"Бриз"

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: "Бриз"

Post by faiwer » 23 Sep 2021 15:44

> А тут создается ощущение, что раздобыть эти трубы у конструктора "Бриза" проблем нет. Т.е. кто-то их где-то делает.

Там в комментах к видео мелькнуло что он их где-то в Китае заказывает.

User avatar
chuffed88
Posts:2725
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: "Бриз"

Post by chuffed88 » 23 Sep 2021 17:52

Как-то помню Ростовчане говирили, что могут легко делать композитные трубы. Не они ли поставляют?

potapovich62
Posts:705
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: "Бриз"

Post by potapovich62 » 24 Sep 2021 05:16

Очень интересная вещь.Цена "Москито" примерно 4500 евро + цена "Малибу" около 3000 если не ошибаюсь.Здесь это вместе за цену "Москито".Вес конечно фантастика-24 кг полный.Помню мы болоневый СК-2 делали-девчонки в-основном на нем учились.Т.к. легкий был и по силам им.Так чуть более 20 кг,а тут с мотором.Недостатков тоже хватает.Сидячая подвеска+открытая поперечка+не складывающийся винт это большое сопротивление.Горизонтально не получится-винт с мотором не дадут.Вибрация от винтомотора идет на центральный узел-повышенный возможно износ ключевого узла.И тонкие трубы -при ударе на люминии стенка мнется-здесь видимо придется менять.И еще-при аварийной посадке обычно спасает прокачка через трапецию вперед в сторону паруса с вращением вокруг боковой стойки.При таком растянутом ударе успеваешь сильно погасить энергию движения тела пилота.Здесь сзади вращающийся винт,который опасен при переходе в "горизонт".А вообще тема интересная если довести до ума.Главная проблема: Те кто хочет летать обычно не богаты,а те кто богаты-тем обычно не до полетов.Неразрешимая проблема.Ко мне многие подходя,спрашивают.Как только скажешь,что обычно обучение от первых шагов до парения в Кемерово занимало 3 месяца-быстро остывали.И это еще не рассказывал про цену учебного дельта и обучения.Таки на парапентах подлетать начинают почти сразу и парапент много доступнее.Хотя дельт в экстремальных ситуациях много безопасней.

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: "Бриз"

Post by mikha » 24 Sep 2021 06:35

Трубы и прочее это да.
Зато как удалась сцена, где конструктор с криком "Не надо!!" бежит за улетающим видеоблоггером...
Такой вопрос - а кто все эти люди??

User avatar
chuffed88
Posts:2725
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: "Бриз"

Post by chuffed88 » 24 Sep 2021 09:21

У такой схемы есть еще один минус: ручку до конца не пихнёшь, мотор не дает. Интересно, как он в штиль садится.

User avatar
Urry
Posts:1101
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: "Бриз"

Post by Urry » 24 Sep 2021 09:44

cherny wrote:
23 Sep 2021 11:42
А с чем сравнивать карбоновый атласоид как не с существующими сертифицированными атоасоидами? С мотодельталетами? Я сомневаюсь сильно, что нынешние дельтамоторщики РИНУТСЯ покупать эту модельку))) и потом не надо забывать, что основная причина применения карбона - это все таки большая чем у применяемых сплавов жесткость при удельном весе в одном порядке.
Ну и , наконец, наивно полагать , что современные производители до сих пор не додумались применять карбон в учебных крыльях🤪, типа тупые) да???😜, просто для искушённого пилота , покупающего Малибу или Piuma для релакса ,не имеет значения разница в весе 22 или 27 кг, да и для степени усталости носящего дельтаплан учлета это совершенно не критично …
[/quote]

