МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 27 Apr 2018 19:15

chuffed88 wrote: А если серьезно, то ВТТД устарел не только в отношении мачты и тросов, но и в отношении материалось. Насколько я помню, там не указан сплав 7075 и толщина труб для этого сплава. О карбоне и речи нет.
Читай п.1.1.1. http://www.deltaplanerizm.ru/read/vttd.pdf
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by lea » 27 Apr 2018 19:18

Олег, вы так невнимательно читаете, что даже писать ничего не хочется.
Олег из Саратова wrote:С какой стати мне, гражданину РФ вести своё крыло на сертификацию в Германию? Разве у нас немцы дают "добро" на эксплуатацию? Разве немцы Москву взяли? Я что-то пропустил.
Я писала не про сертификацию, а про испытания на прочность.
Олег из Саратова wrote:Проверка аппарата по ВТТД занимает минут пятнадцать, у квалифицированного специалиста. Он знает, что нужно проверять в первую очередь и особо тщательно.
У очень квалифицированных специалистов проверка АПУ на топлесах перед соревнованиями занимает 10 минут. Как кто-либо КАЧЕСТВЕННО за оставшиеся 5 минут проверит весь остальной аппарат, включая материалы тросов, гаек, болтов, заделок, труб, внутренних соединений и т.п. За 15 минут можно проверить очень и очень и очень мало. Я не очень понимаю, зачем на соревнованиях заниматься тем, что конкретно к соревнованиям не относится? Или у нас "Кубок конструкторов", где сначала неделя - технические испытания, а потом неделя полетов?

PS Ну и ВТТД надо обновлять - иначе на усмотрение каждого отдельного проверяющего будет, как проверять новые материалы и конструкции.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Чалдон » 27 Apr 2018 19:24

нихренасе.... Олег, это классный показатель. 0.8 ... если и управляемость лишь не хуже Малибу, то вот она помесь спортивного парика с дельтапланом. Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 27 Apr 2018 19:32

lea wrote: Как кто-либо КАЧЕСТВЕННО за оставшиеся 5 минут проверит весь остальной аппарат, включая материалы тросов, гаек, болтов, заделок, труб, внутренних соединений и т.п. За 15 минут можно проверить очень и очень и очень мало. Я не очень понимаю, зачем на соревнованиях заниматься тем, что конкретно к соревнованиям не относится? Или у нас "Кубок конструкторов", где сначала неделя - технические испытания, а потом неделя полетов?
Легко. Если элемент конструкции вызывает сомнения, открывается соответствующий раздел ВТТД, читается и замеряется. Там всё доступно написано. А про АПУ там ,вообще, даже картинка есть. Сделал шаблон, приложил и сразу видно проходит или нет, на всё про всё 10 секунд. На болтах есть маркировка по которой определяется марка стали или прочность.
Соревнования нужны, чтобы выявлять сильнейших , а не их отсеивать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Чалдон » 27 Apr 2018 19:33

Женя, а тема-то : мачтовый дельтаплан!))) Проверять мачтовый на вттд больше 15 мин? Что там смотреть-то?))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 27 Apr 2018 19:37

Чалдон wrote: Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?
Я делал учебный аппарат. Обучением и занимался. До маршрутов , как-то не дошло. Если только ради интереса могу дать кому попробовать. На соревы не вижу смысла, уж больно медленно летает.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by lea » 27 Apr 2018 19:48

Чалдон wrote:Женя, а тема-то : мачтовый дельтаплан!))) Проверять мачтовый на вттд больше 15 мин? Что там смотреть-то?))

К сожалению, тут уже несколько тем перемешано, так легко и не разделить. В мачтовых аппаратах так же есть карбон, также надо мерить углы АПУ, даже больше работы, чем у топлеса.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 27 Apr 2018 19:55

Олег из Саратова wrote:Меня нормы ВТТД вполне устраивают , т.к. в них даны минимальные значения диаметров труб и тросов и требования к устойчивости и управляемости. При этом остаётся достаточно большое поле для творчества.
Если тебе в них что-то непонятно спрашивай, растолкую.
Да, растолкуй, пожалуйста:

0.0.1. Удельная нагрузка на крыло дельтаплана - не менее 5 кг/м2.
- учебный Кондор 225/330 в вилке пилота от 45 до 120 кг имеет нагрузку в диапазоне от 3.2 до 4.7 кг/кв.м. Вывод: не соответствует ВТТД.

1.5.2. Диаметр НИЖНИХ боковых растяжек - не менее 3.0 мм, остальных - не менее 2.5 мм.
Все компетиторы мира в шоке :twiddle:
Ни один современный дельтаплан с нижними тросами 2 мм не соответствует ВТТД!

Но если тебя "нормы ВТТД вполне устраивают" - то я не удивлюсь никаким "сюрпризам". :D
Олег из Саратова wrote:Лучше скажи, какая минимальная скорость снижения у Малибу
Ты, как профессионал, должен понимать, что этот вопрос сродни вопросу о диаметре сферического коня в вакууме. Потому, что в реальном мире, даже в абсолютно спокойном и недвижимом воздухе, эта скорость зависит от:
- веса пилота на карабине (чем пилот тяжелее, тем она больше)
- плотности воздуха (на уровне моря эта скорость не то же самое, что на высоте в горах, а при +35°С не то же самое, что зимой)
- от подвесной системы (Матрикс не тоже самое, что "фартук")
- износа паруса (ну, допустим, что мы про новый).

