Page 1 of 14

МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 15 Apr 2018 15:14
by MasalimovA
Мачта на дельтаплане были с момента создания первых дельтапланов.
В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
Конец 90-х годов ознаменовался появлением безмачтовых дельтапланов, а затем и жесткокрылов. Первое время соревнования были совместными. Заметное изменение летных качеств у безмачтовых вывело их в отдельных класс.
С этого момента постепенно мачтовые дельты в среде дельтапланеристов несправедливо стали считаться переходными, учебно-тренировочными дельтапланами.
И лишь признание FAI мачтовых дельтапланов отдельным классом (спорт класс) восстановило, наконец, справедливость и мачтовые дельтапланы стали полноправными спортивными дельтапланами.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее.
Современный мачтовый дельтаплан более совершенен по летным характеристикам, более легкий по весу, удобнее по летной эксплуатации: управлению, взлету и посадке. Допускает меньшую квалификацию пилота, чем безмачтовый дельт, а значит, на нем раньше можно начинать выступать на соревнованиях!
Многие ветераны спорта, у которых «тоскуют руки по штурвалу», могут снова почувствовать себя в обойме пилотов, летая вместе на соревнованиях.
Надеюсь этим выступлением разрушить сложившийся на сегодня стереотип, поэтому:
- Молодежь на мачтовые дельтапланы!

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 16 Apr 2018 16:00
by Олег из Саратова
MasalimovA wrote: В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее!
Ну станут они доступнее и чё?..
Тут (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) вообще хотят самоделки к соревнованиям не допустить.
Не удивлюсь, если в некоторых обще известных местах самоделки перестанут к полётам допускать.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 16 Apr 2018 21:20
by Талгат
Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 16 Apr 2018 21:54
by chuffed88
Самоделки без сертификации и не допускаются в Европе вроде бы. И считаю это вполне справедливым, т.к. недобросовестный умник может сделать опасный дельт и продать его новичку. Не имею ввиду никого конкретного, но такое возможно. Или новичок сам себе может такой сделать.
Дядя Боря вроде какую-то сертификацию в Европах проходил и летал на своих самоделках.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 16 Apr 2018 21:56
by chuffed88
Талгат wrote:Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?
К примеру Чебурашка. Или Пушинка Алматинского Сергея Иваныча (ну на той точно летать нельзя, т.к. не выдержит перегрузок +6/-3, расчитывалась на маленькие высоты).

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 05:23
by Олег из Саратова
Талгат wrote:Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?
Этот вопрос надо задать автору этого шедевра (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) .
А мне интересно, если допуск к упражнениям будет осуществляться по степени известности производителя, то по каким критериям будет оцениваться сама известность производителя? Одно дело упоминание на форуме, совсем другое упоминание в СМИ, а если устроить опрос на улице? :twiddle:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 08:51
by Чалдон
Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 09:23
by chuffed88
Чалдон wrote:Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?
Речь о самоделках. Я так понимаю, что на Юце не пускают Чебурашек...

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 12:00
by pyankov_v
Беда в том, что у нас последнее время "не только лишь все" способны в принципе определить опасна конструкция или нет. Кто начал летать в прошлом веке, наверняка помнит технические комиссии, которые осматривали на соревнованиях класса ЧР каждые летательный аппарат и выносили заключение - допускать или нет.
Сейчас почти все ограничиваются заявлениями вида "Если что - я сам виноват". А если заглянуть в крыло - там такого можно насмотреться... Гайки без контровок, пряжки потянуты, и т.д. и т.п. Ограничение "неизвестный производитель" - по мне так зря. Правильнее было бы в сомнительном случае провести тех.осмотр (выбрать тех.комиссию, либо возложить на комитет по безопасности). Что до сертифицированности, я думаю, практически все знают, как легко можно убиться на сертифицированном крыле путем небольших регулировок, "специальных способов сборки без применения головного мозга" и т.п.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 14:17
by Callisto
... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть. А то у нас правосудие - машина.
- Допустил?
- допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- Не знал.
- Но предполагал! А значит должен был проверить!!!
Вот нафиг не надо. А если бы регламент: проверить наличие АПУ, проверить крепкость ткани, проверить наличие тросов, проверить наличие V-образия крыла. Если все в наличии - допустить.
тогда диалог более конструктивен:
- Допустил?
- Допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- У него все из списка на месте. я проверил. вот фотки, вот акт.
- Спасибо, до свидания. СЛЕДУЮЩИЙ!!!