Там же есть маааленький такой нюансик — конструктор сказал, что карбон падла, гнуться не хочет, в отличие от алюминия. А поскольку все размеры заточены под люминий, никто и не стал заморачиваться, как сделать карбон более упругим и изгибающимся. А он эту фишку применил— уменьшил диаметр, рассчитав необходимую толщину, и получил бонус в минусе килограммов. Оно вроде и не критично, если масса 27 кг, но те 10 кг имеют огромное значение. Я не знаю, как это будет в действии, но если предположить, что инерция 17 кг почти в два раза меньше 27, и опоздание самостраховки не приведёт к тяжёлым последствиям, как перелом ключицы или плеча, то это дорогого стоит. Пока аппарат достигнет земли, его скорость погасится за счёт торможения ногами, плюс встречному потоку легче остановить при одинаковом лобовом С крыло с меньшей массой. А если оно имеет свойства не валиться на бок на запредельных углах, то его и задирать просто, и в один момент «лёгким движением рук брюки превращаются…» из крыла в тормозной парашют огромной площади. Может, я накуролесил тут, но в самом деле, 27 кг толкнуть вверх или 17, это ж большая разница ( молчу про занос на старт), и учлёты это заценят. А уж для пилота выходного дня сравнить обычную москиту и эту игрушку— так тут вообще песня… конечно, установку нужно переделать на манер Рейдара Бертсена, чтобы толкала от спины пилота. И можно выпаривать потоки, при необходимости используя на долёт до следующего лифта двигатель. Движок компенсирует малое качество, зато в выпаривании узких и слабых ТВП лысому будет трудно сравниться с этим пёрышком. Только один вопрос остаётся злобным— а как этот Бриз ведёт себя в турбулентной атмосфере?
И ещё: две амгэшные стойки практически не утяжелят аппарат. И рукам будет безопаснее, и ключицам.

potapovich62
Posts:705
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: "Бриз"

Post by potapovich62 » 24 Sep 2021 10:13

Что то тут все про жесткость карбона пишут.Был у меня дельт с карбоновыми консолями на концах в виде третьей трубы-консоли из шеста для прыжков в высоту.Стенка конечно не миллиметр,но гнулась гораздо больше.Валера Любимов экспериментировал с "Вектором".Хороший был дельт-первый мой раз в пике вывез в 3-х метрах от земли (после попадания или в ротор или в вихрь)-при полностью неправильных моих действиях.КЕ-028.Так там изгиб передней кромки паруса был сильно больше чем на дюралевом крыле и управлялся он лучше.Я уж не говорю про современные дельты с хлыстами из ....-вроде тоже карбон.

User avatar
cherny
Posts:739
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: "Бриз"

Post by cherny » 24 Sep 2021 10:22

Карбон тоже гнется, но меньше, он жестче сплава, я общаюсь к карбоновыми каркасами сначала лайтспорта, теперь лайтспида с 11года , менял карбоновые консоли, параллельно пользовался Малибу и пользуюсь Икаро RX2 - оба из сплава. Карбон весьма капризен и очень боится точечных ударов, после пары тычков учлетом в землю с камешками носом - передняя консоль или обе хряпнет или треснет(что еще опасней, так как не заметно) у носового узла - проверено на лайтспорте, проверено и производителями в обучении , что касается отдачи при посадке - я не ощущаю разницы между 25кг Икаро от 32кг Лайтспида,- уверен - никто не ощущает, так как отдача осуществляется без опоры на землю, важно лишь, чтобы ее усилие проходило через ЦТ пилота, за счет закона сохранения импульса, то есть разница в усилии - минимальна - не может быть ощутима человеком, так его тело подвижно относительно аппарата.
Короче, здесь есть хотя бы один готовый сейчас выложить 320 тыр за эту игрушку? - Я бы аргументы этого пилота послушал. :D

potapovich62
Posts:705
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: "Бриз"

Post by potapovich62 » 24 Sep 2021 10:51

Sorry,заглянул в Википедию-шесты прыжковые из стеклопластика.Наверно и законцовки тот же материал.

