Кубок Алтая, ЧР 2014

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:
Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by Тимур » 28 Jul 2014 18:45

Парапланы. Что с них взять.
Просто ублюдочные слова, учитывая, что ребят не нашли до сих пор

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by cherny » 28 Jul 2014 20:21

Тимур wrote:
Парапланы. Что с них взять.
Просто ублюдочные слова, учитывая, что ребят не нашли до сих пор
ну это ты погорячился...в этих словах наверняка досада и волнение за ребят плюс сочувствие что парапланы в основном сдувает...зачем такой негативизм ??? да двух нашли уже http://news.ngs.ru/more/1877021/

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by barvinsky » 28 Jul 2014 22:00

да двух нашли уже
Трех: http://www.paraplanoff.net/para_otchety ... /#msg56451
Спасатели Мчс нашли третьего пропавшего. Максим Ткачук. Висит на запаске на скале, шансов нет , снимать будут завтра :(((

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by Gonzo » 29 Jul 2014 08:00

Тимур wrote:
Парапланы. Что с них взять.
Просто ублюдочные слова, учитывая, что ребят не нашли до сих пор
Всеж небо жители, крылатое братство как никак. Давайте относиться друг к другу уважительно. Тем более такие события

Shestov
Posts:24
Joined:08 Jun 2010 11:04
Location:Заречный
Contact:

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by Shestov » 29 Jul 2014 22:04

Очень хочется чтобы нашли всех, очень хочется чтобы все были живы..,я надеюсь на это...
И, нет разницы на каком ты крыле, на мягком или твердом. Мы летали вместе и крутили вместе с париками, и все было отлично.
Мне повезло, я сел немного раньше.., на наших глазах уносило Ивана, самое страшное, что ты ни чем уже не можешь помочь, кроме нескольких слов в радиостанцию...
Слава Богу! Все обошлось с Иваном. После посадки в Чуйке, он еще поймал парика за стропы.
Перед лицом стихии мы все равны, щепки и пакетики , кому как нравится...

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by E-Z » 29 Jul 2014 22:29

Много комментариев от тех париков, кто уцелел. Вот так жесть!

https://vk.com/topic-15266259_29955442?offset=100

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by E-Z » 30 Jul 2014 09:00

Ребят, кто летал в этот день или имел отношение к постановке тасков. Интересует описание визуальных наблюдений в течении дня и выкладки по прогнозам, которыми оперировали в тот день.
На сколько это возможно. Заранее спасибо!
Надеюсь, что тех, кого не нашли, найдут, найдут живыми.

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by E-Z » 30 Jul 2014 10:23

Кирилл Смоленский
Высотная облачность и слабый прогрев готовили нам сложный день без обилия потоков. Народ на склоне тянул до последнего и за 10 минут до закрытия наземного старта начался массовый побег в воздух. Какое-то время все лихорадочно боролись за высоту, но после того как солнце осветило предгорья долины началась гонка. К середине таска долину полностью закрыл плотный слой облачности и западную часть степи по все длине перекрыл широкий фронт дождевых облаков. Медлительный и статичный, в какой-то момент фронт сорвался и понесся на нас. Команду "стоп таск" я принял на высоте 3700 . Сразу сложил уши и выдавил полностью педаль, взяв курс нс долину. Пробиться не получалось. Скорость на полном акселе составляла 15 км/ч. Я отчетливо видел грозовой фронт в километре от меня. На земле вздымались пылевые вихри, а в воздухе мне наступала на пятки мокрая серая облачность, метров на 200 уже ниже меня. Я увидел, как человека позади меня стало натурально крутить в узел и все, что успел сделать - разложил уши и взял курс на Чуйскую степь по ветру. Тут долетело и до меня. Все что мне оставалось - бороться за стабилизацию аппарата и не допустить хаотичного падения в левой спирали, куда меня напористо загонял адский шквал. Скороподьемность выросла до 8 метров в секунду и в невесомости купол стал более менее управляемым. Все, что я успел сделать - это поставить на навигаторе самую дальнюю точку в Чуйской степи( 40км), где на момент атаки было примерно спокойное небо. Рельеф мгновенно исчез на 4000 метрах. Я в облаке со стабильной скороподъемностью 6-7 м/с с забросами до... фига. Отчаянно не получается держать курс на стрелку, которая постоянно ведет на 90 градусов влево. Я решил, что жпс потерял спутники и я кручусь на месте в ожидании прихода эпицентра грозы. 4500. Очки стали обледенивать и я потерял визуальный контакт с приборами. Бросил аксель и всеми силами принял влево, после чего, о чудо! стрелка выпрямилась и я понял, что прибор на моей стороне. 5000. Начинаю прикидывать сколько у меня времени до потери сознания или обморожения. Руки в норме. Бешеный приток адреналина разогнал кровь по телу и конечности пока в работе. 5200. Засыпает градом. Периодически приподнимаю очки для оценки ситуации. Узкая щелка сообщает, что параплан набит снегом, стропы обледенели. Вдруг сознание рисует лица моих мальчишек, мирно бегающих (ползающих) по дачной Вырице. Так тошно мне не было никогда. Именно в этот момент я понял с чем расстаюсь и дико заорал, ударяя себя в шлем костенеющей ладонью. По-моему даже включил камеру на шлеме. Наверно, хотел зафиксировать последние минуты сознания по имени Кирилл Смоленский. Вдруг вариометр начинает потихоньку затыкаться и чувство беспомощности в мозгу начинает сменяться надеждой. По показаниям прибора я пролетел уже больше 10 км. Минус 2. В очередной раз приподняв очки, вижу под собой разрыв в облаках. Дилемма. Продолжать улепетывать или задержаться и скрутить высоту. Пальцы не чувствую, решаю снижаться. Заложил тугую спираль, но контролировать ее не могу - не вижу ни купола, ни клеванты, ничего. Сбросил метров 200 и продолжил курс на полном акселе. Ребята, земля! Но радоваться рано. Меня снесло в большие горы и пробиться в долину получается с трудом -15 км/ч. По мере снижения скорость растет. Устойчивый спуск. Снег в параплане превращается в крупные лужи. Складывать уши боюсь - кто знает какие теперь характеристики у моего аппарата. Да и высота мне пригодится для безопасного выхода из гор. Передо мной уже знакомая Чуйская степь, ретранслятор. Вы не поверите, вижу дельтика на пологом отроге! Спираль. До приземления 50 метров. Земля уносится вперед, я лечу спиной назад примерно 15 км/ч. Надо садиться, иначе сдует в овраг, до которого остается 100 метров. Пилот дельтоплана бьет копытом о земь, вздымая пыль. Показывает ветер. Касание земли и мгновенный подъем. Рельеф идет на понижение довольно круто, что с высоты было не оценить. Первое падение на спину. Протектор у зиппи тонкий, но в данном случае отработал на 100 процентов и к следующему удару я точно знал, что цел. Отскакивая от планеты как мячик, я наконец стабилизировался в положении животом по земле. Душа клеванты изо всех сил, я несся по острым алтайским камням подобно кайтеру. Все же запаска сыграла свою роль, хоть и не в штатном применении. Фронтальный контейнер принял на себя всю наждачность суровой степи и мне теперь даже нечем похвастаться. Ушиба мало мальского не получилось.
Вечер я провел в медецинской буханке в разъездах по Чуйскому тракту. Собирали менее удачливых пилотов. Диму Абдрашитова с разбитой головой доставили в больницу Кош-Агача. Четверых пока так и не нашли. Как они провели эту ночь неизвестно.

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by E-Z » 30 Jul 2014 11:10

"Небо полностью закрылось как раз перед началом движения фронта - собственно это наверно и послужило спусковым крючком - пока долина грелась, перегретый воздух держал фронт, как только прогрев прекратился все и взорвалось - фронт за 10 минут прошел всю котловину и врезался в Курайский хребет. Собственно грозы то я не видел нигде. Было стремительное прохождение холодного фронта через перегретую долину и хребты с соответствующими спецэффектами в виде шквального ветра, мощных, но сравнительно невысоких (в отличие от грозовых конвективных) термодинамических потоков по макросклону Курайского хребта и осадков только на границе фронта. Собственно пройдя хребет фронт снова замедлился и в течении часа-двух все распалось."Грабовский Максим (Swift)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by Alexey Belevich » 30 Jul 2014 11:14

Тут Теоретик пишет:
https://paraplan.ru/forum/topic/128596

Как я понимаю, все не так очевидно было и очень резко стало развиваться.

User avatar
myriad
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 07:12
Location:Екатеринбург

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by myriad » 30 Jul 2014 13:42

Интересно услышать, как летелось дельтикам в тот день.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь

User avatar
ИзЗаречки
Posts:29
Joined:31 Oct 2009 21:08
Location:Заречный
Contact:

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by ИзЗаречки » 30 Jul 2014 15:37

Иван приедет тогда может и напишет.Он,и Сиренко, попали в эту ж...у,все остальные успели приземлиться.

User avatar
myriad
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 07:12
Location:Екатеринбург

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by myriad » 30 Jul 2014 15:39

С ними и их техникой все хорошо?
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь

User avatar
ИзЗаречки
Posts:29
Joined:31 Oct 2009 21:08
Location:Заречный
Contact:

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by ИзЗаречки » 30 Jul 2014 16:53

На сегоднешнее утро было все ок.

User avatar
Vaik
Posts:192
Joined:02 Feb 2012 16:38
Location:Заречный.
Contact:

Re: Кубок Алтая, ЧР 2014

Post by Vaik » 06 Aug 2014 10:56

Попробую максимально подробно изложить мои мысли по поводу ЛП в Курае на кубке Сибири 2014.
В воздухе в этот день находилось 5 дельтов и порядка 30-40 парапланеристов.

Дата 26,07,2014
Трек полета. https://yadi.sk/d/zcSxTRxPZ9swE
Аппарат Combat l12
варио макс +10,5 по усреднителю + 6.4
варио мин -15,5 по усреднителю —7,5
время полета 2ч,18 мин.
максимальная высота 3692
дистанция 52 км.
макс скорость 130 км/ч.
мин скорость минус хз.
в грозу попал первый раз.

старт 13,55
Небо немного затянуто, есть световые пятна, погода ни чуть не хуже что и несколькими днями ранее. Не высокая база. Знаю что по прогнозу должен быть дождь в 16ч. Но констатируя факт что прогноз для Курайской всегда свой, и зачастую не сбывается, не уделяю этому особого внимания, а зря. Ставим короткое упражнение по долине, точки 16, 11, 28

Выбираю слабенький поток с мозгов, смещение в сторону старта. (уже не прогнозный ветер) Хотя верховой ветер как обычно из долины в горы. На 3300 решаю протянуть в горы в сторону 103 точки, за старт. Там турбулентно, поболтало, поставило не понравилось, над стартом тучка, улетаю по маршруту.
Еще один поток посильнее 3470, долину потихоньку затягивает почти всю. Переход от курайки до конца утюга, теряю много высоты минуса до -3, высота 2200 уже хотел вылетать на огурец и скорее всего садиться. Но поток с огурца, ровная +2 и я на 3200, погода ухудшается. всю долину затянуло. Дождевой фронт стоит в начале долины. практически не движется. Его ингорирую, лечу брать 16 точку. Думаю что там уже ничего не должно быть и скорее всего посяду. По пути вижу Сиренко набирающего в потоке, удивлен. Подкручиваю слабенькие плюса по пути.

15.20 беру 16 точку, оказываюсь на уровне гор. Слышу слова Михи Шестова, о том что идет на посадку, так как не нравятся условия. Решаю протянуть вперед в чуйку в сторону след ппм и сесть ко всем, дождевой фронт визуально еще далеко. Иду вдоль гор в слабом динамике, приятно этому удивлен.

Вобщем прошляпил я тот момент что с северо чуйского хребта начала сползать еще одна дождевая туча. И то как в долине висящий стеной фронт тронулся.

Дотягиваю до посадки вдоль огурца. в слабом динамике. Вижу севшие дельтики - Миху Шестова и Серегу Лагуна. Лечу туда обгоняю несколько парапланеристов. Некоторые выше меня и прилично. Некоторые ниже. В воздухе по мимо меня еще два дельта и с десяток парапланеристов. В мыслях им то заранее должны объявить стоптаск.

15,30 готовлюсь к посадке, запрашиваю "какой ветер внизу" ответ Михи "ветер в чуйку немного на огурец" Прохожу вперед , что бы сесть за дорогу. Ветер встречный уверенный, чуть подколбашивает. Понимаю что начинается шкворень. Смотрю на несущююся пыль от грузовиков. Строю заход на посадку. Вижу внизу Олег Андреев садится и разворачивает крыло.

По рации слышу что Сиренко "крутит поток, рассуждает, что будет пробовать садиться в курайскую". Пытаюсь скрутить в спирали остатки высоты но большой снос. Подомной дорога , сзади ниже лэп и огурец.

Высоты метров 100, достаю ноги из подвеси, увеличиваю сх. Вниз протыкаюсь медленно, или не протыкаюсь совсем. Ветер усиливается, становится турбулентно, аппарат начинает делать непризвольные крена влево которые я выправляю и встаю на ветер снова. Пробую затянуть полиспаст летит еще качественнее - меньше теряя высоту. Зажимаю ручку - тоже не лучше. Аппарат переодично ставит влево с развором влево на 45 градусов и смещаюсь горизонтально метров на сто, сто пятьдесят, выравниваю Пытаюсь держать по прямой но не так то просто. Ветер усиливается еще.

15,35. Вниз проткнуться никак не получается. Турбулит. Ставит.Высоты также метров 100. Понимаю что началось. Вижу со стороны Курая несушиеся пылевые вихри у земли и за ними стену дождя. Спрашиваю по рации "что делать", не однократно. Получаю ответы. Иван держись, старайся сесть. В горло не лезь. Начинается паника. Понимаю что не только мне, а всем парикам в воздухе сейчас не сладко, их не считал, но примерно 10 куполов я видел.

15. 38 Крена продолжаются. Начинаю не справляться с ними. думаю что такой разворот по курсу больше чем 45 градусов и я окажусь в динамике у огурца и близко к горе. А там ниже лэп и камни. На полностью отпущенном иногда лечу спиной назад. Уже считаю это нормальным. Зажатым вниз не опускаюсь совсем. После очередного плюха - протягиваю километр в сторону горла там чуть потише. Думаю что сейчас уже сяду. высоты также метров 70 - 100, может меньше. Понимаю что посадка будет с прибабахом если качну или поставит. Готовлюсь к худшему. Внизу останавливаются машины понаблюдать за шоу.

Обдумываю варианты:
1. Протыкаться вперед, оставаться здесь и садиться в дождь после шквала. Либо в шквал с дождем. Что уже означат что посадка будет очень жесткой.
2. Кидать парашют, единственный способ сейчас оказаться на земле, в зримой доступности около людей. Плюсы Смогут оказать ПМП и будут знать где я. Минусы Аппарат в расход, он окажется подомной. Попытаться приземлиться на него. Дальше поволочет по земле. Решаю - Если поднесет к скалам точно кину.
3. Улетать в горло со ста метров. Целиться в деревья погуще. так. как там будет дуть еще сильнее - если здесь не получается стабильно приземлиться - то там будет еще хуже. Минус буду далеко от тех кто сможет оказать Пмп, и нужно будет отправлять координату. Совсем не вариант.

15. 40 Стою практически на месте направление на ветер, в надежде проткнутся и сеть эмоции на пределе. Назад лететь в горлышко уже некуда. там еще хуже. Парашют тоже не вариант. Меня то идело ставит то влево то вправо. Варик не затыкается. Паника. По рации раз 10 уже спросил что делать. Ответы теже - держусь, пытаюсь сесть. Слышу Сиренко говорит высоты 3500 у пирамиды. Понимаю что в Курайской уже физически не сесть. Только улетать в чуйку, шанс есть. Внутреннее ощущение что все будет хорошо.

Судя по треку набор был практически вертикальный примерно 500 метров, видимо о этом моменте Ильич позже скажет что "видел неуправляемый дельтик уносящийся в космос". Пытался выдержать направление на ветер — оставаться в долине. По рации сообщаю что в наборе, меня сосет, что делать. Слышу ответы. У нас шквал с сильным дождем.

15.44 Вижу, что выше огурца и уже прилично, разворачиваюсь на ветер в направлении чуйки. Получаю по рации ответ Олега, "улетай в чуйку, на полностью затянутом аппарате". Затягиваю - Начинает ставить еще хуже. Уже руки устали исправлять крена. Лечу по ветру все также в наборе. Боюсь что кувыркнет, поджимаю ручку. Ставит как лист бумаги. Отношусь к этому как к естественному и просто поправляю общее направление полета. Дальше нестабильный полет с набором еще сильнее. Начинаются космы. Мне бы в облако не попасть.

Четко помню как обрадовался когда полет более менее стабилизировался, по треку 15. 55 принизывая космы, косой град хлещет по мне и крылу. Облака подо мной рассеиваются и я вижу кучу париков. Снизу слева, справа. Кто-то выше. Несутся в направлении чуйки. О чем сообщаю по рации, "высота 3500, град, куча париков". Понимаю что решение улетать было правильным. Вижу пирамиду, топлю. Руки устали, топлю на прямых руках. Переговоры по рации Олега Андреева и Саши Сиренко. Что он бы был вкурсе где я. Сообщаю:
"Высота 3400 Пирамида."
"Высота 2900 Ретранслятор"
"Высота 2400 Ортолык"
Саша отшучивается «полетели в Кош-Агач». А мне бы сесть безопасно, не расслабляюсь, пока не окажусь на земле.
"Готовлюсь к посадке около Ортолыка за Лэп на горке"
Разворачиваюсь на ветер, сбрасываю полиспаст. Дует сильно но ровно. Опускаюсь как на лифте. Понимаю что посадка будет мягкой если не качну. Перевожусь в вертикал и даже не опуская спидбар мягонько наступаю на землю. Как на пляжах малибу.

Сразу же сообщил по рации что сел хорошо, развернул аппарат, от звонился в лагерь и Михе подборщику, который уже ехал за мной. Чуть позже видел париков вылетающих из ущелья и садящихся в разных местах. Сообщил на их частоте силу ветра и точное направление. Только один из них садился рядом со мной. Его немного протащило после посадки, удалось поймать за стропы и помочь погасить купол. Это оказался Кирил Смоленский из СПБ, говорил что был на 5500 в облаке и вылетал по стрелочке жпс.

Стоп—таск у дельтиков так и не прозвучал. Мне повезло что начался подъем и что не влетел в облако. Моя ошибка и главный вывод - заключается в том что нужно не смотреть ни на кого кто остается в воздухе когда погодные условия ухудшаются.
Last edited by Vaik on 06 Aug 2014 11:27, edited 1 time in total.

Post Reply