ЗКР2019

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
ЗКР2019

Post by Andrew » 16 Mar 2019 22:07

Положение о Заочном Кубке России 2019 года

0. ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ
0.1. Розыгрыш личного первенства среди спортсменов-дельтапланеристов России в заочном формате.
0.2. Приобретение участниками опыта заочных соревнованиях, максимально приближенных по формату проведения к очным соревнованиям.
0.3. Совершенствование маршрутного мастерства пилотов - дельтапланеристов, приобретение опыта в использовании приборов и ПО для контроля пройденных маршрутов.
0.4. Популяризация дельтапланерного спорта в России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заочный Кубок России (в дальнейшем - ЗКР) проводится только в личном зачете.
1.2. Срок проведения соревнований - с 15 апреля по 15 октября (включительно) 2019 года.
1.3. Место проведения соревнований: территория России.
1.4. Официальный сайт соревнований: www.deltaplanerizm.ru.
1.5. Сайт для публикации отчётов о полетах, заявленных в зачет ЗКР: www.xcontest.org.
1.6. Организатор соревнований: Администрация сайта www.deltaplanerizm.ru.
1.7. Непосредственное проведение соревнований возлагается на самих участников, а контроль за их результатами и оценку - на судейскую коллегию (в дальнейшем - СК).
1.8. Контроль за работой СК и методическую помощь осуществляет Совет пилотов (в дальнейшем - СП).
1.9. На соревнованиях разыгрываются следующие упражнения:
- Полет на открытую дальность;
- Полет до заявленной цели (допускается использование промежуточных ППМ, в дальнейшем - пППМ);
- Полет до заявленной цели с возвращением;
- Полет по треугольному маршруту.
1.10. В ЗКР проводится общий зачет и зачеты в отдельных номинациях:
- мачтовые дельтапланы;
- безмачтовые дельтапланы (включая ЖК).
По совместному решению СК и СП могут объявляться другие номинации при условии участия в них не менее 3-х спортсменов:
Допускается участие одного пилота в нескольких номинациях.
1.11. К участию в соревнованиях допускаются пилоты заплатившие стартовый взнос до момента подачи своей первой заявки.
1.12. Количество участников соревнований не ограничено.
1.13. Для участия в соревновательном процессе спортсменам необходимо самостоятельно подавать в СК заявки о планируемых полётах (в дальнейшем - заявки), а также своевременно публиковать отчеты о заявленных полетах (в дальнейшем - отчёты). За несостоявшийся или неудавшийся (по мнению самого спортсмена) полёт отчёт не подаётся.
1.14. Участник соревнований самостоятельно определяет место, время и маршрут каждого своего полёта.
1.15. Заявки оформляются отдельно на каждого участника (от каждого участника принимается только одна заявка). Коллективные заявки (одна заявка со списком Ф.И.О. нескольких пилотов) СК рассматривать не будет.
1.16. Содержание заявки:
- Ф.И.О. пилота;
- дата планируемого полета;
- место проведения полета;
- названия и координаты контрольных точек (в дальнейшем - КТ): старта, цели, ППМ и финиша (по необходимости);
- описание маршрута или маршрутов.
Координаты КТ должны быть записаны в формате "ггг.гггггг", т.е. градусы в виде десятичной дроби (в приборах GPS этот формат часто указан как "hddd.dddddd").
Все поданные в СК координаты КТ будут рассматриваться в контексте системы координат WGS-84.
Описание маршрута не должно допускать разночтений, особенно, если в тексте заявки определено несколько маршрутов.
1.17. В заявке допускается указывать не более трёх маршрутов, один из которых пилот выберет в любой удобный ему момент после подачи заявки.
Маршруты могут быть заявлены как для одного, так и для разных упражнений.
Не допускается указывать в заявке набор КТ без чёткого определения маршрута.
1.18. Заявки на полёт направлять:
- по e-mail: deltaplanerizm@yandex.ru
или
- посредством WhatsApp на телефон: +7 (928) 13O-91-89
1.19. Время получения заявки членами СК обязательно должно предшествовать времени начала заявленного полёта. Время начала заявленного полёта определяется по предоставленному треку.
1.20. Члены СК, участвующие в данных соревнованиях, обязаны подавать заявки другим членам СК на общих основаниях.
1.21. Отчет о выполненном полете состоит из трека и обязательного комментария, опубликованных на сайте www.xcontest.org не позднее, чем в 14-дневный срок с момента выполнения полёта. Более "старые" треки сайт принимать не будет. Соответственно, такие треки не будут рассмотрены СК.
1.22. В комментарии к треку необходимо указать упражнение, в зачёт которого (по мнению спортсмена) должен быть засчитан полёт, а также - перечислены КТ, которые спортсмен прошёл, выполняя упражнение.
1.23. В случае, если спортсмен по техническим причинам не может опубликовать отчёт о состоявшемся полёте до начала следующего заявленного полёта, он обязан уведомить в зачет какого упражнения будет записан полученный результат, отправив уведомление в СК согласно п.1.21. При этом, действие пунктов 1.22-1.23 настоящего Положения не отменяется.
1.24. Пилот имеет право не подавать уведомление. В этом случае, члены СК будут последовательно рассматривать треки данного пилота согласно хронологии поданных заявок и в такой же последовательности вносить полученные результаты в турнирную таблицу. В случае невыполнения условий упражнения, поданный маршрут будет зачтён как "Полёт на открытую дальность".
1.25. Сайт www.xcontest.org принимает треки в формате IGC, которые:
- могут содержать не более одного разрыва записи длительностью до 15 минут или не более двух отдельных разрывов записи длительностью до 60 сек каждый;
- обязательно должны содержать информацию о высоте, если трек описывает маршрут длиною более 75 км.

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Все участники принимают участие в ЗКР со своими дельтапланами и экипировкой, приборами спутниковой навигации, картографическими материалами, необходимыми средствами связи, средствами активной и пассивной безопасности.
2.2. Транспорт для обеспечения старта и подбора, руководство полетами, медицинское, метеорологическое, штурманское, поисково-спасательное и другое обеспечение организуется участникам соревнований самостоятельно и под их личную ответственность.
2.3. Стартовый взнос для участия в ЗКР - 600 р.
2.4. Формирование призового фонда:
- 90% стартового взноса формируют призовой фонд ЗКР;
- 10% стартового взноса расходуется на орграсходы для судейского обеспечения ЗКР.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Зачет результата проводится СК после рассмотрения результата полета, опубликованного на сайте www.xcontest.org, и проверки условий выполнения заявленного упражнения.
3.2. Количество полетов в зачет любого упражнения ЗКР для каждого участника не ограничено. В итоговый протокол ЗКР входят не более четырех лучших результатов каждого спортсмена - участника ЗКР.
3.3. Завершающий день зачетных полетов – 15 октября. Завершающий день и время приема заявок-отчетов – 16 октября, 24.00 по московскому времени.
3.4. Зачет результата проводится не позднее 7 дней после получения от участника отчетных материалов.
Судейская коллегия (СК) вправе увеличить этот срок с обязательным уведомлением на форуме www.deltaplanerizm.ru в случае:
- Отъезда членов СК на соревнования или в командировки;
- При необходимости обработки большого количества поданных отчетов;
- По другим форс-мажорным обстоятельствам.
3.5. К зачету принимаются маршруты, пройденные на территории России.
3.6. Рекомендуемый интервал записи трека - 5-15 сек. Максимально допустимый интервал записи - 60 сек.
3.7. Начало отсчета зачетной дистанции в любом упражнении - не менее 10 км.
3.8. Радиус стартового цилиндра - 1000 м.
3.9. Радиус финишного цилиндра во всех упражнениях - 500 м.
3.10. Радиус зачётного цилиндра остальных КТ - 400 м.
3.11. Дистанционные результаты считаются:
а) между центром заявленного стартового цилиндра КТ и наиболее удаленной точкой записанного трека, если полёт проводился в зачёт открытой дальности;
б) между центрами двух последовательно взятых зачётных цилиндров заявленных КТ;
в) в случае недолёта до зачётного цилиндра заявленной КТ - по методу "обратного радиуса" (от ближайшей точки трека до центра зачётного цилиндра этой заявленной КТ).
3.12. В зачётных цилиндрах КТ должна быть записана хотя бы одна точка трека (точка на крае цилиндра идет в зачет).
3.13. Время прохождения маршрутов определяются по треку с точностью, соответствующей интервалу записи трека, по точкам внутри стартового и финишного цилиндров, минимально удаленным от границы цилиндра (точка на границе цилиндра идет в зачет).
3.14. ЗКР считается разыгранным, если не менее пяти спортсменов показали результат.
3.15. СК в процессе соревнований сообщает информацию о ходе соревнований на форуме www.deltaplanerizm.ru. Итоговые результаты публикуются на сайте www.deltaplanerizm.ru по окончании соревнований в течение 30 дней.

4. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
4.1. Полет на открытую дальность.
4.1.1. В зачёт попадают полёты с пройденной дистанцией (согласно п.3.11а) не менее 15 км.
4.1.2. В заявке необходимо обязательно указать контрольную точку стартового цилиндра (см. пп.1.17-1.18 настоящего Положения).
4.2. Полет до заявленной цели.
4.2.1. Цель должна находится не ближе 15 км от центра заявленного стартового цилиндра.
4.2.2. Допустимо использование промежуточных ППМ (пППМ), обязательных к прохождению, если они будут указаны в заявленном маршруте. В этом случае дистанция до цели будет считаться через пППМ согласно п.3.11б-в. Порядок взятия пППМ должен строго соответствовать заявленному маршруту. Не допускается использовать один и тот же пППМ более одного раза. Расстояние между любыми пППМ должно быть не менее 10 км.
4.2.3. Не взятие любого указанного в маршруте промежуточного ППМ рассматривается как невыполнение условия упражнения.
4.2.4. Промежуточные ППМ в качестве цели рассматриваться не будут.
4.2.5. В случае заявки нескольких маршрутов, длина маршрутов должна отличаться не менее, чем на 5 км.
4.2.6. Для пилотов, не выполнивших условия упражнения, результат может рассматриваться, как полет на открытую дальность.
4.3. Полет до заявленной цели с возвращением.
4.3.1. Цель должна находится не ближе 15 км от центра стартового цилиндра.
4.3.2. В случае заявки нескольких маршрутов, длина маршрутов должна отличаться не менее, чем на 10 км.
4.3.3. В зачет упражнения идет результат, если при взятой цели пилот пролетел не менее 3/4 планируемой дистанции.
4.3.4. Для пилотов, не выполнивших условия упражнения, результат рассматривается как полет на открытую дальность или как полет до заявленной цели, если есть точка трека в зачётном цилиндре заявленной цели.
4.4. Полет по треугольному маршруту:
4.4.1. Расстояние между контрольными точками, составляющими треугольник, должно быть не менее 5 км.
4.4.2. Соотношение сторон треугольного маршрута должно соответствовать требованиям ФАИ (меньшая сторона треугольника должна составлять не менее 28% общей длины маршрута).
4.4.3. В зачет упражнения идет результат, если при взятых 2-х ППМ пилот пролетел не менее 3/4 планируемой дистанции.
4.4.4. Для пилотов, не выполнивших условия упражнения, результат рассматривается как полет на открытую дальность или как полет до заявленной цели, если есть точка трека в одном из зачётных цилиндров заявленных ППМ.
4.5. Не принимаются к зачету полеты, выполненные в рамках других официальных соревнований.
4.6. Результат одного полета засчитывается только в одно упражнение.
4.7. В случае завершения заявленного маршрута (отметка в финишном цилиндре), пилот получает бонус - дополнительный километраж, равный 10% от пройденной дистанции. Это даст возможность более справедливо разделить результаты пилотов, прошедших почти одинаковую дистанцию, но, в одном случае, завершённую, а в другом - незавершённую. Данный бонус не распространяется на упражнение "Полёт на открытую дальность".

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАНЯТЫХ МЕСТ
5.1. За каждый подтверждённый полёт пилот получает баллы, рассчитанные по следующей формуле:
Баллы = Д * Б * В, где
Д - пройденная дистанция (в км, с точностью до 0,1 км);
Б - бонусный коэффициент за финиш (см. п 4.7); в случае прохождения маршрута Б = 1,1; иначе, Б = 1;
В - весовой коэффициент сложности маршрута:
- полет на открытую дальность, В = 1;
- полет до цели, В = 1,1;
- полет до цели с возвращением, В = 1,2;
- полет по треугольному маршруту, В = 1,4.
5.2. Сумма баллов, полученных пилотом за, максимум, четыре лучших упражнений, определяет его положение в итоговой таблице: чем больше сумма, тем выше положение пилота.
5.3. При равенстве суммы баллов у двух и более участников, лучшим является пилот, имеющий в активе меньшее количество зачётных полётов.
5.4. При равенстве количества зачетных маршрутов и пройденных дистанций у пилотов, претендующих на призовые места в общем зачете или в номинациях, лучшее место получает тот, кто затратил меньшее время на прохождение одинаковых маршрутов.

