Всем привет! Не мог пройти мимо, даже очередной раз зарегился, благополучно забыв 2 или 3 прошлые регистрации... По-моему все эти вопросы с разными крыльями-пилотами-москитами решается т.н. "гандикапом", т.е. различной методикой рассчета очков для каждого пилота-москиты-крыла. Двух одинаковых пилотов-крыльев практически не бывает. А если еще и москиты будут разные(новые, старые, более мощные, различный расход топлива и.т.д), то как все это учесть?! А так один раз (в год например) рассчитывается "коэффициент" для каждого пилота-крыла-москиты. В этот коэффициент включать например площадь крыла, вес пилота, крыла, метлы, класс крыла, параметры москиты. Вопрос с горючкой считаю решать так: за каждый литр изначально вычитать определенные очки (пилот сам решает сколько ему надо), бак ОПЕЧАТЫВАТЬ, а дальше каждый сам решает как быть: сразу сжигать по маршруту или набор 200 метров и глушить, а может заводится-глушить-заводиться... после полета фото бака с остатком горючки с четырех сторон (бак предварительно разметить хотя бы с шагом литр), после фотосессии или подбор по земле или самовывоз (если подбор или полная выработка горючки, то фоткать бак не обязательно)... На остаток горючки очки плюсовать, но с меньшим коэффициентом, например 0.9 или 0.7 (штраф за перебор драгоценной влаги). Если печать на баке сорвана, бак считать пустым (этот пункт понадобится если самовывоз, а горючка в баке кончилась, но есть запас в подвеске). Уже представляю какой будет предстартовый эмоционный накал по поводу у кого-сколько горючки... Пожалуй также стоит ввести непрозрачный пакет на бак

Соревнования проводить аналогично свободному крылу с учетом всего вышеизложенного! Методику рассчета коэффициентов продумать!!!
Вместе со свободными крыльями москитчикам соревноваться по-моему не стоит (ну если только из-за совместного подбора и судейства), т.к. во-первых: с выключенным двигателем пилот в моските заведомо проигрывает свободнокрылому пилоту в наборе, во вторых: банально будем мешаться друг другу (кто ловил спутку от винта москиты - поймет) и в-третьих лично я с бо'льшим интересом поучаствовал бы в соревнованиях свободнокрылых т.к. проблем меньше!
И в заключение хочу сказать, что соревнования москитчиков должны быть гораздо интереснее свободнокрылых (больше свободы выбора различных стратегий) для того, чтобы КАЖДЫЙ пилот хотел в них поучаствовать! Ведь любые соревнования - это не только сравнение характеристик крыльев, подвесок, навыков, но и, по-моему, в бо'льшей степени работы мозга в анализе, оценке и выработки своей собственной стратегии полета. И чем больше различных возможностей будет, тем интересней и соберет больше народу!