Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Продукция сообщества российских пилотов и производителей Red Kalinka

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Andrew » 24 Feb 2016 20:14

Дистанционный вариометр

Ростовские парапланеристы поставили интересную задачу... )))
Для их безопасности при затяжке на малинке принципиально важно,
отслеживать не столько тягу, сколько скороподъемность буксируемого
параплана...
Сразу ремарка - я не парапланерист, посему все пишу с их слов...
Наблюдал их затяжки, у них это как секс-по-телефону, а иногда и
по рации... ))) Буксируемый кричит постоянно в телефон или рацию
больше ему тяги или меньше... )))
В общем они от этого устали и решили данный вопрос автоматизировать...

Image

В районе планирующего парашютика установлен цифровой бародатчик,
который по радиоканалу передает показания скороподъемности.
Модуль размером со спичечный коробок...
В автомобиле размещен приемник, который принимает показания
скороподъемности и индицирует их в звуковой сигнал в салоне
автомобиля... )))
Питание модуля в салоне - батарея Крона
Питание летающего модуля - батарея ААА

Цена - 35 Евро

---
ИМХО - для дельтиков абсолютно бесполезная приблуда...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Khromushin » 24 Feb 2016 21:06

Присмотрел бы ты за ними при случае ;) Что дельт что параплан тянуть, разницы не много. Датчика тяги хватает и "видно" по нему потоки. Может у них с датчиком беда...
А пищалку сделай, штуковинка не необходимая, но пользу из нее можно будет извлечь, например когда надо свежего пилота затягивать, который еще не соображает как себе сделать удобнее, или просто как доп информация.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Tehnik » 24 Feb 2016 21:11

Они просто тягаются на чугунном коломенском зеленом веревкам. Вот мучаются.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Andrew » 24 Feb 2016 21:21

Tehnik wrote:Они просто тягаются на чугунном коломенском зеленом веревкам. Вот мучаются.
А когда на нашем тягались, когда я уже улетел - порвали к чертям, говорят +9 перло и мяхко-мяхко... увлеклись... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Bond61
Posts:1
Joined:24 Feb 2016 21:25

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Bond61 » 24 Feb 2016 21:37

Товарищи! Верёвка тут не при чём. И присматривать за нами тоже не надо,
не маленькие. Просто вы не берёте в расчёт то, что параплан сильно отклоняется
по тангажу назад при затяжке. И пролетая термики и низходняки тяга пляшет
в активную термичку от 40 до 120 кг легко! (Смотря какие потоки и низходняки.) И тензо-датчик тут не при делах.
У нас две своих малинки и на малинке Андрея тема та же была. Я не знаю как,
там на дельте, но парапланерист никак не может уменьшить или увеличить
угол атаки крыла при затяжке.( Можно ж на дельте взять, и в низходняке угол атаки побольше сделать при затяжке?
А потом, когда прёт, на себя чуть потянуть, и уменьшить угол, увеличив скорость? А у нас- никак...)
Поэтому и весь сыр-бор. До этого мутились с
телефонами и гарнитурами с микрофоном возле варика, чтоб оператор в машине реально
слышал скороподъёмность пилота. Сейчас решили избавиться от соплей,
и автоматизировать процесс. Актуально для малинок. В гидравлических лебёдках всё компенсирует гидравлика.
Сильно попёрло- разматывается быстрее.
P.S.Спасибо Андрею за помощь.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Khromushin » 24 Feb 2016 21:57

Вревка ни причем - затягивал на зеленой :) параплан с датчиком усилия в активную погоду - проблем не было. И параплан или дельт буксируются нормально. Параметры другие скорость и усилие, но все остальное тоже самое вид с боку.
В сильную термичку активнее надо работать тормозом и газом, датчик отлично дает информацию.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Tehnik » 24 Feb 2016 22:03

Пахнет 140 страницами поиска истины. Предлагаю сделать отдельную тему по эксплуатации малинки и иже с ней.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by makros » 25 Feb 2016 10:18

Bond61 wrote:Можно ж на дельте взять, и в низходняке угол атаки побольше сделать при затяжке?
А потом, когда прёт, на себя чуть потянуть, и уменьшить угол, увеличив скорость? А у нас- никак...
Вот этого точно делать не надо. Затягиваться нужно на балансирном положении спидбара на на затяжке, может чуть на поджатом.
Пихать в нисходняке равно потерять воздушную скорость, свалиться на крыло в крен и/или локаут.
Тем более в термике зажиматься зачем?

