ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва
Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Ksu » 14 Dec 2012 12:51

прошу прощения у участников за небольшой оффтоп
sashas wrote:*** не хочу начинать очередной холивар (хотя что-то стало скушновато, да :)), но все таки:

Как так без перецепки на 400 метров? За что с вами так?
Или вы с тележки с тросом под спидбаром сразу стартовали?

нет, с ног, перецепку тогда мне было рано - первые старты были на пассивке. и со мной все было хорошо, напрасно волнуетесь, затяжки получались комфортные, даже когда трос на спидбар ложился. хотя, думаю, дело просто в хорошем операторе.

:)

я не предлагала заменить аэробуксировку пассивкой, а спросила, (внимательно читаем формулировку :)) возможно ли совместить их. рядом есть известная всем дорога, пусть и не идеальная, но которую вполне можно использовать. вижу кучу возражений и контраргументов, но не вижу абсолютно никаких реальных версий, как дать возможность поучаствовать пилотам, которым объективно рано на аэро. тогда альтернативы две:
1. только аэробуксировка без возможности для некоторых принять участие;
2. к аэро добавляется какая-нибудь активка, которая вряд ли даже до тех несчастных пассивочных 300 метров поднимет (под малинку там вообще дорог, по-моему, не существует, поэтому ее даже не рассматриваем).
очень продуктивный подход, ага :crazy:

*тоже не холиварю, но попкорном запаслась. дальше буду подглядывать из-за угла :popcorn:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Alexis » 14 Dec 2012 13:17

Ksu wrote:прошу прощения у участников за небольшой оффтоп
sashas wrote:*** не хочу начинать очередной холивар (хотя что-то стало скушновато, да :)), но все таки:

Как так без перецепки на 400 метров? За что с вами так?
Или вы с тележки с тросом под спидбаром сразу стартовали?

нет, с ног, перецепку тогда мне было рано - первые старты были на пассивке. и со мной все было хорошо, напрасно волнуетесь, затяжки получались комфортные, даже когда трос на спидбар ложился. хотя, думаю, дело просто в хорошем операторе.

:)
Чтобы на той дороге получить 400 м при таком ветре нужна скороподьемность более 4, что без перецепки черевато. И нет ничего хорошего в таком операторстве :)
Alexey V. Ivanov

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Ksu » 14 Dec 2012 14:16

не, ну не могу я это пропустить, хоть и толстенько было. :D
тезисно:
1. "такой ветер" - это у земли, что было выше - не могла на тот момент оценить, не до этого мне было на первых стартах.
2. оператора нашего не цепляйте, сделайте милость. вас там не было, мои затяжки вы не видели, о моем уровне на тот момент представления не имеете, на пассивке нашей не тягались, поэтому голословно заявлять про плохого оператора не стоит. это бездоказательно и неэтично одновременно.
3. "та дорога" - длиной 2 км, из них разгон - уверенные 1,8 км, и простейшие арифметические действия говорят, что вы, мягко говоря, не очень правы в расчетах. средняя скороподъемность должна быть 2,6 м/с, а не целых "более 4". кстати, это вообще по штиляке.
4. предлагаю оценочными суждениями об организации полетов в нашем клубе и квалификации наших инструкторов/операторов эту тему не засорять.
Last edited by Ksu on 14 Dec 2012 15:24, edited 1 time in total.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Greg » 14 Dec 2012 14:25

предлагаю оценочными суждениями об организации полетов в нашем клубе и квалификации наших инструкторов/операторов эту тему не засорять.
"Нет, давайте сраццо!" (c) Dan Baranov

Тем более зима же =)

Дороги этой достаточно для 400 метров. Без перецепки плохо. Но вдруг там аппарат был с балансировочным положением ручки около... пояса?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Khromushin » 14 Dec 2012 15:09

Нет смысла спорить, если есть факты стартов с этой дороги и затяжки на 400 метров на таргетах без перецепки (крайняя треть дороги это уже не затяжка а... без перецепки), но сути это не меняет — дороги хватает.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by A.M. » 14 Dec 2012 16:48

Khromushin wrote:Нет смысла спорить, если есть факты стартов с этой дороги и затяжки на 400 метров на таргетах без перецепки (крайняя треть дороги это уже не затяжка а... без перецепки), но сути это не меняет — дороги хватает.
Ключевое слова "На таргетах"
...shit happens...

