Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by cherny » 25 Oct 2014 02:18

надуманная проблема...смотреть с 23-23
https://vimeo.com/66519065

User avatar
Антон Е
Posts:11
Joined:12 Jan 2013 17:42
Location:Рязань "Ариэль"
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Антон Е » 25 Oct 2014 10:38

Dzamikhoff wrote:
@nton wrote:Один раз видел, как очень опытный пилот в самый ответственный момент промазал рукой мимо стойки )))
Итого: -2 стойки ))
А я один раз случайно попал... красиво получилось)) Люблю Малибу :kiss: ))



и другой ракурс: http://www.youtube.com/watch?v=lZkxsD0-RD8

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Николай Рысухин » 25 Oct 2014 22:18

Артур, Антон - спасибо за то, что делитесь своим опытом.
Я вот например года 4 назад считал, что заход на посадку на скорости в горизонталке - выпендреж.
Потом потихоньку стал понимать, что это все-таки штука полезная.
А тут вы прямо таки подтвердили мои мысли в явной форме :)

Только вот, первое.
Dzamikhoff wrote: Лично я стараюсь переходить в вертикалку на минимально возможной высоте или даже вообще не переходить (при сильном ветре и турбулентности).

А для того, чтобы ручка не улетала вперед, нужно
а) переставлять руки на стойки по одной (сохраняя контроль над аппаратом), а не обе сразу (детская ошибка)
б) делать это в балансире, а не в зажатом ее положении.
Может немного уточнить формулировку? В балансире на многих аппаратах нужно уже пихать ручку, соответственно - необходим небольшой запас времени на переход в вертикалку.

Ну и, второе.
В куче форумных сообщений очень много разных буков. Тяжело читать. Может стоит оформить что-то вроде статьи по правильному заходу на посадку?
С картинками, ссылками на видео удачных посадок?

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Николай Рысухин » 25 Oct 2014 22:38

И таки да. Самое лучшее - это владеть разными методами захода на посадку и применять их адекватно ситуации.
Например, если условия достаточно спокойные, и можно быть уверенным в отсутствии среза ветра у земли, то небольшой перелет можно компенсировать ранним переходом в вертикалку.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by zheka » 26 Oct 2014 09:50

Николай Рысухин wrote:И таки да. Самое лучшее - это владеть разными методами захода на посадку и применять их адекватно ситуации.
Например, если условия достаточно спокойные, и можно быть уверенным в отсутствии среза ветра у земли, то небольшой перелет можно компенсировать ранним переходом в вертикалку.
http://aist.voronezh.net/landing_nebo.html
Оно?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.


User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Iceman » 26 Oct 2014 17:34

Вот еще заход с рукой на спидбаре. Вполне нормально управляется :dirol:
http://www.youtube.com/watch?v=7cjXiG-p ... MxnQ#t=153

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Khromushin » 26 Oct 2014 18:59

Еще из наблюдений за собой:
пока летал на ламинаре мне многие говорили, что мало держу скорости на посадке, и спонтанно получилось, что удобно в вертикалке, держа одну руку на спидбаре подтягивать все тело, что позволяло существенно увеличить скорость, не утратив, а даже увеличив управляемость. Далее уже перед самой посадкой перенос руки на стойку уже для срыва.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Iceman » 29 Oct 2014 18:18

Еще некоторые мысли вслух по поводу перехода в вертикалку. Замечал за собой такую вещь. Сразу после перехода в вертикаль, особенно после длинного полета, тратишь несколько секунд на адаптацию к новому положению тушки и привыкание к управлению из вертикального положения. Если задуматься, при смене положения меняется очень многое. В управление аппаратом включаются другие группы мышц, изменяются величины управляющих усилий, при переходе в вертикаль меняется даже угол зрения - мы начинаем чуть по другому видеть картинку окружающего мира. Соответственно, мозгу требуется какое-то время на переход к новому стереотипу управления. Думаю, что это является причиной многих ошибок на посадке.
Наверное это особенно актуально для новичков и тех, кто летает не очень часто.
Чтобы избежать этой проблемы я делаю так: задолго до посадки, на большой высоте расстегиваю подвеску, перехожу в вертикаль и некоторое время 1-2 минуты управляю аппаратом держась за стойки. Потом опять перетекаю в горизонт и спокойно лечу в сторону посадочной площадки. Такая тренировка позволяет существенно сократить время на адаптацию к вертикальному положению и освобождает мозг для решения других задач.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Andrew » 21 Jan 2015 10:06

Что еще может случиться, если в "посадочную конфигурацию" переходят в "последний момент"... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Tehnik » 22 Jan 2015 18:02

Ханваги такого не допустят!!!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Andrew » 22 Jan 2015 22:00

Tehnik wrote:Ханваги такого не допустят!!!
Наивный чукотский юноша... )))
У Вас видимо еще не разу молния не клинила (штанишки там в нее не зажевывало)... и ножки в шнурочках не запутывались (а ведь в Мифе такое частенько бывает)... ))) Если только Ваши хунваги не оборудованы микро-роботами способными распутать и разрулить любую проблему... :rolf:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by Махно » 22 Jan 2015 23:45

А не надо летать в таких штанишках, которые может зажевать. Со шнурочками ни разу проблем не имел как-то.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by NikolayD » 23 Jan 2015 02:17

В вайпере пару раз имел. Но до подхода к земле выпутывался. Везло однако!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)

Post by birukobu » 23 Jan 2015 02:48

Поделюсь фобиями))) После старта со склона, до набора высоты 50 м минимум, подвеску не застегиваю. Если просаживает в динамике до высоты 50 м над посадкой - расстегиваю и, попеременным выниманием из подвески, проверяю: выходят ли ноги. Помогает не оказаться в неприятной ситуации)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply