Quest Air (Florida) - как там "у них"

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Quest Air (Florida) - как там "у них"

Post by An.Petrovich » 27 Apr 2018 23:55

Кто читал тему "Мачтовый дельтаплан" уже, наверное, знают, что мне тут посчастливилось поучаствовать на паре соревнований в Quest Air, он же Wilotree, во Флориде - Green Swamp Klassic 2018 (в марте) и Quest Air National (в апреле). Это был очень интересный и познавательный опыт. И в плане полётов, и в плане того, как здесь проводятся соревнования.

Попробую тут поделиться впечатлениями об увиденном. Излагать буду бессистемно, может Аида или Женя дополнят пробелы ))

Сразу скажу, что я не был ни на каких других соревнованиях, кроме Флоридских, поэтому не могу ни с чем сравнить. Так что буду писать "свежим незамылиным взглядом".

Первое, что сразу бросается в глаза на соревнованиях в Quest Air (и о чём я уже писал) - это совершенно потрясающая праздничная атмосфера. Сложно описать её словами, она складывается из тысяч мелочей - улыбок, шуток, встреч и объятий, дурачества, восхищений, открытости и разговоров за кружкой чая или пива. Здесь все друг другу очень рады. Нет ни намёка на соперничество и хмурые взгляды из под лобья. Подколки - да, есть. Но по-доброму, и всем весело. )) Основное, о чём уже писал - люди сюда приезжают в первую очередь дружить. Это главная цель мероприятия - общение единомышленников. А полёты - как повод )))

Помимо общего настроя (менталитета?) эта атмосфера так же складывается благодаря специальным усилиям организаторов. Например, кто-то (и каждый раз новый) из постояльцев Квеста каждый день спонсирует бочку пива >80 литров на вечер (ейей - кричат все ему на утреннем брифинге и аплодируют счастливые и довольные, что сегодня днём/вечером опять будет халявное пиво литься рекой ))), кто-то из умеющих проводит в нелётный день мастер-класс по жонглированию, кто-то компанией едет кататься на велосипедах, или всей толпой едут в спорт-клуб прыгать на батуте и учиться делать сальто (и пофиг, что половине прыгунов уже за 50), или играют в футбол, или дурачатся на местном озере, вытворяя разные трюки с тарзанкой из огромной трубы (всё-таки самые травмоопасные дни в нашем спорте - это не лётные :D ). Каждое утро мастер-класс йоги (в основном для представительниц слабого пола). Хит сезона - проспонсированный тремя местными пилотами караоке-вечер, когда сюда в Квест, в клаб-хаус, приезжают два дяди со специальной аппаратурой из караоке-клуба в соседнем городе, и дальше начинается такая жесть и веселье с танцами и песнями до 4 утра (под пиво, которое льётся рекой), что начинаешь сомневаться, что соревнования вообще нужны для полётов, а не для вот этого вот всего... "ТАНЦУЮТ ВСЕ!" (с) ржут, устраивают тут же турниры на бильярде со ставками, в общем оттягиваются по-полной и кто во что горазд.

Кстати о спонсорах.
Многие причастные к дельтапланеризму фирмы присылают недорогие подарки для раздаривания - футболки, кепки, лайкры, шорты, сувениры и пр. Это всё раздаривается организаторами во время утренних брифингов, когда объявляются результаты по предыдущему дню. Подарков много, поэтому их получают когда 10 лучших пилотов дня, когда 5 - как пойдёт, никто не в обиде. Ещё, например, получают спорт-классовые пилоты, которые вчера сделали свой personal best: кто-то занял место которое никогда не занимал, кто-то пролетел свой самый длинный маршрут, кто-то выбрался на высоту на которой никогда раньше не был, а кто-то первый раз просто бомбанулся на соседнем поле впервые не побоявшись улететь за пределы аэродрома. Это никак не проверяется - достаточно поднять руку на вопрос организаторов: у кого вчера был персонал бест? - получи кепку! Всем весело, все апплодируют и улюлюкают. )) Помню, одному пилоту дали специальный приз за 5 рефлайтов (повторных буксировок после бомбаута) - за волю к победе. Правда он так и не улетел на маршрут. ))

Далее, об организаторах. Их всего два человека - муж и жена, Дэвис и Белинда. И очень много (наверное человек 20) волонтёров, которые совершенно добровольно и бесплатно вызвались помогать. Это и жёны пилотов, и пилоты которые по каким-то причинам не захотели принимать участие в соревнованиях но которых прёт от присутствия здесь, и учлёты, и инструкторы, и все, кому не всё равно. Они не получают за это оговорённой зарплаты. Они максимум получат какие-то чаевые, оставленные компетиторами и потом резделенные на всех - включая волонтёров, пилотов-буксировщиков, и т.д. Да, вы не ослышались - компетиторы тут оставляют чаевые - в знак благодарности волонтёрам и организаторам. Помимо стартового взноса за участие в соревнованиях (это $100-150) и помимо оплаты за буксировки ($350-375). Это не обязанность, можно и не оставлять. Но в итоге набирается приличная сумма. Всем волонтёрам раздаются яркие светоотражающие дорожные жилетки, перчатки, для них каждый день проводится отдельный брифинг с распределением обязанностей и ролей, и в итоге каждый день весь этот механизм работает как часы.