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 18:39
by Олег из Саратова
Callisto wrote:... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть.
Нормативная база называется ВТТД-80-84. Там всё прописано и диаметр труб и тросов и ткани. Достаточно уметь читать чертежи и пользоваться рулеткой и штангельциркулем. Там же прописана и процедура проверки. Если не хватает квалификации, то как можно заниматься техническим видом спорта, и тем более писать положения о соревнованиях.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 19:13
by chuffed88
Впринципе согласна с тем, что сама по себе сертификация - не гарант. Согласна и с тем, что должны быть нормативы. Но. Представляете, какой геморрой все это проверять? Кто оплатит работу комиссии? А если требовать проходить и оплачивать комиссию только самоделок, то возникает резонный вопрос, что даже покупая сертефицированные крылья, чел рискует получитт опасное крыло. У меня в прошлом году были искривлены латы и зажаты лопухи. Это небезопасно и неправильно.
Что в итоге делать? Допускать всех подряд?
Но на некоторых крыльях гораздо больше шансов убиться. Организаторам не хочется разбираться с прокуратурой. Сложный вопрос.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 20:07
by Талгат
В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 20:39
by chuffed88
Талгат wrote:В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.
Возможно ты прав. Только сейчас, когда я спрашиваю, почему не делают разные зачеты для чайников и для компетиторов, мне отвечают, что судье нужно делать двойную работу, а это увеличивает взносы.
В советское время все было организовано. А сейчас коммитет по безопасности - это трое выбранных среди участников пилотов. И требовать от них проверять дельтапланы, приезжать на день раньше несправедливо.
В советское время такие комиссии наверняка получали зарплату от государства.
Но может стоит проверять подобным образом только самоделки - на соответствие труб и тросов ВТТД, но его нужно переделать (элементарно черным по белому написано - мачта должна быть, троса 2 мм не допускаются и т.д.). Но это только трубы на перегрузки. А v, углы антипик, крутка - они ж у всех аппаратов разные. Внешне не проверишь, разве что в целом чтобы были.

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Posted: 17 Apr 2018 21:48
by Елизарьев
Вы раздули из мухи гигантского слона. Прочитайте для начала весь текст по ссылке, потом переварите смысл написанного, далее можно будет рассуждать. Люди для пилотов организовали возможность подтверждать свои звания и выполнение нормативов. На гору приезжает много дельтапланов и время соревнований разбито на весь сезон. Судьи вам помогают только оформить документы подтверждающие о том, что вы выполнили нормативы. Некому смотреть за вашими дельтапланами. Вам оказывают услугу с бытом, трансфером и судейством. Далее большое желание обезопасить себя от идиотов которые пришли накуренные на гору и по праву положения заявляются на присвоение звания мастера спорта международного класса. Организаторы без паники отвечают что по действующему положению ты не сможешь участвовать и завоевать чего то по причине неизвестного летательного аппарата. Ну а если чувак полетел и хряпнулся, то вина самого пилота который вопреки всему решил доказать всему миру или другу, что он птица. Но все кто тут пишет являются ПИЛОТАМИ, а не идиоты накуренные, поэтому адекватно могут оценить обстановку, приехать, сделать нормативы и далее отправлять в ОФ СЛА официально подтвержденные бумаги, за очень низкую стоимость.
А речь вообще шла о мачтовых дельтапланах, повышении квалификации и энтузиазме :)