6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности при старте, во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку.
6.2. Каждый спортсмен несет личную ответственность за техническое состояние дельтаплана и своего оборудования, работоспособность приборного оборудования, спасательной системы, других средств пассивной безопасности.
6.3. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угроз безопасности полетов.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Победитель в общем зачете - награждается памятным Кубком.
7.2. Призеры в общем зачете, а также победители в отдельных номинациях - награждаются дипломами.
7.3. За высокие достижения в соревнованиях спонсорами соревнований могут быть учреждены призы, а также другие награды.
7.4. Призовой фонд распределяется в следующих пропорциях:
- 15% - призы и дипломы,
- 30% - первое место в общем зачете,
- 25% - второе место в общем зачете,
- 20% - третье место в общем зачете,
- 10% - первые места в номинациях.
7.5. В случае не розыгрыша ЗКР, призовой фонд переходит на следующий год за вычетом суммы на работу судейской коллегии.

8. ПРОТЕСТЫ. ЖАЛОБЫ
8.1. Судейская коллегия имеет право не принимать к зачету результаты, нарушивших настоящее Положение.
8.2. При несогласии с судейским решением или результатом спортсмены могут обратиться в Совет пилотов с жалобой и/или официальным протестом.
8.3. Протесты и жалобы принимаются по электронной почте deltaplanerizm@yandex.ru в течение 7 суток после опубликования текущих или итоговых результатов на сайте .
8.4. Протесты и результаты рассмотрения протестов публикуются на форуме www.deltaplanerizm.ru.

Судейская коллегия:
1. Чернышев
2. Стукалов

Совет пилотов:
1. Катков
2. Васильев
3. Косолапов

Регистрация и список зарегистрированных участников - тут.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: ЗКР2019

Post by makros » 16 Mar 2019 22:24

:good: :good: :good:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: ЗКР2019

Post by Zagdaj » 18 Mar 2019 16:07

Я правильно понимаю, что будет отдельная национальная страничка на ксконтесте?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 18 Mar 2019 18:13

Zagdaj wrote:
18 Mar 2019 16:07
Я правильно понимаю, что будет отдельная национальная страничка на ксконтесте?
Хм... Не совсем так.
На вкладке "NATIONAL XContests" мы не появимся, но через меню "HG/RW national teams" можно будет видеть межнациональный и внутринациональный (индивидуальный) скоринг...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: ЗКР2019

Post by Zagdaj » 20 Mar 2019 13:05

Еще вопрос. А зачем уведомлять о таске заранее? Пролетел любой маршрут (треугольник, до цели или что то еще) ксконтест все равно его посчитает по наивыгоднейшим очкам?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 21 Mar 2019 04:21

Zagdaj wrote:
20 Mar 2019 13:05
Еще вопрос. А зачем уведомлять о таске заранее? Пролетел любой маршрут (треугольник, до цели или что то еще) ксконтест все равно его посчитает по наивыгоднейшим очкам?
Начну с конца. Скоринг иксКонтеста и баллы в данном мероприятии - это не одно и то же.
Далее, формула подразумевает бонус за финиш - выполнение заявленного маршрута, да и суть прогресса - это 1 - постановка задачи, 2 - выполнение, 3 - анализ, а мы за прогресс! )))
Ну и сложно представить плотника, который взял какие-то доски, какие-то гвозди, все это как-то сколотил, а потом пытается идентифицировать, что же это - стол, стул или диван? )))
Ну и смотрим пп. 0.2 и 0.3 Положения...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 27 Mar 2019 09:15

Заказал дизайнеру разработку принта на сувенирку.
Должно получится очень прикольно... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 29 Mar 2019 14:46

Поступил вопрос:
- Вася Пупкин имеет в собственности дельтапланы, среди них безмачтовый и мачтовый, и хотел бы участвовать в данном мероприятии и в номинации "безмачтовый(ЖК)", и "мачтовый". (т.е. на протяжении мероприятия он будет летать маршруты в зачет и на мачтовом крыле и на безмачтовом)
Вопрос:
- Нужно ли ему регистрироваться как участнику дважды или достаточно один раз?

