Летные приборы Red Kalinka

Продукция сообщества российских пилотов и производителей Red Kalinka

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by Andrew » 13 Feb 2016 13:04

Наличие барометрического датчик скорости для Senior и Professional - это даже не обсуждается... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by asterix20 » 13 Feb 2016 14:20

Andrew wrote:
asterix20 wrote:Не очень понятно разделение двух последних на разные
Разный форм-фактор, разное hardware, разное software, разные задачи, разная цена... )))
Я поддерживаю про разные задачи, разные формфакторы и разное железо.
Однако разный софт? но зачем? Очередной динозавр-компео? Или у вас хватит возможностей переплюнуть те же лк8000/xcsoar?
Со временем все программное надо обновлять чтобы соответствовало новым стандартам/правилам, появлялись новые возможности и т.п.
ливтрекинг в лк/xcsoar есть, куча разных вещей, которые полезны и применимы как в маршрутных, так и в соревновательных полетах есть. Все отлично.
Единственное, чего вроде еще нет (а может есть или планируется сделать) - раздача точек и задач по блютусу/wifi/gprs. У фломастеров лайв такая штука есть, для соревнований удобно :)
Так может сделать реально хорошую, современную, удобную аппаратную платформу для наших задач (хороший спутниковый прием, ударопрочность, пыле/влагозащищенность, долгое время работы, usb/bluetooth/wifi/gsm и т.д.)? И это будет круто, вместо подобного:
Image
Image
Andrew wrote: Можно ссылку?
ссылку уже дали http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93 это он самый.
по сути апдейт автонавигатора holux до летных потребностей. Вживую я его не видел, но по фотографиям и видео довольно толсный и неаэродинамичный :) без нормальной возможности прикрепить его к дельту. Но он и делался париками для париков.
Andrew wrote:Да-да-да... А насколько "большой экран" должен быть большим? )))
Image
Мое мнение - сомпео или маленький nook - близко к идеальному.
Меньше - менее удобно. Больше - поломать легко.
s2sa wrote:Посмотрите с какими приборами летают люди на дельта и пара ЧМ
Я видел. компео+ и гармин12 :D
В то же время функционал, который дают лк и xcsoar нравится поголовно всем, а вот использование хрупких книжек или монструозных сооружений - мало кому.
sergDubna wrote:А какие современные приборы официально допущены в качестве регистраторов на соревнованиях?
Любой с цифровой подписью.
faiwer wrote:Покажите эти самые "современные", более дешёвые, и столь же функциональные приборы. Прямо интересно.
например http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93
или http://www.goflyinstruments.com/
но, опять же, у них есть свои недостатки, не связанные с функциональностью.
Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by Andrew » 13 Feb 2016 14:26

asterix20 wrote:
Andrew wrote:
asterix20 wrote:Не очень понятно разделение двух последних на разные
Разный форм-фактор, разное hardware, разное software, разные задачи, разная цена... )))
Я поддерживаю про разные задачи, разные формфакторы и разное железо.
Однако разный софт? но зачем? Очередной динозавр-компео? Или у вас хватит возможностей переплюнуть те же лк8000/xcsoar?
Со временем все программное надо обновлять чтобы соответствовало новым стандартам/правилам, появлялись новые возможности и т.п.
ливтрекинг в лк/xcsoar есть, куча разных вещей, которые полезны и применимы как в маршрутных, так и в соревновательных полетах есть. Все отлично.
Единственное, чего вроде еще нет (а может есть или планируется сделать) - раздача точек и задач по блютусу/wifi/gprs. У фломастеров лайв такая штука есть, для соревнований удобно...
Рациональное звено есть в том, чтобу унифицировать софт...
Будем думать. Спасибо всем участвующим в обсуждении, мысли здравые...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 14:27

sergDubna wrote: А какие современные приборы официально допущены в качестве регистраторов на соревнованиях?
Повторюсь - эти точно допущены :

http://www.oudie3.com/products/oudie-3/
http://www.tirantea.com.br/tirantea/Pag ... idSecao=93

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 14:32

У меня есть Holux 130 - цветной с трансрефлективным экраном -на солнце цвета выцветают :) но видно все очень четко.
По размерам экрана -для LK достаточно 4 ' Для соара нужен 5' - связано с расположением информации на экране. На LK удобнее. Сейчас LK выпускают для Linux и Android и он победил :)
Примение голубого зуба оправдано - последние версии очень мало кушать батарейку. ВИФИ -кушать очень много любит.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 14:35

Кто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by faiwer » 13 Feb 2016 14:37

Мануал на незнакомом языке. Из описания не понял, есть ли там трубка Пито, или хотя бы вертушка. Судя по картинке и тексту в той статье нема. Подключается по Wi-Fi? Или вообще нет?
Удивило что там аж 6 Ач. Нехилая такая батареища. Правда только "18 to 20 hours of flight" (примерно как у фломастера). Хотя с такой батарее все 100ч ожидаешь. Похоже дело в "Windows CE 6.0" и цветном экране.
Цена гораздо ниже, угу. 250 $ против 510 евро. Заявлена поддержка ГЛОНАСС (интересно, есть ли с этого толк, или дань моде). "3500mAh battery for more than 10 hours real flight conditions", вроде 3.5Ач, а всего 10 часов. Хотя там дальше пишут, что поизвращавшись можно до 40ч поднять (в ущерб комфорту). Пишут, что умеет читать е-книги (есть чем заняться пока ждёшь подбора, гы).
Но снова ни слова о датчике воздушки.
но, опять же, у них есть свои недостатки, не связанные с функциональностью.
У меня сейчас FlyMaster Nav. Без датчика. Покупал к нему датчик, но не законтровал в одном из полётов. Теперь он где-то в горах. Жду новый. Покупать дорогой прибор без воздушки, точно не стал бы. Все самые вкусные опции на ней базируются.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by faiwer » 13 Feb 2016 14:42

