Page 11 of 14

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:15
by Олег из Саратова
chuffed88 wrote: А если серьезно, то ВТТД устарел не только в отношении мачты и тросов, но и в отношении материалось. Насколько я помню, там не указан сплав 7075 и толщина труб для этого сплава. О карбоне и речи нет.
Читай п.1.1.1. http://www.deltaplanerizm.ru/read/vttd.pdf

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:18
by lea
Олег, вы так невнимательно читаете, что даже писать ничего не хочется.
Олег из Саратова wrote:С какой стати мне, гражданину РФ вести своё крыло на сертификацию в Германию? Разве у нас немцы дают "добро" на эксплуатацию? Разве немцы Москву взяли? Я что-то пропустил.
Я писала не про сертификацию, а про испытания на прочность.
Олег из Саратова wrote:Проверка аппарата по ВТТД занимает минут пятнадцать, у квалифицированного специалиста. Он знает, что нужно проверять в первую очередь и особо тщательно.
У очень квалифицированных специалистов проверка АПУ на топлесах перед соревнованиями занимает 10 минут. Как кто-либо КАЧЕСТВЕННО за оставшиеся 5 минут проверит весь остальной аппарат, включая материалы тросов, гаек, болтов, заделок, труб, внутренних соединений и т.п. За 15 минут можно проверить очень и очень и очень мало. Я не очень понимаю, зачем на соревнованиях заниматься тем, что конкретно к соревнованиям не относится? Или у нас "Кубок конструкторов", где сначала неделя - технические испытания, а потом неделя полетов?

PS Ну и ВТТД надо обновлять - иначе на усмотрение каждого отдельного проверяющего будет, как проверять новые материалы и конструкции.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:24
by Чалдон
нихренасе.... Олег, это классный показатель. 0.8 ... если и управляемость лишь не хуже Малибу, то вот она помесь спортивного парика с дельтапланом. Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:32
by Олег из Саратова
lea wrote: Как кто-либо КАЧЕСТВЕННО за оставшиеся 5 минут проверит весь остальной аппарат, включая материалы тросов, гаек, болтов, заделок, труб, внутренних соединений и т.п. За 15 минут можно проверить очень и очень и очень мало. Я не очень понимаю, зачем на соревнованиях заниматься тем, что конкретно к соревнованиям не относится? Или у нас "Кубок конструкторов", где сначала неделя - технические испытания, а потом неделя полетов?
Легко. Если элемент конструкции вызывает сомнения, открывается соответствующий раздел ВТТД, читается и замеряется. Там всё доступно написано. А про АПУ там ,вообще, даже картинка есть. Сделал шаблон, приложил и сразу видно проходит или нет, на всё про всё 10 секунд. На болтах есть маркировка по которой определяется марка стали или прочность.
Соревнования нужны, чтобы выявлять сильнейших , а не их отсеивать.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:33
by Чалдон
Женя, а тема-то : мачтовый дельтаплан!))) Проверять мачтовый на вттд больше 15 мин? Что там смотреть-то?))

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:37
by Олег из Саратова
Чалдон wrote: Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?
Я делал учебный аппарат. Обучением и занимался. До маршрутов , как-то не дошло. Если только ради интереса могу дать кому попробовать. На соревы не вижу смысла, уж больно медленно летает.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:48
by lea
Чалдон wrote:Женя, а тема-то : мачтовый дельтаплан!))) Проверять мачтовый на вттд больше 15 мин? Что там смотреть-то?))

К сожалению, тут уже несколько тем перемешано, так легко и не разделить. В мачтовых аппаратах так же есть карбон, также надо мерить углы АПУ, даже больше работы, чем у топлеса.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 19:55
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:Меня нормы ВТТД вполне устраивают , т.к. в них даны минимальные значения диаметров труб и тросов и требования к устойчивости и управляемости. При этом остаётся достаточно большое поле для творчества.
Если тебе в них что-то непонятно спрашивай, растолкую.
Да, растолкуй, пожалуйста:

0.0.1. Удельная нагрузка на крыло дельтаплана - не менее 5 кг/м2.
- учебный Кондор 225/330 в вилке пилота от 45 до 120 кг имеет нагрузку в диапазоне от 3.2 до 4.7 кг/кв.м. Вывод: не соответствует ВТТД.

1.5.2. Диаметр НИЖНИХ боковых растяжек - не менее 3.0 мм, остальных - не менее 2.5 мм.
Все компетиторы мира в шоке :twiddle:
Ни один современный дельтаплан с нижними тросами 2 мм не соответствует ВТТД!

Но если тебя "нормы ВТТД вполне устраивают" - то я не удивлюсь никаким "сюрпризам". :D
Олег из Саратова wrote:Лучше скажи, какая минимальная скорость снижения у Малибу
Ты, как профессионал, должен понимать, что этот вопрос сродни вопросу о диаметре сферического коня в вакууме. Потому, что в реальном мире, даже в абсолютно спокойном и недвижимом воздухе, эта скорость зависит от:
- веса пилота на карабине (чем пилот тяжелее, тем она больше)
- плотности воздуха (на уровне моря эта скорость не то же самое, что на высоте в горах, а при +35°С не то же самое, что зимой)
- от подвесной системы (Матрикс не тоже самое, что "фартук")
- износа паруса (ну, допустим, что мы про новый).

