Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 03 Jan 2018 12:50

Сергей Бухтояров wrote:
Чалдон wrote:[Но сразу затягиваться наотрез отказался, резонно заметив, что еще не знает как и что делать в воздухе.
Когда учлёт вменяемей инструктора. :hihi:
да? :) а теперь дополнительные данные по учлету: альпинист(инструктор), фрирайдер, кайтер и виндсерфингист. Высоты не боится, ветра не боится, крыло чувствует очень тонко( опыт смежных видов). И изюминкой на торте - его вес 120кг без лишнего жира.
Пробежки без подвески(5 раз) - идеально, пробежки в подвеске (5 раз) - идеально, пробежки в подвеске с имитацией посадки(5) - идеально. Бежит и негромко так приговаривает: "Он сам летит.." ...
хочется верить в чудеса.... :fly:
Я не настаивал, предложил : затянем на метр, если хочешь.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 03 Jan 2018 13:14

Вот те доп. данные , что вы дали говорят только в + этому учлёту. И реальность такова, что инструкторский опыт(по вашему смежный)этого учлёта позволяет ему более трезво оценивать ситуацию и вменяемей подходить к обучению, чем это пытались сделать вы. :hihi:
Далее, с ваших(и его) слов он без понятия что делать в воздухе, т.е. вы предлагаете новый этап обучения без какой-либо подготовки. :mda:
Про смежный опыт улыбнуло.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 03 Jan 2018 13:22

Когда мне учлёты говорят, о неком опыте ДО, то я конечно это записываю на корочку, но всё равно много раз перепроверяю возможности этого учлёта.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 03 Jan 2018 13:32

Потому, что :
балаболов никто не отменял;
неизвестно что и кто вложил в голову учлёта ранее;
приходили с 26 часами налёта на Миг-29 (потом оказалось что в симе);
........... и т.д и т.п.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 03 Jan 2018 13:39

Сергей Бухтояров wrote:Когда мне учлёты говорят, о неком опыте ДО, то я конечно это записываю на корочку, но всё равно много раз перепроверяю возможности этого учлёта.
а ничего, если я его знаю лет 7? по "смежным видам"? :hihi:
кстати, что Вас в них улыбнуло? и парус серфа, и парус кайта надо чувствовать. Парус кайта в прыжке сродни параплану, недаром многие парапенты зимой кайтеры..
.... и.... как думаете, 15 перечисленных пробежек дают знание для первого подлета на малинке или надо еще что-то дать дополнительно? чтоб Вы дали?

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 03 Jan 2018 13:56

Начнём с того, что я не телепат. )) Если пройтись по оЧучЕниям, то ручку и карандаш чувствуют все, но насколько это значимо ?
15? А хрен его знает, что вы там набегали! У некоторых и после большего числа с низкого склона в 10м подлётики с грохотом бывают.

У меня иногда возникает мысль, что некоторые инструктора соревнуются, кто раньше ТипА научит и ТипА выпустит. ))

Я понимаю, когда пишут --- мы с учлётом разбирали вот такую инфу и он её освоил и осмыслил; мы с ним отработали вот это и он в совершенстве это освоил; мой учлёт совершенно спокойно, комфортно и полностью контролируемо выполняет....

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 03 Jan 2018 14:08

Я ходил под парусом на серфе, вот никак не параллельно.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 03 Jan 2018 14:59

Сергей Бухтояров wrote: Я понимаю, когда пишут --- мы с учлётом разбирали вот такую инфу и он её освоил и осмыслил; мы с ним отработали вот это и он в совершенстве это освоил; мой учлёт совершенно спокойно, комфортно и полностью контролируемо выполняет....
Не надо быть телепатом, чтоб знать, что к пробежкам допускают после усвоения теории полета и теории управления дельтапланом.
Также было написано, что все 15 пробежек были выполнены идеально. А это значит, что данная информация усвоена и практически закреплена. Зачем еще было его держать на освоенных упражнениях? Какую информацию надо было дать дополнительно?
Единственно, стоило ему новые навыки закрепить в подсознание (переспать их) и только!
Но, повторюсь, у меня был только один такой человек. Все остальные минимум 2-3 дня пробежек имели.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Urry » 03 Jan 2018 16:45

423 wrote:Ну уж раз тут пошла "пляска", в том числе и о площади, тоже "попляшу", хотя я уже,наверное, делал это не раз.
Почему учлеты парапетов взлетают в первый день занятий,а у нас нет. Да по двум причинам:
взлетная скорость учебного параплана меньше, а угол атаки крыла ему вообще не нужно держать, он устанавливается сам, заданный длиной строп параплана. Попробуйте сами это проделать на параплане, я даже немного полетал на нем в свое время.
Т.е. если мы обеспечим для нашего перворазника что-то подобное на дельтаплане, то тоже сможем проделать такой "фокус"
Для обеспечения малой взлетной скорости есть два способа:
- большая площадь крыла,
- большой угол атаки (но меньше угла срыва)
Вот это и реализуется на учебных дельтапланах, используемых в современном обучении. Т.е. для первых нескольких занятий используется дельтаплан или большой площади или способный лететь без срыва на большом угле атаки, обеспечивающем необходимую подъемную силу при малой полетной скорости.
Вот здесь это показано:
https://www.youtube.com/watch?v=RLGg7U1I0qA
Большой дельтаплан - это Кондор двух размеров 25 кв.м. и 31 кв.м.
Т.е. два вида учебных дельтапланов: большой площади типа Кондор и рогалл обычной площади.
Эти аппараты взлетают на малой скорости и летят медленно.
Теперь второй аспект.
Обеспечение автоматического управления по тангажу (как у параплана) обеспечивается установкой при буксировочном старте специальной буксировочной уздечки "V-bridg" ил так называемая аэробуксировочная уздечка. Ее еще используют при буксировке тандема. В нашем (учебном) случае она крепится одним концом к пилоту (вернее двумя), а вторым к дельтаплану в районе центрального узла. Эта уздечка обеспечивает постоянный заданный угол атаки и учлет вообще может не управлять тангажом аппарата, за него все это сделает оператор-инструктор. Т.е. даст больше тяги - пошел вверх, уменьшил тягу - вниз. Конечно, учлет тоже может "шуровать" ручкой, но поначалу лучше не надо. :)
Учлет должен рулить только кренами, выдерживая направление. Т.е. работать только а одном канале - поперечном. Вот вам и дельтаплан- параплан. У меня учлет в первый день занятий имеет возможность уже выполнить подлет на расстояние до 20-30м на высоте 1-2 м. На втором занятии летят все, кто еще придет.
Программа обучения на таком аппарате заканчивается через 3-6 занятий (в зависимости от успехов учлета) и он уже умеет к тому времени лететь, выдерживая направление, делая небольшие отвороты, производить разбег и взлет, выполнять посадку после отцепа ручным замком. На каждом занятии выполняется 10-15 попыток. После сдачи зачетных упражнений учлет переходит на Атласоид (у нас в школе - это Таргет16) и дальнейшую программу проходит на этом учебно-тренировочном дельтаплане.
См. http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
При обучении с горки плюсы Кондора и рогалла (малая скорость полета и большая устойчивость) сохраняются, но по тангажу инструктор уже не поправит. Тем не менее малая скорость взлета обеспечивает большую безопасность и дает больше времени учлету на исправление ошибок.
.
Вот именно это я хотел сказать, только про уздечку с фиксированным углом атаки не думал. Если методика будет у всех такая, то думаю, дельт сможет составить хоть какую-то конкуренцию парику. По крайней мере, безопасность в обучении будет надёжнее, и каждый пришедший сможет закончить курс обучения до финиша. :good: :good: :good:

