Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Как делать не надо!!!

Post by Dzamikhoff » 22 Oct 2014 12:26

Не надо садиться на пузо... В штиль на каменистой поверхности на безмачтовом дельтаплане это может плохо закончиться...
Просто чем более сложные условия на посадке, тем позже лучше переходить в вертикаль. В конце концов, лучше сломать подкос, промахнувшись в последний момент мимо стойки, чем влететь в деревья, провода, дома, камни, овраг, машины или сесть по ветру (нужное подчеркнуть).

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by makros » 22 Oct 2014 13:48

Khromushin wrote:итого при правильной отдаче крыло относительно поверхности имеет скорость зЫроу
Если пилот садится в сильную термичку в разгар дня или в роторной зоне от препятствий, то скорость относительно земли после очень правильного выпиха может быть далеко не зЫроу. А внезапно(с) понимаешь, что падаешь на сорванном аппарате с ветром в хвост 3-5 м/с. И в этот момент нужно быть в вертикалке, и/или быть готовым к мгновенной самостраховке.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Oct 2014 14:44

makros » значит это не правильный выпих. :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Доцент » 22 Oct 2014 15:06

Подборка ошибок
http://www.youtube.com/watch?v=OaioWw8rIgs
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: А он - легенда Юцы.

Post by cherny » 22 Oct 2014 22:01

с 19-42 посадка с переходом в вертикалку и перехватом перед самым касанием ногами земли, что правильно,но только для полного кайфа надо было чуть-чуть пролететь и со срывом встать в тапки...а я просто вбежал в посадку, что не есть эстетично :pardon:
https://vimeo.com/50436742

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by lea » 22 Oct 2014 22:19

Про вертикаль vs горизонталь.

Ребят, а все умеют (все ли тренировали?) лететь, когда находишься в полугоризонте, и одна рука на стойке, а вторая на спидбаре?

Герольф Хенрихс, многими из нас очень (и заслуженно) уважаемый пилот, на сложных посадках призывает именно к такому поведению на финальной прямой. Не говорю, что и я к этому призываю, не такой я авторитет. Но я призываю =)

На мой взгляд, это совершенно бесспорно, что в сколько-то турбулентных условиях управлять аппаратом, находясь в вертикальном положении, очень даже небезопасно. Чем турбулентнее - тем опаснее. Может так поставить на крыло, что не просто пузо поцарапаешь, а и аппарат разложишь, и себя.
Я лично, кстати, не могу в вертикалке лететь 70 км/ч. Вес не тот, да и просто аппаратом на такой скорости в вертикальном положении в условиях дневной турбулентности управлять не смогу.

Но в турбулентных условиях и в полном горизонте бывает страшновато лететь: просадит, прихлопнет, а ноги выставить не успеешь. Ладно, если ручку пихнуть успеешь: посадка на пузо не так страшна. Но если на хорошей скорости спидбаром землю цепанешь? Редко, конечно, много скорости остается, когда "прихлапывает". Но бывали и такие грустные случаи в истории дельтапланеризма.

Когда же летишь в полугоризонте, эффективность откренивания и управления больше, чем в вертикали. И всегда в любой момент можно быстро доперевестись в горизонт, чтобы откренить что-то существенное.
И в то же время, очень быстро можно перенести вторую руку на стойку и перейти в вертикальное положение перед посадкой. Да и прям уже во время отдачи ручки можно перенести вторую руку на стойку и допихнуть до конца (для более опытных). Да даже если и не переносить, всё равно спокойнее: землю встретишь ногами, а не головой. И самостраховку любую сделаешь, если надо. А, и, конечно, для новичков: когда она рука уже на стойке, не происходит этих корявых потерей скоростей или незапланериванных кренов, когда переносишь вторую руку.

При полете в полугоризонте усилия на разных руках (одна на спидбаре, другая на стойке) разные. К этому надо привыкнуть.

Поищу фотки, может, найду пример.

А когда ты - очень опытный пилот и всегда понимаешь, какой запас скорости у тебя есть и из какой дыры он тебя вытащит - то круче всего, да, лететь в горизонте до самого момента отдачи ручки. Но для такого опыта надо много-много летать, в самых разных условиях.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 22 Oct 2014 22:41

lea wrote:Поищу фотки, может, найду пример...
Смотреть с 8:03... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 22 Oct 2014 23:57

К Жениному посту +1

Сам так в турбулентных условиях садился несколько раз - в шквальный порывистый ветер.

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 22 Oct 2014 23:59

Andrew wrote:
lea wrote:Поищу фотки, может, найду пример...
Смотреть с 8:03... )))

А это пример чего?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 23 Oct 2014 08:30

@nton wrote:А это пример чего?
Одна рука на спидбаре, другая на стойке... не до касания, увы... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 23 Oct 2014 09:27

+1 Жене
У себя выработал - когда нужна одна рука на стойке - поджимаюсь в горизонте до нужного режима уже держа одну руку почти по центру спидбара и после этого выбираю удобную степень полугоризонта переводя вторую руку на стойку, ноги из подвески по необходимости. Применяю когда посадка будет турбулентной и короткой, что бы сохранить управляемость и ускорить переход в вертикалку.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 23 Oct 2014 09:49

Andrew wrote:
@nton wrote:А это пример чего?
Одна рука на спидбаре, другая на стойке... не до касания, увы... )))
Нет - не то ))

нужно поискать...

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 23 Oct 2014 11:19

смотреть с 19-42 - посадка с переходом в вертикалку и перехватом перед самым касанием ногами земли, что правильно,но только для полного кайфа надо было чуть-чуть пролететь и со срывом встать в тапки...а я просто вбежал в посадку, что не есть эстетично и правильно :pardon:
https://vimeo.com/50436742

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by zheka » 23 Oct 2014 15:44

GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by NikolayD » 23 Oct 2014 17:11

Всегда было интересно. Что так противно бренчит в дельтаплане? В полете не слышно, а в каждом кино с оригинальным звуком оно звенит.

Post Reply