Page 2 of 8

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 22 Apr 2017 15:34
by faiwer
Вопрос от дилетанта, по поводу слома стойки со слабым звеном. Вот когда у меня профилированные стойки ломаются, они ломаются не на 2 части, а всё таки конструкция продолжает держать какие-то нагрузки, пока не доломаешь их руками. Вопрос: а со слабым звеном не получится что стойка будет именно разлетаться надвое? Просто в таком случае у меня вызывает опасения возможность прорыва паруса насквозь нижним куском стойки...

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 22 Apr 2017 16:12
by Andrew
Поэтому и титан, чтобы стойка имела гибкость... Место слабого звена - 1/3 от низа, возможность прорыва паруса есть всегда, но как по мне она минимальна ))

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 22 Apr 2017 17:36
by Alexis
В определенных комплектациях на Атосе стоят карбоновые стойки со слабым звеном. У нас у Илюхи был такой Атос. Так вот не вечные они. Иногда слабое звено загибаясь разламывает стойку вокруг себя и их приходится латать или менять. Так что экономия довольно условная.
У Икаро карбоновые стойки имеют другой профиль и выигрыш в аэродинамике при чуть-чуть меньшем весе.
Делать обычный профиль со слабым звеном разве что действительно для потенциальной экономии на расходниках. ИМХО это не лучшее позиционирование товара :) Лучше учиться садиться правильно - так безопаснее. А стремиться либо к весу, либо к аэродинамике, а не к спорной экономии.

ЗЫ Кто-то писал про велосипеды - так там уже давно всё карбоновое, включая рули, выносы, подседелы, колеса, шатуны и т.д. и цены в Китае не многим дороже алюминия в России.

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 22 Apr 2017 20:38
by Hotbird
Самые могучие -это катаные дюралевые стойки. Как-то пытался исправить небольшой изгиб ,так пришлось встать ровно по середине и еще попрыгать . Только потом все равно её вынес легко и непринужденно :?

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 22 Apr 2017 22:32
by Khromushin
Как поверять слабое звено, и особенно если титановое (материал не стабильный)?
И по какому регламенту производить замену?

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 23 Apr 2017 00:29
by Andrew
Alexis wrote:...Так вот не вечные они. Иногда слабое звено загибаясь разламывает стойку вокруг себя и их приходится латать или менять...
Это потому что они ставят пистон сразу в карбон, без дюралевого подстаканника... )))
Khromushin wrote:Как поверять слабое звено, и особенно если титановое (материал не стабильный)?
И по какому регламенту производить замену?
Замена при появлении остаточной деформации или сломе, нестабильность титана на сварных швах (ибо оксид тяжелее расплава и тонет...), а в рессоре титан работает "вечно" )))

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 00:03
by Khromushin
Часто бывает, что микротрещины, свойственные титану и которые образуются в силу невозможности снять у титана внутренние напряжения, делают его непредсказуемым с точки зрения прочности, по этой причине детали используют по фактическому времени после изготовления, а не по времени в рабочем режиме.
Если заложить 20 кратную прочность, то это не имеет значения, но смысл делать изделие титановым теряется.
Обычно для "слабых мест" используют или утоньшения в текущем материале или "пластичные" сплавы, по их деформации, которая наступает раньше разрушения, легче определить регламенты замены.
Поэтому меня удивил выбор титана как материала для "слабого звена".

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 00:37
by Andrew
Олег, Вы ошибаетесь... )))
Титан давно и прочно занял первые места в авиации, как материал работающий на изгиб.
Стойка должна деформироваться при "малых" воздействиях без остаточной деформации (ибо "хрупкое" бездеформационное разрушение - пилотус капутус), имея жесткость близкую к жесткости трубы Д16Т 28х1.5, в то же время при разрушении момент силы приложенный в середину стойки равен моменту требующемуся для разрушения аналогичной стойки из трубы Д16Т 28х1.5
Проблемы с ним начинаются, когда его сваривают...
Так что выбор материала продиктован его подходящими свойствами высокой прочности и высокой пластичности, т.к. иные материалы не дают требуемых стабильных характеристик при работе в качестве "пистона" при малых диаметрах прутка/трубы (были выполнены многочисленные инженерные расчеты специально обученными людьми, в том числе на усталостную прочность)...
---
Мне шлют письма, иные критикуют, иные слезно просят прислать карбоновых стоек шесть или пять... )))
Мы пока только делимся наработками и тестируем. Делаем в первую очередь для себя...

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 08:16
by ally
Почем опиум для народа? :facepalm:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 08:32
by Khromushin
Вопрос регламентов, а не применяется или нет. Микротрещины это еще не сварка :) и уже проблемы.
Свойства свои он не изменил. при конструировании принято использовать титан те его свойства прочности, только в случаях когда заменить другим невозможно, во всех остальных случаях правило простое, можно не использовать титан, не используй. В КБ как то так учат.
Рессоры это совсем иное применение тк запас по прочности делается дикий, "слабое" не сделать с диким запасом.

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 08:57
by Andrew
Khromushin wrote:Вопрос регламентов, а не применяется или нет. Микротрещины это еще не сварка :) и уже проблемы.
Свойства свои он не изменил. при конструировании принято использовать титан те его свойства прочности, только в случаях когда заменить другим невозможно, во всех остальных случаях правило простое, можно не использовать титан, не используй. В КБ как то так учат.
Рессоры это совсем иное применение тк запас по прочности делается дикий, "слабое" не сделать с диким запасом.
Олег!!! Жжешь, блин!!!
Стойка работает на сжатие!!!
Слабое звено на излом!!!
Это разнонаправленные нагрузки!!!
Для сохранение устойчивости требуются прочности на два порядка меньшие, чем для слабого звена!!!
Включай моск!!!

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 15:20
by Khromushin
И при чем тут не подходящие для слабого звена свойсва титана?
Жгу не я а конструктор этой идеи.
Еще у титана есть прикольные свойства - зоны испытывающие постоянные нагрузки становятся прочнее зон без нагрузки и это все происходит в процессе эксплуатации. Это и все прочее кто то учитывал?
В текущей ситуации разумно сделать внешнюю часть стойки менее прочной, что бы излом уходил от пилота и не заморачиваться со срезаемыми болтами и стойками протыкающими парус (парус дорого латать)
и не париться о вечности стоек тк это не имеет ни какого значения. Собственно с идеи о вечности весть этот неконструктив и начался.

При бахе стойкой об планету стойка будет продолжать работать на сжатие и не выдержав нагрузки сломается - важно направление куда она сломается, хочется что бы в направлении от пилота.
Рассматривать вынос стоек только тушкой пилота на излом не достаточно.

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 15:39
by Andrew
Ждем стоек от Олега )))

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 17:29
by kolenval
Всех людей можно разделить на две группы, у одних есть возможности у других причины. Как чел. который занимается производством -разработкой тех процесса ,изготовлением форм и непосредственно изготовлением конечного продукта. Смотрю на эти изделия и вижу что на них было потрачено уйма времени и ресурсов, это с одной стороны. С другой стороны читая данную ветку вижу большую кучу флуда типа бабушка сказала так и должно быть и не одной капли конструктива с выкладками расчетами и чертежами как должно быть. Нам всем очень повезло ,Андрей человек у которого есть возможности и делает это продвигая новые технологии. Помогайте возможностями и не мешайте причинами.
P.S. Время покажет кто с какими стойками летать будет.

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Posted: 24 Apr 2017 18:07
by Khromushin
Золотые слова и не важно что там в учебниках пишут... :)
"Счастье в неведении" ©