И чтобы корректно ответить на вопрос "какая минимальная скорость снижения" конкретного дельтаплана в условиях МСА с оптимальным весом пилота на карабине (что поможет конкретному пилоту в его конкретных условиях примерно так же, как знание о диаметре сферического коня в вакууме) - нужно проводить целую серию тестов, а потом обрабатывать их методами статистической динамики, применяемых при лётных испытаниях ЛА. Кто-нибудь слышал о таких испытаниях в дризме? Или хотя бы о том, как фирмами-производителями снимается поляра? То-то.

Поэтому, чтобы не морочить никому голову, в табличку пишут "плюс-минус пол стакана", чтобы у зануд хоть какая-то цифра была для обсуждения. А вы в неё свято верили? Ойой, простите, что разочаровал. ))) Ещё раз повторюсь: дельтапланы сравниваются в полёте! А не по табличкам. И когда в сравнительном (совместном) с Комбатом полёте уважаемый Олег покажет, что его Чебурашка имеет скорость снижения:
Олег из Саратова wrote:А у Чебурашки 0,8 м/с.
- что лучше, чем у Комбата с его заявленными 0.9,
вот тогда - можно будет болтать языком, примерно вот так: :P
Last edited by An.Petrovich on 27 Apr 2018 22:07, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 27 Apr 2018 20:03

С карбоном всё просто. Если производитель представляет сертификат, что изделие из карбона удовлетворяет п.1.1.1 ВТТД то всё в порядке.
Про проверку АПУ уже писал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by 423 » 27 Apr 2018 20:07

По ВТТД полностью разделяю точку зрения Lea и Petrovicha.
В свое время ВТТД были созданы, чтобы в секциях люди не гадали (считали), какую железяку и тряпку ставить, а просто посмотрели в ВТТД и соответствующую поставили. Учитывая, что делались многие аппараты на "коленке", то соответственно, в требованиях был заложен запас на эту самую "самодельность". Современные производители имеют больший арсенал возможностей для расчета конструкции, а также большой опыт в этой работе. Кроме того существуют нагрузочные и стендовые тесты. Поэтому забудем про ВТТД, летая на фирменных аппаратах.
Соревнования на мачтовых дельтапланах тоже считаю хорошим начинанием в дельтапланерном спорте.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 27 Apr 2018 20:11

Олег из Саратова wrote:А про АПУ там ,вообще, даже картинка есть. Сделал шаблон, приложил и сразу видно проходит или нет, на всё про всё 10 секунд.
Ты хоть раз на соревнования, на которых АПУ проверяют, съезди - научи их там уму-разуму. ))) А то ж они там мучаются, отстают от передовой мысли отечественного конструкторского гения.
Олег из Саратова wrote:На болтах есть маркировка по которой определяется марка стали или прочность.
Прям представляю картину маслом: подходишь такой, к дельтаплану Манфреда Румера - щас мы мол, тебя проверим на соответствие ВТТД 84 года! Ну-ка, раскрути ка вот эти болты? Мы маркировку на них посмотрим! :sneaky:
Олег из Саратова wrote:Соревнования нужны, чтобы выявлять сильнейших
Вот вот.
Причём сильнейших - в полётах. А не в знании ВТТД или в дискуссиях на форумах.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Чалдон » 27 Apr 2018 20:13

lea wrote:
К сожалению, тут уже несколько тем перемешано, так легко и не разделить. В мачтовых аппаратах так же есть карбон, также надо мерить углы АПУ, даже больше работы, чем у топлеса.
Олег-то бьется за мачтовые и только мачтовые. По карбону Олег уже написал, а я добавлю - крайне капризный материал, который еще и сильно зависит от производителя.. Поэтому я бы ужесточил требования к карбону понижающими кэфами.. Углы Апу - тоже Олег парировал: шаблоны.
Вообще, мы живем в России, подчиняемся законам России и вдруг кто-то подменяет требования ВТТД требованиями медийности, ну не смешно ли? ) Поддерживать и протектировать в России должны в первую очередь российского производителя....

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Чалдон » 27 Apr 2018 20:21

Насчет болтов у Манфреда....))) так есть такая штука, как техпаспорт дельтаплана.. На Малибу мне, кстати, его не дали. Мало того даже на трехкратное обращение к Мойесам по поводу поляры крыла ответом было презрительное молчание... уж как и Женя не билась , бесполезно. А так-то по ВТТД на соревнования его бы не пропустили без техпаспорта в ранешные времена.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by chuffed88 » 27 Apr 2018 20:22

Олег из Саратова wrote:
Чалдон wrote: Ты пробовал на нем маршруты делать, пусть по ветру?
Я делал учебный аппарат. Обучением и занимался. До маршрутов , как-то не дошло. Если только ради интереса могу дать кому попробовать. На соревы не вижу смысла, уж больно медленно летает.
В прошлом году Таргет был на 3м месте в мачтовом зачете!

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Чалдон » 27 Apr 2018 20:25

а Чебурах должен быть круче! Олег, дай Чебураха Масалимову !!!)

Post Reply