И чтобы корректно ответить на вопрос "какая минимальная скорость снижения" конкретного дельтаплана в условиях МСА с оптимальным весом пилота на карабине (что поможет конкретному пилоту в его конкретных условиях примерно так же, как знание о диаметре сферического коня в вакууме) - нужно проводить целую серию тестов, а потом обрабатывать их методами статистической динамики, применяемых при лётных испытаниях ЛА. Кто-нибудь слышал о таких испытаниях в дризме? Или хотя бы о том, как фирмами-производителями снимается поляра? То-то.

Поэтому, чтобы не морочить никому голову, в табличку пишут "плюс-минус пол стакана", чтобы у зануд хоть какая-то цифра была для обсуждения. А вы в неё свято верили? Ойой, простите, что разочаровал. ))) Ещё раз повторюсь: дельтапланы сравниваются в полёте! А не по табличкам. И когда в сравнительном (совместном) с Комбатом полёте уважаемый Олег покажет, что его Чебурашка имеет скорость снижения:
Олег из Саратова wrote:А у Чебурашки 0,8 м/с.
- что лучше, чем у Комбата с его заявленными 0.9,
вот тогда - можно будет болтать языком, примерно вот так: :P

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:03
by Олег из Саратова
С карбоном всё просто. Если производитель представляет сертификат, что изделие из карбона удовлетворяет п.1.1.1 ВТТД то всё в порядке.
Про проверку АПУ уже писал.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:07
by 423
По ВТТД полностью разделяю точку зрения Lea и Petrovicha.
В свое время ВТТД были созданы, чтобы в секциях люди не гадали (считали), какую железяку и тряпку ставить, а просто посмотрели в ВТТД и соответствующую поставили. Учитывая, что делались многие аппараты на "коленке", то соответственно, в требованиях был заложен запас на эту самую "самодельность". Современные производители имеют больший арсенал возможностей для расчета конструкции, а также большой опыт в этой работе. Кроме того существуют нагрузочные и стендовые тесты. Поэтому забудем про ВТТД, летая на фирменных аппаратах.
Соревнования на мачтовых дельтапланах тоже считаю хорошим начинанием в дельтапланерном спорте.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:11
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:А про АПУ там ,вообще, даже картинка есть. Сделал шаблон, приложил и сразу видно проходит или нет, на всё про всё 10 секунд.
Ты хоть раз на соревнования, на которых АПУ проверяют, съезди - научи их там уму-разуму. ))) А то ж они там мучаются, отстают от передовой мысли отечественного конструкторского гения.
Олег из Саратова wrote:На болтах есть маркировка по которой определяется марка стали или прочность.
Прям представляю картину маслом: подходишь такой, к дельтаплану Манфреда Румера - щас мы мол, тебя проверим на соответствие ВТТД 84 года! Ну-ка, раскрути ка вот эти болты? Мы маркировку на них посмотрим! :sneaky:
Олег из Саратова wrote:Соревнования нужны, чтобы выявлять сильнейших
Вот вот.
Причём сильнейших - в полётах. А не в знании ВТТД или в дискуссиях на форумах.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:13
by Чалдон
lea wrote:
К сожалению, тут уже несколько тем перемешано, так легко и не разделить. В мачтовых аппаратах так же есть карбон, также надо мерить углы АПУ, даже больше работы, чем у топлеса.
Олег-то бьется за мачтовые и только мачтовые. По карбону Олег уже написал, а я добавлю - крайне капризный материал, который еще и сильно зависит от производителя.. Поэтому я бы ужесточил требования к карбону понижающими кэфами.. Углы Апу - тоже Олег парировал: шаблоны.
Вообще, мы живем в России, подчиняемся законам России и вдруг кто-то подменяет требования ВТТД требованиями медийности, ну не смешно ли? ) Поддерживать и протектировать в России должны в первую очередь российского производителя....

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:21
by Чалдон
Насчет болтов у Манфреда....))) так есть такая штука, как техпаспорт дельтаплана.. На Малибу мне, кстати, его не дали. Мало того даже на трехкратное обращение к Мойесам по поводу поляры крыла ответом было презрительное молчание... уж как и Женя не билась , бесполезно. А так-то по ВТТД на соревнования его бы не пропустили без техпаспорта в ранешные времена.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:22
by chuffed88
Олег из Саратова wrote:
Чалдон wrote: Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?
Я делал учебный аппарат. Обучением и занимался. До маршрутов , как-то не дошло. Если только ради интереса могу дать кому попробовать. На соревы не вижу смысла, уж больно медленно летает.
В прошлом году Таргет был на 3м месте в мачтовом зачете!

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 27 Apr 2018 20:25
by Чалдон
а Чебурах должен быть круче! Олег, дай Чебураха Масалимову !!!)