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Urry » 03 Jan 2018 16:51

Сергей Бухтояров wrote:
Чалдон wrote:[Но сразу затягиваться наотрез отказался, резонно заметив, что еще не знает как и что делать в воздухе.
Когда учлёт вменяемей инструктора. :hihi:
:good: :good: :good: :D

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 03 Jan 2018 17:47

Для обеспечения малой взлетной скорости есть два способа:
- большая площадь крыла,
- большой угол атаки (но меньше угла срыва)
Есть ещё третий способ: крыло с большим Су, чем у существующих Таргетов и Кондоров.
У меня в зимней экипировке на карабине под сотку, а мой шестнадцати метровый Чебурашка имеет скорость срыва около 20 км/ч. Как у Малибу 188. У пилотов с меньшим весом скорость ещё меньше. И на больших углах он летит отлично. И парить на нём одно удовольствие. Так что, один Чебурашка заменяет сразу два аппарата огромный Кондор и обычный Таргет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 03 Jan 2018 19:59

Про пользу/вред колес. Сначала я была согласна с тем, что с колесами сложнее научиться садиться, что к ним привыкаешь. А сейчас считаю, что дело в подходе инструктора. То же касается и дельтапланов, прощающих все. Мы ж не учим на Комбатах сразу? А то на Таргете вредные привычки вырабатываются, прощает много! Нет, мы требуем правильной техники управления. Так же и колеса могут обезопасить, но инструктор должен требовать от учлета хороших посадок. Так же требовать и исполнения самостраховки так, как будто колес нет. Для мотивации не пускать наверх, пока не начнет исполнять. И не будет ни вредных навыков, ни опасности перелома из-за отсутствия колес. Как только учлет научился делать правильно самостраховку и садиться, колеса удобно снять. В сильный ветер учлета не запустят, потому нет перечисленных выше опасностей. А к моменту запуска в сильный ветер будет летать без колес.

А еще сейчас учусь на параплане. И понравилась одна идея для инструкторства. Каждый день у нас начинается с полетов с 20ки (минимальная высота для параплана) - там очень полого и безопасно, в то же время сложнее стартануть. Мы отрабатываем старты и посадки до тех пор, пока не начнет получаться, дальше идем выше. Это дает в итоге хорошие старты, хорошие посадки и отсутствие страха перед пологими стартами в штиль. В то же время позволяет не держать учлета на маленькой высоте, пока у него не начнет получаться все просто идеально (когда учлета пускают выше он конечно же способен безопасно стартовать и садиться, но есть разница между "безопасно" и "идеально"). Таким образом учлету не наскучивает обучение, ему не кажется, что все безумно сложно. Думаю стоит применить это и в обучении на дельте. Возможно меньше будет кривых стартов и кривых посадок. Есть возможно и еще один плюс: возможность оценить работоспособность учлета в конкретный день по первым полетом с более безопасной высоты.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 03 Jan 2018 20:04

Считаю Чебурашка действительно отлично летит на больших углах атаки. И имеет очень маленькую минимальную скорость. Я проводила на нем срывные тесты. (Почему считаю, а не утверждаю - были нюансы проведения тестов, которые влияют на результат). Но тот, что в Алмате, по поведению сильно отличается от описанного и на мой взгляд с рекомендованными настройками не подходит для учлетов.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 00:11

Олегу:
Мне кажется это несколько самообман, считать, что можно сделать универсальный аппарат на все случаи жизни, не зря существует специализация и специально заточенный аппарат будет в своем узком диапазоне работать лучше универсального. Чудес просто не бывает и приходиться с этим мириться.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 00:18

Странно даже, оказывается некоторые поняли, что наличие колес вырабатывает у учлетов желание плюхнуться на живот. Если его кто-то так учит, но это не у нас в клубе. Наоборот, требуем правильной посадки, а при сдаче зачета по посадке в 30м квадрат, даже касание трапеции или колен земли при приземлении влечет незачет попытки. Повторюсь, колеса - это элемент пассивной безопасности как шлем, например.

Post Reply