МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Соревнования, формулы, рейтинги

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 23 Apr 2018 05:20

barvinsky wrote: Раньше и трава была зеленее
Ну, не знаю. Я по траве не загоняюсь.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by A.M. » 23 Apr 2018 07:22

Олег из Саратова wrote:
An.Petrovich wrote:Хотелось бы увидеть домашние спорт-классовые соревнования не в Казахстане. ;)
О том и тема.
В чем проблема? Алгоритм организации соревнований здесь неоднократно описывали. 1 пунктом ставите участие только на самодельных мачтовых и вперед.
...shit happens...

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Callisto » 23 Apr 2018 08:17

Самоделки кончились. И никакие отдельные классы их не возродят. Людей которые способны сделать ДП - единицы. А уж желающих на них посоревноваться - вообще следовое количество. Они возможно вернуться, если спорт не загнется, в виде команд, модифицирующих заводскую технику, как в авто-мото-вело и др. спорте.
Очень интересен любой опыт по соревнованиям, но у нас уже есть свой опыт совмещения мачтовых и безмачтовых. Это соревнования прошедшие в Казахстане. Организаторы великолепно справляются и с организацией, и с судейством.
Думаю пока организаторы не предложат что то от себя, этот вариант будет работать и дальше.Нужны технологичные с точки зрения организации варианты, чтобы обработать два вида зачета и подобрать их с маршрута во время.
Все кто едет в Казахстан регулярно - отмечают это. Но статистика вещь упрямая. У вас все меньше и меньше участников.
Складывается ощущение, что там в Quest понимают как надо организовывать соревнования, чтобы никому обидно не было.
Да, у меня тоже такое ощущение. :)
Ну, у них тут опыт побогаче, да... стоит перенимать, как мне кажется.
Андрей, не могли бы вы потратить пару минут и описать как организованны соревнования? не зачет, это понятно по правилам, а сами соревы. Сколько взнос, как организован подбор, питание, кто ставит задание, где тусят зрители, как отмечают пилоты завершение задания. Инфраструктуру.

Делить пилотов на зачеты/таски можно тогда, когда эти пилоты есть. и их достаточно много. А для этого нужно соблюсти 3 основных момента.

1. Соревнования должны быть интересны для компетиторов (они принесут высокие результаты, свои имена, своих спонсоров)
2. Соревнования должны быть интересны для любых пилотов (тусовка, нормальное проживание, питание, подбор, старт, медицина)
3. Соревнования должны быть интересны для ЗРИТЕЛЕЙ. (тусовка, детские площадки, кафе, онлайн трансляция, развлекуха, возможность поболеть за своих)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 23 Apr 2018 17:16

A.M. wrote: В чем проблема? Алгоритм организации соревнований здесь неоднократно описывали. 1 пунктом ставите участие только на самодельных мачтовых и вперед.
Ты хочешь чтобы я был, как эти http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10. Тогда чем я буду лучше их?
Рас уж они против участия малоизвестных производителей, то участники не должны ничего платить. Всё должны оплачивать известные производители. Абсолютно всё.
А в том, что нас всё меньше мне думается виновата простота достижения цели. Когда нас было много, надо было добыть (именно добыть) материалы, потом построить аппарат, сшить подвеску. Облетать и довести аппарат, при том что машин почти ни у кого не было. О приборах , вообще, не говорю. Многие летали без них и без парашютов. Народу было столько, что ЧР проводился в два этапа. Первый зональные соревнования, в каждой зоне по несколько областей. По 30-40 участников. Второй уже финал.
Соревнования были интереснее ещё и потому, что всё действо было в прямой видимости. Правила допускали несколько попыток по одному упражнению. При двух попытках лучшая шла в зачёт. При трёх попытках в зачёт две лучших. А если при прохождении маршрута у тебя оставалась высота, то ты мог пойти на маршрут ещё раз и тогда очки удваивались.
Но главное чем были интересны соревнования: это был обмен опытом. Техника совершенствовалась не глазах. Если в прошлом году твой аппарат был одним из лучших, то на следующий год ты уже был в конце. К конструированию приобщались уже с младых ногтей. Поэтому на соревнования ехали не только участниками, но и техниками и судьями да и просто носильщиками. Пока не было полётов, все разбредались по лагерю и подглядывали новшества конкурентов. И тот кто мог правильно распорядиться этими новшествами, на будущий год становился в числе лучших.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 23 Apr 2018 18:30

