Мне кажется все разговоры про это надо в отдельный топик. Столько уже копий сломано... Холивар. Если продолжить тут, то про мачтовые дельтапланы (название топика) никто и не вспомнитКогда из шоблы в 30-40 стартующих до гола добирается 2-3 пилота – может стоит немного упростить?
МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Вот как раз разница между безмачтовыми и мачтовыми дельтапланами и не позволяет добиться "сбалансированности", если всех смешать в кучу и заставить лететь одинаковый таск. Сбалансированные таски для топлесов по определению длиннее и сложнее, чем сбалансированные таски для спорт-класса. Но как правильно заметила Женя, можно ставить отдельные таски так, чтобы оба класса имели возможность часть полёта провести друг с другом вместе. Это полезно и удобно и тем и другим. Тут в Quest Air в капиталистических Америках так и делают. В итоге получается, что и летают все в толпе (учась у друг-друга), и зачёты раздельные, в соответствии с ТТХ аппаратов.Callisto wrote:Задача должна быть сбалансированной.
Работы судьям больше, да. Но если вы хотите бОльшей массовости - то нужно правильно мотивировать пилотов на участие в соревнованиях. Одно дело, когда у мачтовиков есть шансы на победу и хорошие места и рейтинги, и совсем другое дело - когда им даже и мечтать не о чем... так, мясом побыть на чужом празднике жизни. Как и топам - летать простые таски из соображений "лишь бы мачтовые дотошнили до финиша" - и в чём тогда азарт?
Сбалансированность таска определяется формулой GAP-2016. Если день в зачёте получился тысячаочковый - значит таск был поставлен хорошо. А от чего это зависит - смотрите формулу.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
И кстати:
Я в таблице вижу только одного пилота на RX3 (странно, что без гендикапа), остальные - все с мачтами. Причём у дельтов с открытой поперечкой +10% по очкам.
- отличный пример правильно поставленного таска, при этом именно в спорт-классовом зачёте.Callisto wrote: вот пример (на мой ИМХО!!!) хорошей организации заданий.
https://airtribune.com/el-penon-classic ... rt-class-1
Я в таблице вижу только одного пилота на RX3 (странно, что без гендикапа), остальные - все с мачтами. Причём у дельтов с открытой поперечкой +10% по очкам.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Проблема не в тасках. Ширше на до смотреть.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну если ширше, то с лозунгом Азата "молодёжь - на мачтовый дельтаплан" я вполне согласен. Опять же, в ихних Америках - не только молодёжь, но и вообще дофига народу в почтенном возрасте летают именно на мачтовых. Из соображений, что они не особо горят желанием бодаться на дорогущих крыльях с амбициозными топами. И помимо соревнований им просто комфортнее летать на более дружелюбном мачтовом крыле. Лет эдак до 90. И даже Джонни Дюранд между делом признавался, что была б его воля - он бы вообще запретил "гонку вооружений" (типа ограничил бы, как в Формуле-1), чтобы соревновались пилоты, а не дельтапланы, и тогда сам бы с удовольствием летал бы на Геко.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Там еще лысое нечто "freedom" -10% Зачет общий, главное, что пилоты финишировали. И на этих соревах (да и вообще в сев.америке) в основном так.An.Petrovich wrote:И кстати:
- отличный пример правильно поставленного таска, при этом именно в спорт-классовом зачёте.Callisto wrote: вот пример (на мой ИМХО!!!) хорошей организации заданий.
https://airtribune.com/el-penon-classic ... rt-class-1
Я в таблице вижу только одного пилота на RX3 (странно, что без гендикапа), остальные - все с мачтами. Причём у дельтов с открытой поперечкой +10% по очкам.
Кстати важный момент. Зачет и ТАСК именно общий, но с пенальти по очкам, в зависимости от класса. Вот это и есть тот 3-й вариант, на который у меня не хватило ума
Таск на всех один
А по поводу сложностей - ну Кристиан Чех вот не обломался лететь таск "всего" 35!!!!! км. Его рейстайм - час-десять. Никаких 170 км, никаких 4-5 часов полета, после которых следующий день - отсыпной. Такие таски я не нашел "у них" вообще.
https://airtribune-production.s3.amazon ... EgXne.html
Женя вон, выше писала, что ей в Алмате бы 40 км чайниковский таск. Кристиана по ее линейке тоже в чайники запишем
Они там во времени/очках соревнуются. а не в "финишировал/не финишировал".
Конечно. Но отсутствие интереса на участие в соревнованиях на мачтовиках - это важный аспект, который влияет на массовость.Олег из Саратова wrote: Проблема не в тасках. Ширше на до смотреть.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Freedom - это учебный дельт с открытой поперечкой.Callisto wrote:Там еще лысое нечто "freedom" -10%
-10% в гендикапах следует читать так, что это "отрицательный штраф". То есть очки увеличиваются на 10%, а не уменьшаются.
