Соревнования для москитчиков

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38
Re: Соревнования для москитчиков

Post by sfx » 06 Feb 2015 22:33

А еще любой редактор позволяет отделить и заменить звуковую дорожку :hihi: вставить крики чаек например и аплодисменты зрителей :hihi: Как редактор опечатывать будете? ;)
... помогу чемпиону сделать это :hihi:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by DиVнЫй » 07 Feb 2015 00:47

sfx wrote:А еще любой редактор позволяет отделить и заменить звуковую дорожку
аргумент... Я и не подумал об этом.

Далеко пойдем, парни :facepalm:

Волостнов
Posts:69
Joined:13 Dec 2010 16:17

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Волостнов » 07 Feb 2015 10:12

Привет всем! Отвечу на возникшие вопросы:
1) Соревнования в этом году в Волгограде будут без аэробуксировки, поэтому будет программа только для москитчиков ( и будет в классе мотодельтаплан) и не будет совместных соревнований москито с пилотами дельтапланов без мотоподвесок...
Ну а на будущее - я считаю совместные соревнования москито с остальными невозможными...т.к
А) просматривать видео, прослушивать звук и т.д , чтобы определить моменты включения - выключения двигателя судьям будет очень хлопотно ( 4 часа полёта * 10 участников= 40 часов интереснейшего просмотра..плюс анализ спорных случаев...), поэтому - нет...будет стартовый стакан - давайте об этом позже...
Б) москито в несколько раз уменьшает время рестарта ( как в горах, так и на аэробуксировке)...Могу привести пример Кубка России - 2014 (Юца) Наталье Петровой понадобилось на рестарт порядка 1 часа при очень быстрой сборке-разборке . Женя Пронин был в воздухе уже через минут 10 особо не напрягаясь ( правда, он совершил несоревновательный полёт после рестарта...а так если бы улетел, то я думаю были бы протесты))...
Это моё видение проблемы..

По программе соревнований и условиям давайте отвечу вечером...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 07 Feb 2015 13:42

Волостнов »
"судьям будет очень хлопотно" - не более хлопотно, чем анализировать трек, просматривать все 4 часа нет необходимости.
"москито в несколько раз уменьшает время рестарта" подобные моменты легко регламентируются правилами и к самим соревнованиям отношения не имеют.

Проблемы нет и не нужно ее выдумывать.
Был бы у каждого пилота свой буксировщик мы бы не обсуждали возможность москитных соревнований по программе свободных полетов.
Москито это только способ старта в соревновательной конфигурации.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Волостнов
Posts:69
Joined:13 Dec 2010 16:17

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Волостнов » 08 Feb 2015 09:55

Проблемы будут..
Но сейчас не об этом, т.к в данном случае соревнования только для москитчиков..
Я склоняюсь к мысли , что всё-таки нужно будет регламентированное количество горючего выдавать и всё.
Количество горючего одинаковое, но минут на 20 ть ( ну или подскажите сколько) полёта, чтобы и самые тяжёлые смогли набрать высоту.
Остаток горючего можно использовать на долёте. переходе, наборе и т.д.
Для тяжёлых пилотов - а что мешает начать поиск потока на меньшей высоте , ведь время идёт при пересечении стартового цилиндра..набирайте с меньшей высоты до нужной Вам и пересекайте стартовый цилиндр... или что??
По программе - ну с маршрутными полётами по программе свободников тут всё понятно..
Было обозначено, что будут полёты также по программе дельталётных ( если интересно, конечно, кому-то). Думаю можно проводить во время слабой погоды, когда ХС-соревнования маловероятны.
Программа может содержать полёты на навигацию :
1) даётся маршрут. пилот сам определяет сколько ему нужно времени на преодоление, и результат зависит от отношения реального результата к заявленному и скорость значения не имеет
2)на точность прохождения маршрута (джипиэс только как регистратор, а пилот летит по карте.
3)на экономию топлива при поставленном маршруте.
Ну это зависит от желания участников будут ли разыграны эти соревнования.
Вопрос в формулах подсчёта и интеграции в итоговый результат, с учётом результатов ФС.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by DиVнЫй » 08 Feb 2015 11:12

Волостнов wrote: Я склоняюсь к мысли , что всё-таки нужно будет регламентированное количество горючего выдавать и всё.
Количество горючего одинаковое, но минут на 20 ть ( ну или подскажите сколько) полёта, чтобы и самые тяжёлые смогли набрать высоту.
А вы читали наши с Хромушиным посты?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 08 Feb 2015 12:18

Волостнов » Вы ошибаетесь.
Следует учитывать, что пилотов на москитах можно перечислить поименно и в точности понимать и масштаб возможных состязаний и иерархию по крыльям.
Регламент москитного старта в рамках маршрутных полетов описан выше. Остальное, стартовые окна, цилиндры, и пр. без нововведений.
В силу ограниченного количества москитных пилотов выгодно устроить и старты с буксировкой, принимая во внимание, что всех не получится поднять.

Вопрос по полетам на навигацию:
1 - в чем суть состязания? Заложив время прохождения с запасом и используя современные приборы можно пройти секунда в секунду.
2 - в какой руке пилот будет держать карту, какие карты планируется использовать (предварительно сделанные пилотами, топографические, снимки из космоса...)?
3 - экономия топлива подразумевает использование потоков, а следовательно лучше уйти в привычную систему безмоторных полетов, в активную погоду мотор не нужен, а в слабую летать под тягой как "автобус" не интересно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by titan » 09 Feb 2015 15:43

DиVнЫй wrote:
sfx wrote:А еще любой редактор позволяет отделить и заменить звуковую дорожку
аргумент... Я и не подумал об этом.

Далеко пойдем, парни :facepalm:
Не стоит отчаиваться.
GPS треки тоже легко подделываются (даже гораздо проще чем звук), однако это самое главное доказательство правильности полета!
Куча есть редакторов и конвертеров из одного формата в другой. и даже микро компы есть в которые можно залить трек, ожидая подбор, и поправить нужные параметры (время,высоту и прочее). igc формат можно в блокнотике править. Однако правдивость остается на совести пилота.
То есть я к тому что борьба с жуликами на москитах такая же как и с жуликами без москит. При выявлении факта жулья - публичная порка и прочее

А судьям не нужно сидеть и смотреть все.4 * 10 часов.. Никто же не просматривает все треки в режиме онлайн.
только спорные моменты. + подделку звука узнает каждый - видно несоответствие видеоряда со звуком. (обзор камеры захватывает пропеллер). Да и подвеска прокачивается вперед под тягой, выталкивая пилота вперед. все это заметно и при быстром просмотре.
Вот пример http://www.youtube.com/watch?v=TcOZE2x89Ug

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by titan » 09 Feb 2015 16:03

Попробую изложить свои мысли. Может кто подхватит

А что если разрешить и пользоваться мотором и заводиться сколько угодно или вообще не глушиться.
Задания выбирать так чтобы без использования потоков лететь было невыгодно.
Либо бензина не хватит долететь до финиша. Либо очень медленно получается (к примеру за каждую минуту с включенным мотором начисляются дополнительное время, как штрафные круги.)
Побеждает тот чье "время на свободном крыле + (время с мотором * фиксированный коэффициент)" получится меньше.
Время с мотором смотреть по звукозаписи. Спорные моменты проверять по видео.
Тем кто не может глушиться там стоит завязываться на вращение винта. (тормоз винта у всех есть?)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 09 Feb 2015 16:57

Мотор поможет только при поиске потока, что бы не слиться. На переходах от мотора мало проку на скоростях 60-70км/час... а может если думать о вводе в регламент возможность использования мотора, то определить разрешение по высоте - например все плохо сливаешься и ниже 500 м можно идти под мотором, но уже время и расстояние под мотором будет как то сурово оцениваться. Но, если в соревах будут участники без москит, то совместные состязания уже не получаются.
Хотелось бы справиться с задачей контроля и для двигателя на холостом только посредством звукового анализа (отсматривать можно но это выстрел в голову если много смотреть, максимум фрагменты для уточнения времени когда включл/выключил).
Или устроить для москит без учета топливо, кол-во посадок, и тд - кто первый до Юцы долетит? Просто и сурово ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 09 Feb 2015 17:17

titan wrote:GPS треки тоже легко подделываются (даже гораздо проще чем звук), однако это самое главное доказательство правильности полета!
Куча есть редакторов и конвертеров из одного формата в другой. и даже микро компы есть в которые можно залить трек, ожидая подбор, и поправить нужные параметры (время,высоту и прочее). igc формат можно в блокнотике править. Однако правдивость остается на совести пилота.
Жень, ты забыл про цифровую подпись к igc-треку. Или ты хочешь сказать, что и она легко подделывается?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 09 Feb 2015 18:01

По сабжу.
Т.к. весь спор, по сути, ведётся вокруг несправедливости из-за разности характеристик ЛА (и это именно то обстоятельство, которое мешает объективно оценить мастерство сферического пилота в вакууме), то логично предложить, чтобы формула расчёта очков учитывала именно разницу в характеристиках ЛА. Считаю, что аргументы Ильи вполне справедливые: Москита - это маломощная силовая установка, поэтому общий вес ЛА играет очень большую роль, гораздо больше, чем у дельталётов. Вот от этого "неравенства" и надо плясать, на мой взгляд.

Поэтому, я бы предложил подумать о коэффициенте, учитывающем либо просто массу пилота, либо соотношение массы пилота к (например) объёму мотора.

