Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:
Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by SysTry » 31 Jan 2018 13:20

Сегодня завершилась рассылка приглашений на Кубок.
Рассылка проводилась с использованием контактной информации с сайта http://www.deltaplanerizm.ru/clubs/, а также с использованием информации о федерациях развивающих дельтапланеризм от ОФСЛА.
Всего было разослано 52 приглашения.
Если кого-то пропустил, прошу не обижаться, т.к. это означает только одно - информация о Вас не размещена в вышеприведённых источниках.

Время для того чтобы собраться и определиться с СМС ещё есть.
Давайте сделаем это мероприятие классным и улётным!

Image
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Талгат » 31 Jan 2018 14:08

Простите, а можно сюда по подробнее? или я что то пропустил?

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Gonzo » 31 Jan 2018 15:19

Роман, на кой хрен твои приглашения, если ты не отвечаешь на вопросы. На предыдущих страницах среди флуда, народ интересуется по кучи вопросов. Или что, религия не позволяет ответить ? Я больше чем уверен, что ты их видел и не отвечаешь на них, потому как твои же ответы тебя утопят !!!! И если честно надоела позиция типа: Вы делайте, что хотите, но либо будет по мойму, либо никак.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by pyankov_v » 01 Feb 2018 04:35

Gonzo wrote:Роман, на кой хрен твои приглашения, если ты не отвечаешь на вопросы. На предыдущих страницах среди флуда, народ интересуется по кучи вопросов. Или что, религия не позволяет ответить ? Я больше чем уверен, что ты их видел и не отвечаешь на них, потому как твои же ответы тебя утопят !!!! И если честно надоела позиция типа: Вы делайте, что хотите, но либо будет по мойму, либо никак.
Поддерживаю.
Пока что ситуация такова, что тратить единственный в году отпуск на мероприятие с невнятными условиями лично у меня рука не поднимается. Полагаю, не только у меня.

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by SysTry » 01 Feb 2018 13:51

Друзья пилоты!
Да, такой подход к соревнованиям для всех нас совершенно новый, и, как следствие, возникают вопросы.
Помните, любой вопрос всегда может рассматриваться с двух точек зрения: мы ищем причины для того чтобы ДЕЛАТЬ или мы ищем причины для того чтобы НЕ делать.
Пока я вижу, что большинство вопросов направлено на поиски причин, чтобы НЕ делать.

Ключевое отличие предстоящих соревнований заключается в использовании СМС комплексов. Большинство сомнений, вопросов и предложений происходят по причине того что у нас ещё не было мероприятия в таком формате, поэтому авторы этих вопросов не видят подводных камней в предлагаемых ими схемах.

Рассмотрим же эти подводные камни:
Давайте не будем забывать очень важный факт: у всех клубов разные СМС, разное оборудование, разное техническое состояние СМС и разный подход к выполнению стартов.

• Договорённость организаторов с владельцами СМС.
Организаторы договорились с владельцами СМС, заявили определённое количество СМС, распределили по ним участников и все спокойно ждут начала соревнований. Всё хорошо. НО! Перед началом соревнований одна или несколько СМС отвалилось (по причинам, которые здесь не имеют значения). Организаторы к этому никоим образом не имеют отношения, но вина за все неудобства всё равно будет лежать на них, т.к. это они договаривались, значит, должны обеспечить.
В процессе соревнований у какой-то СМС случаются постоянные поломки и/или она тягает очень-очень медленно (команда СМС затягивает процесс). В результате может получиться так, что не все пилоты смогут в какой-то из дней на ней стартовать. Опять претензии к организаторам и опять пилоты будут правы.
Проблема в том, что в этих случаях организаторы отвечают за то, на что они никак не могут повлиять.
Брать на себя обязательства, выполнение которых не зависит от тебя – это плохой подход.

• Ротация участников между СМС комплексами.
Например, ВСЕ участники ротируются между всеми СМС комплексами. Т.е. пилоты, приехавшие со своей «родной» СМС, должны будут переходить по жребию на другие СМС? Серьёзно?! Например, БАЭС-овцы должны будут перейти на малинку, в то время когда на ИХ СМС будут тягаться другие?! Подобная процедура нежизнеспособна.
Ротация предполагает наличие у каждого пилота навыков затяжек на каждом типе СМС. Многие ли пилоты могут этим похвастаться? Значит, у нас появляются пилоты, которые не умеют тягаться на аэро или на Атоле или даже на пассивке. Как ротировать их?
Обязательно будут пилоты, которые НЕ ХОТЯТ тягаться на каких-то типах СМС (бояться, не умеют или принципиально не хотят). Принуждать?
Есть ещё один тонкий момент: пилота, который приписывается на СМС жребием, может не устроить техническое состояние СМС комплекса или алгоритм затяжки, который практикует команда СМС комплекса. Пилот придёт к организаторам и скажет «я боюсь тягаться на этой СМС, потому что… … …» и будет прав. Опять принуждать его тягаться на этой «страшной» СМС?
Команда СМС комплекса может не захотеть тягать пилота, которого приписали к ней по жребию. Причины могут быть разные и здесь они не имеют значения. Эта команда придёт к организаторам и скажет «мы его тягать не будем потому что у него мало опыта, он опасно тягается и т.д… … …» и будут правы.
Выполнение ротации возможно только между однотипными СМС комплексами с одинаковыми алгоритмами затяжки.

• «Равные условия для старта».
Равные условия обеспечиваются установленной максимальной высотой затяжки и единым временем стартового окна – это условие соревнований.
Всё остальное – это не более чем попытки нивелировать технические отличия между различными СМС комплексами. Эта задача имеет только одно решение – использование однотипных СМС комплексов (а в случае аэробуксировки ещё и однотипных дельталётов).
Сам формат соревнований подразумевает наличие технических различий в процедурах старта – в этом и заключается основная особенность этих соревнований (см. Регламент: пункт 56 и пункт 58.).

• Подбор.
Подбор регламентирован, см. пункт 42 Регламента.
Попробую представить чего опасаются люди, которые говорят «Пилот, которого приписали "в рамках квоты" запросто может остаться без подбора». Во-первых, пилота не приписывают к СМС-команде, пилот сам договаривается с СМС-командой (см. ниже «Схема формирования списка участников»). Во-вторых, пилот, который договорился с СМС-командой, опасается, что его не подберут? Серьёзно??!!! Это как?!
Например, если я договорюсь с Андреем Чернышевым о моём участии в его СМС-команде, у меня в принципе мысли не возникнет о том, что меня бросят в полях.
Неужели есть такие люди, которые договорились о предоставлении подбора, а потом кого-то оставили в поле?
Я просто пытаюсь понять насколько эта ситуация реальна. Мне кажется, что здесь имеет место быть некая надуманность.
В конце концов, если у кого-то есть такие опасения, то он может не согласиться на участие в СМС-команде, которой он не доверяет.

• Порядок старта внутри группы.
Действительно есть серьёзные опасения, что внутри одной СМС-команды (вместе с пилотами по квоте) пилоты не смогут договориться об очерёдности старта?
Все взрослые люди – договорятся.
Определение порядка стартов внутри группы не предусматривается Регламентом соревнований.


Ещё раз подчеркну, что все эти вещи проистекают только по причине использования СМС комплексов.
Неужели из-за всех этих «проблем» нам нужно отказаться от проведения соревнований с использованием СМС? Я считаю, что ответ здесь может быть только один – однозначно нет! Нам нужно проводить соревнования исходя из текущих реалий. Совершать ошибки, делать выводы, потом опять проводить соревнования уже с учётом предыдущего опыта. Я уверен, что в будущем, когда наша техническая оснащённость в клубах серьёзно возрастёт, мы сможем реализовывать различные схемы оганизации СМС соревнований, а пока этого нет, давайте делать первый шаг с тем что есть.

===============================================
Ещё раз озвучу идеологию «Кубка России 2018» и существующую схему формирования списка участников.
Идеология проста как апельсин: «у клуба есть СМС - давайте на ней посоревнуемся» (а чтобы было интереснее, можно предоставлять квоты для участников, у которых нет клуба с СМС).

Схема формирования списка участников:
1. Набираются СМС команды клубов.
2. При наборе СМС формируется список квот, которые предоставляют СМС-команды.
3. Как только появляются квоты, организаторы передают контактную информацию СМС-команды участникам без СМС-команд (в порядке очерёдности подачи заявок).
4. Участник договаривается с СМС-командой о своём участии по её квоте. Это исключительно добровольный процесс, результатом которого может быть как присоединение участника к СМС-команде, так и отказ в присоединении. Таким образом, формируются СМС-команды.
Участие вне СМС-команды невозможно.

Такой подход позволит исключить все выше озвученные подводные камни.

Пока что ситуация такова, что тратить единственный в году отпуск на мероприятие с невнятными условиями лично у меня рука не поднимается. Полагаю, не только у меня.
Раньше было двое соревнований: на Юце и в Алма-Ате. Стало три соревнования. Никто никого никуда не заставляет ехать.
Пожалуйста, выбирайте!

P.S.: Есть ещё какие вопросы, которые остались без ответа - пишите!
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Кошкин » 01 Feb 2018 15:38

Были еще несправедливо забытые соревнования Кубок Белых Ночей. И в этом году будут, как в прошлом, аэробуксировочные.

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by SysTry » 01 Feb 2018 16:19

Кошкин wrote:Были еще несправедливо забытые соревнования Кубок Белых Ночей. И в этом году будут, как в прошлом, аэробуксировочные.
Да, не указал... :oops:
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Gonzo » 01 Feb 2018 16:20

Ты сам в качестве кого собираешся участвовать в этих соревах ? Участвовал ли вообще в каких либо боле-менее нормальных соревах ?

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Талгат » 01 Feb 2018 18:23

Отличный вопрос. Особенно его вторая часть

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by 423 » 01 Feb 2018 20:41

Gonzo wrote: Участвовал ли вообще в каких либо боле-менее нормальных соревах ?
Провокационный вопрос.
Я могу задать в сторону автора вопроса аналогичный:
Организовывал ли он вообще какие-либо более-менее нормальные соревнования?

У нас, что пруд-пруди организаторов соревнований? Прям все такие спецы-организаторы?
Их и так (организаторов) раз-два и обчелся, как и соревнований, по причине отсутствия этих самых организаторов.
Пусть уж он проведет их, а уж потом критикуйте. Сейчас же полезны только советы по существу дела. Кому уж совсем не нравятся - не езжайте.

Андреев Олег
Posts:23
Joined:17 Nov 2008 19:32
Location:Заречный

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Андреев Олег » 01 Feb 2018 21:45

SysTry wrote: Например, БАЭС-овцы должны будут перейти на малинку
Как то не хорошо звучит. :mda:

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Gonzo » 01 Feb 2018 22:46

423 wrote:
Gonzo wrote: Участвовал ли вообще в каких либо боле-менее нормальных соревах ?
Провокационный вопрос.
Я могу задать в сторону автора вопроса аналогичный:
Организовывал ли он вообще какие-либо более-менее нормальные соревнования?

У нас, что пруд-пруди организаторов соревнований? Прям все такие спецы-организаторы?
Их и так (организаторов) раз-два и обчелся, как и соревнований, по причине отсутствия этих самых организаторов.
Пусть уж он проведет их, а уж потом критикуйте. Сейчас же полезны только советы по существу дела. Кому уж совсем не нравятся - не езжайте.
Не вижу ничего провокационного. Я интересуюсь как участник. Организатором себя не объявлял. Автор топика написал, задавайте вопросы, я задал. В чем проблема ? По сути: "Назвался груздем, полезай в кузов" (с)
Я лично за, соревы это хорошо. Но думаю со мной согласятся многие: многие готовы приехать, найти команду СМС итд. Но мы должны понимать на что идем. Тут получается некая авантюра. Плюс на мой взгляд не берутся во внимание участники из Сибири и далее. А ведь хотелось бы массовости, не так ли ?! Думаю не рентабельно будет тащить от туда СМС например, с командой и всеми вытекающими. Как если бы народ заплатил и приехал на все готовое например (по крайней мере старты). И думается мне, что плюнут многие на это мероприятие и будут смотреть со стороны, как оно пройдет. Разве этого хотят организаторы ? И позиция типа: Че выпендриваетесь ?! Ну хоть кто то что то проводит !!! Утопичная !! Пора бы уже задуматься о качестве ! И советов по существу дела было предостаточно, от тех же организаторов (вернее от людей, которые что то организовывали в свое время), так что не надо ...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by chuffed88 » 02 Feb 2018 08:27

Так если самому организатору еще не понятно как и что будет происходить, будет ли эта принципиально новая система соревнований работать, то зачем называть это Кубком России? Не правильнее ли провести областные соревнования? Куда торопитесь? Нужно организовывать кубки,согласна! Но для такого громкого названия должна быть четко отработана схема.
Раньше не проводилось кубков и понятно было, что нужно для галочки. Но насколько я понимаю Питерцы собрались проводить, у них все организованно и понятно. А вы просто отобрали у них кубок, притом, что у вас нет абсолютно никакой ясности, да за это еще цена высока.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Николай Рысухин » 02 Feb 2018 08:36

Андреев Олег wrote:
SysTry wrote: Например, БАЭС-овцы должны будут перейти на малинку
Как то не хорошо звучит. :mda:
Так это, там вроде и написано, что не надо вам на малинку, если внимательно почитать, разве нет? :oops:

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Кубок России 2018 (Дельтаплан БУ - парящий полёт)

Post by Николай Рысухин » 02 Feb 2018 08:43

Gonzo wrote:Пора бы уже задуматься о качестве !
Золотые слова... Жора, мы все хотим чтобы как в Европе, или в Австралии там... Приехал, деньги заплатил и летай сколько влезет.
Только вот давай посчитаем, сколько у нас буксировочных соревнований (сборов) регулярно проводится?
Андрей проводит небольшие сборы, и то сравнительно недавно начал и за крупные мероприятия пока не берется (и понятно почему).
И Кубок Белых Ночей, который в Лен. области, и тоже вроде как недавно начали проводить. Целых два штука насчитал, верно?
Может еще кто-то что-то знает?
И тут мы вдруг начинаем задумываться о качестве. А откуда ему взяться-то, если нет инфраструктуры?

Post Reply