))))Callisto wrote:А по поводу сложностей - ну Кристиан Чех вот не обломался лететь таск "всего" 35!!!!! км.
Во-первых, не 35, а 43 км.
35 - это средняя скорость.
Во-вторых, в этот день была ооочень слабая погода: ясное небо, наборы только до 900м (кому повезло). Опен классу поставили "зиг-заг". До финиша долетели 19 пилотов из 75-ти. Но из-за того, что многие забомбились недалеко от старта - день по GAP получился всего лишь на 516 очков. Что как-бы намекает на то, что день дохлый и ни фига не результативный, отсюда и всего 43 км по заданию даже для такого крутого перца как Кристиан.
В-третьих, в тот же день спорт-классу (котрый, напоминаю, тут отдельным зачётом) поставили всего 37км в том же направлении, но не зиг-загом, а почти по прямой, и практически по ветру (ветер был не то чтобы очень сильный). То есть спорты летели крутя потоки местами с топиками. Но из спорт-класса до финиша в этот день не долетел никто. Все посели. По очкам - получилось 357.
Не надо путать Австралию и Флориду. )) Или Флориду и Техас.Callisto wrote:Никаких 170 км, никаких 4-5 часов полета, после которых следующий день - отсыпной. Такие таски я не нашел "у них" вообще.
https://airtribune-production.s3.amazon ... EgXne.html
Каждому полётному месту и каждому сезону - своя nominal distance.
Last edited by An.Petrovich on 20 Apr 2018 09:02, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну и ещё, насчёт гендикапов.
С одной стороны это выход, с другой - лотерея.
"Тут" (в Америках) на спорт-классовых соревнованиях раздают гендикапы по принципу - какую модель аппарата в ОДНОМ классе считают получше, а какую похуже. Например WW U2 летит чуть лучше чем WW Sport 2. Поэтому для Sport 2 накидывают +6% к очкам. С открытой поперечкой - это учебные дельты, они, вообще говоря вне класса. Но у них нет отдельного зачёта (мало кто на них соревнуется, обычно один-два-три человека), поэтому их включают в общий зачёт, и накидывают +10% к очкам. Много это или мало? Ответить может только статистика, но всем известно высказывание Черчиля. Смотря кто, когда, в какую погоду и какой таск (по ветру? против ветра?) летел и как удачно долетел или не удачно забомбился. Была ли это в большей степени ошибка пилота, или решающую роль сыграл дельтаплан? Кто сможет ответить?
Вот в прошлом году там же, во Флориде, на Green Swamp Klassic участвовал канадец на WW T2C. Его "подрезали" на 20%, но он выиграл соревнования. У мачтовых дельтов. Он один был на лысолёте, поэтому его и включили в общий зачёт, не было резона делать отдельный. Хорошо это?
В этом году в спорт-классовом зачёте на Quest Air National тоже участвует один пилот на T2C. В этот раз его уже подрезали на 30%. Но половина мачтовых пилотов его итак облетает. Как понять - 20, 30% - это много или мало? Достаточно или не очень?
В open-классе, кстати, никаких гендикапов нет. По определению open-класса. На каком хочешь дельтаплане - на том и лети, твои проблемы что он "не летит". Два человека на Quest Air National сейчас в open-классе летят на мачтовых.
С одной стороны это выход, с другой - лотерея.
"Тут" (в Америках) на спорт-классовых соревнованиях раздают гендикапы по принципу - какую модель аппарата в ОДНОМ классе считают получше, а какую похуже. Например WW U2 летит чуть лучше чем WW Sport 2. Поэтому для Sport 2 накидывают +6% к очкам. С открытой поперечкой - это учебные дельты, они, вообще говоря вне класса. Но у них нет отдельного зачёта (мало кто на них соревнуется, обычно один-два-три человека), поэтому их включают в общий зачёт, и накидывают +10% к очкам. Много это или мало? Ответить может только статистика, но всем известно высказывание Черчиля. Смотря кто, когда, в какую погоду и какой таск (по ветру? против ветра?) летел и как удачно долетел или не удачно забомбился. Была ли это в большей степени ошибка пилота, или решающую роль сыграл дельтаплан? Кто сможет ответить?
Вот в прошлом году там же, во Флориде, на Green Swamp Klassic участвовал канадец на WW T2C. Его "подрезали" на 20%, но он выиграл соревнования. У мачтовых дельтов. Он один был на лысолёте, поэтому его и включили в общий зачёт, не было резона делать отдельный. Хорошо это?