Совет пилотов обсудил вопрос всесторонне и отвечает:
- Васе нужно зарегистрироваться дважды!

----
ЗЫ
Возможна ситуация - Девочка Клава, имея мачтовый дельтаплан, участвует в данном мероприятии, кроме нее еще участвуют 2 девушки, успешно выступив она занимает первые места в Общем зачете, в Зачете мачтовых ДП и в Женском зачете регистрируясь лишь однажды... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: ЗКР2019

Post by KIPISH » 29 Mar 2019 17:15

Andrew wrote:
29 Mar 2019 14:46
(т.е. на протяжении мероприятия он будет летать маршруты в зачет и на мачтовом крыле и на безмачтовом)
На сколько я знаю, коней на переправа не меняют. Нельзя в одном зачёте менять дельтаплан, это может создать не равные условия. Да и осложняет подсчет очков судьям. Исключения только поломка дельтаплана.
Думаю нельзя в двух зачетах сразу быть.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 29 Mar 2019 17:17

KIPISH wrote:
29 Mar 2019 17:15
Andrew wrote:
29 Mar 2019 14:46
(т.е. на протяжении мероприятия он будет летать маршруты в зачет и на мачтовом крыле и на безмачтовом)
На сколько я знаю, коней на переправе не меняют. Нельзя в одном зачёте менять дельтаплан, это может создать не равные условия. Да и осложняет подсчет очков судьям. Исключения только поломка дельтаплана.
Думаю нельзя в двух зачетах сразу быть.
На очных соревнованиях - да. Когда же мероприятие идет пол-года, почему бы и нет?
Вопрос был задан мне, я его озвучил совету пилотов, они проголосовали: два голоса - "за" и один - "воздержался". Так что - можно, но регистрация два раза, один раз как участник на безмачтовом и второй как на мачтовом.
---
ЗЫ
Но и в обычных (очных) соревах возможно быть участником и призером в нескольких зачетах... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: ЗКР2019

Post by KIPISH » 29 Mar 2019 17:29

Ну дело ваше. Я бы старался все таки ориентироваться на кодекс фаи.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ЗКР2019

Post by Andrew » 29 Mar 2019 17:36

Остается только порадоваться за пилотов, которые готовы найти время и силы, чтобы показать результаты и на мачтовом крыле и на лысом...
Вопрос был лишь в том, нужно ли для этого регистрироваться дважды...
:good:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ЗКР2019

Post by chuffed88 » 29 Mar 2019 19:19

По-моему в заочном чемпионате условия впринципе равными быть не могут, результаты часто будут показывать, много ли у пилота свободного времени, летает ли он в месте с хорошей погодой. Так что летает пилот на одном дельте или на двух по-моему как-то без разницы... это больше как УТСы наверное - полезно, но не всегда показательно.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: ЗКР2019

Post by barvinsky » 30 Mar 2019 19:40

Затея отличная и очень положительная, но не уверен что смогу поучаствовать в этом году.
много ли у пилота свободного времени, летает ли он в месте с хорошей погодой
В очных соревнованиях это тоже влияет :-D

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ЗКР2019

Post by chuffed88 » 30 Mar 2019 22:13

barvinsky wrote:
30 Mar 2019 19:40
Затея отличная и очень положительная, но не уверен что смогу поучаствовать в этом году.
много ли у пилота свободного времени, летает ли он в месте с хорошей погодой
В очных соревнованиях это тоже влияет :-D
Согласна, налет в сезон важен для развития. Однако очные соревнования показывают реальный уровень пилота, т.к. все имеют возможность полетать в равных погодных условиях. Скажем так, представь, если бы ты не имел возможности летать нигде, кроме какого-нибудь крайнего севера, где погода в целом слабая. И участвовал в заочном чемпионате. Несмотря на твой очень высокий уровень покажешь слабые рещультаты. Я об этом.
Но идея все равно неплохая, в качестве треннировки.

Post Reply