Соревнования для москитчиков

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Соревнования для москитчиков

Post by Валерий С » 10 Feb 2015 12:45

Мне кажется, прежде чем считать коэффициенты, надо определиться с концепцией ( :) не побоюсь этого слова).
Мне кажется, правильнее было бы определить Москито, как мотопланер, у которого моторная часть полета - обеспечивающая (старт и возврат вместо подбора), а безмоторная часть полета - соревновательная, по обычным правилам.
Тогда надо фиксировать два момента: глушение мотора до выхода из стартового цилиндра и запуск мотора, который считается окончанием соревновательного полета (приравнивается к посадке).
Остается приложить коллективный разум к проблеме достоверной фиксации остановки и запуска мотора.
Варианты.
1. Аудио- или видеозапись всего полета и последующая синхронизация с треком.
Проблема - трудоемкость проверки.
2. Аудио- или видеозапись только момента остановки мотора (или радиотрансляция момента глушения мотора судье на старте) с исключением возможности повторного запуска мотора в воздухе. Последующая синхронизация момента остановки с треком, чтобы подтвердить остановку мотора внутри стартового цилиндра.
Недостаток - теряется возможность возврата на старт, потребуется подбор.
3. Использование контрольного прибора. Е-тахометры используют сигнал со свечного провода. Т.е. сигнал есть, надо только зафиксировать момент его пропадания/появления.
4. Самый простой способ - "стартовый стакан" топлива, т.е. только на стартовый набор высоты.
Недостаток - нельзя использовать в соревнованиях с безмоторными д/п и нужен подбор.

Мне кажется, было бы хорошо, если бы москитчики могли участвовать в обычных соревнованиях.
PS И еще. Надо бы новое слово придумать. "Москитчик" как-то неуклюже. Москитчик-лимитчик... (в смысле - лимит по топливу) :) Уж лучше - москитеры... :)
Last edited by Валерий С on 10 Feb 2015 13:24, edited 2 times in total.
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2015 13:03

Khromushin wrote:можно составить "поляры" хотябы по 3-5 точкам в режимах без тяги и под полной тягой и таким образом создать сферического пегаса и далее иметь возможность действительно сравнивать пилотов.
Практически не реализуемо.
Не надо поляр. )) На соревнованиях свободников никому в голову не приходит сравнивать поляры, и вводить это сравнение в формулу подсчёта очков. Гораздо проще устраивать соревнования только среди одинаковых моделей и размерностей дельтов (если уж об уравниловке), но наш спорт не настолько массовый ))))

Просто у свободников - есть возможность выбрать себе снаряжение под свой вес. Есть линейка крыльев разных размеров. Каждый сам решает - летать ему посередине вилки, с недовесом или с перевесом. Недовес или перевес дают как недостатки так и преимущества - здесь есть баланс, и это выбор пилота, на что ему сделать ставку - на управляемость, на наборы в слабых потоках или на скорость на переходе.

У москитчиков выбора двигателя под свой вес нет.
У москитчиков нет баланса между недостатками и преимуществами использования силовой установки с большей тягой - всегда выгоднее использовать более мощную.

Это значит, что более тяжёлый пилот всегда страдает (по сравнению со свободниками, у которых разница между лёгкими пилотами на маленьких крыльях и тяжёлыми пилотами на больших почти незаметна; а если и заметна - то только если реально "ноздря в ноздрю", при оооооочень близких скилах реально крутых топов).

Вот почему я думаю, что для москит соотношение массы (ЛА) и мощности (тяги) силовой установки должно являться предметом регулирования. В том случае, конечно, если силовая влияет на занятие более выгодной позиции перед стартом, или может использоваться на маршруте.


Если же условия старта будут у всех одинаковые (например - цилиндр ограничен по высоте; хотя как показала практика это снижает безопасность) и НЕ предполагается использовать мотор на маршруте, и оговорены правила рестарта, уравнивающие москитчиков и свободников (в случае совместных соревов) - тогда вообще никакой разницы между москитчиками и свободниками нет (ну, разве что москитчики сами себе злобные бакланы, что потащат с собой 15-20кг в ногах). И в этом случае, действительно, москита - это просто способ старта, я согласен. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Валерий С » 10 Feb 2015 13:21

An.Petrovich wrote:Просто у свободников - есть возможность выбрать себе снаряжение под свой вес. Есть линейка крыльев разных размеров. Каждый сам решает - летать ему посередине вилки, с недовесом или с перевесом. Недовес или перевес дают как недостатки так и преимущества - здесь есть баланс, и это выбор пилота, на что ему сделать ставку - на управляемость, на наборы в слабых потоках или на скорость на переходе.
У москитчиков выбора двигателя под свой вес нет.
У москитчиков нет баланса между недостатками и преимуществами использования силовой установки с большей тягой - всегда выгоднее использовать более мощную.
Если немного другими словами.
У свободников есть возможность выбрать удельную нагрузку на крыло, выбирая крылья разного размера и снаряжение разного веса.
У москитчиков тоже есть такая возможность, выбирая крылья разного размера при одинаковом весе снаряжения.
Мне кажется, при выборе удельной нагрузке определяющим у свободников является размер крыла, т.е. в этом они равны москитчикам.
Если рассматривать Москито как способ старта, а москитчиков считать дельтапланеристами :) , техническими характеристиками силовых установок можно пренебречь. По-моему опыту, на скороподъемность при полете с мотором большое влияние оказывает умение использовать восходящий поток.
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2015 14:03

Валер, всё правильно, за исключением одного НЮанса.

