У тебя , как у госдепа, сорочий хвост - самый надёжный источник информацииAn.Petrovich wrote:Это сорока на хвосте принесла )))
МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Обидными словами я тоже кидаться умею ))
А по существу?
Ты летал на Фалконе? На Малибу?
Или сравниваешь с Чебурашкой устриц, которых не пробовал? )))
А по существу?
Ты летал на Фалконе? На Малибу?
Или сравниваешь с Чебурашкой устриц, которых не пробовал? )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Прямо заинтриговали. Придется у кого-нибудь Малибу стрельнуть пролететься.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Зачем вы сравниваете Малибу - дельтаплан спроектированный для парения на дюнах в бризе с Фалконом - дельтапланом для учебных парений?
Разное устройство и развитие лопуха, разное устройство усилений паруса и задней кромки, разные характеристики управляемости и срыва... они сделаны для разных целей...
---
ЗЫ Почитайте где-то в блогах Артура, как его учили летать на дюнах, как тяжело было перестроить парадигму парения в тех условиях, только там откроется весь потенциал Малибу... а висеть на любом атласоиде можно в динаме...
Разное устройство и развитие лопуха, разное устройство усилений паруса и задней кромки, разные характеристики управляемости и срыва... они сделаны для разных целей...
---
ЗЫ Почитайте где-то в блогах Артура, как его учили летать на дюнах, как тяжело было перестроить парадигму парения в тех условиях, только там откроется весь потенциал Малибу... а висеть на любом атласоиде можно в динаме...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Малибу в первую очередь спроектирован быть учебным аппаратом. Было опрошено много школ и инструкторов, изучены пожелания и требования перед тем, как делать крыло. Одно из требований - максимально мягкий срыв, управляемость не только на обычных, но и на предсрывных скоростях. То, что именно это качество сделало его таким хорошим дюнным крылом, умеющим разворачиваться на месте, - это просто side effect. Очень удачный.Andrew wrote:Зачем вы сравниваете Малибу - дельтаплан спроектированный для парения на дюнах в бризе с Фалконом - дельтапланом для учебных парений?
Просто Артуру было непривычно, что можно просто сделать два шага, пихнуть от себя ручку и на срыве развернуть аппарат вдоль однометровой дюны и при этом не вывалиться из узкой полосы подъема. Да, на этом аппарате так можно. Кто летал на Малибу, знают, что там нет какой-то супер-чувствительной управляемости или супер-скорости. Обычное крыло с адекватными для учебного аппарата усилиями, просто не тугое, не инертное, понятное, и продолжающее слушаться на предсрывных скоростях => приятное в обучении, в полете, в парении.Andrew wrote:ЗЫ Почитайте где-то в блогах Артура, как его учили летать на дюнах, как тяжело было перестроить парадигму парения в тех условиях, только там откроется весь потенциал Малибу... а висеть на любом атласоиде можно в динаме...
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Женя, да, и да, и да... )))
И все же сделаю ремарку, инструктор обучающий на Малибу должен ПОНИМАТЬ это крыло, ибо это не Таргет...
Равно как и пересаживающийся с Малибу на Дискус должен понимать, что он "помидорка, которую сейчас из теплички под жару и дожь"... )))
И все же сделаю ремарку, инструктор обучающий на Малибу должен ПОНИМАТЬ это крыло, ибо это не Таргет...
Равно как и пересаживающийся с Малибу на Дискус должен понимать, что он "помидорка, которую сейчас из теплички под жару и дожь"... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Спасибо Азату за топ и An.Petrovich за информацию о Флориде, интересно и познавательно.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Не на срыве, а на минимальной скорости. Если дельтаплан летит медленно, это ещё не значит, что он "на срыве". Аэродинамическая схема Малибу позволяет снизить минимальную скорость до непривычных значений.lea wrote:Просто Артуру было непривычно, что можно просто сделать два шага, пихнуть от себя ручку и на срыве развернуть аппарат вдоль однометровой дюны и при этом не вывалиться из узкой полосы подъема.
А разбираться о том , почему Фалькон летает не так , как Малибу, может у WW и не было такой цели, может они и не задавались такой целью.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Я думаю, что Артур может отличить по поведению аппарата срыв от не срыва. Давайте лучше спросим у него.
З.Ы, по Флоридским соревам я ещё напишу, что запомнилось, чуть позже, и надеюсь Аида тоже напишет.
З.Ы, по Флоридским соревам я ещё напишу, что запомнилось, чуть позже, и надеюсь Аида тоже напишет.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
думаю, Женя подобрала точные слова. Именно на срыве развернуть. Скорость уже ниже минимальной, срывная скорость - и вот в мгновение развернуть и вновь набирать скорость от срывной к минимальной.Олег из Саратова wrote:Не на срыве, а на минимальной скорости. Если дельтаплан летит медленно, это ещё не значит, что он "на срыве". Аэродинамическая схема Малибу позволяет снизить минимальную скорость до непривычных значений.lea wrote:Просто Артуру было непривычно, что можно просто сделать два шага, пихнуть от себя ручку и на срыве развернуть аппарат вдоль однометровой дюны и при этом не вывалиться из узкой полосы подъема.
А разбираться о том , почему Фалькон летает не так , как Малибу, может у WW и не было такой цели, может они и не задавались такой целью.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Надо полагать это возможно, потому что у него очень плавный срыв. На полном срыве аппарат падает, он не летит уже никуда и не управляется, не верю просто в это. Но на начале срыва думаю это возможно, когда часть крыла еще летит (проверка - есть хоть небольшие усилия на ручке, самый лопух все еще летит). А вот почему такое возможно мне очень любопытно. Но у Малибу огромная крутка, внешне выглядит больше, чем на Таргете. Плюс это мое личное предположение, что упорная лата у Малибу имеет бОльший ход, чем на Таргете за счет места крепления к консоли (не стандартно сверху, а почти снизу), а это дает дополнительное увеличение крутки при большей нагрузке за счет смещения ЦТ. Т.е. работает почти как хлыст. Да и сам лопух гораздо больше Таргетовского, тоже не может не повышать управляемость на предсрывных углах.
Эх, жаль в Алмате никто не поддерживает идею сделать свой учебный аппарат. Можно ведь попробовать найти старые паруса с целой нижней обшивкой за небольшие деньги... Вон копированный атласоид классно летает, выглядит непотянутым.
Эх, жаль в Алмате никто не поддерживает идею сделать свой учебный аппарат. Можно ведь попробовать найти старые паруса с целой нижней обшивкой за небольшие деньги... Вон копированный атласоид классно летает, выглядит непотянутым.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
ну конечно, скорость не до нуля падает. В динамике же летают, встречный ветер есть. Врочем, недавно специально сорвал и до ноля на небольшой высоте. Малибу замирает от удивления но, не валится. Можно, прибрав ручку, снова лететь)))
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну, срыв в любом случае не может быть на 0 км/ч. Это субъективные ощущения. Вы возможно путаете воздушную скорость со скоростью по земле. Чтобы сорвать крыло в ноль, нужно выпихнуть ручку до конца. Не уверена, что можно после этого лететь дальше без предварительного соскальзывания назад, а это чревато...
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
ну может 1-2мс было.. от ушей и пихнул. Да и никто не говорит, что в этом положении можно сигаретку выкурить. Мгновение и вперед.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Учебное крыло, потому и учебное, что позволяет прощать множество ошибок на первоначальном этапе обучения. Малибу как и Таргет справляются с этим на отлично. Атласоид также справляется с задачей, но при этом минимальная скорость полета выше. У ученика на первых подлетах земля мельтешит перед глазами. поэтому часто возникает желание пихнуть ручку, далее срыв и падение на консоль. Малибу этот момент сглаживает. Есть так же момент, что ученик который начал летать на атласоиде легко пересаживается на малибу и для него крыло как игрушка. Если наоборот пересесть, то получается проблема. Другой момент с учебными крыльями это ИНСТРУКТОР. На любом крыле можно научить летать, не факт что безопасно. Опытный инструктор знает все тонкости и нюансы крыльев на которых обучает. С чем мы сейчас сталкиваемся, это молодые инструктора летающие изначально на Таргетах и пересевшие на Дискусы и Комбаты, имеющие малый опыт и пересказывающие свои действия при обучении не смогут объяснить как летать на атласоиде и тем более на Славутиче. Для них это крылья которые устарели и летать не могут. Мне как инструктору намного проще обучать на Малибу (процесс быстрее и многое не приходится объяснять на начальном этапе - крыло просто само летит). Не маловажный процесс сборки и разборки учебного крыла. Малибу опять круче, так как продуманы узлы для быстрой сборки разборки крыла. Конечно же удобней потратить 10-15 мин, что бы упаковаться и уехать с дельтадрома (особенно перед грозой). Что мне не очень понравилось при ремонте Малибу - это его надежность. Вернее запас прочности. в ВТТД у нас завышен запас прочности на каркас. К примеру нижний тросовой контур мы делаем цельный и трос 3мм. В жесткую термичку троса хлопают и не страшно или же страшно но уже десятилетиями испытана прочность и надежность. на малибу трос тянется (5 лет у меня) и каждый тросик отдельно, имеет бабышку на конце которая фиксируется на узле трапеции из дюрали. Я не знаю как у остальных но при хлопках крыльев стало страшновато. Боковой трос 2.2 чисто психологически вызывает смущение у меня. Трубы необходимо тщательно изучать если произошел удар и не дай бог появилась микротрещена. При небольшой нагрузке труба просто разворачивается. Успокаивает только то, что Мойес собирает крылья не на коленке и проводит испытания узлов и конструкций как и паруса в лабораториях.