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by MDA » 14 Dec 2012 17:01

А еще предполагаемый организатор соревнований планирует использовать аэробуксировку и думаю ему пассивочные старты, еще и на Таргетах, да и еще на 400 м. не очень интересны. :)
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Alexis » 14 Dec 2012 17:32

Ksu wrote:не, ну не могу я это пропустить, хоть и толстенько было. :D
тезисно:
1. "такой ветер" - это у земли, что было выше - не могла на тот момент оценить, не до этого мне было на первых стартах.
2. оператора нашего не цепляйте, сделайте милость. вас там не было, мои затяжки вы не видели, о моем уровне на тот момент представления не имеете, на пассивке нашей не тягались, поэтому голословно заявлять про плохого оператора не стоит. это бездоказательно и неэтично одновременно.
3. "та дорога" - длиной 2 км, из них разгон - уверенные 1,8 км, и простейшие арифметические действия говорят, что вы, мягко говоря, не очень правы в расчетах. средняя скороподъемность должна быть 2,6 м/с, а не целых "более 4". кстати, это вообще по штиляке.
4. предлагаю оценочными суждениями об организации полетов в нашем клубе и квалификации наших инструкторов/операторов эту тему не засорять.
Конечно, если есть срез ветра и(или) ручка перебита назад :) можно при 2,6 так там затянуться. Стартуем в почти штиль - летим в свежий... Но если угол для троса оставить безопасно приемлемый как для "без перецепки", то будет 4+ на той дороге для 400 м - ну не получится по вашему, машине надо хорошенько больше проехать, чтобы столько троса вымотать. И никто, Олег, с фактами не спорит. Верю. Были. Тягались. Всё возможно. "Эка невидаль, в самом деле, два олдовых человека реальность проткнуть пытаются" (с) Гайдук. И операторов никто цеплять не собирается. Их все всегда любят, ценят и смотрят с уважением, а вечером готовят им вкусный ужин :) Идея не в том. Ksu, просто не надо людей агитировать некорректной информацией - приедут они соревноваться, а там им и скажут, что либо +4, либо 250-300 м...

А про совмещение аб с пассивкой - имхо идея плохая, потому как условия очень разные. И если вдруг случится чудо и будет погода, то всё будет очень несправедливо :) Да и смысла в этом особого на самом деле нет - пусть компетиторы компетируются на достойном уровне - ЧМиМО всё-таки жеж как ни как!!, а фрифлаеры летают на пассивках, активных, мускульной тяге и силе мыслей :)
Alexey V. Ivanov

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Khromushin » 14 Dec 2012 18:31

A.M. wrote:
Khromushin wrote:Нет смысла спорить, если есть факты стартов с этой дороги и затяжки на 400 метров на таргетах без перецепки (крайняя треть дороги это уже не затяжка а... без перецепки), но сути это не меняет — дороги хватает.
Ключевое слова "На таргетах"
Если на таргете дороги хватило с запасом без перецепки... то, что бы набрать 400 на переходных или лысых с перецепками тем более эта высота достижима.
(ключевое слово осталось межу строк ;)

...а вообще, это два разных вида старта и разной подготовки пилотов, совмещать в одни соревнования не получится, но провести параллельно может быть...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Ksu » 14 Dec 2012 19:25

так, верните Святослава в тему! :D я тут чо одна, слабая деушка в кружавчиках, против взвода бронированных легионеров выступаю? срочно нужен рыцарь! :crazy:

моя мысль была не в том, чтоб народ с пассивки соревновался с продвинутыми дядьками с аэробуксировки, а чтоб присоседить к этим соревнованиям, например, отдельный зачет для тех, кто хочет полетать в рамках соревнований на повышение разряда или просто набраться опыта, если до разряда не доскребется. или даже без отдельного зачета, а просто в рамках этих же соревнований, но с другим способом старта.

помнится, была тут уже тема про новые правила присуждения разрядов, которые в свою очередь являются обязательными для допуска пилотов на соревнования уровня выше региональных. верно? а где эти разряды налетывать, если не на региональных? там ведь, насколько я помню, надо либо прилететь в лидерах, либо сделать норматив, причем это для всех разрядов, начиная со II - мол клубы и инструкторы больше этих полномочий не имеют, блаблабла, только по итогам соревнований. ну и в чем проблема-то пустить таких и всего-то дать им возможность полетать на выполнение норматива? с более опытными пилотами пообщаться и посмотреть, как они летают? просто потаращиться такие вряд ли поедут, а вот с шансом полетать - другое дело.
хотя доказывать не буду, нет - так нет. тем более, что сами организаторы вааще свое мнение по этому вопросу пока не обозначали, может они против будут :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by A.M. » 14 Dec 2012 20:17

Khromushin wrote:
A.M. wrote:
Khromushin wrote:Нет смысла спорить, если есть факты стартов с этой дороги и затяжки на 400 метров на таргетах без перецепки (крайняя треть дороги это уже не затяжка а... без перецепки), но сути это не меняет — дороги хватает.
Ключевое слова "На таргетах"
Если на таргете дороги хватило с запасом без перецепки... то, что бы набрать 400 на переходных или лысых с перецепками тем более эта высота достижима.
(ключевое слово осталось межу строк ;)

...
Ну-ну...
...shit happens...

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by sashas » 14 Dec 2012 22:22

**Извините за флуд. Какой отличный рыцарь для дамочки в кружавчиках :geek: Не в обиду конечно. Картинку убрали, теперь не смешно :)**

Любые соревнования предусматривают один метод старта, нет разве? Засим, в случае соревнований, соответствующих названию темы "ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка" ответ на данный вопрос
Ksu wrote: ...как дать возможность поучаствовать пилотам, которым объективно рано на аэро...
-- никак.

Люди продвигают свою аэробуксировку, хотят привлечь к этому побольше народу, научить и т.д. Интересно, зачем бы им дополнительно заморачиваться организацией пассивочных полетов, которые не будут укладываться в рамки заявленного мероприятия?

Вот наблюдается некоторое количество заинтересованных в пассивочных соревнованиях -- возможно, это отдельная тема для таких желающих? Помнится, в прошлом году уже шо-то такое было...
Last edited by sashas on 15 Dec 2012 00:09, edited 1 time in total.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by Ksu » 14 Dec 2012 22:53

sashas wrote:Любые соревнования предусматривают один метод старта, нет разве?...
так я и не настаивала, был вопрос, возможно ли такое. до вашего сообщения были только аргументы, почему НЕ НАДО так делать, а они отвечают на совершенно другой вопрос, который не задавался.
благодарю за внятный ответ. :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by DиVнЫй » 15 Dec 2012 01:58

А вот и я! чем больше будет использоваться площадка Ш3 под свободные полеты, тем логичнее это будет. Весной, как уляжется грунт после осеннего дискования, сразу можно будет учить новых пилотов с достаточной квалификацией на лебедках, до мая можно многое успеть, если плотно работать. Соединить с пассивными можно, но зачем? У кого достаточный уровень полетов на пассивке, может запросто успеть научиться на аэро, а кто еще совсем новичок, можно устроить маленькие соревнования для 3-разрядников, что то такое уже проводили же.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка

Post by 423 » 15 Dec 2012 15:27

Любые соревнования предусматривают один метод старта, нет разве? Засим, в случае соревнований, соответствующих названию темы "ЧМиМО 2013, Ясногорск, аэробуксировка" ответ на данный вопрос
Ksu wrote: ...как дать возможность поучаствовать пилотам, которым объективно рано на аэро...
-- никак.

Помнится мне, в Австралии на каком-то ЧМ использовалась как аэробкусировка, так и пассивные лебедки.
На ЧМО раньше вообще только пассивки чаще использовались, но всегда приветствовалась аэробуксировка. Сейчас же почему-то перекос в сторону только АБ случился? В 2002г, в Коломне, кто мог - летал на АБ, кто не мог - летал вообще только на активке. Эти соревнования интересны и пилотам, только повышающим свой уровень мастерства. Оставьте им шанс это сделать. У спортсменов и так соревнований хватает.Естественно, организацией пассивочного старта должны заниматься сами пассивщики по согласованию с организатором. Если организатор не захочет вообще связываться с пассивщиками, вопрос сам собой отпадет.

Post Reply