Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Есть одна идея как обеспечить равные условия соревнований, правда от человека,не имеющего опыта затяжек. И все же вдруг окажется полезной? Смс могут находиться на значительном расстоянии для удобства затяжек, и высота затяжек абсолютно никак не ограничивается. Но нужно ограничить высоту входа в определенный цилиндр, при ее избытке ее несложно сбросить. Т.о. можно лететь издалека с дальней смс и оказаться в выгодной точке. Буксируемые непосредственно в цилиндре при наборе избыточной высоты должны ее сбросить. Дальше все как обычно. Так все будут стартовать из одной точки. Описанный цилиндр - не совсем стартовый цилиндр. После входа в него пилот имеет возможность так же, как на обычных соревах набирать высоту, не покидая стартового цилиндра (либо не входя, если цилиндр на вход). Небольшое дополнение: этот цилиндр нужно ставить по ветру возле крайней смс, чтобы все имели возможность добраться на нужной высоте.
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Если высоту не ограничить - пилоты улетят с веревками от пассивок )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
В описанном формате нормальных соревнований не выйдет, имхо. Выйдут сборы как в этом году. Вообще соревнования с малинки довольно утопичны, или надо забить на дистанции и делать открытие цилиндра через три часа после начала наземных стартов.
Поэтому все эти ограничения по высоте буксировки мне представляются совершенно дурацкой идеей. Если что на аэробуксировке цикл намного быстрее а народу меньше, и это преимущество не меньше чем высота затяжки. Пока на малине одну попытку сделаешь на АБ уже три очереди прокрутится.
Поэтому все эти ограничения по высоте буксировки мне представляются совершенно дурацкой идеей. Если что на аэробуксировке цикл намного быстрее а народу меньше, и это преимущество не меньше чем высота затяжки. Пока на малине одну попытку сделаешь на АБ уже три очереди прокрутится.
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
АБ может тянуть в поток, а смс - только по прямой и тут уже как повезет. Бывает затяжка сквозь все минуса. Наша смс в штл выдает 400м, а в 3-5мс ветер все 700. Редко кто хочет отцепиться ниже. На АБ видно поток по буксировщику, а на тросе увеличение скороподъемности - это не всегда поток. Совсем не равные условия АБ м СМС.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Ограничить высоту затяжки на пассивке можно установив ограничение по количеству троса на барабане, например, не больше 1 км.
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Догнать улетающий по ветру трос от пассивки не просто сложно, а иногда и невозможно...423 wrote:Ограничить высоту затяжки на пассивке можно установив ограничение по количеству троса на барабане, например, не больше 1 км.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
На тросе, за несколько десятков метров до его окончания на барабане, ставятся метки. Мы вплетали в трос яркую цветную ленту, которая предупреждает оператора о том, что скоро трос закончится и оператор прекращал затяжку, командуя на остановку автомобиля. Ставили даже две метки, одна предупреждающая, вторая уже как "SOS". Естественно, метки должны быть достаточно длинными и заметными, чтобы оператор успел среагировать. Кроме того, оператор по количеству оставшегося троса на барабане, визуально может примерно определить, скоро ли появятся метки.
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Южане тягаются без операторов... )))423 wrote:На тросе, за несколько десятков метров до его окончания на барабане, ставятся метки. Мы вплетали в трос яркую цветную ленту, которая предупреждает оператора о том, что скоро трос закончится и оператор прекращал затяжку, командуя на остановку автомобиля. Ставили даже две метки, одна предупреждающая, вторая уже как "SOS". Естественно, метки должны быть достаточно длинными и заметными, чтобы оператор успел среагировать. Кроме того, оператор по количеству оставшегося троса на барабане, визуально может примерно определить, скоро ли появятся метки.
Как и нежегородцы...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Ну тогда пусть бегают в поисках троса или придумывают свой способ сигнализации.Andrew wrote: Южане тягаются без операторов... )))
Как и нежегородцы...
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Ну нужно ограничивать малиночно/пассивочную высоту набора, там и так хватает недостатков. Ограничьте только АБ, метров на 400 причем.
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Если уж начали использовать такое понятие как "равные условия для старта"...
Что это такое? Где критерии "равности" условий? Есть документ регламентирующий эти условия? Единственное упоминание о "неравных" условиях есть в правилах вила спорта пункт 4.10.3 и то без каких-либо определений и на усмотрение ГСК.
Каждый понимает равность условий по своему:
В текущем варианте участникам предоставляется весь воздух до высоты 550 метров над земной поверхностью, в котором они могут делать всё что угодно (всё что смогут выжать из себя и из своих СМС). Это практический максимум, который возможно выжать для соблюдения "равных условий для старта" в текущих реалиях.
Если мы всё же решим отойти от темы равности условий, то можно в принципе уйти от ограничения высоты затяжки для всех СМС.
Кстати, это можно будет попробовать и проверить на Предкубке viewtopic.php?f=3&t=4348
Что это такое? Где критерии "равности" условий? Есть документ регламентирующий эти условия? Единственное упоминание о "неравных" условиях есть в правилах вила спорта пункт 4.10.3 и то без каких-либо определений и на усмотрение ГСК.
Каждый понимает равность условий по своему:
А почему только на 400, а не на 300 или не на 350?Ограничьте только АБ, метров на 400 причем
В текущем варианте участникам предоставляется весь воздух до высоты 550 метров над земной поверхностью, в котором они могут делать всё что угодно (всё что смогут выжать из себя и из своих СМС). Это практический максимум, который возможно выжать для соблюдения "равных условий для старта" в текущих реалиях.
Если мы всё же решим отойти от темы равности условий, то можно в принципе уйти от ограничения высоты затяжки для всех СМС.
Кстати, это можно будет попробовать и проверить на Предкубке viewtopic.php?f=3&t=4348
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Еще вопрос: - Пятый океан устраняется от организации стартов участников, кто будет нести ответственность за травму/гибель пилота при старте, организатор или "дядя Ваня", которому сосватали "темную лошадку"?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
Хороший вопрос! Благодарю.кто будет нести ответственность за травму/гибель пилота при старте
Именно для того чтобы сократить вероятность ЛП и исключить ситуации "сватовства тёмной лошадки", капитан СМС команды сам определяет (в процессе предварительной регистрации), путём переговоров с пилотом претендующим на квоту, адекватность пилота, которого он будет тягать (или не определяет - на его усмотрение).
В любом случае, вся бюрократическая работа для того чтобы ответственность за травму нес сам пилот уже проделана. Для владельцев СМС комплексов будет предложен небольшой пакет документов которые они смогут подписать для того чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем. Не буду утверждать, что это панацея от всего и вся, но эти документы являются результатом работы нескольких юристов с различной специализацией и опытом судебных процессов.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)
За травму и гибель пилота при правильном оформлении документов, ответственность несет сам пилот, при плохом стечении обстоятельств и хорошем юристе(адвокате), ответственность несет тот кто затягивал. Ну может в какой-то степени получится привлечь организатора, но реально очень маловероятно.
А вот если не обеспечены старты в РАВНОЙ степени всем участникам это уже вопрос к организаторам, но тоже в большей степени это вопрос моральной ответственности и того что на следующий год дадут/недадут устроить соревнования уровня КР или ЧР. Вот и ФСЕ
А вот если не обеспечены старты в РАВНОЙ степени всем участникам это уже вопрос к организаторам, но тоже в большей степени это вопрос моральной ответственности и того что на следующий год дадут/недадут устроить соревнования уровня КР или ЧР. Вот и ФСЕ