Летные приборы Red Kalinka
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Наличие барометрического датчик скорости для Senior и Professional - это даже не обсуждается... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Летные приборы Red Kalinka
Я поддерживаю про разные задачи, разные формфакторы и разное железо.Andrew wrote:Разный форм-фактор, разное hardware, разное software, разные задачи, разная цена... )))asterix20 wrote:Не очень понятно разделение двух последних на разные
Однако разный софт? но зачем? Очередной динозавр-компео? Или у вас хватит возможностей переплюнуть те же лк8000/xcsoar?
Со временем все программное надо обновлять чтобы соответствовало новым стандартам/правилам, появлялись новые возможности и т.п.
ливтрекинг в лк/xcsoar есть, куча разных вещей, которые полезны и применимы как в маршрутных, так и в соревновательных полетах есть. Все отлично.
Единственное, чего вроде еще нет (а может есть или планируется сделать) - раздача точек и задач по блютусу/wifi/gprs. У фломастеров лайв такая штука есть, для соревнований удобно
Так может сделать реально хорошую, современную, удобную аппаратную платформу для наших задач (хороший спутниковый прием, ударопрочность, пыле/влагозащищенность, долгое время работы, usb/bluetooth/wifi/gsm и т.д.)? И это будет круто, вместо подобного:
ссылку уже дали http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93 это он самый.Andrew wrote: Можно ссылку?
по сути апдейт автонавигатора holux до летных потребностей. Вживую я его не видел, но по фотографиям и видео довольно толсный и неаэродинамичный без нормальной возможности прикрепить его к дельту. Но он и делался париками для париков.
Мое мнение - сомпео или маленький nook - близко к идеальному.Andrew wrote:Да-да-да... А насколько "большой экран" должен быть большим? )))
Меньше - менее удобно. Больше - поломать легко.
Я видел. компео+ и гармин12s2sa wrote:Посмотрите с какими приборами летают люди на дельтаи параЧМ
В то же время функционал, который дают лк и xcsoar нравится поголовно всем, а вот использование хрупких книжек или монструозных сооружений - мало кому.
Любой с цифровой подписью.sergDubna wrote:А какие современные приборы официально допущены в качестве регистраторов на соревнованиях?
например http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93faiwer wrote:Покажите эти самые "современные", более дешёвые, и столь же функциональные приборы. Прямо интересно.
или http://www.goflyinstruments.com/
но, опять же, у них есть свои недостатки, не связанные с функциональностью.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Рациональное звено есть в том, чтобу унифицировать софт...asterix20 wrote:Я поддерживаю про разные задачи, разные формфакторы и разное железо.Andrew wrote:Разный форм-фактор, разное hardware, разное software, разные задачи, разная цена... )))asterix20 wrote:Не очень понятно разделение двух последних на разные
Однако разный софт? но зачем? Очередной динозавр-компео? Или у вас хватит возможностей переплюнуть те же лк8000/xcsoar?
Со временем все программное надо обновлять чтобы соответствовало новым стандартам/правилам, появлялись новые возможности и т.п.
ливтрекинг в лк/xcsoar есть, куча разных вещей, которые полезны и применимы как в маршрутных, так и в соревновательных полетах есть. Все отлично.
Единственное, чего вроде еще нет (а может есть или планируется сделать) - раздача точек и задач по блютусу/wifi/gprs. У фломастеров лайв такая штука есть, для соревнований удобно...
Будем думать. Спасибо всем участвующим в обсуждении, мысли здравые...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Летные приборы Red Kalinka
Повторюсь - эти точно допущены :sergDubna wrote: А какие современные приборы официально допущены в качестве регистраторов на соревнованиях?
http://www.oudie3.com/products/oudie-3/
http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93
Re: Летные приборы Red Kalinka
У меня есть Holux 130 - цветной с трансрефлективным экраном -на солнце цвета выцветают но видно все очень четко.
По размерам экрана -для LK достаточно 4 ' Для соара нужен 5' - связано с расположением информации на экране. На LK удобнее. Сейчас LK выпускают для Linux и Android и он победил
Примение голубого зуба оправдано - последние версии очень мало кушать батарейку. ВИФИ -кушать очень много любит.
По размерам экрана -для LK достаточно 4 ' Для соара нужен 5' - связано с расположением информации на экране. На LK удобнее. Сейчас LK выпускают для Linux и Android и он победил
Примение голубого зуба оправдано - последние версии очень мало кушать батарейку. ВИФИ -кушать очень много любит.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Кто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?
Re: Летные приборы Red Kalinka
Мануал на незнакомом языке. Из описания не понял, есть ли там трубка Пито, или хотя бы вертушка. Судя по картинке и тексту в той статье нема. Подключается по Wi-Fi? Или вообще нет?
Удивило что там аж 6 Ач. Нехилая такая батареища. Правда только "18 to 20 hours of flight" (примерно как у фломастера). Хотя с такой батарее все 100ч ожидаешь. Похоже дело в "Windows CE 6.0" и цветном экране.
Цена гораздо ниже, угу. 250 $ против 510 евро. Заявлена поддержка ГЛОНАСС (интересно, есть ли с этого толк, или дань моде). "3500mAh battery for more than 10 hours real flight conditions", вроде 3.5Ач, а всего 10 часов. Хотя там дальше пишут, что поизвращавшись можно до 40ч поднять (в ущерб комфорту). Пишут, что умеет читать е-книги (есть чем заняться пока ждёшь подбора, гы).
Но снова ни слова о датчике воздушки.
У меня сейчас FlyMaster Nav. Без датчика. Покупал к нему датчик, но не законтровал в одном из полётов. Теперь он где-то в горах. Жду новый. Покупать дорогой прибор без воздушки, точно не стал бы. Все самые вкусные опции на ней базируются.но, опять же, у них есть свои недостатки, не связанные с функциональностью.
Re: Летные приборы Red Kalinka
1. Точно знать направление ветра на посадкеКто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?
2. Точно знать свою воздушную скорость (а не прикидывать её в уме). Т.е. корректно выбирать скорость на переходах. Вовремя бросать потоки, при сильном ветре (на большой высоте можно вообще не понять, что ветер достаточно сильный).
3. Всякие умные плюшки типа МакКриди, качество как до ППМ, так и до финиша с учётом ветра (часть маршрута может быть по, часть против).
4. Понимание того, куда должно сносить поток, когда его потерял.
5. и т.д. и т.п.
По сути это позволяет прибору подсказывать начинающему и продолжающему пилоту ряд важных вещей, которые опытный пилот, ввиду своего эпического опыта, и без того хорошо чует. Плюс большая часть всяких фишек, типа где ядро потока, снос и пр. должны куда достовернее вычисляться, если прибор учитывает реальные данные о ветре, а на высчитанные.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Кстати, касательно экрана. Важно не делать экраны как у FlyMaster-а. Ибо ни черта не видно на солнце.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом по "сносу" без трубочек. НЕ убедили.faiwer wrote:1. Точно знать направление ветра на посадкеКто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?
2. Точно знать свою воздушную скорость (а не прикидывать её в уме). Т.е. корректно выбирать скорость на переходах. Вовремя бросать потоки, при сильном ветре (на большой высоте можно вообще не понять, что ветер достаточно сильный).
3. Всякие умные плюшки типа МакКриди, качество как до ППМ, так и до финиша с учётом ветра (часть маршрута может быть по, часть против).
4. Понимание того, куда должно сносить поток, когда его потерял.
5. и т.д. и т.п.
По сути это позволяет прибору подсказывать начинающему и продолжающему пилоту ряд важных вещей, которые опытный пилот, ввиду своего эпического опыта, и без того хорошо чует. Плюс большая часть всяких фишек, типа где ядро потока, снос и пр. должны куда достовернее вычисляться, если прибор учитывает реальные данные о ветре, а на высчитанные.
Last edited by s2sa on 13 Feb 2016 14:55, edited 1 time in total.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Я в курсе. У меня как раз FlyMaster NAV, который так умеет. И вот сколько я не летаю, всё время вижу, ну чушь же… Всё время ошибается. Хуже синоптиков.Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом на базе gps и сноса без трубочек.
Поэтому и нужен датчик.
Re: Летные приборы Red Kalinka
Приборная воздушная скорость...... Скоростной напор -- давление, которое оказывает воздушный поток на квадратный метр фанеры :faiwer wrote:Я в курсе. У меня как раз FlyMaster NAV, который так умеет. И вот сколько я не летаю, всё время вижу, ну чушь же… Всё время ошибается. Хуже синоптиков.Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом на базе gps и сноса без трубочек.
Поэтому и нужен датчик.
Q = ro * V^2 / 2
Здесь ro -- плотность воздуха, V -- воздушная скорость.
Зная плотность воздуха и скоростной напор, можно посчитать воздушную скорость:
V = sqrt (2 * Q / ro)
На высоте 0 м и 3000 м. ro отличается значительно. Вопрос , что оказывает прибор ?
Re: Летные приборы Red Kalinka
А вообще надо создать отдельную тему -Приборы и не засорять дельтабизнес теоретическими изысканиями...
Re: Летные приборы Red Kalinka
Одним прибором, особенно на соревах, не обойдешься - они имеют свойство терять работоспособность в самый неподходящий моментasterix20 wrote: Так может сделать реально хорошую, современную, удобную аппаратную платформу для наших задач (хороший спутниковый прием, ударопрочность, пыле/влагозащищенность, долгое время работы, usb/bluetooth/wifi/gsm и т.д.)? И это будет круто, вместо подобного:
Re: Летные приборы Red Kalinka
Покупается чуть менее древний кпк и на него ставится seeyou, xcsoar и тд. Дешево до одури и функций выше крыши.Сейчас и для смартфонов наверняка подобное есть.faiwer wrote:Compeo+ и в правду древность, но вполне актуальная. А фломастеры вроде развиваются. С тем, что деньги безумные - соглашусь. Но какие у них конкуренты? Покажите эти самые "современные", более дешёвые, и столь же функциональные приборы. Прямо интересно.Сюда слЮшай компео+ и флаймастер - это древность за безумные деньги. Современные приборы стоят также или дешевле, с гораздо большим или таким же функционалом.
По поводу допусков для соревнований: если организаторы бронелобые и не хотят принимать подобные девайсы, киньте в подвеску какой нить древнегреческий гармин, пусть мучаются раз хотят.