Я вот честно говоря не вижу пока, зачем нужен прибор, типа лопата, в котором будет целая туча кнопок, экран размером с лицо и меньший функционал чем у компео+ и флаймастера, для приборов Professional.
Почему:
1. Размер. В большом размере в полете не удобно будет смотреть на это лопату. Он должен будет быть настолько далеко, что бы ты смог обхватить его глазом и не мешал твоему обозрению местности и пилотов рядом в потоке. А еще его будет легче раскокать на посадке. Лучше корпус покрепче и побольше, чем экран. Большой прибор более удобен для париков мне кажется, когда можно его на коленки положить. Идеальный размер, мне кажется, 5 дюймов.
2. Много кнопок. Не удобно в полете. Если ты что то просохатил или изменились условия и нужно в полете что то поменять и переключить, сделать это в перчатке довольно сложно. Особенно джойстиком. Попробуйте в перчатках на земле поработать маленьким джойстиком. Чуть не туда попал и ппц. Кнопки должны быть довольно большими, для работы в перчатках, с двойным или тройным функционалом.
3. Функционал этих двух приборов довольно огромен и почти равен друг другу. Есть несколько недостатков, с которыми можно смириться, но если получиться объединить, то было бы круто. Но так же есть много бесполезных функций.
Что бы стоило объединить:
a) у флаймастера есть точка для центровки потока, которая помогает центроваться. Особенно удобно в соплях и слабых потоках. Можно конечно и без него, но молодым пилотам, которые начинают стремиться крутить все и везде, очень помогает НЕ сесть.
б) датчик воздушной скорости у компео+. Помогает определять не только твою воздушную скорость, но и кажет еще служит для расчета скорости и направления ветра самому прибору. А это очень важно знать, после среза ветра по слоям и прошивания инверсии. Так же с этим датчиком можно точнее построить поляру крыла. Каждый год пытаюсь это сделать, и все как то не до того))) Можно и без этого датчика прожить, но с ним удобнее, это один из основополагающих моментов, для меня, при выборе прибора.
в) функция теории маккриди. в большей части практически бесполезная штука, но.... мне например помогло в полетах, научиться более точно и правильно держать ручку в разных условиях, что бы лучше долетать до финиша. пользовался ей всего раз 10 и сейчас летаю быстрее чем говорит прибор, но для начинающих полезная вещь. Думаю она бы больше подошла для Senior.
г) злободневная карта. Не помню, есть ли она в флаймастере. за 10 лет полетов, она понадобилась всего 2-3 раза, и то что бы найти то, что потерял. можно конечно добавить как 4ю страницу или страницу с точками как в компео (тока там карты нет). если бы она там была, то на черно белом приборе, мне кажется, там хрен че разберешь. в общем можно и без карты прожить, но если была бы, то же не так уж плохо.
д)батарея. у компео+ 4 съемных, никельметалгидридных аккумуляторы по 2100 милиампер на каждую пару. у флаймастера встроенный литийионный аккумулятор, не знаю на сколько милиампер. Так вот, за 15 дней соревнования, я свой прибор (компео+) заряжаю 1 раз, маааксимум два. Флаймастеры кажись чаще заряжают. Плюс сменные, легкодоступные аккумуляторы, все таки приятнее и проще, чем спрятанный.
4. Цветной или чернобелый дисплей. Я склоняюсь больше к черно белому. Во первых батареи меньше жрет, во вторых, при попадании на него солнца, видимость черно-белого дисплея лучше, а это часто бывает очень важно в соревах.
5. Ну и стандартные функции всех современных полетных ДЖПСов. Расчет качества долета до точки, высота прилета над точкой, аэродинамическое качество, наземное качество и т.д. и т.п. ОЧень хорош в этом плане Гармин МАП76, как раз и с картой.
Бесполезные функции, для меня, щас не вспомню, но если надо, перечитаю мануал прибора и могу их сказать.
Этим постом не хотел затронуть ни чьи нежные чувства к своим приборам. Все написанное носит исключительно характер моего мнения