User avatar
Urry
Posts:1101
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: "Бриз"

Post by Urry » 24 Sep 2021 12:03

cherny wrote:
24 Sep 2021 10:22
Карбон тоже гнется, но меньше, он жестче сплава, я общаюсь к карбоновыми каркасами сначала лайтспорта, теперь лайтспида с 11года , менял карбоновые консоли, параллельно пользовался Малибу и пользуюсь Икаро RX2 - оба из сплава. Карбон весьма капризен и очень боится точечных ударов, после пары тычков учлетом в землю с камешками носом - передняя консоль или обе хряпнет или треснет(что еще опасней, так как не заметно) у носового узла - проверено на лайтспорте, проверено и производителями в обучении , что касается отдачи при посадке - я не ощущаю разницы между 25кг Икаро от 32кг Лайтспида,- уверен - никто не ощущает, так как отдача осуществляется без опоры на землю, важно лишь, чтобы ее усилие проходило через ЦТ пилота, за счет закона сохранения импульса, то есть разница в усилии - минимальна - не может быть ощутима человеком, так его тело подвижно относительно аппарата.
Короче, здесь есть хотя бы один готовый сейчас выложить 320 тыр за эту игрушку? - Я бы аргументы этого пилота послушал. :D
[/quote]

Конечно, никто выложить не готов за кота в мешке. Нужно испытать и полетать на нём. Но петля подцепа натянута, и вытолкнуть более инертный ( тяжёлый аппарат) сложнее. Тебе то нет разницы, а для учлёта с весом 65 кг есть. И опять, и снова повторяю— есть ли разница в ускорении торможения между 32, 27, и 17 кг? Без физики, судя по тормозному пути разных по массе автомобилей, но с одинаковыми тормозами и колёсами— есть. А значит, если не дожал аппарат массой 32кг, беги что есть мочи и догоняй, задирая дальше, иначе ткнёшь. А этот 17 кг, может и недожатый уже остановится… вот гадаю, и предполагаю, что тычков нет, и соответственно повреждений тоже нет. Но это нужно проверить! :twiddle: и карбон гнётся не меньше, он просто жёстче. У виндсёрферов карбоновые мачты в дугу загибаются натяжением галсового угла паруса. Видно невооружённым глазом. Нужно всего лишь подобрать толщину стенки и диаметр трубы. А хлысты как гнутся? Ведь карбон… дюраль бы уже сломался на перегибе
.

User avatar
cherny
Posts:739
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: "Бриз"

Post by cherny » 24 Sep 2021 14:12

:D "кот в мешке" :D - верный аргумент :D что касается отдачи при посадке, так аппарат при этом не выталкивается, не поднимается. а поворачивается относительно точки крепления фала подцепа, но при этом почти всегда прокачивается и сам пилот, так как почти всегда вектор усилия отдачи не проходит идеально через ЦТ пилота, поэтому при взаимных движениях аппарата и пилота при отдаче вес аппарата при разнице 7-10 кг не ощущается, ну а более легкий пилот просто больше сам качнется, ;) ну и что касается УЧЛЕТОВ, которые не будут тыкать карбоновый аппарат весом 17-23 кг носом на посадке вообще, :D :D :D, - я Вас умоляю...пусть кто ни будь это проверит за 320тыр :D :D :D

User avatar
chuffed88
Posts:2725
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: "Бриз"

Post by chuffed88 » 24 Sep 2021 21:01

Я думаю, что именно при посадке работает аэродинамика. Именно она определяет усилия на ручке и посадочную скорость. Автомобили всё же не по воздуху летают, а в воздухе значение имеет весь вес системы дельт-пилот. Из практики. Фокс 13 имеет вес всего 20 кг, и кстати это реально классно - можно одной рукой поднять! Но я не замечаю каких-то колоссальных отличий именно в усилиях при посадке. Только с моим весом за счёт площади 13й лучше срывается.

А вот насчёт таскать и взлетать - это реально имеет значение. В Алмате был очень лёгкий дельт площадью около 16 квадратов, самодельный и для полётов не выше учебной горки. Нести его - одно удовольствие. Стартовать вот двояко: с одной стороны легче за счёт того, что он очень быстро сходит с плеч, но бежалось с ним долго и неудобно за счёт плохой аэродинамики и очень уж задней центровки. Вес его был, если я правильно помню, около 16 кг. Можно было ему в штиль придать любой угол атаки, держа лишь руками за стойки, не на плечах.