По теме. Тоже думали и почти сделали такую штуковину для активки. Так как датчика тяги нет и затяжка происходит "на глазок".
У этой схемы есть минусы. Можно упереться в два крайних режима. Очень сильный нисходняк на затяжке, чтобы услышать нужный тон "пи-пи-пи" водитель-оператор дает через чур много тяги.
Та же ситуация возникает при большИх углах троса, когда вектор тяги направлен практически вниз. Увеличение тяги не дает увеличения скороподъемности на затяжке.
Что касается малинки, все не могу понять почему недостаточно показаний штатного тензодатчика? Держишь тягу ВСЕГДА в заданных пределах, регулируешь скоростью движения автомобиля.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Валерий С » 25 Feb 2016 10:52

Категорически не согласен, что управлять при затяжке надо по скороподъемности. Это вторичный параметр, управлять надо по силе тяги. И гидравлика потому комфортна, что позволяет довольно точно выдерживать давление, а давление - это и есть тяга. Уже писал, что идеальный оператор - автомат тяги, который позволил бы выдерживать постоянную заданную тягу на тросе.
Отсюда вывод: рассматриваемая приблуда - вещь бесполезная. И даже вредная.
Динамометр для активки делается довольно просто. Мы первый вариант сделали гидравлический, из цилиндра сцепления 2101. Летали, в принципе, был работоспособен и можно было бы довести. Но потом надоело возиться с тормозухой и сделали на тензодатчике. Считаю - просто отлично получилось. В отличие от гидравлики, никакой кинематики, шлангов, прокачек... Три ролика, тензодатчик на кронштейне и индикатор на проводе. Работает - как часы, точность - даже избыточная (граммы).
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Khromushin » 25 Feb 2016 11:09

Лучше в отдельной ветке viewtopic.php?f=2&t=3659
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Andrew » 25 Feb 2016 12:18

Так они его юзать будут не в замен тензометра, а в паре с ним... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Валерий С » 25 Feb 2016 12:45

Andrew wrote:Так они его юзать будут не в замен тензометра, а в паре с ним... )))
А зачем? Управляемый параметр - тяга. Если они не могут с ним справиться, имея перед глазами показания динамометра, как им поможет вторичный параметр - скороподъемность? Каков будет закон управления - выдерживать постоянную скороподъемность? Это абсурд.
Не, я правда не понимаю, что они собираются с этим сигналом делать.
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Andrew » 25 Feb 2016 16:46

Andrew wrote:Ростовские парапланеристы поставили ... задачу ... Сразу ремарка - я не парапланерист, посему все пишу с их слов ... ИМХО - для дельтиков абсолютно бесполезная приблуда...
:hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Кошкин » 28 Feb 2016 21:46

В Питере парапланеристы тягаются гадравлической активкой, в зависимости от веса пилота (градации тяжелый, средний, легкий, очень легкий), опыта и как следствие суммы этих факторов площади параплана. Они выставляют на клапане сброса давления нужное значение, а дальше при превышении значения клапан лишнее сбрасывает в емкость с маслом, и получается комфортная и ровная затяжка. И меня они затягивали на Малибу и на Лайтспиде, у дельтапланов выставлялось давление примерно в полтора раза ниже. С механической лебедкой было все те приключения которые описаны выше. Нужно всего правильный выпускающий он же оператор на смотчике и оператор лебедки.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Дистанционный малино-пара-вариометр )))

Post by Khromushin » 28 Feb 2016 22:48

Аналогичные действия (учет веса и класса крыла) делаются для лебедок всех типов, как для дельтиков так и для париков - это обычная практика.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply