Раскачал комбат

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Hotbird
Posts:567
Joined:17 Dec 2011 20:41
Re: Раскачал комбат

Post by Hotbird » 23 Dec 2020 20:35

sfx wrote:
23 Dec 2020 19:37
syndicate13 wrote:
23 Dec 2020 16:45
KIPISH wrote:
21 Dec 2020 16:24
Kipper wrote:
20 Dec 2020 22:25
[vimeo]https://radikal.ru/video/k72I2glM8pL[/vimeo]
Очень странно... вроде и не сильно топит, а аппарат качает.
При таком зависании в углах трапеции я вообще сильно удивился .что чувак не убился. Следовательно - даже такое безобразное управление было прощено комбатом)
Но не выдал Мальчиш-кибальчиш военную тайну - так и не сказал как управлять Комбатом :hihi: :-D
Не просто выдал, а все уши прожужжал. Тут мы видим типичный клин у пилота, всё сказанное вылетело из головы, остались только рефлексы.
Было бы высоты чуть поменьше и кранты.

User avatar
sfx
Posts:589
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Раскачал комбат

Post by sfx » 23 Dec 2020 22:23

Hotbird wrote:
23 Dec 2020 20:35
sfx wrote:
23 Dec 2020 19:37
Kipper wrote:
20 Dec 2020 22:25
[vimeo]https://radikal.ru/video/k72I2glM8pL[/vimeo]
Не просто выдал, а все уши прожужжал. Тут мы видим типичный клин у пилота, всё сказанное вылетело из головы, остались только рефлексы.
Было бы высоты чуть поменьше и кранты.
Где-же это "жужжал" - в ветке не видно. :pardon:
И вообще не так все драматично, "клина" у пилота не заметил - скорее интенсивная борьба за жизнь, правда немного бестолковая. Собственно этой "борьбой" и раскачал. Непонятно - кто инструктор? Почему в Аскарово без подлетов сразу со штатного старта полетел? Там-же есть где поэкспериментировать. Есть интернет, форум - можно для начала хотя бы информацию собрать, вместо того чтобы "кирпичи" из подвески вытряхивать. :hihi:

Вообще для полетов на "лысом" крыле требуется "тонкое" ощущение нормального полета. Обучение должно быть поэтапным и непрерывным. Непрерывность - условие критичное даже для опытных пилотов. Рекомендую после перерывов в полетах сначала разлетываться на крыле классом пониже.
С УТ-шки сразу на Комбат садиться вообще очень вредно для здоровья.

Как уже написал Игорь, из-за большого удлиннения и достаточно жесткой конструкции, Комбат очень чувствителен на управление по тангажу и достаточно инертный по крену. Хотя все это достаточно сильно зависит от непосредственной ситуации в водухе. Проверено: если в вираже сильно прибрать ручку, то уходит в скольжение, что и является предпосылкой к раскачке. Комбат ближе к планеру, вот и рулится он соответственно. В равновесном полете - тонко, в эволюциях - энергично и дозированно.

Все эти трудности преодолеваются регулярными тренировками.
Зато после освоения аппарата кайф от полета на таком крыле превосходит все ожидания. :good: :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Kipper
Posts:26
Joined:17 Jul 2020 06:05

Re: Раскачал комбат

Post by Kipper » 24 Dec 2020 09:40

Нет не с Ут-шки пересел, после Байтека Сунрис! Такое ощущение что я недогружал аппарат из за чего результат произошедшего...

User avatar
KIPISH
Posts:564
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Раскачал комбат

Post by KIPISH » 24 Dec 2020 10:50

Kipper wrote:
24 Dec 2020 09:40
Нет не с Ут-шки пересел, после Байтека Сунрис! Такое ощущение что я недогружал аппарат из за чего результат произошедшего...
Недогруз тут ни причем. Аппарат управляется силой мысли, при любом весе. Почему раскачал, уже написали.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by syndicate13 » 24 Dec 2020 11:37

Kipper wrote:
24 Dec 2020 09:40
Нет не с Ут-шки пересел, после Байтека Сунрис! Такое ощущение что я недогружал аппарат из за чего результат произошедшего...
Когда это все случилось мне Вася тоже писал, спрашивал "Что не так? А все комбаты такие злые"(это не дословно).
Спустя пол года - смотрю, что вы так и не поняли что сделали)
Мне нравится на видео два момента. Один из них случается на 58 секунде, второй перед посадкой. В обеих случаях ты переставал двигаться в трапеции и крыл полетел ровно. Я когда первый раз сел на лысое - тоже побаивался, запугали гады. Все это прошло через 3 сек полета. Сначала полетел прямо после старта, понял, что крыло летит, потом лёгонькие тычки (с центра прыгнул вправо(влево) и вернулся в центр), крыл через пол секунды сделал сам поворот. Это меня восхитили и не отпускает до сегодня. Крылу даешь команду и оно её выполняет(надо просто понимать чего ты хочешь от крыла - выполнит все). На всех других крыльях (мачтовых) надо висеть в углу трапеции иногда до начала реакции. Хуже всех по моему рейтингу ведет себя discus с(проблема решается переносом подцепа на переднюю центровку) - его надо прям пихать чтоб он начал делать развороты. Дубовый, наверное специально чтоб его не качали редко летающие пилоты .

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by syndicate13 » 24 Dec 2020 11:44

Вообще, мне интересно почему никто не думает о броске запаски? Ну, тут не в первые секунды, но все шло так плохо, что не факт, что ты бы приземлился...

Kipper
Posts:26
Joined:17 Jul 2020 06:05

Re: Раскачал комбат

Post by Kipper » 24 Dec 2020 12:19

Мне просто жить суждено вот и все!

Vasil
Posts:26
Joined:03 Aug 2018 10:47
Location:Магнитогорск

Re: Раскачал комбат

Post by Vasil » 24 Dec 2020 14:45

https://youtu.be/HqglEBYDb4k вид со стороны

Hotbird
Posts:567
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Раскачал комбат

Post by Hotbird » 24 Dec 2020 16:40

syndicate13 wrote:
24 Dec 2020 11:44
Вообще, мне интересно почему никто не думает о броске запаски? Ну, тут не в первые секунды, но все шло так плохо, что не факт, что ты бы приземлился...
Не было там высоты для запаски никак, сам старт 100м над долиной, а над рельефом сами видели.
Инструктор -я , можете кидать тапки.
Комбат мой, как на нем летать и что ждать от него новичку знаю, о чем подробно рассказал. Условия для полета идеальные+ радиоведение. В итоге удалось-таки докричаться, поначалу пилот вообще не реагировал.
По части пересадки, моё мнение чем выше старт, тем лучше, будет время на привыкание. Теперь представтье этот же полет метров с 30, 2й галс был бы в землю.
В итоге пилот принял грамотное решение не покупать комбат, купил дискус и доволен как слон.

User avatar
sfx
Posts:589
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Раскачал комбат

Post by sfx » 24 Dec 2020 16:57

Hotbird wrote:
24 Dec 2020 16:40
syndicate13 wrote:
24 Dec 2020 11:44
Вообще, мне интересно почему никто не думает о броске запаски? Ну, тут не в первые секунды, но все шло так плохо, что не факт, что ты бы приземлился...
Не было там высоты для запаски никак, сам старт 100м над долиной, а над рельефом сами видели.
Инструктор -я , можете кидать тапки.
Комбат мой, как на нем летать и что ждать от него новичку знаю, о чем подробно рассказал. Условия для полета идеальные+ радиоведение. В итоге удалось-таки докричаться, поначалу пилот вообще не реагировал.
По части пересадки, моё мнение чем выше старт, тем лучше, будет время на привыкание. Теперь представтье этот же полет метров с 30, 2й галс был бы в землю.
В итоге пилот принял грамотное решение не покупать комбат, купил дискус и доволен как слон.
Тапки кидать не буду - сопровождение было, что и спасло пилота в буквальном смысле.
Только вот и 30 метров не обязательно.
Я начинал на Комбате вот так:


З.Ы. Для сомневающихся в своих силах :"смогу ли я, способен ли...":
Будучи в очень солидном возрасте такой-же старт на "бегунах" показывал М.Львович, светлая ему память

З.З.Ы. To mr Kipper - Sunrise - это "восход солнца" буквально, ни "риса" ни "суна" там нет. ;) :D
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Hotbird
Posts:567
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Раскачал комбат

Post by Hotbird » 24 Dec 2020 18:43

Думаю, если еще раз его бы запустили, полетел бы без шума и пыли, но проверять никому не захотелось))

User avatar
sfx
Posts:589
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Раскачал комбат

Post by sfx » 24 Dec 2020 19:23

Hotbird wrote:
24 Dec 2020 18:43
Думаю, если еще раз его бы запустили, полетел бы без шума и пыли, но проверять никому не захотелось))
Хорошо, что не захотелось. В радио-наведении могут быть перебои со связью.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by syndicate13 » 25 Dec 2020 11:21

Hotbird wrote:
24 Dec 2020 16:40
Не было там высоты для запаски никак, сам старт 100м над долиной, а над рельефом сами видели.
Когда у тебя высоты больше 30 метров и ты находишься в режиме какого-то полета, то выбросив запаску она раскроется в том же прямолинейном полете, затормозит и спустит на землю. Я говорил про ситуацию в конце полета, вот пилот психует, не может остановить раскачку, а подход к земле неизбежен. Если велика вероятность в каче встретить землю - можно рассмотреть вариант выброса запаски на минуту раньше, когда у тебя есть еще высота. Так хоть живой гарантированно вернется. А деньги заработаются...
Hotbird wrote:
24 Dec 2020 16:40
Инструктор -я , можете кидать тапки.

Комбат мой, как на нем летать и что ждать от него новичку знаю, о чем подробно рассказал. Условия для полета идеальные+ радиоведение. В итоге удалось-таки докричаться, поначалу пилот вообще не реагировал.

По части пересадки, моё мнение чем выше старт, тем лучше, будет время на привыкание. Теперь представтье этот же полет метров с 30, 2й галс был бы в землю.
Все как-то начинали, вообще ничего против не имею. Только команда "Отдаю ручку" не понятна, надеюсь вы ее понимали. Если интересно, то расскажу о себе.
Я когда пересаживал на комбат людей придерживался той же схемы как и меня пересадили.
Парящая погода, я летаю на крыле в которое влётан, на тот момент это был стелс. Делаю 2 взлета, короткий полет, 2 посадки. В это время мне собирают комбат. 3-й полет сразу на комбате. Что мы имеем в итоге - человек знает чего ожидать в воздухе и уже спокойнее себя чувствует, нет большего перерыва между полетами (летал неделю назад, а тут комбат сразу).

Потом - обязательно сказать человеку, что комбат летит как и его старое крыло. Ну ни чем же не отличается, так влево, а так вправо. Но если немного начнешь качать крыло, просто остановись, не надо качаться в трапеции. За пару секунд этой остановки ты понимаешь, что было не так. И рация обычно не работает или ее не слышат, надо обговорить на земле, что делать. После старта куда лететь, на каком расстоянии держатся от склона, бывает ветер косит, и на быстром галсе я надо держатся дальше от склона. Если что-то не так, не спокойно - отлет от склона и посадка внизу.

Летать на комбате на экране, как у Олега на видео, смысла не вижу. Может в каком-то частном случае только. На это технике надо летать а не наземкой заниматься.

Hotbird wrote:
24 Dec 2020 16:40
В итоге пилот принял грамотное решение не покупать комбат, купил дискус и доволен как слон.
Жалко, но каждому свое. По моему на санрайсе он летал хорошо. Были шансы полететь на лысом)

User avatar
KIPISH
Posts:564
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Раскачал комбат

Post by KIPISH » 25 Dec 2020 11:30

sfx wrote:
24 Dec 2020 16:57
Только вот и 30 метров не обязательно.
Я начинал на Комбате вот так:
Честно говоря, я тоже раскачал комбат, когда в 3й раз полетел на нем. Первая высота облета была 5 метров, вторая 20 метров и третья 70 метров.
https://vk.com/videos-5016617?z=video-5 ... 5016617_-2
При этом был уже опыт на УТюге, Студенте, Азуре, и двух разных Спорт14. Ничего не помогло, кроме криков в рацию. Помню еще мысли в голове: "Да я и так не топлю, че он орет".
В 4-й раз уже с 1000 полетел. Кажется сразу на наших соревнованиях. Стартанул первый и такие фортели на старте выделывал. Поток на старте стоял мощные, а в него вкрутиться никак не мог, потому что управлял крылом как на спорте. За мной минут 10 понаблюдали, немного вспотели и прогнали меня нафиг со старта, что бы народ не пугал.

Это я к чему... Все обошлось, летаю нормально вроде. Думаю и топикстартер будет нормально летать, если больше прислушается к советам и своим наставникам. Главное жив, цел, орел!

Hotbird
Posts:567
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Раскачал комбат

Post by Hotbird » 25 Dec 2020 12:25

Выход из качки очень простой, не надо пытаться любой ценой лететь прямо, стало кренить- сделай разворот в эту сторону и гаси постепенно скорость.В развороте уже ручка рефлекторно выдается. Потом уже выводи в прямолинейный полет.
Когда сам вылетал, держал это в голове, тоже сделал 2 кача, на первом понял, что происходит, на втором сделал разворот и вывел.
Потом то же самое Радику объяснил. По радио командой "отдай ручку" пытался его тоже на разворот отправить.
Правило: страшно-жми ручку, которое всем начинающим вдалбливают, играет злую шутку в таких ситуациях.
Стас, видео огонь , почти один в один как у нас)

Post Reply