Tehnik wrote:Чаще всего это порог срабатывания звуковой индикации, если вариометр будет пищать при любом , даже маломальском изменении высоты, то через пару часов полета (у некоторых значительно раньше)))), это будет сильно раздражжать. Порог срабатывания на спуск комфортен , когда прибор начнет пищать только в минусах, а на подьем , лично мне нравится от +1,5 , вероятно скоро перенастрою свой прибор на от +2,0 . Это удобно при полете в термичку от средней до сильной, например на равнине Волгоградско-Калмыцкой.
А если летать в бризах, динамиках, над Зинкой, и прочих медленных вылизываниях поверхностей, удобнее будет на подьем пищать пораньше. Например от +0.3.
Основная масса парапланеристов (и я в том числе) летают на параплане в значительно более спокойной атмосфере, и чаще всего обрабатывают мягкие термики, там и порог нужен пониже.
Мнение сугубо мое. Думаю, что я не одинок в видении этого вопроса.
Нда... Видно, что ночью писал! )))
Дельтаплан - ЛА тяжелее воздуха и не имеющий СУ, а оттого способен только расходовать энергию (высоту), ну или в определенных пределах преобразовывать кинетическую (скорость) в потенциальную (высоту) и наоборот, в то же время неизбежно ее расходуя... )))
И все наборы высоты способен совершать (если речь не идет о сказанных выше трансформациях энергии или СМС) только вместе с поднимающейся атмосферой - ДВП, ТВП, ВВП и пр.
Имея скорость снижения в устоявшемся полете на около-балансировочных скоростях -0.6...-1.2м/с по прямой и -1...-2м/с в спирали в спокойной атмосфере при попадании в ВП с равной скороподъемностью мы получим по факту 0м/с на борту - эту ситуацию называют пред-подъем. Нам же для набора надо больше... Видимо Толян имел в виду, что ему по душе на Зинке в соплях иметь "зазор" в +0,3м/с, а в умеренной ростовской термичке иметь чуствительность (+2)+(-1.5 - скорость снижения в спирали)=+0,5м/с, ибо ни один варик не даст возможность установить порог в +1,5 или +2м/с )))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)