Массу крыльев и подвески в расчёт брать не стоит. По двум соображениям. Первое - крылья это сертифицированные конструкции, не подлежащие изменению, и нельзя вводить неравенство на основании того, что разные пилоты используют крылья разных фирм; кроме того, крыло уже само по себе является объектом для сравнения. В общем, тут всё так же, как на соревнованиях свободников. Второе соображение - если взвешивать не только пилота, но и снаряжение (подвеску, например), то придётся как-то следить за тем, чтобы ни у кого не возникло соблазна взять с собой лишний балласт (дающий дополнительные очки) а потом сбросить его в полёте. Напрашивается взвешивание после посадки (прям как в Формуле-1), которое можно организовать только при гарантированном долёте до финиша, и непонятно что делать с теми, кто не долетел - штрафовать за "возможно сброшенный вес"? Короче, сплошные сложности.

А вот если перед стартом взвешивать только пилота - то он уже не сможет смухлевать никак (ну разве что пописает в полёте, простим ему это). Кроме того, борьба за вес москиты тоже может являться предметом для состязания (или здесь тоже планируется сертифицированный подход, как с крыльями?). То, сколько москита даёт тяги (разная мощность двигателя, модные глушители, винты, редукторы и пр.) - считаю, что тоже должно являться предметом для состязания, а не уравниловки. У нас технический спорт, в котором карбоновый лысолёт закономерно побеждает дюралевый утюг. Так и тут - должно быть стремление в преспективе использовать лучшую технику, так же, как и с крыльями.

В итоге получается, что при таком подходе (учитывающем только массу пилота) можно вообще не регламентировать сколько топлива пилот возьмёт с собой. Пусть хоть 40л бак берёт на борт, если ему с таким балластом летать приятнее. Его дело - нехай сам мучается при обработке потоков. Зато имеет шансы докоптить до финиша. И запас топлива сразу становится предметом тактической борьбы - один берёт меньше - имеет преимущество в потоках, но рискует. Второй берёт больше - быстрее устаёт, но не боится бомбануться.

А дальше - всё как хоть у свободников, хоть у дельталётчиков. И гонку можно сделать, и навигационные задачи ставить.
Ещё раз подчеркну - смысл такого подхода (взвешивать пилотов) - это разделить мух и котлеты: по сути, соревнуются технические системы (крыло + силовая) по доставке полезной нагрузки (пилотов разной массы) куда надо по заданию.

Если идея найдёт одобрение - готов подумать и помочь с выработкой формулы для расчёта "коэффициента массы пилота".
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 00:23

Не знаю как, но допустим... действительно москитчиков не густо и все мы с метлами не в лучшей весовой вилке и совсем на разных крыльях...
Исходя из этого можно составить "поляры" хотябы по 3-5 точкам в режимах без тяги и под полной тягой и таким образом создать сферического пегаса и далее иметь возможность действительно сравнивать пилотов.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by titan » 10 Feb 2015 12:02

An.Petrovich wrote:
titan wrote:GPS треки тоже легко подделываются (даже гораздо проще чем звук), однако это самое главное доказательство правильности полета!
Куча есть редакторов и конвертеров из одного формата в другой. и даже микро компы есть в которые можно залить трек, ожидая подбор, и поправить нужные параметры (время,высоту и прочее). igc формат можно в блокнотике править. Однако правдивость остается на совести пилота.
Жень, ты забыл про цифровую подпись к igc-треку. Или ты хочешь сказать, что и она легко подделывается?
Не буду спорить не изучал детально этот вопрос.
Цифровая подпись подразумевает наличие публичного (им можно проверить подлинность подписи) и приватного ключа (им можно поставить подпись) не видел чтобы где-то пилотам раздавались эти ключи-пороли. Ну может braunger автоматически на заводе прописывает в свои устройства. Думаю что и эту подпись которая там есть тоже можно подделать. Но не в этом суть.

Суть была в том что видео и звукозапись доказательства вполне доверительные такие же как gps трек. Раньше же вообще только фотки были.(хотя фотожабы раньше небыло).
Найти где смошенничать можно практически всегда.


вторая мысль нам бы провести соревнования вообще хоть как нибудь - даже если уравнивающих правил не будет.
Главное это интересные задания и полеты группами, где до финишного долета все ближайшие соперники друзья и помощники.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 12:21

titan » начнем с простого и понятного - сорев, где метла только способ старта. Далее тк погода не всегда парежная глядишь и придумается во время совместных покатушек что интересненькое...
Например, для скучной погоды:
пилоты на метлах в воздухе на безопасном удалении,
с земли для каждого пилота выпускают шарики с гелием выставленные на набор 0,5-0,7 примерно,
задача убить максимальное кол-во шариков.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply