Page 1 of 2

Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 16:02
by SysTry
Уважаемые пилоты!
У нас с Вами есть возможность попробовать провести в 2018 году Кубок России в новом формате - используя для стартов только собственные СМС-комплексы.
Дело это новое, ещё не опробованное в таких масштабах.
Предлагаю над ним подумать и принять коллегиальное решение насколько это всем нам будет интересно.
В случае проявления достаточного интереса к этой идее, начнём подготовку к данному мероприятию.

Краткое описание:
Дата: с 06.08.2018 по 17.08.2018.
Стоимость участия: 5 000 – 10 000 р. (конечная цифра будет зависеть от количества участников). В стоимость входит: обеспечение всей инфраструктуры базового лагеря, в том числе питание участников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.

Описание района полётов:
Image
Район в Google Earth: https://vk.com/doc-74042242_449122663

• Район полётов представляет собой прямоугольную трапецию со сторонами: 45 км, 100 км, 75 км, 103 км.
• Местность района: засевные поля и пастбища. В августе начинается перепашка полей, что создаёт отличные конденсаторы для потоков. Рельеф ровный и практически не изрезан. В любой точке маршрута всегда есть возможность совершить безопасную посадку на большое поле.
• Наличие большого количества грунтовых дорог хорошего качества позволяет осуществлять подбор на любом автотранспорте.
• Наличие центральных асфальтовых дорог позволит добираться до места посадки основную часть пути подбора.
• Населённость: весь район покрывает сеть небольших поселений сельского типа, а также сеть хуторов фермерских хозяйств. Фермеры настроены дружелюбно и всегда готовы оказать помощь и содействие приземлившемуся на их поле пилоту.
• Температура в августе: от 35 до 42 градусов в тени. Очень сухой климат.
• Преимущественные ветра: З, В.
• Район характерен очень высокими базами – до 3 500 м.
• Район будет прорабатываться на предмет расширения границ, но рассчитывать на это не нужно. Даже в рамках существующих границ уже можно ставить треугольник FAI более 200 км. Предполагаемая средняя длина маршрутов от 70 до 120 км (это без учёта участков возврата если ставить с возвратом, то будет существенно больше).

Описание точек стартов:
Точки стартов отмечены на карте звёздочками. В каждой точке есть хорошая не перепахиваемая грунтовая дорога минимум 2,5 км для СМС и поле для аэробуксировки. В «синих» точках направление дорог З-В, в «белой» точке (базовый лагерь) возможно использовать все ветровые направления, т.к. мы можем там использовать не только грунтовую дорогу длиной более 5 км, но и два поля общей длиной 4,5 км (по которым можно ездить на автомобиле). Такое расположение стартовых точек позволяет поставить маршрутный таск практически при любом направлении ветра.

Описание базового лагеря:
• Базовый лагерь размещается в «белой» звёздочке. Организационную поддержку базового лагеря нам обеспечит руководство местного СПК, с которым уже достигнута договорённость.
• Тип проживания: палаточный кемпинг, располагается в небольшой лесополосе. Удаление 2,5 км от ближайшего населённого пункта «Высокий».
• Туалет: деревенского типа, выкопан и установлен вблизи лагеря.
• Душ: деревенского типа, располагается в нас.пункте «Высокий», всегда доступен для участников.
• Вода: техническая вода – привозная бочка, питьевая вода – привозная бочка. Обе располагаются в лагере.
• Питание: полевая кухня установлена рядом с лагерем. Готовку будет осуществлять нанятый повар. В обеспечении продуктами окажет содействие местный СПК.
• Связь: сотовая связь – «Мегафон». Это основная связь в этой местности.
• Электричество: генератор, включаемый по вечерами по расписанию.
• Удалённость лагеря от центрального районного населённого пункта – 25 км по асфальтовой дороге.
• Удалённость лагеря от асфальтовой дороги – 5 км по грунтовке.

Описание особенности проведения соревнования:
• Каждый участник приезжает со своим типом СМС, на котором он и осуществляет старты. Команды, приезжающие со своими СМС по возможности предоставляют квоты (места) для тех участников, которые прибудут без своих СМС.
• Участники, которые не имеют собственных команд с СМС, присоединяются к существующим командам и используют их СМС по договорённости.
• Все точки старта позволяют использовать типы СМС: малинка, активка, пассивка, Атол, аэробуксировка.
• Подбор осуществляется собственными силами каждой приехавшей команды и примкнувшими к ним самостоятельными участниками.
• Основной соревновательной погодой является восточное направление ветра. При других направлениях будет осуществляться однодневный выезд в другие точки старта, с последующим возвратом вечером в базовый лагерь.

Административные вопросы:
• Категория FAI – пока вопрос не проработан, но думаю, что будет сделана.
• Включение мероприятия в ЕКП – есть.
• Судейское обеспечение мероприятия при поддержке Ефремовой И.М. – есть.
• Возможность получения разрядов и званий по результатам соревнований – есть.
• Договорённость с местной администрацией района – есть.
• Договорённость с СПК (поддержка базового лагеря) – есть.
• Официальный заказ воздуха и наработанный положительный опыт взаимодействия с ЕС ОрВД – есть.
• Договорённость с владельцами земли на точках старта – есть.

Финансовое обеспечение:
• Членские взносы – основной источник.
• Привлечение спонсорской поддержки частных и муниципальных организаций.
==============================

Комментарии, вопросы, предложения?

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 17:32
by asterix20
Как обеспечиваются равные условия старта для всех участников?

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 17:40
by SysTry
В заданных условиях это можно обеспечить только ограничением высоты затяжки до 500 метров.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 18:14
by sucleta
Это сильно лучше чем ничего и чем Юца. Кубка, каким он должен быть, нет много лет, если не десятков лет, всем это известно. До сих пор никто не мог организовать никак. (кубки из пяти человек, ну согласитесь, не то). Если получится так - это будет сильный шаг вперёд. Поэтому я за.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 18:45
by Олег из Саратова
Если со своим СМС могут получиться интересные соревнования , в которых могут принят участие не только пилоты но и их команды обеспечения. Если продумать правила. И без ограничения по высоте затяжки.(В стратосферу всё равно никого не затянут) Результаты могут быть очень не предсказуемыми. С этой точки зрения я ЗА.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 19:36
by 423
Именно по такой схеме (со своими пассивками) в 2003-2005гг были организованы соревнования московского региона. Т.ч. система вполне жизнеспособна.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 20:05
by barvinsky
Олег из Саратова wrote:И без ограничения по высоте затяжки.(В стратосферу всё равно никого не затянут)
На аэробуксировке затянут. Ещё и против ветра привезут куда надо )

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 21 Aug 2017 20:41
by mkrvmx
SysTry wrote: • Каждый участник приезжает со своим типом СМС, на котором он и осуществляет старты. Команды, приезжающие со своими СМС по возможности предоставляют квоты (места) для тех участников, которые прибудут без своих СМС.
Идея хорошая, можно ещё параллельно учредить аналог кубка конструкторов как в формуле 1) как бонус для клуба и мотивацию для дальнейшего развития смс!)

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 05:24
by Олег из Саратова
barvinsky wrote: На аэробуксировке затянут. Ещё и против ветра привезут куда надо )
А, я понял, это шутка.
Я же писал "продумать правила" в них предусмотреть порядок использования высотного оборудования и др случаи не спортивного поведения).

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 06:45
by Hotbird
Олег из Саратова wrote:
barvinsky wrote: На аэробуксировке затянут. Ещё и против ветра привезут куда надо )
А, я понял, это шутка.
Я же писал "продумать правила" в них предусмотреть порядок использования высотного оборудования и др случаи не спортивного поведения).
У дельтиков какое-то болезненное отношение к способу взлета, если буксировка сразу в поток то это не тру, а вот с холмика 20м это даа. Обычно на соревнованиях всем плевать как вы доберетесь до старта, важно что вы будете делать после. Ограничение по высоте если и ставят ,то под кромку. Не выкрутил -не стартуй или не жалуйся, что все летят со стратосферы , а сам на брюхе уполз.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 08:37
by Валентин Мельтенисов
Ребята, давайте жить дружно! :-). Думаю, мы все тут так долго надеялись, что кто-нибудь возьмётся за это тяжёлое и неблагодарное дело -
организацию российских соревнований в этой "российской Австралии". Наконец это случилось. И их оказалось целых два! Мне кажется не стоит растрачивать энергию на распри, а использовать её в мирных целях на общее дельтапланерное благо. Лучший вариант - если бы Андрей и Роман объединили свои усилия к общей пользе. Но, чувствую, это не получится в ближайшем времени. Серёга Суклета в сегодняшнем нашим с ним разговоре высказал очень здравую для сложившейся ситуации идею, устроить в Ремонтном два соревнования подряд, одно за другим: Чемпионат России и Кубок России. Одни организует Андрей, другие - Роман. Тогда по делу и будет видно кто есть кто, или как говаривал Михал Сергеевич Горбачёв: кто есть ху :-). А подряд на одном месте Кубок России и Чемпионат России в прошлом неоднократно устраивался. И участников больше и экономия денег на дорогу.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 08:41
by asterix20
Мой вопрос был, собственно, не про способ старта. Способ старта назвали.
А про то как будут затянуты в воздух все участники соревнований (сколько их предполагается?), чтобы у всех было время перед стартом и еще оставалось время на таск?
С учётом только одной дороги для пассивок/атоллов

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 10:13
by SysTry
asterix20 wrote:Мой вопрос был, собственно, не про способ старта. Способ старта назвали.
А про то как будут затянуты в воздух все участники соревнований (сколько их предполагается?), чтобы у всех было время перед стартом и еще оставалось время на таск?
С учётом только одной дороги для пассивок/атоллов
Дорога в месте базового лагеря очень длинная и на ней возможно одновременно использовать два тросовых СМС комплекса и они не будут пересекаться друг с другом.
На одной затяжечной дороге без проблем спокойно уживаются два тросовых СМС в поочерёдном режиме работы. Т.к. вся дорога очень длинная, то её можно условно разбить на две части и на ней отлично уживутся 4 СМС в спокойном режиме.
Рядом много стартовых полей для аэробуксировки.
В стартовой точке западной части района есть две параллельных дороги, а значит 4 тросовых СМС там смогут также нормально отработать.
(пока только в центре района дорога одна, но этот вопрос будет прорабатываться).

По поводу стартов и преимуществ:
Учитывая большое количество конденсаторов потоков в районе стартов и ограничение высоты затяжки для всех СМС 500 метрами, условия будут приблизительно одинаковыми. Конечно, это всё условно и является одним из новых факторов, которые и предлагается попробовать вживую.

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 15:03
by Олег из Саратова
Hotbird wrote:У дельтиков какое-то болезненное отношение к способу взлета, если буксировка сразу в поток то это не тру, а вот с холмика 20м это даа. Обычно на соревнованиях всем плевать как вы доберетесь до старта, важно что вы будете делать после. Ограничение по высоте если и ставят ,то под кромку. Не выкрутил -не стартуй или не жалуйся, что все летят со стратосферы , а сам на брюхе уполз.
Ну так а я о чём.
Собственная СМС для каждого пилота даёт новые возможности для каждого. Затаскивай куда хочешь, только не за стартовый цилиндр. А ограничивать высоту затяжки в данном случае мне кажется лишним.
Очень согласен с Валентином. Если б вышло был бы очень продуктивный батл. :good:

Re: Опрос по теме "Кубок России 2018"

Posted: 22 Aug 2017 16:44
by Hotbird
Олег из Саратова wrote:Затаскивай куда хочешь, только не за стартовый цилиндр.
Это почему? Обычно зона отцепки вообще в стороне от старта. Как попадет дельт на старт совершенно не важно, можно на старт и за 10км прилететь , только это лишняя трата сил.