Callisto wrote:Самоделки кончились.
Зато самоделкины - нет )))
Callisto wrote:И никакие отдельные классы их не возродят.
Вот именно.
Callisto wrote:Людей которые способны сделать ДП - единицы. А уж желающих на них посоревноваться - вообще следовое количество. Они возможно вернуться, если спорт не загнется, в виде команд, модифицирующих заводскую технику, как в авто-мото-вело и др. спорте.
Я прям представляю себе команду, которая модифицирует Лайтспид или Т2С... Вы серьёзно?
Callisto wrote:Андрей, не могли бы вы потратить пару минут и описать как организованны соревнования? не зачет, это понятно по правилам, а сами соревы. Сколько взнос, как организован подбор, питание, кто ставит задание, где тусят зрители, как отмечают пилоты завершение задания. Инфраструктуру.
Да, это очень интересная тема, я надеюсь, что найду в ближайшее время ну если не пару минут, то часик-другой чтобы это описать. Здесь соревнования - это праздник, куда хочется приезжать во что бы то ни стало, и который когда кончается - это как заканчивается маленькая жизнь, у людей ломка потом... У нас в общем чате соревов в вотсапе до сих пор люди пишут сотни сообщений в день, разъезжаясь сейчас по странам и континентам, но так и не могут покинуть это комьюнити...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 23 Apr 2018 18:51

Олег из Саратова wrote:Ты хочешь чтобы я был, как эти http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10. Тогда чем я буду лучше их?
Нет, он не хочет. Он тебя, как бы, подкалывает. )) А вообще, "как эти" и "чем я буду лучше их" - это ты, конечно, по-доброму написал. Прямо чувствуется, как растёт единство и сплочённость наших рядов.
Олег из Саратова wrote:Рас уж они против участия малоизвестных производителей, то участники не должны ничего платить. Всё должны оплачивать известные производители. Абсолютно всё.
Правильно, и ещё они должны денег каждому участнику дать сверху, и зрителям тоже. Чтобы и зрителей побольше набиралось. А то совсем оборзели эти известные производители, никакого толку от них.
Олег из Саратова wrote:А в том, что нас всё меньше мне думается виновата простота достижения цели. Когда нас было много, надо было добыть (именно добыть) материалы, потом построить аппарат, сшить подвеску. Облетать и довести аппарат, при том что машин почти ни у кого не было. О приборах , вообще, не говорю. Многие летали без них и без парашютов. Народу было столько, что ЧР проводился в два этапа. Первый зональные соревнования, в каждой зоне по несколько областей. По 30-40 участников. Второй уже финал.
Соревнования были интереснее ещё и потому, что всё действо было в прямой видимости. Правила допускали несколько попыток по одному упражнению. При двух попытках лучшая шла в зачёт. При трёх попытках в зачёт две лучших. А если при прохождении маршрута у тебя оставалась высота, то ты мог пойти на маршрут ещё раз и тогда очки удваивались.
Но главное чем были интересны соревнования: это был обмен опытом. Техника совершенствовалась не глазах. Если в прошлом году твой аппарат был одним из лучших, то на следующий год ты уже был в конце. К конструированию приобщались уже с младых ногтей. Поэтому на соревнования ехали не только участниками, но и техниками и судьями да и просто носильщиками. Пока не было полётов, все разбредались по лагерю и подглядывали новшества конкурентов. И тот кто мог правильно распорядиться этими новшествами, на будущий год становился в числе лучших.
То есть, правильно ли я тебя понял, что:

1. Чтобы нас стало больше - нужно снова усложнить цель. То есть запретить продажу готовых дельтов - пусть каждый, как раньше, сам добывает себе материалы, строит аппарат, шьёт подвеску, облётывает и т.п.

2. Нужно снова отказаться от парашютов и приборов. И от машин за одно. Это всё дорого и только мешает спорту развиваться.

3. Нужно ставить на соревнованиях маршруты в прямой видимости. Давать несколько попыток. Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP, и вернуться к тому, как считали очки в 70-е.

4. Нужно не останавливаясь продолжать совершенствовать технику (силами самоделкиных, конечно, никак не силами фирм-производителей - их вообще лучше сразу закрыть) причём совершенствовать так, чтобы каждый лучший дельтаплан в предыдущем году становился худшим в следующим. Чтобы в следующем году можно было слетать не 2, а 3 маршрута в прямой видимости, а в послеследующем - все 4. И так не останавливаясь - каждый год ходить по лагерю и "подглядывать новшества конкурентов", чтобы каждый (или не только лишь все) мог правильно распорядиться этими новшествами и стать лучше всех остальных, распорядившихся ими.

Всё верно?..
А ещё говоришь, что по траве не загоняешься.... :fly:
Last edited by An.Petrovich on 23 Apr 2018 18:56, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by chuffed88 » 23 Apr 2018 18:55

Ну, в Казахстане вроде бы тоже людям нравится. Группа в ватсаппе тоже есть. Сотни сообщений в день нет, но у неалматинцев тоже ломка, хотят в Казахстан, а алматинцы ждут сорев, это для нас для всех лучшее время в году.
Причем нравятся многим пилотам не только сами полеты, но и посиделки вечером с обсуждением тактики, мест поиска потоков и т.д.
Почему приезжать стало меньше я не знаю. Но недовольные чем-либо есть всегда, всем не угодишь( Может просто кризис?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 23 Apr 2018 19:04

chuffed88 wrote:Причем нравятся многим пилотам не только сами полеты, но и посиделки
Вот-вот, вот это ключевое.
Такие мероприятия - это прежде всего социальный фан.
Всё, разумеется, построено вокруг полётов, и это, конечно, основа мероприятия. Но как это ни покажется странным, однако моё личное впечатление, что полёты - это не основное, зачем сюда приезжают люди. Полетать можно и самому, и даже посоревноваться заочно. Насколько я смог увидеть - абсолютное большинство, прежде всего, приезжает сюда дружить - в потрясную, афигительную тусовку увлечённых единомышленников, где каждый день - это праздник и море позитивных эмоций. Даже если день не лётный - праздник продолжается. Вот об этом и напишу, попозже.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by faiwer » 23 Apr 2018 19:12

Здесь соревнования - это праздник, куда хочется приезжать во что бы то ни стало, и который когда кончается - это как заканчивается маленькая жизнь, у людей ломка потом... У нас в общем чате соревов в вотсапе до сих пор люди пишут сотни сообщений в день, разъезжаясь сейчас по странам и континентам, но так и не могут покинуть это комьюнити...
У нас также, кстати. И тоже сотни сообщений в день были первое время. Десятки сообщений в день спустя полгода. Многие сюда как по расписанию из года в года.
однако моё личное впечатление, что полёты - это не основное, зачем сюда приезжают люди
Всё так, да.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Олег из Саратова » 23 Apr 2018 20:20

An.Petrovich wrote:
То есть, правильно ли я тебя понял, что:

1. Чтобы нас стало больше - нужно снова усложнить цель. То есть запретить продажу готовых дельтов - пусть каждый, как раньше, сам добывает себе материалы, строит аппарат, шьёт подвеску, облётывает и т.п.

2. Нужно снова отказаться от парашютов и приборов. И от машин за одно. Это всё дорого и только мешает спорту развиваться.

3. Нужно ставить на соревнованиях маршруты в прямой видимости. Давать несколько попыток. Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP, и вернуться к тому, как считали очки в 70-е.

4. Нужно не останавливаясь продолжать совершенствовать технику (силами самоделкиных, конечно, никак не силами фирм-производителей - их вообще лучше сразу закрыть) причём совершенствовать так, чтобы каждый лучший дельтаплан в предыдущем году становился худшим в следующим. Чтобы в следующем году можно было слетать не 2, а 3 маршрута в прямой видимости, а в послеследующем - все 4. И так не останавливаясь - каждый год ходить по лагерю и "подглядывать новшества конкурентов", чтобы каждый (или не только лишь все) мог правильно распорядиться этими новшествами и стать лучше всех остальных, распорядившихся ими.

Всё верно?..
А ещё говоришь, что по траве не загоняешься.... :fly:
Разве я писал про запреты? В России не было такого запрета на который бы кабачок не ложился.
Разве я писал про
Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP,
Я предлагаю взять лучшее из всех и на их основе , общими усилиями, выработать свои соревы. Но вижу, что креатива у нас хватает только на то, чтобы конструктивизьм довести до идиотизьму.
Кстати, где-то видел какие-то соревы, где участники начинали с нуля и на всё они могли потратить не более какой-то определённой суммы. Этот вариант можно предложить тем , кто ратует за равные условия. :)
Зы. Я давно перешёл на тяжёлые наркотики.
ЗЫ ЗЫ Меня терзают смутные сомнения. :? Небыли ли соревы в америке прикрытием мастеркласса в госдепе. :nono: Чувствуется повышение уровня. :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 23 Apr 2018 20:41

Олег из Саратова wrote:Я предлагаю взять лучшее из всех и на их основе , общими усилиями, выработать свои соревы.
Ну так, а что конкретно то ты хочешь выработать?.. Давай добавим конструктивизьму к креативу )) - предлагай!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by An.Petrovich » 23 Apr 2018 20:59

Кстати, насчёт госдепа:
Вот в прошлом месяце во Флориде проходили Green Swamp Klassic - это чисто спорт-классовые соревнования, с менторами, с максимальной поддержкой пилотов и даже лекциями - всё, чтобы пилот только захотел попробовать - что такое соревнования - кто ни разу этого не делал раньше и "боялся спросить". Конечно, топлесы тоже рвутся посоревноваться и не могут просто так пройти мимо, поэтому для них (5 человек) выделили отдельный зачёт.
Так вот, в этом году на Green Swamp в итоге приехали 48 спорт-пилотов: в основном, конечно, это местные из США, 6 человек из Канады, один британец и один я. Но интересно то, что чуть ли не половина из этой толпы - это действительно были зелёные учлёты, которых ихние инструктора специально вытащили в свет впервые понюхать пороху. Многие даже не умели толком буксироваться. Ежегодный Green Swamp - это, по сути, УЧЕБНЫЕ соревнования. То есть это вот то, как здесь развивают спорт.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by chuffed88 » 23 Apr 2018 22:13

Эх, здорово! А у нас приезжают зеленые учлеты, чаще фрифлаями. Но нет тех ресурсов, никто не станет заниматься со всеми сразу новичками после полетов, устают. Но Барвинский например занимается со своими учлетами и помогал мне каждый день анализировать треки. Насчет остальных инструкторов не знаю.
Боря Сыромятников периодически читает лекции, но насколько я понимаю касаются они больше безопасности, а не обучения маршрутным полетам.
Как-то в облетный день рассказывали провели соревнования между топами. Они брали руководство над чайниками, и побеждал тот, у кого чайники все вместе имеют лучший результат. Но ни к чему это говорят не привело. Как не улетали, так не улетали.

User avatar
Xapax
Posts:26
Joined:20 Aug 2015 11:00
Location:Якутск

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Xapax » 24 Apr 2018 01:35

chuffed88 wrote:Почему приезжать стало меньше я не знаю. Но недовольные чем-либо есть всегда, всем не угодишь( Может просто кризис?
Он самый, он самый. В прошлом году сколько я порывался поехать, но либо не было финансовой возможности, либо не было крыла. В этом году денег не предвидится на крыло, а времени ездить видимо и подавно...

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Post by Urry » 24 Apr 2018 04:58

chuffed88 wrote: Как-то в облетный день рассказывали провели соревнования между топами. Они брали руководство над чайниками, и побеждал тот, у кого чайники все вместе имеют лучший результат. Но ни к чему это говорят не привело. Как не улетали, так не улетали.
Дык надо погоду, чтобы даже кирпичи летали, и лучше чтобы везде, куда не развернись. А вообще нужна практика: полёты, полёты и ещё раз полёты. Больше полётов—больше улётов.

Post Reply