Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by chuffed88 » 28 Dec 2017 09:40

Есть одна идея как обеспечить равные условия соревнований, правда от человека,не имеющего опыта затяжек. И все же вдруг окажется полезной? Смс могут находиться на значительном расстоянии для удобства затяжек, и высота затяжек абсолютно никак не ограничивается. Но нужно ограничить высоту входа в определенный цилиндр, при ее избытке ее несложно сбросить. Т.о. можно лететь издалека с дальней смс и оказаться в выгодной точке. Буксируемые непосредственно в цилиндре при наборе избыточной высоты должны ее сбросить. Дальше все как обычно. Так все будут стартовать из одной точки. Описанный цилиндр - не совсем стартовый цилиндр. После входа в него пилот имеет возможность так же, как на обычных соревах набирать высоту, не покидая стартового цилиндра (либо не входя, если цилиндр на вход). Небольшое дополнение: этот цилиндр нужно ставить по ветру возле крайней смс, чтобы все имели возможность добраться на нужной высоте.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Andrew » 28 Dec 2017 09:51

Если высоту не ограничить - пилоты улетят с веревками от пассивок )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by barvinsky » 28 Dec 2017 10:05

В описанном формате нормальных соревнований не выйдет, имхо. Выйдут сборы как в этом году. Вообще соревнования с малинки довольно утопичны, или надо забить на дистанции и делать открытие цилиндра через три часа после начала наземных стартов.

Поэтому все эти ограничения по высоте буксировки мне представляются совершенно дурацкой идеей. Если что на аэробуксировке цикл намного быстрее а народу меньше, и это преимущество не меньше чем высота затяжки. Пока на малине одну попытку сделаешь на АБ уже три очереди прокрутится.

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Alexandr » 28 Dec 2017 10:14

АБ может тянуть в поток, а смс - только по прямой и тут уже как повезет. Бывает затяжка сквозь все минуса. Наша смс в штл выдает 400м, а в 3-5мс ветер все 700. Редко кто хочет отцепиться ниже. На АБ видно поток по буксировщику, а на тросе увеличение скороподъемности - это не всегда поток. Совсем не равные условия АБ м СМС.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Andrew » 28 Dec 2017 10:19

Скоро... )))
viewtopic.php?f=7&t=4309
а пока...
:popcorn:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by 423 » 28 Dec 2017 10:56

Ограничить высоту затяжки на пассивке можно установив ограничение по количеству троса на барабане, например, не больше 1 км.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Andrew » 28 Dec 2017 11:03

423 wrote:Ограничить высоту затяжки на пассивке можно установив ограничение по количеству троса на барабане, например, не больше 1 км.
Догнать улетающий по ветру трос от пассивки не просто сложно, а иногда и невозможно...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by 423 » 28 Dec 2017 11:13

На тросе, за несколько десятков метров до его окончания на барабане, ставятся метки. Мы вплетали в трос яркую цветную ленту, которая предупреждает оператора о том, что скоро трос закончится и оператор прекращал затяжку, командуя на остановку автомобиля. Ставили даже две метки, одна предупреждающая, вторая уже как "SOS". Естественно, метки должны быть достаточно длинными и заметными, чтобы оператор успел среагировать. Кроме того, оператор по количеству оставшегося троса на барабане, визуально может примерно определить, скоро ли появятся метки.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Andrew » 28 Dec 2017 11:15

423 wrote:На тросе, за несколько десятков метров до его окончания на барабане, ставятся метки. Мы вплетали в трос яркую цветную ленту, которая предупреждает оператора о том, что скоро трос закончится и оператор прекращал затяжку, командуя на остановку автомобиля. Ставили даже две метки, одна предупреждающая, вторая уже как "SOS". Естественно, метки должны быть достаточно длинными и заметными, чтобы оператор успел среагировать. Кроме того, оператор по количеству оставшегося троса на барабане, визуально может примерно определить, скоро ли появятся метки.
Южане тягаются без операторов... )))
Как и нежегородцы...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by 423 » 28 Dec 2017 11:20

Andrew wrote: Южане тягаются без операторов... )))
Как и нежегородцы...
Ну тогда пусть бегают в поисках троса или придумывают свой способ сигнализации.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by barvinsky » 28 Dec 2017 13:31

Ну нужно ограничивать малиночно/пассивочную высоту набора, там и так хватает недостатков. Ограничьте только АБ, метров на 400 причем.

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by SysTry » 28 Dec 2017 14:14

Если уж начали использовать такое понятие как "равные условия для старта"...
Что это такое? Где критерии "равности" условий? Есть документ регламентирующий эти условия? Единственное упоминание о "неравных" условиях есть в правилах вила спорта пункт 4.10.3 и то без каких-либо определений и на усмотрение ГСК.

Каждый понимает равность условий по своему:
Ограничьте только АБ, метров на 400 причем
А почему только на 400, а не на 300 или не на 350?

В текущем варианте участникам предоставляется весь воздух до высоты 550 метров над земной поверхностью, в котором они могут делать всё что угодно (всё что смогут выжать из себя и из своих СМС). Это практический максимум, который возможно выжать для соблюдения "равных условий для старта" в текущих реалиях.

Если мы всё же решим отойти от темы равности условий, то можно в принципе уйти от ограничения высоты затяжки для всех СМС.
Кстати, это можно будет попробовать и проверить на Предкубке viewtopic.php?f=3&t=4348
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Andrew » 28 Dec 2017 15:14

Еще вопрос: - Пятый океан устраняется от организации стартов участников, кто будет нести ответственность за травму/гибель пилота при старте, организатор или "дядя Ваня", которому сосватали "темную лошадку"?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by SysTry » 28 Dec 2017 16:13

кто будет нести ответственность за травму/гибель пилота при старте
Хороший вопрос! Благодарю.
Именно для того чтобы сократить вероятность ЛП и исключить ситуации "сватовства тёмной лошадки", капитан СМС команды сам определяет (в процессе предварительной регистрации), путём переговоров с пилотом претендующим на квоту, адекватность пилота, которого он будет тягать (или не определяет - на его усмотрение).

В любом случае, вся бюрократическая работа для того чтобы ответственность за травму нес сам пилот уже проделана. Для владельцев СМС комплексов будет предложен небольшой пакет документов которые они смогут подписать для того чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем. Не буду утверждать, что это панацея от всего и вся, но эти документы являются результатом работы нескольких юристов с различной специализацией и опытом судебных процессов.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Кошкин » 28 Dec 2017 19:47

За травму и гибель пилота при правильном оформлении документов, ответственность несет сам пилот, при плохом стечении обстоятельств и хорошем юристе(адвокате), ответственность несет тот кто затягивал. Ну может в какой-то степени получится привлечь организатора, но реально очень маловероятно.

А вот если не обеспечены старты в РАВНОЙ степени всем участникам это уже вопрос к организаторам, но тоже в большей степени это вопрос моральной ответственности и того что на следующий год дадут/недадут устроить соревнования уровня КР или ЧР. Вот и ФСЕ

Post Reply