
Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Капец конечно тут организация. Сегодня день отменили по причине "сильного ветра". Мачтовые чайники как ни в чем ни бывало слетели фрифлаем. Завтра вообще день отменили авансом, потому что обещали выходной. Офигенная причина конечно. Сегодня был типа не выходной, люди ведь очень устали ездить на камазе. У ростовчан на южных улетах при всех косяках организации было видно, что люди хотят летать, горят дальними улетами несмотря ни на что, а тут коньяк с шашлыком важнее. 

Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
На ЧРФ в комитет по упражнениям входят следующие спортсмены: Барвинский, Суклета и Полянин . Их задача по приезду на старт собрать свои дельтапланы и поставить маршрут на летный день! Но комитет не поставил таск по причине сильного ветра - 10 м/с. Впрочем ни один из них не собрал свой аппарат. Организаторы и главный судья несколько раз ставили вопрос: почему не ставится упражнение, если погодные условия позволяют стартовать и идти на маршрут? Но решение комитета - Cancel day - и главный судья объявил его по решению комитета (Барвинский, Суклета (против зачетного дня) и Полянин (за зачетный день)! На фото меняющийся ветер на старте и стартовавшая пилотесса...

Есть хорошая пословица: Не надо валить с больной головы на здоровую! Кто реально хотел лететь и приехал ради полетов, тот и полетел - 5 пилотов (1 безмачтовик и 4 мачтовых (одна из них пилотесса)! Два пилота ушли на маршрут! С их слов погода была хорошая!
Пилот Барвинский, по какой-то ведомой только ему причине, не вошел в число стартовавших пилотов...

Есть хорошая пословица: Не надо валить с больной головы на здоровую! Кто реально хотел лететь и приехал ради полетов, тот и полетел - 5 пилотов (1 безмачтовик и 4 мачтовых (одна из них пилотесса)! Два пилота ушли на маршрут! С их слов погода была хорошая!
Пилот Барвинский, по какой-то ведомой только ему причине, не вошел в число стартовавших пилотов...
Last edited by selena on 31 Aug 2017 08:39, edited 1 time in total.
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Полянин был против, если что
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Да? С его слов, он был за постановку таска...
sucleta wrote:Полянин был против, если что
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Срач? ))) Борьба начинается на земле )))
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту

Вчера - таск на 111 км, 14 финишировало, база 3700 м, и сильный ветер (10 м/с) не мешал, а помог быстро пройти маршрут...
https://airtribune.com/russia2017/resul ... 6/day/task
Сергей Украинский на аппарате Таргет прошел маршрут в 76,11 км, с чем его и поздравляем!

Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Завершился Чемпионат России! Погода была! Изумительной!
Спасибо, что приехали и летали в наших прекрасных горах!
Поздравляем пилотов с призовыми местами!
Барвинский А. - 1 м, Снисаренко И. - 2 м, Таранов С. - 3 м
Команды: БАЭС - 1 м, Юность - 2 м, AirTengri (Алматы) - 3 м
Спорт-класс: Масалимов А. -1 м, Андрейчиков М. - 2 м, Плюснин Д. - 3 м
Женщины: Белова А. - 1 м, Якутова М. - 2 м, Кадкина А. - 3 м
Регионы: Свердловская обл. - 1 м, Челябинская обл. - 2 м, Томск - 3 м
Результаты здесь: https://airtribune.com/russia2017/blog__day_8
Награждение здесь: https://airtribune.com/russia2017/results
Спасибо, что приехали и летали в наших прекрасных горах!
Поздравляем пилотов с призовыми местами!
Барвинский А. - 1 м, Снисаренко И. - 2 м, Таранов С. - 3 м
Команды: БАЭС - 1 м, Юность - 2 м, AirTengri (Алматы) - 3 м
Спорт-класс: Масалимов А. -1 м, Андрейчиков М. - 2 м, Плюснин Д. - 3 м
Женщины: Белова А. - 1 м, Якутова М. - 2 м, Кадкина А. - 3 м
Регионы: Свердловская обл. - 1 м, Челябинская обл. - 2 м, Томск - 3 м
Результаты здесь: https://airtribune.com/russia2017/blog__day_8
Награждение здесь: https://airtribune.com/russia2017/results
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
В общем и целом уровень проведения традиционно был на высоте (за исключением прений по поводу выходного дня, но это по-моему даже местной традиций стало, не воспринимайте слишком серьезно
). Организация отлажена и работает как часы. Погоды как-то даже аномально много, все дни без исключений летные и потенциально маршрутные.
Наконец-то стали ставить таски на 103, 104, 106 точки, что дало очень интересные и красивые полеты, которых не хватало в прошлые годы. 106 позволяет пролететь по ветру 110-120 км, самое то для ветреных дней, когда возврат не вариант! Я думаю на следующий год можно добавить точку ещё километров на 50 западнее, лишний час в камазе пережить можно. Возвращался в кузове со всеми со 106, доволен, хочу ещё. Хотелось бы в следующем году наконец начать ставить 106 через сергеевку, это несколько усложнит логистику при бомбауте, но позволит лететь самыми термичными местами вдоль горной цепи.

Возможный вариант полета по ветру на будущий год
Средний уровень пилотов на мой взгляд растет. Массовые финиши довольно длинных маршрутов тому пример.

Толпа пилотов на 106 точке
Вместе с тем, предлагаю в следующем году несколько "оспортивить" упражнения. Например, парики почти всегда ставят один стартгейт на весь день и дают час-полтора разницы между наземным и воздушным стартом. Это позволяет устраивать зрелищные гонки, когда все вместе толпой пилоты стартуют из цилиндра. Минусы заключаются в некотором укорачивании маршрутов, т.к. этот час крадется из времени, которое можно было бы уже лететь по заданию. Но можно просто заезжать пораньше. Ещё можно попробовать ставить таски с большими ППМ, вроде бы как это стало модным на крупных соревнованиях. Преимущество таких упражнений в многообразии вариантов их прохождения, минусы в сложности работы со старыми приборами и сложно адекватно поставить такое задание, нужен опыт.
Пример такого таска:

Выглядит странно, но лететь должно быть интересно!

Наконец-то стали ставить таски на 103, 104, 106 точки, что дало очень интересные и красивые полеты, которых не хватало в прошлые годы. 106 позволяет пролететь по ветру 110-120 км, самое то для ветреных дней, когда возврат не вариант! Я думаю на следующий год можно добавить точку ещё километров на 50 западнее, лишний час в камазе пережить можно. Возвращался в кузове со всеми со 106, доволен, хочу ещё. Хотелось бы в следующем году наконец начать ставить 106 через сергеевку, это несколько усложнит логистику при бомбауте, но позволит лететь самыми термичными местами вдоль горной цепи.

Возможный вариант полета по ветру на будущий год
Средний уровень пилотов на мой взгляд растет. Массовые финиши довольно длинных маршрутов тому пример.

Толпа пилотов на 106 точке
Вместе с тем, предлагаю в следующем году несколько "оспортивить" упражнения. Например, парики почти всегда ставят один стартгейт на весь день и дают час-полтора разницы между наземным и воздушным стартом. Это позволяет устраивать зрелищные гонки, когда все вместе толпой пилоты стартуют из цилиндра. Минусы заключаются в некотором укорачивании маршрутов, т.к. этот час крадется из времени, которое можно было бы уже лететь по заданию. Но можно просто заезжать пораньше. Ещё можно попробовать ставить таски с большими ППМ, вроде бы как это стало модным на крупных соревнованиях. Преимущество таких упражнений в многообразии вариантов их прохождения, минусы в сложности работы со старыми приборами и сложно адекватно поставить такое задание, нужен опыт.
Пример такого таска:

