Page 2 of 3

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 12:53
by Andrew
В 2006 году весной наблюдал, как на Юце под "молоком" парики из Ейска стартовали ночью с огрурца...
Только к утру из кустов помойки им удалось выбраться... поцарапанные... парапланы в г@мно... )))

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 12:59
by chuffed88
Надо ж было как-то подбирать куда садиться и продумать все... у нас с Ушконыра например четко видно где поселки и поэтому где посадки. Если будет группа поддержки, то вполне реально я считаю. Да и жипсы на что существуют? Парики по жипсам в облаках летали и приземлялись где планировали.

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 13:55
by sergDubna
chuffed88 wrote:Кстати по ночам я хожу довольно быстро всегда без фонаря даже в самую безлунную ночь, опыт ориентирования ночью на природе немаленький.
Женечка, только если Вас опять в Намибию занесет, не ориентируйтесь ночью, а то там крупные кошачьи шныряют, не успеете
с местом определиться, а Вас уже съели. :shock: Или скорпиончик в ногу - ширь! (На такой случай рекомендую советскую кирзу. :geek: )
chuffed88 wrote:...есть еще один вариант, более реальный. У одного нашего Сереги есть прибор ночного видения. Он его привозил, классная штука! Видно как днем, только все зеленое.
Всё бы ничего, да только этот прибор, (по крайней мере из известных мне, особенно, если это бывший военный), сетчатку капитально выжигает. :sad: Вертолетчики не любят летать с ним ночью больше по этой причине, чем из-за риска потери ориентации в пространстве.
Представьте, ты ещё в соку, служить бы, да летать, а тебя на очередной ВЛЭК навсегда приземляют. :facepalm:
Andrew wrote:В 2006 году весной наблюдал, как на Юце под "молоком" парики из Ейска стартовали ночью с огрурца...
Только к утру из кустов помойки им удалось выбраться... поцарапанные... парапланы в г@мно... )))
Что с этих беззаконных париков взять? Дикий народ, дети гор... :crazy:
chuffed88 wrote: Достаточно подсветки краев полосы, конец полосы я и так увижу по концу подсветки. Посмотреть насколько далеко бьют фары конкретной машины и оценить, хватит ли мне места сесть, хватит ли освещения.
В ноябре-декабре 1984-го учился на инструкторских курсах, проводимых клубом "Курчатовец". Лекцию по МДП нам читали двое ребят,
тогда в Москве наикрутейших дельталетчиков. Рассказывали, как летали над столицей ночью. Ориентироваться было легко, город
светил почти как Луна, все улицы видно, горизонт тоже, где посадочная площадка - понятно. Гы-гы, попробовали бы они сегодня.:hunter: Садились именно при свете фар "Москвича", проблем не было. Но, как по мне - нунах. Особенно над столицами. Даже на МДП.
faiwer wrote:Ты Жень, главное коньяку побольше наверни и никаких проблем :)
Алма-атинский коньяк 3*** - вещь! Стёпа, ты не в курсе, в Москве фирменный магазин им торгующий имеется? Если знаешь, адресок
в личку закинь. ;)

З.Ы. Забыл сразу сказать, есть такие неприятные штуки, как пирамидальные тополя и провода. Упаси Аллах, пойдет что-то не так,
совсем небольшое отклонение от маршрута, и могут быть приключения. Тополь будет виден в самый последний момент, а провода
можно и днем проворонить. В общем, по-любому нунах. :nono:

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 14:10
by faiwer
sergDubna wrote:Алма-атинский коньяк 3*** - вещь! Стёпа, ты не в курсе, в Москве фирменный магазин им торгующий имеется? Если знаешь, адресок
в личку закинь. ;)
По поводу коньяка это не ко мне. Это к Таранову ;) Я зелёного змия не употребляю совсем.

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 14:18
by sergDubna
И правильно! :good: "Армахет - ытар Сет!" (возм. древнеегип.) Пьяница - друг Сета. (с) Серг. Лукьяненко. :D

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 14:44
by chuffed88
С кошками ночью да, а вот скорпионы зря вас так пугают. Ходила я в обычных кроссовках там, где они есть. Лишь бы не босиком.

Степа вряд ли в курсе про коньяк, он его даже не пьет)))

Тополя и провода не перемещаются по ночам) посадка должна быть просто знакомой. Да и вообще ощущение, что тополя ночью невидимы, а остальные деревья по ночам светятся))) вообще при луне видно все деревья и столбы, даже тени есть.

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 19 Nov 2016 22:27
by F.R.
Ленту светодиодную раскидать по периметру или яркие фонари (те же стробы от велофонарей - ночью хороши видны с воздуха). В особо ответственных местах подсветить переносными прожекторами. Все достаточно просто.
А можно по углам ВПП костры поджечь :) У нас так мотяжники делают, когда по ночам летают. И весьма успешно летают. Да, Женька правильно заметила, что летали они в последних лучах солнышка.
Считаю, что вполне реализуемо. Опасно, да. Но, кто не рискует...

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 20 Nov 2016 09:07
by chuffed88
Да просто светоотражающую ленту и несколько фонарей. Так мне кажется дешевле)

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 20 Nov 2016 12:03
by Enot17
F.R. wrote:Ленту светодиодную раскидать по периметру или яркие фонари (те же стробы от велофонарей - ночью хороши видны с воздуха). В особо ответственных местах подсветить переносными прожекторами. Все достаточно просто.
А можно по углам ВПП костры поджечь
...
chuffed88 wrote:Да просто светоотражающую ленту и несколько фонарей. Так мне кажется дешевле)
Ну так вы до зажигалок и серебристых фантиков от конфет договоритесь... :)

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 20 Nov 2016 12:26
by sfx
Enot17 wrote: Ну так вы до зажигалок и серебристых фантиков от конфет договоритесь... :)
Кстати, под НГ можно и елочку нарядить :)

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 20 Nov 2016 14:04
by Чалдон
На известную площадку ночью, по привычным ориентирам да с подсветкой точки посадки не вижу больших проблем слететь. А впечатления должны острые быть, да!)

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 21 Nov 2016 21:15
by Vaik
Вот с собственно первого дня в клубе меня не покидает мысль о ночных полетах.
Именно об этом говорил неоднократно, но в ответ слышал это не реально это опасно и прочее.

Идея в следущем.
1. Оборудовать дельты подсветкой, оборудовать подвески подсветкой
2. Подсветить рельеф склона того же Аскарово. (прожектора направленные на землю)
3. Подсветить зону посадки. По примеру ВВП аэропортов.
4. Дождаться ночи с подходящим ветром.
5. Можно в динамике хоть до утра так летать.

И утроить мега тусу с неделей полетов в этих условиях для всех желающих.
Масштаб мероприятия на уровне фестивалей Рэдбула или еще каких либо крупных спонсоров.
Но им нужен выхлоп- аудитория зрителей.

Вот неск примеров на эту тему
https://www.youtube.com/watch?v=etDEKXvz1ZM
https://www.youtube.com/watch?v=uj-ATTJj_94
https://www.youtube.com/watch?v=Me4NFseJvgE
https://www.youtube.com/watch?v=BleafJeh5L0
Вот совсем свежее. реклама Petzl https://www.youtube.com/watch?v=MQU7ur6rvIM

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 22 Nov 2016 20:51
by Reyter
Эк всех взволновала тема темноты.... :mda: (мне, например, второй вульфоролик больше приглянулся), но раз уж пошла такая тема, то вот в нее короткая история (Описано со слов Пети Ткаченко, которому ее поведал сам автор полета - его товарищ по клубу):
в 197..-лохматом году, кода дельтапланы только переставали быть треугольными, на какой-то праздник, в какой-то Франции, попросили дельтапланериста со товарищами с его клуба организовать вечером полет/спуск на дельтаплане в курортном городке с горнолыжной станции в долину.
Праздник был намечен на вечернее время, полет решили украсить: к прямой тогда еще трапеции примотали палку/трубу со световыми шашками на концах.
Смеркалось->темнело...
Подожгли шнуры шашек, чувак побежал и стартовал. Шашки заполыхали в штатном режиме, публика в восторге (!), а пилот на фоне этих сверхярких бортовых пожаров перестал что-либо кроме своего аппарата видеть вообще!!!
Хорошо, что к тому времени рации уже изобрели, и одна из них была на пилоте, а еще одна у товарища по клубу на посадке, помогавшего в организации и дававшего отмашку на старт (т.к. основное празднование происходило как раз в долине).
Извернувшись летящий сумел сообщить в рацию о своей "слепоте" и товарищ рулил им в радиорежиме до посадки. Уж до самой ли земли было ни.... не видать или нет - подробностей не знаю, но, конец у истории хороший.
Полагаю, ощущения в описанной ситуации должны быть много острее, чем даже в облаке, особенно учитывая то, что где-то рядом склон с которого ты стартовал.... :facepalm:

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 22 Nov 2016 21:54
by Enot17
Блин, назовите меня хоть трусом, хоть перестраховщиком... Безумству храбрых мы конечно поем песню, но часто это отпевание :cry:
Кстати, есть присказка, о том что летчик может быть либо храбрым либо старым... а старых храбрых - не бывает.
Мы летаем с визуальным ориентированием, т.е. - "на глазок". И дистанцию определяем по угловым размерам предметов и бинокулярности нашего зрения. А еще с помощью триангуляции по знакомым ориентирам. И вот последнее - по моему главное. Т.к. бинокулярность на наших дистанциях мало помогает. И угловые размеры, если неизвестны изначально - мало помогают (сколько примеров - пока не занем истинного размера дистанцию определить не можем, надо к чему-то привязаться)
В темноте, (в отличии от сумерек), даже если подсветить площадку, не будет видно рядом расположенных вершин, опушек, строений... Т.е. триангуляция будет невозможна, т.к. ориентиры не видны. А угловые размеры при искусственном освещении могут искажаться. Вернее - будут.
Т.е. - ошибка в определении дистанции до площадки, с вытекающими.
Летчиков, у которых кстати есть приборы для слепого полета, учат долго. Ну по крайней мере не выпускают вот так сразу.
Плюс на моторе есть возможность сделать пристрелочный проход над площадкой. Один, другой, ... А на дельтаплане?

Re: Вульфи опять жжет и гонит

Posted: 22 Nov 2016 23:34
by chuffed88
Ну а как же машины? Размеры их известны, они довольно большие и их будет нормально видно. Я продумывала этот вопрос и планировала, что они будут основным ориентиром при подлете. Также деревья, их все равно будет видно. Люди в конце концов.
И еще момент. Смотреть продолжительно на освещенную площадку нужно будет только уже довольно низко. Почему я ночью хожу без фонаря - чтобы видеть, где я иду. А то заблудилась так разок с фонарем, да еще и будучи гидом))) кроме освещенной площадки ничего не видно.