Что обычно делают волонтёры:
- утром продают готовые завтраки, закуски и кофе (кстати, один из добровольцев готовил на всех желающих шведский завтрак)
- помогают отвезти собранный дельтаплан на на старт - возят на машине тележки туда-сюда, и пилотов с дельтами на тележках
- следят за безопасностью в зонах взлёта и посадки самолётов - ограничивают с флажками движение машин и прередвижение людей
- обеспечивают пилотов на стартовой линии питьевой водой (стоит бочка воды со льдом и куча одноразовых стаканчиков)
- забирают и возвращают тележку на старт после буксировки
- подают освободившиеся тележки, пилотам на стартовой линии, помогают поставить на них дельтаплан
- делают двух этапную проверку готовности пилота по чек-листу на стартовой линии - перед старт-боксом, и на старт-боксе
- подают пилоту буксировочный трос
- следят за безопасностью условий старта (ветер, трафик) и по готовности пилота дают отмашку буксировщику на старт
- ездят на машине с тележкой к забомбившимся пилотам и помогают им быстрее вернуться к старту
Всё это делают, повторюсь, большое число волонтёров, у которых у каждого своя задача. Делают отвественно. За бесплатно и по фану, то есть в удовольствие помочь.

Буксировщиков много. Обычно до 10 самолётов.
Поэтому >100 пилотов выстреливают в небо за 40 минут, с двух стартовых параллельных линий. Это ахренительный конвейер.
Самолёт садится прямо рядом со стартовой линией, и когда заканчивает пробег - оказывается в месте, обозначененном конусами - это стартовые ворота для самолёта. Волонтёры, пока самолёт ещё катится, подбирают трос, протаскивают его к пилоту, цепляют его (а он уже проверен и готов лететь), далее команда "гоу-гоу-гоу", взмах флага - полетели. Одновременно со стартом аэропоезда за тележкой выезжает волонтёр на квадрике, и как только пилот уходит в небо - волонтёр цепляет тележку палкой с крюком и оттаскивает в сторону и назад, потому что уже следующий самолёт заканчивает пробег и останавливается в конусах...

Позже, наверное, напишу ещё...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Quest Air (Florida) - как там "у них"

Post by Талгат » 28 Apr 2018 20:10

Пеши исчо)))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Quest Air (Florida) - как там "у них"

Post by chuffed88 » 30 Apr 2018 17:28

Здорово! Спасибо, Андрей!
Это классный опыт, но очень жаль, что его не повторить у нас в плане спонсорства. Ну, дружная компания и соревнования ради встреч и вечеров, где все делятся опытом и просто весело проводят время тоже конечно присутствуют.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Quest Air (Florida) - как там "у них"

Post by KIPISH » 03 May 2018 17:53

Ну так то пиво и у нас периодически кто нить выносит и ящик ставит на всех, особенно когда дождик или просто музыкальный вечер.

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Quest Air (Florida) - как там "у них"

Post by Callisto » 21 May 2018 14:02

An.Petrovich wrote:Поэтому >100 пилотов выстреливают в небо за 40 минут, с двух стартовых параллельных линий. Это ахренительный конвейер.
Самолёт садится прямо рядом со стартовой линией, и когда заканчивает пробег - оказывается в месте, обозначененном конусами - это стартовые ворота для самолёта. Волонтёры, пока самолёт ещё катится, подбирают трос, протаскивают его к пилоту, цепляют его (а он уже проверен и готов лететь), далее команда "гоу-гоу-гоу", взмах флага - полетели.
Авианосец. Точно. Долго вспоминал, что это мне напоминает. Америкосы отточили культуру такой четкой и слаженной летной работы на авианосцах. Когда читаешь отзывы наших военных о посещении их атомных монстров - отзывы точно такие же.
"Десяток раздолбаев в растянутых свитерах, праздно шатающихся по палубе и путающих руку в воинском приветствии, за 10 минут отправляют в воздух два десятка истребителей. При этом никто не орет, никто не бегает, и никто ими особо не руководит."

Post Reply