Выглядит странно, но лететь должно быть интересно!
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Кажется за Кордаем кончается территория дельтадрома иначинается зона Киргизского аэропорта. В общем вряд ли это легально((
Погода кстати и правда лично меня с моим маленьким стажем удивила. Ни единого нелетного дня! Кроме выходных, там конечно точно не знаем, но тоже вряд ли.
Зарубили день я считаю оттого что тормозил тасккомитет, нужно было говорить, что условия могут поменяться и тогда поставят таск. Тогда все собирали бы дельты, опасных условий потом не стало совсем, что доказали стартовавшие 5 человек. А разобраться всегда можно.
Из решений тасккомитета, полезных для всех, понравилось, когда поставили Сергеевку с радиусом 15 км, таким образом чайники могли лететь долиной, а кто хотел брали 104 точку в горах.
И кстати очень понравилось, что ставили горные маршруты на 103 точку. Да, я испугалась лететь горами, но есть вариант взятия этой точки вдоль дорог для чайников и тех, кто боится. И вообще полеты в горах для меня красивее и интереснее!
По поводу больших ППМ и старых приборов, возможно как-товсе-таки можно переключиться на следующую точку, а расстояние до следующей точки показывается. Т.о. можно по этому расстоянию отметить,что радиус взят. Нужно пилотам еще до сорев изучить свой прибор и попросить старших пилотов настроить его. А в чем интересность таких тасков?
Погода кстати и правда лично меня с моим маленьким стажем удивила. Ни единого нелетного дня! Кроме выходных, там конечно точно не знаем, но тоже вряд ли.
Зарубили день я считаю оттого что тормозил тасккомитет, нужно было говорить, что условия могут поменяться и тогда поставят таск. Тогда все собирали бы дельты, опасных условий потом не стало совсем, что доказали стартовавшие 5 человек. А разобраться всегда можно.
Из решений тасккомитета, полезных для всех, понравилось, когда поставили Сергеевку с радиусом 15 км, таким образом чайники могли лететь долиной, а кто хотел брали 104 точку в горах.
И кстати очень понравилось, что ставили горные маршруты на 103 точку. Да, я испугалась лететь горами, но есть вариант взятия этой точки вдоль дорог для чайников и тех, кто боится. И вообще полеты в горах для меня красивее и интереснее!
По поводу больших ППМ и старых приборов, возможно как-товсе-таки можно переключиться на следующую точку, а расстояние до следующей точки показывается. Т.о. можно по этому расстоянию отметить,что радиус взят. Нужно пилотам еще до сорев изучить свой прибор и попросить старших пилотов настроить его. А в чем интересность таких тасков?
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Взять-то не проблемаТ.о. можно по этому расстоянию отметить,что радиус взят. Нужно пилотам еще до сорев изучить свой прибор и попросить старших пилотов настроить его. А в чем интересность таких тасков?

Интересность в вариативности задачи. У тебя нет точного требования "лети вот тут", ты можешь пройти маршрут самыми разными путями. Взять тот же ППМ не в определенной точке, а в широких пределах где будет удобнее.
Вот можно почитать про такие таски http://www.para2000.ru/sport/competitio ... fly_comps/ (в числе прочего)
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
А много у каких опытных перцев старые приборы? Как-то думала только у чайников, и то не у всех. Ну а там непринципиальныэти километров 5 или меньше я думаю. Просто нужно перед полетом изучить подробно карту. Можно поидее в хс соаре на сотке посмотреть оптимизированный и запомнить точку. Но это уже гемморройнее и возможно не на всех сотках. Соткой в полете пользоваться не обязательно, только запомнить. Ведь те, кто хочет именно соревноваться наверняка имеют приборы с оптимизацией.
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Чемпионаты России-2017 и Казахстана-2017 по дельтапланерному спорту
Я, канеш, рискую вызвать некое бурление сами знаете чего, но у нас и так многие пилоты пролетают эти лишние 10-20-30 километров когда, например, из Джамбула нужно лететь в Самсы или из Прудков в Дегерес. Догадайтесь почему!barvinsky wrote: но разница может быть порядка 10-20-30 лишних километров, которые ты пролетишь зря
А потому, что некоторые люди в Федерации очень-очень заинтересованы в том, чтобы называть Чемпионат "нелегитимным" и вообще стереть любое его упоминание из памяти нелетающих людей. Я тут, было, заикнулся в разговоре, так на меня сразу был прилюдный наезд (хотя посторонним об этих дельта-разборках знать вовсе необязательно): "не было Чемпионата России, забудь! а тот междусобойчик, что был в Алма-Ате просто нелегитимен и не смей о нем упоминать!"sergDubna wrote:А почему о начавшемся Чемпионате России ни гу-гу?
Last edited by Alone_Stranger on 17 Sep 2017 13:29, edited 3 times in total.
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53