Аэробатика Дон-2014

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Аэробатика Дон-2014

Post by Alexey Belevich » 07 Apr 2014 12:38

Добавлю еще такую мысль: действительно ОБЫЧНЫЙ дельтаплан не маневренный аппарат и на перегрузки аэробатические не расчитан !
Это очень существенно.
Развалится он или нет, оборвется трос или нет - вопрос случая. Тем более у любителей, не умеющих точно дозировать эту перегрузку.
Да и профессионалы ломают их.
Имеет смысл для этих дел специальный - усиленный использовать.

Что не отменяет обучение - точно сбережет здоровье.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by root » 07 Apr 2014 13:52

Махно wrote:
Aнатолий wrote:неужели никто не крутил петли?

Ну вот некто Марин неплохо скрутил полторы петли как-то раз :)
Отличный опыт :good: Завидуй тише :)

По моему, отличный конкурс. :popcorn: [sarcasm]Просьба к снимающим - если не получится, утопить труп и дельтаплан, что бы журналисты "криминальной хроники" не наснимали говна :D [/sarcasm]
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Aнатолий
Posts:60
Joined:16 Feb 2012 23:23

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by Aнатолий » 07 Apr 2014 13:57

Ну вот и поглворили, а слово ,,тупо,, забираю обратно ,сам люблю маршрутить. Так всё таки кроме Марина кто нибудь крутил петли?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by An.Petrovich » 07 Apr 2014 14:01

Я считаю, что в авиационных видах спорта уместно проводить соревнования / конкурсы в тех дисциплинах, в которых есть хоть сколько-нибудь массовая подготовка пилотов, сложившаяся "школа", иными словами накопленный коллективный опыт. Это даёт более-менее гарантию того, что при проведении подобных мероприятий скорее всего удастся избежать самых нелепых и глупых "детских" ошибок, присущих любому начинанию и становлению. И вот тогда, например, пилотажные соревнования могут действительно стать красивым, ярким событием, где каждый пилот сможет относительно безопасно продемонстрировать то, чему он научился. Сейчас же - объявление такого конкурса больше похоже на вызов из серии "кому слабо?", где в отсутствии хоть сколько-нибудь устаканившегося пилотажного бэкграунда смельчакам предлагается "бросить кости" на удачу. Причём в том виде спорта, где ошибка чаще всего влечёт за собой травму, и бывает, смерть. Это - провокация. И в этом - разница. Да, конечно, это тоже своего рода путь к развитию, кто ж спорит. Но спортивная авиация проходила такой путь лет 100 назад, и я думаю, что сейчас уже немножко не то время, чтобы наступать на те же грабли. Ведь в обучении пилотажу накоплен немалый мировой опыт, вот его и надо потихоньку переносить на дельт, если есть такое желание. И лично я это поддержу с огромным удовольствием! Вне зависимости от того - считать ли дельт пилотажным ЛА, или нет. Я считаю, что это вопрос подхода, а не технических возможностей аппарата. Автомобиль тоже не предназначен чтобы ездить на двух колёсах между конусов, и тем не менее, соревнования по фигурному автовождению проводятся, и привлекают большое число зрителей и участников, доставляя всем радость.

В общем, по формулировке и сути конкурса - я однозначно "против"!
По теме развития пилотажа в дельтапланеризме - очень даже "ЗА"!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by Alexey Belevich » 07 Apr 2014 15:14

Согласен с Ан. Петровичем.
Касательно пилотажности - не прочный стандартный дельт, т.к. в потоках таких перегрузок как правило не наблюдается.
В акро же легко могут случится.
С авто не удачное сравнение - там это делают на земле, да и авто готовят - каркас безопасности и т.д.
Отмороженные арабские парни ни в счет.
Андрей предлагал, думаю, из лучших побуждений, желая развивать эту тему.
Думаю учтет замечания.
А то у нас как обычно - затоптать, трупы, утопить...

User avatar
дмитрий чернышев
Posts:22
Joined:14 Jan 2009 23:42
Location:г. Донецк Ростовская обл.(эт не далеко от того света что к кромешной тьме ближе)

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by дмитрий чернышев » 07 Apr 2014 16:37

1. Вопрос к Билевичу: сколько происшествий на атоле у вас было?
И ты тут отработку пилотажа хочешь оценить как неприемлемую)
Аппарат должен обязательно поломаться, не то будет авторотировать в кувырке до самого пола.
Крутил я прямые на дельталете с профи-тл и косые на парителе с5.
Тл через десяток петель зафлатерил по лапуху, с5 начал рваться шев по корневой лате.
Аппарат предназначенный для парения в СМУ должен держать перегрузку на сложном пилотаже. Не понимаешь сколько перегрузки - используй аксилирометр.
Пропаганду я не веду, если будет не спсд и не таргет а например кпл и ок почему бы и не кайфануть. Но увы(
Далее.
Буксировщик есть. Дельталет есть. Озеро найдем)))
Методическая разработка была в нескольких статьях где-то)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by An.Petrovich » 07 Apr 2014 17:06

Акселерометр на таких режимах бесполезен. Петля на дельте слишком скоротечна, чтобы успевать по УП (к тому же "пляшущему") что-то понимать и корректировать, а ошибки на вводе - чаще всего уже не исправляются. Тут на ощущениях нужно учиться перегрузку и темп ввода понимать, а это только практика. Причём регулярная - именно из-за того, что всё по ощущениям... перерыв - и тело уже помнит так-сяк, нужно снова аккуратно влётываться.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by root » 07 Apr 2014 17:10

Aнатолий wrote:Ну вот и поглворили, а слово ,,тупо,, забираю обратно ,сам люблю маршрутить. Так всё таки кроме Марина кто нибудь крутил петли?
Знаю еще двух :hihi: Один ногу сломал, другой крыло в дрова.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Пилот! Помни когда переукладывал запаску!

