Page 1 of 2

Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 20:14
by Andrew
Дистанционный вариометр

Ростовские парапланеристы поставили интересную задачу... )))
Для их безопасности при затяжке на малинке принципиально важно,
отслеживать не столько тягу, сколько скороподъемность буксируемого
параплана...
Сразу ремарка - я не парапланерист, посему все пишу с их слов...
Наблюдал их затяжки, у них это как секс-по-телефону, а иногда и
по рации... ))) Буксируемый кричит постоянно в телефон или рацию
больше ему тяги или меньше... )))
В общем они от этого устали и решили данный вопрос автоматизировать...

Image

В районе планирующего парашютика установлен цифровой бародатчик,
который по радиоканалу передает показания скороподъемности.
Модуль размером со спичечный коробок...
В автомобиле размещен приемник, который принимает показания
скороподъемности и индицирует их в звуковой сигнал в салоне
автомобиля... )))
Питание модуля в салоне - батарея Крона
Питание летающего модуля - батарея ААА

Цена - 35 Евро

---
ИМХО - для дельтиков абсолютно бесполезная приблуда...

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 21:06
by Khromushin
Присмотрел бы ты за ними при случае ;) Что дельт что параплан тянуть, разницы не много. Датчика тяги хватает и "видно" по нему потоки. Может у них с датчиком беда...
А пищалку сделай, штуковинка не необходимая, но пользу из нее можно будет извлечь, например когда надо свежего пилота затягивать, который еще не соображает как себе сделать удобнее, или просто как доп информация.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 21:11
by Tehnik
Они просто тягаются на чугунном коломенском зеленом веревкам. Вот мучаются.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 21:21
by Andrew
Tehnik wrote:Они просто тягаются на чугунном коломенском зеленом веревкам. Вот мучаются.
А когда на нашем тягались, когда я уже улетел - порвали к чертям, говорят +9 перло и мяхко-мяхко... увлеклись... )))

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 21:37
by Bond61
Товарищи! Верёвка тут не при чём. И присматривать за нами тоже не надо,
не маленькие. Просто вы не берёте в расчёт то, что параплан сильно отклоняется
по тангажу назад при затяжке. И пролетая термики и низходняки тяга пляшет
в активную термичку от 40 до 120 кг легко! (Смотря какие потоки и низходняки.) И тензо-датчик тут не при делах.
У нас две своих малинки и на малинке Андрея тема та же была. Я не знаю как,
там на дельте, но парапланерист никак не может уменьшить или увеличить
угол атаки крыла при затяжке.( Можно ж на дельте взять, и в низходняке угол атаки побольше сделать при затяжке?
А потом, когда прёт, на себя чуть потянуть, и уменьшить угол, увеличив скорость? А у нас- никак...)
Поэтому и весь сыр-бор. До этого мутились с
телефонами и гарнитурами с микрофоном возле варика, чтоб оператор в машине реально
слышал скороподъёмность пилота. Сейчас решили избавиться от соплей,
и автоматизировать процесс. Актуально для малинок. В гидравлических лебёдках всё компенсирует гидравлика.
Сильно попёрло- разматывается быстрее.
P.S.Спасибо Андрею за помощь.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 21:57
by Khromushin
Вревка ни причем - затягивал на зеленой :) параплан с датчиком усилия в активную погоду - проблем не было. И параплан или дельт буксируются нормально. Параметры другие скорость и усилие, но все остальное тоже самое вид с боку.
В сильную термичку активнее надо работать тормозом и газом, датчик отлично дает информацию.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 24 Feb 2016 22:03
by Tehnik
Пахнет 140 страницами поиска истины. Предлагаю сделать отдельную тему по эксплуатации малинки и иже с ней.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 10:18
by makros
Bond61 wrote:Можно ж на дельте взять, и в низходняке угол атаки побольше сделать при затяжке?
А потом, когда прёт, на себя чуть потянуть, и уменьшить угол, увеличив скорость? А у нас- никак...
Вот этого точно делать не надо. Затягиваться нужно на балансирном положении спидбара на на затяжке, может чуть на поджатом.
Пихать в нисходняке равно потерять воздушную скорость, свалиться на крыло в крен и/или локаут.
Тем более в термике зажиматься зачем?

По теме. Тоже думали и почти сделали такую штуковину для активки. Так как датчика тяги нет и затяжка происходит "на глазок".
У этой схемы есть минусы. Можно упереться в два крайних режима. Очень сильный нисходняк на затяжке, чтобы услышать нужный тон "пи-пи-пи" водитель-оператор дает через чур много тяги.
Та же ситуация возникает при большИх углах троса, когда вектор тяги направлен практически вниз. Увеличение тяги не дает увеличения скороподъемности на затяжке.
Что касается малинки, все не могу понять почему недостаточно показаний штатного тензодатчика? Держишь тягу ВСЕГДА в заданных пределах, регулируешь скоростью движения автомобиля.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 10:52
by Валерий С
Категорически не согласен, что управлять при затяжке надо по скороподъемности. Это вторичный параметр, управлять надо по силе тяги. И гидравлика потому комфортна, что позволяет довольно точно выдерживать давление, а давление - это и есть тяга. Уже писал, что идеальный оператор - автомат тяги, который позволил бы выдерживать постоянную заданную тягу на тросе.
Отсюда вывод: рассматриваемая приблуда - вещь бесполезная. И даже вредная.
Динамометр для активки делается довольно просто. Мы первый вариант сделали гидравлический, из цилиндра сцепления 2101. Летали, в принципе, был работоспособен и можно было бы довести. Но потом надоело возиться с тормозухой и сделали на тензодатчике. Считаю - просто отлично получилось. В отличие от гидравлики, никакой кинематики, шлангов, прокачек... Три ролика, тензодатчик на кронштейне и индикатор на проводе. Работает - как часы, точность - даже избыточная (граммы).

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 11:09
by Khromushin
Лучше в отдельной ветке viewtopic.php?f=2&t=3659

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 12:18
by Andrew
Так они его юзать будут не в замен тензометра, а в паре с ним... )))

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 12:45
by Валерий С
Andrew wrote:Так они его юзать будут не в замен тензометра, а в паре с ним... )))
А зачем? Управляемый параметр - тяга. Если они не могут с ним справиться, имея перед глазами показания динамометра, как им поможет вторичный параметр - скороподъемность? Каков будет закон управления - выдерживать постоянную скороподъемность? Это абсурд.
Не, я правда не понимаю, что они собираются с этим сигналом делать.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 25 Feb 2016 16:46
by Andrew
Andrew wrote:Ростовские парапланеристы поставили ... задачу ... Сразу ремарка - я не парапланерист, посему все пишу с их слов ... ИМХО - для дельтиков абсолютно бесполезная приблуда...
:hihi:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 28 Feb 2016 21:46
by Кошкин
В Питере парапланеристы тягаются гадравлической активкой, в зависимости от веса пилота (градации тяжелый, средний, легкий, очень легкий), опыта и как следствие суммы этих факторов площади параплана. Они выставляют на клапане сброса давления нужное значение, а дальше при превышении значения клапан лишнее сбрасывает в емкость с маслом, и получается комфортная и ровная затяжка. И меня они затягивали на Малибу и на Лайтспиде, у дельтапланов выставлялось давление примерно в полтора раза ниже. С механической лебедкой было все те приключения которые описаны выше. Нужно всего правильный выпускающий он же оператор на смотчике и оператор лебедки.

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Posted: 28 Feb 2016 22:48
by Khromushin
Аналогичные действия (учет веса и класса крыла) делаются для лебедок всех типов, как для дельтиков так и для париков - это обычная практика.