В этом году в спорт-классовом зачёте на Quest Air National тоже участвует один пилот на T2C. В этот раз его уже подрезали на 30%. Но половина мачтовых пилотов его итак облетает. Как понять - 20, 30% - это много или мало? Достаточно или не очень?
В open-классе, кстати, никаких гендикапов нет. По определению open-класса. На каком хочешь дельтаплане - на том и лети, твои проблемы что он "не летит". Два человека на Quest Air National сейчас в open-классе летят на мачтовых.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Складывается ощущение, что там в Quest понимают как надо организовывать соревнования, чтобы никому обидно не было. Кстати, Андрей, давай жги! Ты вроде пока на 1-м месте среди мачтовых? Мы следим за тобой! )
P.S. нифига себе, 24 мачтовика
P.S. нифига себе, 24 мачтовика
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Очень подробно, спасибо An.Petrovich!
Интересно. Поучительно. Заставляет задуматься.
Интересно. Поучительно. Заставляет задуматься.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ребят, читайте пожалуйста мои сообщения внимательней. Я и говорила - пускай выбирают, в каком зачете им интересно летать. Не запихивать никого насильно по типу дельта. Но гандикапы нужны, чтобы некоторые профи не лезли в спорткласс ради желания выиграть. Зачета 2, а не общий.Callisto wrote: Там еще лысое нечто "freedom" -10% Зачет общий, главное, что пилоты финишировали. И на этих соревах (да и вообще в сев.америке) в основном так.
Кстати важный момент. Зачет и ТАСК именно общий, но с пенальти по очкам, в зависимости от класса. Вот это и есть тот 3-й вариант, на который у меня не хватило ума
Ну, на это выше уже ответили. Но дополню, что считаю, что нужно ставить таск в спортклассе так, чтобы финишеров было много. Это может быть как 30 км в очень кислый день, так и сотня в супербомбическую погоду по ветру (не говорю про Алмату). Т.е. в спортклассе тоже могут быть длинные таски лишь бы участники имели хорошие шансы долететь до финиша и им было интересно соревноваться. Интереснее, чем в опенклассе.Женя вон, выше писала, что ей в Алмате бы 40 км чайниковский таск. Кристиана по ее линейке тоже в чайники запишем
И кстати лично мне не нужен 40-км таск. Я не так редко пролетаю 40 км, чтобы этому безумно радоваться.
Топы ставят длинные таски, потому что им хочется не тупо долететь на очки, а летать интересные таски - подальше, покрасивее и посложнее. Я замечаю, что у нас не столько гонятся просто за кубками, сколько стараются развиваться, и считаю это хорошо. Поэтому 40% финишеров в опенклассе у нас каждый день не будет, достаточно и 20. В прошлом году кстати бывало частенько много финишеров, но не потому, что стали ставить короче таски, а потому что уровень пилотов подрос.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Со временем изменились приоритеты, стимулы, ценности, изменилось само общество. Раньше больше использовали техническую составляющую. А сейчас использование технической составляющей сводится не к совершенствованию техники, а к покупке лысого вместо мачтового. Причём ключевое слово ПОКУПКА. Раньше сами соревы были интереснее. А сейчас сводятся к одним маршрутам. Надо искать новые виды, формы и идеи. Как пример в мотоспорте были отдельно кросс, триал и кольцевые (они и сейчас остались) но умные люди совместили все три и теперь есть новые гонки, в которых есть этапы всех трёх видов. Думаю мы бы могли на этом форуме обсудить и общими усилиями придумать что-нибудь новое, более интересное. Как концепцию могу предложить формат соревнований умных с хитрыми. Тогда и людей будет больше.Callisto wrote:Конечно. Но отсутствие интереса на участие в соревнованиях на мачтовиках - это важный аспект, который влияет на массовость.Олег из Саратова wrote: Проблема не в тасках. Ширше на до смотреть.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Можете пояснить мысль? Что-то никак не допру, что вы имеете ввиду.Олег из Саратова wrote: Как концепцию могу предложить формат соревнований умных с хитрыми. Тогда и людей будет больше.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Это когда ты делаешь учебный дельтаплае и хочешь чтобы с тобой соревновались по твоим правилам.chuffed88 wrote:Можете пояснить мысль? Что-то никак не допру, что вы имеете ввиду.Олег из Саратова wrote: Как концепцию могу предложить формат соревнований умных с хитрыми. Тогда и людей будет больше.
...shit happens...
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Вопрос сурьёзный, давайте больше конструктивизьму.A.M. wrote: Это когда ты делаешь учебный дельтаплае и хочешь чтобы с тобой соревновались по твоим правилам.
Правила тоже формируются на основе консенсуса.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.