Page 1 of 8

Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 18 Jun 2017 18:33
by Jürgen

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 18 Jun 2017 22:07
by chuffed88
Почему у него крыло иак сильно болтается при неподвижной трапеции?

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 07:35
by faiwer
Женя, жёстики вроде бы так устроены. Посмотри видео с ними, там как-будто люфт какой-то. Видимо таким образом осуществляется управление "закрылками".

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 08:13
by chuffed88
А я вообще не могу понять, как они устроены. Пыталась найти русскоязычную информацию, нашла единственную аэросовскую статью о том, что лучше - элнроны или интерцепторы.
Но такое отсутствие контроля положения аппарата на старте мне кажется очень опасным...

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 08:24
by birukobu
Инструкция по эксплуатации часов с кукушкой
http://www.aeros.com.ua/manuals/StalkerPhmanual.pdf

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 10:07
by Валерий
Так и хотелось крикнуть, робяты, спуститесь по ниже, на перегибе не айс. ))

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 12:18
by Валерий С
Валерий wrote:Так и хотелось крикнуть, робяты, спуститесь по ниже, на перегибе не айс. ))
А я таки крикнул )))

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 12:45
by birukobu
В такой дульник здравомыслящие пилоты спускаются ниже перегиба метров на 10 и спокойно стартуют.
Как там в известной присказке?
Стоят два пилота на перегибе, держат свои ананиметры на ветру...
первый: Дует!
второй: Do it yourself! Crazy Russian pilot!

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 16:28
by makros
Если кто не понял, почему чувак спереди страхует крыло сверху и не держит за передние троса - их там просто нет.
На карбоновой трапеции Атоса есть задние троса и два управляющих, которые уходят в крыло и через ролики на управление мухобойками.
Ну и да, спуститься ниже перегиба было бы правильным решением. или не лететь.

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 19 Jun 2017 16:49
by Jürgen
Женя всё просто,Атос управляется трапетцией,вправо работает (Spoilern это как бы вместо элеронов)и на оборот.Пилоты говорят управляется двумя пальцами,поэтому у них не болят руки после долгих полётов.На видео пилот делает ошибки далеко стоит от кромки и нос надо отпустить пониже Атос сам стабилеризуется,конечно в пределах разумного,да и ветер 35-40 км.http://de.a-i-r.de/neuigkeiten/ нажми видео.

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 20 Jun 2017 17:11
by Urry
А я бы для начала при таком ветре поприбрал бы закрылок ещё наполовину от данного. И взялся за спидбар. Если крыло невозможно удержать без крена, то есть, если невозможно почти его контролировать, то нафиг такие старты. А перегиб очень качественный, плавный. Также скажу, что спуститься ниже даже на пару метров уже никак. При сильном ветре пилота сразу сорвёт со склона, потому что очень тяжело держать аппарат на потоке и при этом стоять на уклоне под гору. Там спидбар будет сзади коленей и упрётся в поверхность, потому что поток на высоте крыла направлен параллельно поверхности. Мы это уже проходили. Либо давит в склон, что ноги подгибаются, либо в какой-то момент дельт проходит вперёд, и ногами уже до земли не достать. Как результат-- спонтанный старт, что мы и наблюдаем на видео. Хрен редьки не слаще. Поэтому или не надо стартовать вообще, или управлять аппаратом, как в полёте. Вплоть до взлёта из положения лёжа в подвеске, как будто летишь. С перегиба, с зоны, где дельт устойчиво натягивает фал подвеса. Потом лёгкая отдача и одновременно хороший толчок вперёд. Скорость уже набрана и она выше балансирной.Можете смеяться, но на Малибу я пробовал так взлетать в сильный ветер. И не раз, и не только я один.

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 20 Jun 2017 19:31
by chuffed88
Я все же не совсем понимаю механизм работы интерцепторов (которые вы назвали spoilern). Что там за чтл тянет? То есть если трапецию относительно килевой переместить вправо, то боковой трос тянет левый интерцептор? Я раньше думала, что управление осуществляется как-то через подцеп.
А закрылками как управляют?

А зачем нужны задние троса, если нет передних?

По поводу старта в сильный ветер. Люди рассказывают, что можно стартовать, перешагнув через спидбар. Там ведь поток по склону, а потому полетный угол атаки будет при положении спидбара за коленями. Я так не стартовала,только со слабого уклона, где нужный угол атаки в положении,когда спидбар почти упирается в колени,но другие рассказывали.
Но если и там аппарат будет так же болтать порывистым ветром?
Если его держать за спидбар это ничего не изменит - аппарат так же будет болтаться.

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 20 Jun 2017 20:23
by birukobu
Вот воистину, один профессор в сто раз умнее ребенка, но и тысяча профессоров не ответит на все вопросы которые он им задаст.

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 20 Jun 2017 20:56
by chuffed88
Ну не хотите - не отвечайте, зачем такие комменты? Можно просто промолчать. Или забаньте меня уже нахрен, если всем мешаю. Да блин, не могу я читать английские мануалы, простите... по картинкам не поняла, тупая видно.

Видео, которое просили нажать по ссылке не нашла, слепая видно...

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Posted: 20 Jun 2017 21:47
by Khromushin
chuffed88 » Без паники :)
интерцептор это воздушный тормоз, пилот перемещаясь вправо тянет как бы спидбар, а спидбар тянет боковой трос который поднимает интерцептор, который начинает тормозить правое крыло и дельт поворачивает вправо, ну и плюс балансирное управление, но на жестике оно как на полностью взведенном полиспасте умноженном на 2 (примерно).
При старте есть нюанс - интерцептор малоэффективен на скоростях ниже сваливания и управление до достижения полетной скорости почти отсутствует по кренам.