Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 00:34

Чалдон wrote: а что, уже на первом занятии у Вас любой пилот чувствует аппарат и четко исправляет крена?
Да, конечно же нет. Но у большинства получается.
Первое занятие самое трудоемкое для меня, приходится побегать рядом с учлетом и самому с аппаратом, чтобы показать как рулить на разбеге, если аппарат уходит в сторону.
Вот пример зачетной пробежки с Кондором:
https://www.youtube.com/watch?v=xxd3wRA ... e=youtu.be
Сначала бежит с креном, потом его выправляет, удерживая направление на маркер.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 00:44

Будет нечестным, не сказать и об ограничениях при использовании большого дельтаплана. Прежде всего, это ограничение по силе ветра, не более 3 м/с. Когда я нарушал это, случались поломки, п/ч справиться с ним в этом случае сложно. Соответственно занятия проводятся только в соответствующих погодных условиях, благо вечером в теплое время года, почти всегда стихает до штиля, а в штиль с ним заниматься без проблем.
Естественно, никакой турбулентности, но это и так на любом аппарате противопоказано человеку, впервые взявшему дельтаплан.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 00:54

Забыл, на видео бегает перворазник, это его первое занятие, вернее конец занятий. Т.к. он был один, подлеты не планировались, только наземка. Управились часа за два.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 02:23

Десять лет назад начали использовать Кондор в обучении. Пример тогдашних подлетов:
https://www.youtube.com/watch?v=aik0kdSeccw

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 04 Jan 2018 05:51

423 wrote:Олегу:Мне кажется это несколько самообман, считать, что можно сделать универсальный аппарат на все случаи жизни, не зря существует специализация и специально заточенный аппарат будет в своем узком диапазоне работать лучше универсального.
Узко заточенный аппарат лучше подходит для больших клубов, где много учеников. А для одиночек вдали от цивилизации вроде меня это непозволительная роскошь. Я задавался целью сделать не универсальный аппарат, а аппарат с широким диапазоном использования. Такой, как, например, Малибу. И не просто сделать , а и проверить его в реальных условиях. Третий год обучаю ребят на Чебурашке и каждый лётный день убеждаюсь в правильности своих решений.
Чудес просто не бывает и приходиться с этим мириться.
Как говорилось в одном известном фильме: "Чудеса случаются, но для этого надо много работать".
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Елизарьев » 04 Jan 2018 06:09

У каждого своя правда. Вы обсуждает разные старты и соответственно методы обучения. Имея равнину естественно обучение ведётся на буксировке и методика совершенно правильная и логичная у 423. При обучении на горках логично обучение и методы чалдона. Но всегда и везде было так что ученики с буксировки ломаются на стартах с гор и наоборот. Поэтому уметь необходимо и то и другое. Походу тему менять уже нужно )))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 04 Jan 2018 06:45

423 wrote:Будет нечестным, не сказать и об ограничениях при использовании большого дельтаплана. Прежде всего, это ограничение по силе ветра, не более 3 м/с. Когда я нарушал это, случались поломки, п/ч справиться с ним в этом случае сложно. Соответственно занятия проводятся только в соответствующих погодных условиях, благо вечером в теплое время года, почти всегда стихает до штиля, а в штиль с ним заниматься без проблем.
Естественно, никакой турбулентности, но это и так на любом аппарате противопоказано человеку, впервые взявшему дельтаплан.
Тут , как-то , в другой теме говорилось, что во время наземных занятий по отработке управления крылом на разбеге термичка и умеренная турбулентность приветствуется. Она даёт ученику неожиданные вводные и приучает пилота к активному пилотированию. В результате, когда ученика выводят на склон, он уже знает, что нужно делать , когда происходит отрыв. А если ученика таскать в тепличных условиях, он будет пугаться каждого пузыря и со страху зажимать ручку по самые "небалуйся". И это не предположение, я имел возможность наблюдать за полётами вашего ученика на Чебурашке.
Конечно в условиях турбулентности справиться с тридцати метровым Кондором трудно, поэтому я за то , чтобы использовать на обучении крыло с меньшей площади. Но это не отменяет требование к малой скорости срыва. И Чебурашка удачно в себе это сочетает.
Конечно методика обучения должна учитывать особенности аппарата, но подстраивать крыло под методику, мне кажется, не верным.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 04 Jan 2018 08:56

О нет, я противник первоначального обучения в термичку. Чем спокойней тем лучше. В спокойных условиях человек значительно быстрее понимает реакцию аппарата на свои воздействия . Значительно лучше нарабатывается "дозированность" движений, отклик,.... Быстрее приходит ощущение контроля за аппаратом.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 04 Jan 2018 09:32

Считаю, что обучение в умеренную термичку хорошо на завершающих стадиях обучения как подготовка к полетам в потоках. Как раз когда учлет уже освоился.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 04 Jan 2018 09:50

Кстати особенно полезно в термичку учиться садиться в цель. Иначе потом учлет не будет знать как в обычный летний день сесть на небольшое поле и не впилиться в деревья.
А вот первоначальное обучение в термичку до выхода на склон просто тормозит обучение, поскольку учлет нифига не понимает, что происходит. Он думает, что это он неправильно что-то сделал, либо же наоборот свои ошибки спихивает на плохие условия.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 10:16

423 wrote:Странно даже, оказывается некоторые поняли, что наличие колес вырабатывает у учлетов желание плюхнуться на живот. Если его кто-то так учит, но это не у нас в клубе. Наоборот, требуем правильной посадки, а при сдаче зачета по посадке в 30м квадрат, даже касание трапеции или колен земли при приземлении влечет незачет попытки. Повторюсь, колеса - это элемент пассивной безопасности как шлем, например.
Вот именно так и понял, что плюхаются. Потому что видел тьму посадок на пузо дельтов с колесами, причем, не только у учлетов, но и на ЧР в Алматы .
Если же подходить так жестко, как у вас в клубе, и воспринимать колеса как шлем, то, пожалуй, я соглашусь. Травм у нас при неудачной посадке на затяжках не было, но раз учлет самостраховку не выполнил, сел на пузо и хоть носом не ткнулся(боролся до конца), но колеса в этом случае может и не помешали .... Может колеса ставить на первые десять подлетов имеет смысл. Потом убирать. И если на первых подлетах учлет сел-таки на пузо, не сделав самостраховку, то дать ему потом под сотню подходов на самостраховку, чтоб забить рефлекс.

Кстати, а как вы учите самостраховке? Только словами или отдельным упражнением?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 10:19

423 wrote: Вот пример зачетной пробежки с Кондором:
https://www.youtube.com/watch?v=xxd3wRA ... e=youtu.be
Сначала бежит с креном, потом его выправляет, удерживая направление на маркер.
Это незачетная пробежка)) Бежит медленно, разбег начал с креном. На старте в горах крен на старте ему может дорого встать.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 10:22

насчет термички: если первые затяжки, то исключать термичку.
В подлетах умеренная термичка допустима, все же у земли не очень и подбивает.
Если пробежки, то без разницы какая погода. Хоть 12мс, какие еще и крайне редко бывают.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by faiwer » 04 Jan 2018 10:30

Потому что видел тьму посадок на пузо дельтов с колесами, причем, не только у учлетов, но и на ЧР в Алматы .
Большинство пилотов, которые летают на спортивных крыльях, летают без колёс. И да, они точно также бахаются. Никакой разницы. Годы ЧР, ЧК, ЧСНГ у нас раз за разом это демонстрируют. Идут обсуждения методик заделывания сборных из обломков slipstream стоек. Идут в расход трубы от раскладушек. Визг ножовки не утихает. По моему скромному мнению, пилотов, которые умеют приземлять спортивный пепелац, сильно меньше тех, которые не умеют. Лично я летаю с колёсами, правда больше по финансовым соображениям.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 04 Jan 2018 10:37

Чалдон wrote:
423 wrote:Странно даже, оказывается некоторые поняли, что наличие колес вырабатывает у учлетов желание плюхнуться на живот. Если его кто-то так учит, но это не у нас в клубе. Наоборот, требуем правильной посадки, а при сдаче зачета по посадке в 30м квадрат, даже касание трапеции или колен земли при приземлении влечет незачет попытки. Повторюсь, колеса - это элемент пассивной безопасности как шлем, например.
Вот именно так и понял, что плюхаются. Потому что видел тьму посадок на пузо дельтов с колесами, причем, не только у учлетов, но и на ЧР в Алматы .
Если же подходить так жестко, как у вас в клубе, и воспринимать колеса как шлем, то, пожалуй, я соглашусь. Травм у нас при неудачной посадке на затяжках не было, но раз учлет самостраховку не выполнил, сел на пузо и хоть носом не ткнулся(боролся до конца), но колеса в этом случае может и не помешали .... Может колеса ставить на первые десять подлетов имеет смысл. Потом убирать. И если на первых подлетах учлет сел-таки на пузо, не сделав самостраховку, то дать ему потом под сотню подходов на самостраховку, чтоб забить рефлекс.

Кстати, а как вы учите самостраховке? Только словами или отдельным упражнением?
Примерно то же, что я и говорила - колеса нужны только сначала. Только по моему скромному опыту 10 пробежек маловато будет. Сильно еще от человека зависит. Но эти рефлексы четко за один день не вырабатываются. Сегодня он может несколько раз самостраховку сделать, а завтра почему-то не сделает и долбанется. И ведь учлет не каждый раз долбится, за 10 подлетов может даже и не долбануться. Я б вот с нашего 50ка убирала колеса, будь моя воля. При переходе на свое крыло уж по усмотрению пилота.

Post Reply