Post by A.M. » 07 Apr 2014 18:00

Image
Image
...shit happens...

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by Alexey Belevich » 07 Apr 2014 18:15

1. Вопрос к Билевичу: сколько происшествий на атоле у вас было?
И ты тут отработку пилотажа хочешь оценить как неприемлемую)
Аппарат должен обязательно поломаться, не то будет авторотировать в кувырке до самого пола.
Дим, я понял, при чем тут атол ?
Но отвечу: было одно происшествие из-за грубого нарушения правил эксплуатации производителя.
Пилотаж и петли - разные вещи.
Я оценил как рискованную на не приспособленном аппарате.
Кстати, кто оценил, что это можно и на основании чего ?

User avatar
дмитрий чернышев
Posts:22
Joined:14 Jan 2009 23:42
Location:г. Донецк Ростовская обл.(эт не далеко от того света что к кромешной тьме ближе)

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by дмитрий чернышев » 07 Apr 2014 19:14

http://www.aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php
Максимально расчетная перегрузка, какая? + коэффициент безапасности 1.5 (не путаем с разрушающей) мордой вниз думаю 6г за 3-4 сек нетренерованного пилота отправит в обморок. Погонная аэродинамическая нагрузка на плоскость деформирует его раньше 6г.
Аксилирометры бывают разные, на 'спорт круизер' видел размером с наручные часы и звуковой сигнализацией.
С перерывами, согласен на все 100.
Проведем разбор, а при каких обстоятельствах происходят ЛП при выполнении мертвой петли?
Прост продолжительных Г-(минус) не должно быть, ну не летит дельт вверх ногами. Не допускаем потери скорости, вертикального скольжения на хвост, все что может привести к кувырку... Судорожное, неосмысленое движение ручки развалит че хош)))
Петрович, о какой ошибке на вводе речь? По крену, тангажу???
Не все аппараты подходят для этих задач! Дядька Равен, продавая КПЛ 2 гдет, писал или ссылался на то, что данный тип до сих пор непревзойден по кол-ву петель.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by asterix20 » 07 Apr 2014 19:38

дмитрий чернышев wrote:при каких обстоятельствах происходят ЛП при выполнении мертвой петли?
земля нежданчиком наступила
Image

User avatar
дмитрий чернышев
Posts:22
Joined:14 Jan 2009 23:42
Location:г. Донецк Ростовская обл.(эт не далеко от того света что к кромешной тьме ближе)

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by дмитрий чернышев » 07 Apr 2014 20:23

Леш, на мех стартах риски каковы?
Жить ваще вредно, от этого умирают...
Возьмем два аспекта.
1. Техника
2. Персонал
Все должно соответствовать.
Уважаемые компетиторы и инструкторы. А летаете ли вы на отработку максимально допустимых режимов пилотирования?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by An.Petrovich » 07 Apr 2014 20:27

дмитрий чернышев wrote:Петрович, о какой ошибке на вводе речь? По крену, тангажу???
По перегрузке (темпу) ввода.
Моё мнение: толку от акселерометра на дельте - ноль, с точки зрения управления. Хоть от "наручного", хоть от "будильника", не важно. Можно только потом посмотреть "сколько было", а в процессе ввода - не успеешь среагировать, а цифровой - даже "прочитать" толком не успеешь.

Насчёт разрушающей перегрузки и коэффициента 1.5 не всё так "прозрачно".
Цифры указанные в таблице на сайте Aeros - это именно разрушающая перегрузка, а не эксплуатационная. Т.е. в этой таблице указана та нагрузка, которую крыло выдержало на сертификационных тестах. Соответственно, эксплуатационная перегрузка - будет ниже, как раз на этот коэффициент безопасности (при разрушающей 6 - эксплуатационная будет 4). Причём, в зависимости от того, где проводится тест - перегрузка рассчитывается по разной методике. Например, при сертификации в Англии не учитывают вес крыла, а немцы - к максимальному весу пилота прибавляют пол веса крыла. В общем, тут нужно быть предельно аккуратным, и прежде чем летать на перегрузку (если приспичило) - всё тщательно взвесить и посчитать :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Аэробатика Дон-2014

Post by Олег из Саратова » 07 Apr 2014 20:43

Пацаны , почитайте, там про вас написано.
viewtopic.php?f=19&t=2175
Кто поставит мне минус тот узнал себя в сём произведении.
Чё вы на парня накинулись, закидали камнями, как на майдане. Лично от меня ему большой плюс хотя бы за попытку улучшить зрелищность нашего спорта. Критиковать (матом) это всегда . А кто-нибудь дал ему дельный совет по теме?
По себе могу сказать, что аэробатика даёт возможность лучше понять свой аппарат, его возможности в экстремальных ситуациях. Я не призываю всех поголовно начать ею заниматься прямо сейчас. Но рано или поздно у каждого возникнет ситуация, в которой эти знания могут пригодиться.
Теперь по теме. думаю, что к подобным соревнованиям не могут допускаться люди без указателя скорости. Именно знание запаса скорости позволяет пилоту начать выполнение фигуры в нужный момент. А акселерометр там совсем не нужен. Наличие парашюта даже не обсуждается. Ещё думаю , что нижние боковые проса должны быть не менее 3 мм. Если пилотаж будет крутиться над водоёмом, наличие спасжилета тоже само-собой разумеется, как и катер с группой спасения. Продолжайте , кому есть что добавить.
А с чего начинать заниматься аэробатикой это отдельная тема.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply