МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Соревнования, формулы, рейтинги

Модератор: lea

MasalimovA
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 8:57 am

МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение MasalimovA » Вс апр 15, 2018 3:14 pm

Мачта на дельтаплане были с момента создания первых дельтапланов.
В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
Конец 90-х годов ознаменовался появлением безмачтовых дельтапланов, а затем и жесткокрылов. Первое время соревнования были совместными. Заметное изменение летных качеств у безмачтовых вывело их в отдельных класс.
С этого момента постепенно мачтовые дельты в среде дельтапланеристов несправедливо стали считаться переходными, учебно-тренировочными дельтапланами.
И лишь признание FAI мачтовых дельтапланов отдельным классом (спорт класс) восстановило, наконец, справедливость и мачтовые дельтапланы стали полноправными спортивными дельтапланами.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее.
Современный мачтовый дельтаплан более совершенен по летным характеристикам, более легкий по весу, удобнее по летной эксплуатации: управлению, взлету и посадке. Допускает меньшую квалификацию пилота, чем безмачтовый дельт, а значит, на нем раньше можно начинать выступать на соревнованиях!
Многие ветераны спорта, у которых «тоскуют руки по штурвалу», могут снова почувствовать себя в обойме пилотов, летая вместе на соревнованиях.
Надеюсь этим выступлением разрушить сложившийся на сегодня стереотип, поэтому:
- Молодежь на мачтовые дельтапланы!

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Олег из Саратова » Пн апр 16, 2018 4:00 pm

MasalimovA писал(а):В СССР почти в каждом дельтаклубе умели делать свои модели дельтапланов. И соревнования выявляли, в том числе и то, чья разработка дельтаплана была лучше! Лучше управлялась, имела лучшее качество.
У нас в стране еще сохранились дельтаклубы и люди, которые могут разрабатывать и изготовлять дельтапланы.
Зкономическая ситуация и цены на мачтовые и без мачтовые, являются дополнительным стимулом для оживления этого направления деятельности. А значит, мачтовые дельты станут еще доступнее!

Ну станут они доступнее и чё?..
Тут (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) вообще хотят самоделки к соревнованиям не допустить.
Не удивлюсь, если в некоторых обще известных местах самоделки перестанут к полётам допускать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:31 pm
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Талгат » Пн апр 16, 2018 9:20 pm

Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение chuffed88 » Пн апр 16, 2018 9:54 pm

Самоделки без сертификации и не допускаются в Европе вроде бы. И считаю это вполне справедливым, т.к. недобросовестный умник может сделать опасный дельт и продать его новичку. Не имею ввиду никого конкретного, но такое возможно. Или новичок сам себе может такой сделать.
Дядя Боря вроде какую-то сертификацию в Европах проходил и летал на своих самоделках.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение chuffed88 » Пн апр 16, 2018 9:56 pm

Талгат писал(а):Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?

К примеру Чебурашка. Или Пушинка Алматинского Сергея Иваныча (ну на той точно летать нельзя, т.к. не выдержит перегрузок +6/-3, расчитывалась на маленькие высоты).

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Олег из Саратова » Вт апр 17, 2018 5:23 am

Талгат писал(а):Хм. Что есть значит самодельный? Не Аэрос и не Мойес?

Этот вопрос надо задать автору этого шедевра (http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10) .
А мне интересно, если допуск к упражнениям будет осуществляться по степени известности производителя, то по каким критериям будет оцениваться сама известность производителя? Одно дело упоминание на форуме, совсем другое упоминание в СМИ, а если устроить опрос на улице? :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Чалдон » Вт апр 17, 2018 8:51 am

Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение chuffed88 » Вт апр 17, 2018 9:23 am

Чалдон писал(а):Мойес вроде сертифицирован? Разве Аэрос - нет?

Речь о самоделках. Я так понимаю, что на Юце не пускают Чебурашек...

pyankov_v
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:36 am
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение pyankov_v » Вт апр 17, 2018 12:00 pm

Беда в том, что у нас последнее время "не только лишь все" способны в принципе определить опасна конструкция или нет. Кто начал летать в прошлом веке, наверняка помнит технические комиссии, которые осматривали на соревнованиях класса ЧР каждые летательный аппарат и выносили заключение - допускать или нет.
Сейчас почти все ограничиваются заявлениями вида "Если что - я сам виноват". А если заглянуть в крыло - там такого можно насмотреться... Гайки без контровок, пряжки потянуты, и т.д. и т.п. Ограничение "неизвестный производитель" - по мне так зря. Правильнее было бы в сомнительном случае провести тех.осмотр (выбрать тех.комиссию, либо возложить на комитет по безопасности). Что до сертифицированности, я думаю, практически все знают, как легко можно убиться на сертифицированном крыле путем небольших регулировок, "специальных способов сборки без применения головного мозга" и т.п.

Callisto
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2018 12:06 pm
Откуда: Екетьперебург

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Callisto » Вт апр 17, 2018 2:17 pm

... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть. А то у нас правосудие - машина.
- Допустил?
- допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- Не знал.
- Но предполагал! А значит должен был проверить!!!
Вот нафиг не надо. А если бы регламент: проверить наличие АПУ, проверить крепкость ткани, проверить наличие тросов, проверить наличие V-образия крыла. Если все в наличии - допустить.
тогда диалог более конструктивен:
- Допустил?
- Допустил.
- Он ушатался?
- ушатался.
- Почему допустил???
- У него все из списка на месте. я проверил. вот фотки, вот акт.
- Спасибо, до свидания. СЛЕДУЮЩИЙ!!!

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Олег из Саратова » Вт апр 17, 2018 6:39 pm

Callisto писал(а):... либо возложить на комитет по безопасности...
нереализуемо. вы бы пошли в такую комиссию с перспективой отвечать на каверзные вопросы прокурора? без нормативной базы - нунах.
Лично я бы подписался бы в такую "коммисию" только при наличии четкого регламента допуска, который в случае его соблюдения уберег бы меня от ответственности за чужую смерть.

Нормативная база называется ВТТД-80-84. Там всё прописано и диаметр труб и тросов и ткани. Достаточно уметь читать чертежи и пользоваться рулеткой и штангельциркулем. Там же прописана и процедура проверки. Если не хватает квалификации, то как можно заниматься техническим видом спорта, и тем более писать положения о соревнованиях.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение chuffed88 » Вт апр 17, 2018 7:13 pm

Впринципе согласна с тем, что сама по себе сертификация - не гарант. Согласна и с тем, что должны быть нормативы. Но. Представляете, какой геморрой все это проверять? Кто оплатит работу комиссии? А если требовать проходить и оплачивать комиссию только самоделок, то возникает резонный вопрос, что даже покупая сертефицированные крылья, чел рискует получитт опасное крыло. У меня в прошлом году были искривлены латы и зажаты лопухи. Это небезопасно и неправильно.
Что в итоге делать? Допускать всех подряд?
Но на некоторых крыльях гораздо больше шансов убиться. Организаторам не хочется разбираться с прокуратурой. Сложный вопрос.

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:31 pm
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Талгат » Вт апр 17, 2018 8:07 pm

В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение chuffed88 » Вт апр 17, 2018 8:39 pm

Талгат писал(а):В чем гемор? Были времена и по сотне участников. И дельтапланов было не двух трёх производителей. И ничего. Ходили два три человека и проверяли.Можно на один день раньше сделать заезд. Не прошёл- не летишь, если что то криво и косо и пока не исправишь.и про какую оплату речь?
А ещё времена были у судей - был фотоконтроль. Женя, знаешь что это такое? судьи всю ночь проявляли пленки . Вот это была судейская работа.
Так все это воспринималось как должное.
Вот только про гемор говорить не надо.


Возможно ты прав. Только сейчас, когда я спрашиваю, почему не делают разные зачеты для чайников и для компетиторов, мне отвечают, что судье нужно делать двойную работу, а это увеличивает взносы.
В советское время все было организовано. А сейчас коммитет по безопасности - это трое выбранных среди участников пилотов. И требовать от них проверять дельтапланы, приезжать на день раньше несправедливо.
В советское время такие комиссии наверняка получали зарплату от государства.
Но может стоит проверять подобным образом только самоделки - на соответствие труб и тросов ВТТД, но его нужно переделать (элементарно черным по белому написано - мачта должна быть, троса 2 мм не допускаются и т.д.). Но это только трубы на перегрузки. А v, углы антипик, крутка - они ж у всех аппаратов разные. Внешне не проверишь, разве что в целом чтобы были.

Елизарьев
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 10:56 am
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН

Сообщение Елизарьев » Вт апр 17, 2018 9:48 pm

Вы раздули из мухи гигантского слона. Прочитайте для начала весь текст по ссылке, потом переварите смысл написанного, далее можно будет рассуждать. Люди для пилотов организовали возможность подтверждать свои звания и выполнение нормативов. На гору приезжает много дельтапланов и время соревнований разбито на весь сезон. Судьи вам помогают только оформить документы подтверждающие о том, что вы выполнили нормативы. Некому смотреть за вашими дельтапланами. Вам оказывают услугу с бытом, трансфером и судейством. Далее большое желание обезопасить себя от идиотов которые пришли накуренные на гору и по праву положения заявляются на присвоение звания мастера спорта международного класса. Организаторы без паники отвечают что по действующему положению ты не сможешь участвовать и завоевать чего то по причине неизвестного летательного аппарата. Ну а если чувак полетел и хряпнулся, то вина самого пилота который вопреки всему решил доказать всему миру или другу, что он птица. Но все кто тут пишет являются ПИЛОТАМИ, а не идиоты накуренные, поэтому адекватно могут оценить обстановку, приехать, сделать нормативы и далее отправлять в ОФ СЛА официально подтвержденные бумаги, за очень низкую стоимость.
А речь вообще шла о мачтовых дельтапланах, повышении квалификации и энтузиазме :)


Вернуться в «Соревнования»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя