Page 7 of 8

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 18:03
by Щербак Г.А.
Предоставленная возможность полетать ПРЕВЗОШЛА ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ!( и соревнования и просто полеты… - я о себе говорю.) Другое дело насколько я ею воспользоваться смог. Организм сопротивлялся и требовал адаптации и акклиматизации (это на моей-то родине!!! ) В 17 лет я мог в обеденный перерыв спать под этим солнцем, не прячась в тень – а тут жара вымораживала…..сознание и подсознание путались. И лучше летелось в дни, которые потом оказались тренировочными…..
Андрей несколько раз настолько точно попал с прогнозом и удачно поставил таск, что я перестал заморачиваться с прогнозированием – голова и так была перегрета – солнцем….
Темп. Темп организаторов был настолько высок, что мне как опоздавшему все время приходилось догонять….
Лаконичность. Вот вам таск- список точек – летите. И все работает, крутится без лишних слов, всех легко запускают, а потом легко выковыривают…. – даже там, куда не надо лететь….
Обычно наоборот бывает – болтовни море – а дела скрипят…..
Смотрим Предъевропу в Крушево – и че? Делаем правильный выбор….А то может и Бразилия отдыхает. Австралия пока держится… до 18-го….

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 18:11
by Валентин Мельтенисов
barvinsky wrote: Моё мнение - надо идти поступательно и в следующем году не замахиваться на эпический размах.
Может быть ты и прав. Организаторам решать.

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 18:20
by sergDubna
Валентин Мельтенисов wrote:Может быть ты и прав. Организаторам решать.
Точно. Однако, прошу заметить, что народ вошел во вкус, даже из-за бугра приезжают. Желающих будет... :shock:
barvinsky wrote: Я бы не поехал на активку. И высота совсем не та, и убийство паруса ещё больше, ну нафиг.
Насчет убивства: все решает длина троса и динамометр. Убить парус можно и на пассивке/малинке, если перегрузить.
На малинке это даже проще, инертна, а при встречном резком порыве еще вопрос - самортизирует до безопасного или как?

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 20:40
by faiwer
Организаторам респект. В особенности Серёге и Вове, которые по этой жаре с раннего утра до ... утра колесили за рулём, причём без кондёра. По такому то пеклу. Отдельное спасибо Андрею. Я ввиду того, что не приехал, а прилетел - был той ещё обузой, но Андрей помог решить все проблемы.

Мне было интересно полетать в местности с сильной погодой, с длительной погодой, освоить буксировочные старты по взрослому. Очень понравилась база обитания - красиво, уютно. Единственное, я бы отметил, что на нас душа хватило, а вот если будет 30 человек, то одной кабинки будет очень мало. Но, думаю, это вопрос решаемый. Самый больной вопрос был с подбором. Очень сильно не хватало людей и машин, но я так понимаю, в следующем году уже будет всё по другому - с ёлочкой и камазами, которые будут ехать от финиша в назначенное время. Но тут есть о чём подумать. Ещё не помешала бы кухня и повар, как в Курае, если народу будет много.

По самим полётам. В Калмыкии адское пекло 40+ градусов, это стоит учесть всем желающих поехать. Пилоты брали с собой в полёт по 2-4л воды. Бывает, что на посадке от пекла никуда не деться, кроме как под крыло. К концу соревнований ребята стали выбирать посадки с озёрами. Посадки тут просто безграничного размера и в огромном ассортименте. Что весьма хорошо, учитывая какие тут возможны ротора, с таким то ветром. Натуральные такие космодромы на многие километры. Ветер почти всегда сильный или очень сильный. Ввиду чего почти все маршруты по ветру по прямой, ибо лететь против 20-30 кмч гхм сложно. Ветер ото дня ко дню меняет направление, но под все направления есть куда лететь. Слабым местом тут является то, что есть немало участков, подле которых нет нормальных асфальтированных дорог. И выдёргивать оттуда пилота по джипиес координатам получается довольно накладно по времени. В общем есть над чем думать. Ещё по посадкам - давление высокое, ветер сильный - садиться легко. Возможна ситуация когда выезд в 6 утра, т.к. подходящий старт в 200км от базы.

Сама погода тут интересная - с одной стороны широкие комфортные сильные потоки, с другой стороны, совершенно внезапно может прилететь такая плюха, что крыло переворачивает к чёрту (даже на большой высоте). Как в Австралии. В целом во все дни была доступна (не везде) высокая база (превышение в 2км+), что при наличии ветра в хвост в целом располагает к дальним улётам.

Мои пожелания на будущее в целом сводятся к тому, что если будет задача организовать не марафон, а именно соревнования, то нужно будет сильно облегчить жизнь страдальц...пилотов. Тут потребуются и относительно равные условия (старты в пределах часа-полутора), и время на здоровый сон, и желательно кухню на общаг, и подбор в заданные сроки, скорую не помешало бы иметь под боком и многое другое. Много тонкостей. В данном случае получился именно марафон. Но все знали (кроме Юры) на что шли, и я думаю, по большей части остались довольны. Было побито много рекордов (к примеру я побил дважды свой рекорд по дальности и один раз по времени). Часть пилотов обучились буксировке. Выезд получился очень выматывающим, но впечатлений он оставил немало. Особенно у меня.

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:17
by asterix20
faiwer wrote:Слабым местом тут является то, что есть немало участков, подле которых нет нормальных асфальтированных дорог. И выдёргивать оттуда пилота по джипиес координатам получается довольно накладно по времени. В общем есть над чем думать.
Имхо, правильный выбор посадки и линии полета, чтобы сесть у нормальной дороги, это даже не воля/необходимость пилота, а его непосредственная обязанность.
Чтобы не сидеть в пампасах до ночи с мучением подбора.

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:24
by faiwer
Имхо, правильный выбор посадки и линии полета, чтобы сесть у нормальной дороги, это даже не воля/необходимость пилота, а его непосредственная обязанность.
Чтобы не сидеть в пампасах до ночи с мучением подбора.
С этим не всё просто. Тут такая местность, как бы сказать... Что дороги нормальной по ветру может не быть на пару десятков километров. Просто бескрайние поля и всё. А если ставить маршрут вдоль дороги, чтобы никто не дай бог не посел по середине, то придётся искривлять маршрут так, что будут длительные участки против ветра. Куда посядут почти все. Либо дорога может быть, но там очередная запретка. В общем постановка такого маршрута, чтобы горячие компетиторские головы не посели в пампасы здесь может быть весьма нетривиальной. Поэтому на этих улётах помпасы были достаточно регулярными.

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:30
by asterix20
это не совсем задача постановщиков тасков - делать их вдоль дорог.
задача при постановке тасков предупредить - где точно не надо садиться, к примеру.
опять же - это задача пилота пролететь таск. и это пилот должен понимать, что если у него нет шансов перепрыгнуть бездорожье, то надо либо облетать, либо сесть, либо как-то еще включать голову.
Andrew wrote:УДЕРЖИВАЛ ППМ
что значит удерживал и зачем он это делал? 0_0

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:31
by Andrew
asterix20 wrote:...что значит удерживал и зачем он это делал? 0_0
Мужественно старался пробиться против ветра!

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:37
by faiwer
это не совсем задача постановщиков тасков - делать их вдоль дорог.
задача при постановке тасков предупредить - где точно не надо садиться, к примеру.
опять же - это задача пилота пролететь таск. и это пилот должен понимать, что если у него нет шансов перепрыгнуть бездорожье, то надо либо облетать, либо сесть, либо как-то еще включать голову.
В теории всё так. На практике гораздо хуже. Люди они таки люди. Особенно если соревнования.

*deleted*

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 12 Aug 2017 22:44
by Andrew
faiwer wrote:
что значит удерживал и зачем он это делал? 0_0
Был таск...
Вот этот таск - https://airtribune.com/play/2774/2d

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 13 Aug 2017 10:46
by Andrew

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 13 Aug 2017 11:18
by 423
barvinsky wrote: На аэро можно. Только там финансовая часть как бы не вылезла. Собрать пару драгонфлаев и три дельталета в одном месте в одно время все же посложнее, чем собрать там же пару малинок или пассивок. Моё мнение - надо идти поступательно и в следующем году не замахиваться на эпический размах. Один дельталет или драгонфлай для аэробуксирующихся товарищей, пара пассивок там же, 15-20 участников, и будет ништяк.
Полностью согласен.

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 13 Aug 2017 11:37
by Andrew
Когда ставили 200км до цели с возвращением, вначале летелось тяжело...
При прогнозной базе в 3200м, на 1300м поселилась какая-то промежуточная инверсия, которая не пускала вверх...
Вот этот день - https://airtribune.com/play/2785/2d
И вот над этим намоленным склончиком меня унесло в космос... )))

Image

Какой-то местный выложил из камней "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ" )))
Термик там стоял знатный!
А так как молния у меня разошлась, то дальнейший полет - сплошная холодрыга!
Думаю, что до базы было местами 3400м, но там была вообще жесть, старался больше 2800м не набирать...
При том, что у земли было 40+... )))

Image

Калмыкия с высоты 2000м прекрасна, ты летишь в прохладе, внизу проплывает степь, песчаные выходы с барханчиками, высохшие озера всевозможных цветов - зеленые, белые, красные, желтые... )))

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 14 Aug 2017 12:53
by Vova Sokolov
Присоединюсь к предыдущим ораторам: классное место для полетов и хорошо полетали. Надо повторить. Большое спасибо организаторам и буксировщикам.

Но для полноценных соревнований нужно еще очень много поработать.
Про равные условия = затяжка всех в течение 1~1.5часов уже говорилось. Нужно больше буксировщиков, либо аэро, либо пассивку. Или все это вместе.
Очередь на буксировку надо распределять заранее, по списку, и чередовать очередность, а не кто первый заорал, что он щас очередь занял.

При маршруте в одну сторону, подбор, на мой взгляд, нужен как в Алмате. Во время Ч грузовик подбора стартует с финиша, едет по оговоренной трассе, кто не рядом с трассой, тот подбирается индивидуально и за отдельную плату. Маршруты для этого надо ставить вдоль дорог. С боковиком почти всегда можно рядом с дорогой лететь. А если нельзя - будь готов заплатить и не выспаться. Но на всех остальных это не должно отражаться. Отмена летного дня из-за того, что с подбора люди вернулись утром - это не есть гут.
(В сильный северный или сильный южный ветер шансов остаться у трассы мало, но не всегда же такой ветер)

И конечно, буксировщиков и подбор желательно разделить. Одни и те же люди и там и там - это жесть. Как они выжили - удивляюсь. Нам хоть можно было охладиться наверху, а Серега с Вовой - круглые сутки на жаре и в пыли. Большое спасибо им, что буксировали и подбирали.

С нетерпением жду следующего шанса полетать в Калмыкии-Ставрополье. Догоним и порвем Австралию!

Re: Южные Улеты 2017 - летний марафон

Posted: 14 Aug 2017 19:04
by Andrew
Мои треки... )))
https://www.xcontest.org/world/en/pilots/detail:AndyHG
Все же тяжело за всем следить, летать и подменять водилу... )))
Но на второе место налетал... )))