении определенных требований и правильной конструкции, которая соединяет трос и машину, тоже вполне безопасен - это называется "старт на лебедке", на равнинах только так и летают
Re: Дельтаплан как воздушный змей
ага, например, по причине "распространенности" аэробуксировок - на каждом поле же понатыканы)))
и не "остается Это", а "Это" - ступень обучения до того, как пилот пойдет на аэробуксировку, насколько я помню.
и не "остается Это", а "Это" - ступень обучения до того, как пилот пойдет на аэробуксировку, насколько я помню.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Дельтаплан как воздушный змей
Мое сообщение было для того, чтобы указать, что старт за машиной на лебедке -- отнюдь не единственный способ летать на равнине.
Кроме того, как я и написала ранее, в основном прежде всего стремятся организовать аэробуксировку (в том числе и для обучения с нуля в Германии, Австралии, Америке, и т.д.), к сожалению, часто находится множество препятствий, и тогда выбирают более простой во многом вариант. И то, на сколько это помните вы или я, не является повсеместной практикой в смысле всего мира.
А собственно топикстартеру, как уже и сказали выше, можно посоветовать конечно ж ехать на Клемуху. Можно только завидовать такой близости с отличным дельтапланерным местом для начинающих и не только.
Кроме того, как я и написала ранее, в основном прежде всего стремятся организовать аэробуксировку (в том числе и для обучения с нуля в Германии, Австралии, Америке, и т.д.), к сожалению, часто находится множество препятствий, и тогда выбирают более простой во многом вариант. И то, на сколько это помните вы или я, не является повсеместной практикой в смысле всего мира.
А собственно топикстартеру, как уже и сказали выше, можно посоветовать конечно ж ехать на Клемуху. Можно только завидовать такой близости с отличным дельтапланерным местом для начинающих и не только.