Кто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?
1. Точно знать направление ветра на посадке
2. Точно знать свою воздушную скорость (а не прикидывать её в уме). Т.е. корректно выбирать скорость на переходах. Вовремя бросать потоки, при сильном ветре (на большой высоте можно вообще не понять, что ветер достаточно сильный).
3. Всякие умные плюшки типа МакКриди, качество как до ППМ, так и до финиша с учётом ветра (часть маршрута может быть по, часть против).
4. Понимание того, куда должно сносить поток, когда его потерял.
5. и т.д. и т.п.

По сути это позволяет прибору подсказывать начинающему и продолжающему пилоту ряд важных вещей, которые опытный пилот, ввиду своего эпического опыта, и без того хорошо чует. Плюс большая часть всяких фишек, типа где ядро потока, снос и пр. должны куда достовернее вычисляться, если прибор учитывает реальные данные о ветре, а на высчитанные.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by faiwer » 13 Feb 2016 14:45

Кстати, касательно экрана. Важно не делать экраны как у FlyMaster-а. Ибо ни черта не видно на солнце.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 14:52

faiwer wrote:
Кто нибудь ответит мне на вопрос по поводу необходимости измерять скорость трубочкой ?? Что дальше с ней делать ?
1. Точно знать направление ветра на посадке
2. Точно знать свою воздушную скорость (а не прикидывать её в уме). Т.е. корректно выбирать скорость на переходах. Вовремя бросать потоки, при сильном ветре (на большой высоте можно вообще не понять, что ветер достаточно сильный).
3. Всякие умные плюшки типа МакКриди, качество как до ППМ, так и до финиша с учётом ветра (часть маршрута может быть по, часть против).
4. Понимание того, куда должно сносить поток, когда его потерял.
5. и т.д. и т.п.

По сути это позволяет прибору подсказывать начинающему и продолжающему пилоту ряд важных вещей, которые опытный пилот, ввиду своего эпического опыта, и без того хорошо чует. Плюс большая часть всяких фишек, типа где ядро потока, снос и пр. должны куда достовернее вычисляться, если прибор учитывает реальные данные о ветре, а на высчитанные.
Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом по "сносу" без трубочек. НЕ убедили.
Last edited by s2sa on 13 Feb 2016 14:55, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by faiwer » 13 Feb 2016 14:53

Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом на базе gps и сноса без трубочек.
Я в курсе. У меня как раз FlyMaster NAV, который так умеет. И вот сколько я не летаю, всё время вижу, ну чушь же… Всё время ошибается. Хуже синоптиков.
Поэтому и нужен датчик.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 15:41

faiwer wrote:
Пункты со 2 по 5 просчитаваются софтом на базе gps и сноса без трубочек.
Я в курсе. У меня как раз FlyMaster NAV, который так умеет. И вот сколько я не летаю, всё время вижу, ну чушь же… Всё время ошибается. Хуже синоптиков.
Поэтому и нужен датчик.
Приборная воздушная скорость...... Скоростной напор -- давление, которое оказывает воздушный поток на квадратный метр фанеры :):

Q = ro * V^2 / 2

Здесь ro -- плотность воздуха, V -- воздушная скорость.

Зная плотность воздуха и скоростной напор, можно посчитать воздушную скорость:

V = sqrt (2 * Q / ro)
На высоте 0 м и 3000 м. ro отличается значительно. Вопрос , что оказывает прибор ?

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 15:44

А вообще надо создать отдельную тему -Приборы и не засорять дельтабизнес теоретическими изысканиями...

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by s2sa » 13 Feb 2016 15:47

asterix20 wrote: Так может сделать реально хорошую, современную, удобную аппаратную платформу для наших задач (хороший спутниковый прием, ударопрочность, пыле/влагозащищенность, долгое время работы, usb/bluetooth/wifi/gsm и т.д.)? И это будет круто, вместо подобного:
Image
Одним прибором, особенно на соревах, не обойдешься - они имеют свойство терять работоспособность в самый неподходящий момент :)

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Летные приборы Red Kalinka

Post by Hotbird » 13 Feb 2016 19:04

faiwer wrote:
Сюда слЮшай :) компео+ и флаймастер - это древность за безумные деньги. Современные приборы стоят также или дешевле, с гораздо большим или таким же функционалом.
Compeo+ и в правду древность, но вполне актуальная. А фломастеры вроде развиваются. С тем, что деньги безумные - соглашусь. Но какие у них конкуренты? Покажите эти самые "современные", более дешёвые, и столь же функциональные приборы. Прямо интересно.
Покупается чуть менее древний кпк и на него ставится seeyou, xcsoar и тд. Дешево до одури и функций выше крыши.Сейчас и для смартфонов наверняка подобное есть.
По поводу допусков для соревнований: если организаторы бронелобые и не хотят принимать подобные девайсы, киньте в подвеску какой нить древнегреческий гармин, пусть мучаются раз хотят.

Post Reply