User avatar
Urry
Posts:1101
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: "Бриз"

Post by Urry » 25 Sep 2021 09:42

Ладно, убедили почти. Только когда ноги пилота уже на земле, а ручка не выдана, как нужно, то интересно, как система пилот/ дельтаплан работает? Дельт обгоняет пилота и падает на трапецию, затем на нос. В этом случае как рассматривать систему? В воздухе или на земле? А как тот дельт облегчённый себя на посадке показал? Который с задней центровкой? А почему ему её не отрегулировали, или это специально для лёгкого срыва? Но вот про «держа лишь руками за стойки» прикольно. Да и ладно, время покажет, жить Бризу или нет. Но в любом случае, проект интересный. Только из-за цены будет похоронен в россии. Мож буржуи и заинтересуются.

User avatar
chuffed88
Posts:2725
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: "Бриз"

Post by chuffed88 » 25 Sep 2021 14:02

А вот в этом случае значение имеет как раз инерция аппарата, которая как раз зависит от массы. Но если пилот садится с попутняком, то он всё равно не добежит и даже не будет пытаться удержать дельт от клевка.
Тот дельт вроде отрегулировали позже, но у меня была лишь одна попытка полетать. Помимо лёгкого каркаса там используется полипропилен в качестве ткани, он очень лёгкий, дешёвый и слабо тянется по диагонали. Но сейчас он так сильно ссохся на солнце, что обшивка стала перетянута и пришла в негодность. Аппарат пока не летает, а автор ищет дакрон по низкой цене. У него в целом очень интересные идеи и возможно даже он стал бы неплохим конструктором, если бы у него было больше экспериментов и он быстрее заканчивал проекты.

Насчёт цены за Бриз. Я предположу, что заработка с него почти нет и вряд ли производитель станет делать их много. Цельнофрезированные узлы скорее всего изготавливаются на заводе и вероятно из ворованного алюминия. Будет производство массовым - лавочку прикроют быстро, если это так. Хотя лично мне хотелось бы, чтобы он продолжал что-то делать, потому что чем больше конструкторов - тем лучше развитие. Вот он, в частности, попробовал дешёвые карбоновые трубы. Мы все боимся нестабильности характеристик, а он взял и сделал.
Но вот встает вопрос безопасности, ведь на его изделии ьудут летать в жёсткую термичку неопытные пилоты. На сертификацию у него, наверное, денег нет. Неплохо бы провести какие-то тесты хотя бы труб. Может быть стОит проверить прочность хоть как-то приблизительно, сломав одну такую же дюралевую трубу тех же размеров с помощью динамометра, полиспастной системы и верёвки. Мы так испытывали карбоновую часть килевой, которая впрочем не является сильно нагруженной конструкцией и даже в случае ее поломки дельт будет продолжать лететь. Кстати мне было очень любопытно посмотреть, как ломается карбон (первая сломалась, вторую сделали толще и ломать ее уже не обязательно. Способ всё равно дорогой, т.к. у автора используется 3 типа труб на одну только боковую.

User avatar
Urry
Posts:1101
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: "Бриз"

Post by Urry » 25 Sep 2021 18:19

Женя, да можно попутняк не рассматривать, и так хватает тычков без него. Согласись, если дельт «ушёл» и руки вытянуты, уже не выдать. Но этот лёгкий ещё можно удержать, и он за петлю не будет тебя тянуть так, как 27 килограммовый. Скорее остановится, чем дёрнет, и к моменту касания ручкой земли энергия уже погасится. И все целы и довольны, если не споткнулся никто.))) это я и пытаюсь сказать. Именно про пилота на земле и дельт на вытянутых вперёд руках, а не про выдачу, когда пилот делает всё правильно и ещё в воздухе.

Post Reply