Да, москитчики конечно могут выбирать крылья под нужную им удельную нагрузку с учётом веса москиты. И этим - действительно, ничем не отличаются от свободников (ну только мучаются с балластом в ногах)
Да, скороподьёмность в ХОРШИХ потоках даёт гораздо больше, чем мотор.
Но если потоки слабые? Нули с плюсиком?
Тогда решающим фактором будет скороподъёмность на моторе! (если соревнования подразумевают использование мотора не только для старта)
А вся фигня в том, что более-менее одинаковые моторы (используемые москитчиками) ОЧЕНЬ ПО РАЗНОМУ добавляют скороподъёмности пилотам разной массы! И у тяжёлого пилота, как я уже говорил выше, нет никакой возможности выиграть набор на моторе в слабую погоду!

Внимание, вопрос!
Какие потоки считать "слабыми"?
Каким образом регламентировать границу между погодами, когда можно сказать: "в эту погоду мотор ничего не даёт" или "а в эту погоду лёгкие москитчики имеют преимущество"?

И я абсолютно согласен с этим:
Валерий С wrote:Если рассматривать Москито как способ старта, а москитчиков считать дельтапланеристами :) , техническими характеристиками силовых установок можно пренебречь.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2015 14:18

Ну и ещё два слова, для понимания значения разницы в весе пилотов,
и к слову о том, что "на скороподъемность при полете с мотором большое влияние оказывает умение использовать восходящий поток".

Предположим, что английские учёные клонировали Румера.
А русские москитчики уговорили их обоих полетать соревнования с моторами. :D
Дали им москиты одинаковой массы, но одному Румеру дали москиту помощнее, а другому - придушили карб.
Какой Румер прилетит на финиш первый?

(на всякий случай: я не курю) :fly:

Так что потоки потоками, а от тяговооружённости (соотношения тяги к весу) результат тоже зависит.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 14:35

Примерно в моей конфигурации снижение в балансире 1,2-1,4, набор по полной тягой 1,6-1,8
У Ильи снижение 1-1,1, набор 1-1,1
Какие циферки у Олежки не знаю, видимая разница с набором у него явно лучше, но он проигрывает по скорости.
В слабую погоду это действительно факторы значимые, но вот в нормальную соревновательную мне в голову не приходит необходимость использования двигателя.
Только что это за состязания в слабую погоду - везение найти слабенький поточек когда не более единички и пройти на моторе по наименьшим минусам - интерес не очевиден.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2015 14:39

Олег, на соревнованиях любого уровня (от первой категории до клубных) не все долетают до финиша. Некоторые бомбятся. В любую погоду, даже в сильную.
Ваш кэп. :pardon:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Валерий С » 10 Feb 2015 14:53

An.Petrovich wrote:Так что потоки потоками, а от тяговооружённости (соотношения тяги к весу) результат тоже зависит.
Если вернуться к реалиям. Все мы знаем этого пилота, который создает проблему учета тяговооруженности в дружном коллективе трех москитеров. Может, проще устранить источник проблемы? (я имею в виду - нагрузить балластом, не подумайте чего плохого). :D
Если серьезно - все больше нравится схема с исключением моторной части полета из соревновательной. И допуском москитчиков в безмоторные соревнования.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 15:41

:) те с моим перегрузом в 10 кг мне, что бы дотянуться до самого грузного пилота надо будет еще кило 30 балласта взять и.... с взлетной массой 32крыло+30москито+10топливо+30балласт=102кг достичь взлетной скорости...
Стараюсь не думать ни чего плохого, но может сразу дроби пару зарядов, чтоб не мучился. :)
...хотя даже интересно как с 130кг на карабине будет вести себя S3. :facepalm:
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by DиVнЫй » 10 Feb 2015 15:49

действительно! Давайте уравняем пилотов!
Сам буду снижать вес. Обещаю фото отчет ежедневный. Начинаю 23 февраля! Окончание 9 марта

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Krikorov » 10 Feb 2015 16:06

А может концепцию вообще пересмотреть в сторону проведения перелета СЛА в честь годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Волгоград - это город где велись ожесточенные бои, символичное место.
Перелет выполнить всеми желающими как на москито так и без (думаю малиньщики и атольщики подтянуться) с привлечением СМИ. Например от Волгограда до Ростова-на-Дону.
Лично для меня это более интересно. Я летаю для того чтобы летать, а не стоять на пьедестале.
По итогу проведения мероприятия можно выдать грамоты за самый долгий полет, самый большой набор высоты, самый быстрый полет и тд (если это кого-то мотивирует дополнительно).

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 16:06

DиVнЫй » с весом принято, а что с превышением нормативов по росту делать будем? :cry:
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Khromushin » 10 Feb 2015 16:15

Krikorov » перелет, это сам по себе процесс. желающие есть. пока отсутствует наземная команда.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Соревнования для москитчиков

Post by A.M. » 10 Feb 2015 22:19

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Все придумано до вас, например: http://www.lxnavigation.com/colibri-2/. Дороговато правда, но почему бы не пойти на такие жертвы если так хочется устроить междусобойчик на 10 человек.
...shit happens...

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Соревнования для москитчиков

Post by Валерий С » 11 Feb 2015 10:40

A.M. wrote:Все придумано до вас, например: http://www.lxnavigation.com/colibri-2/. Дороговато правда, но почему бы не пойти на такие жертвы если так хочется устроить междусобойчик на 10 человек.
Для междусобойчика это не нужно.
могу ошибаться

Post Reply