Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Re: Как делать не надо!!!

Post by Sergei » 21 Oct 2014 19:20

Andrew wrote:
Sergei wrote:
An.Petrovich wrote:Посадку плохо видно, а вот на старте недоразогнал аппарат. Ошибка - в том, что угол упустил, позволив дельту задрать нос. Поэтому ранний отрыв (на малой скорости) и последующая просадка с набором скорости. Дави угол, пока разгоняешь, даже если сильный ветер в лоб (тем более). Прям дави.
Со стартом все понятно. Как хвост на посадке беречь?

Беречь нужно тушку пилота! )))
А хвосты я иногда ломаю (это действительно так)...
Правда с тех пор, как он стал карбоновый, тоже переживаю на эту тему...
Из обсуждений сложилось впечатление, что поломка хвоста - дело более обыденное, чем вынос стойки. Хвост ломать, хвала Всевышнему, пока не приходилось, да и не хочется. Может все-таки есть у кого мудрые мысли по поводу методы посадки во избежание поломки хвоста или остается только рассчитывать на удачу?

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Как делать не надо!!!

Post by Sergei » 21 Oct 2014 20:02

Batman wrote:Минус стойка в Чегеме.

Во время захода на посадку вместо доворота вправо, в контруклон, развернулся против ветра. Совершенно забыл про 2-метровую ступеньку, которая была не видна с воздуха и скрывается за зарослями травы. Думал, что сяду на "зелёнку". Плохое выравнивание перед срывом, срыв с креном над ступенькой привели к падению. Если бы вовремя увидел или вспомнил про ступеньку, мог бы спокойно перелететь и сесть. Повезло, что не было камней. Отделался легким ушибом, сломанной стойкой и поврежденными тросами.


В предыдущий день приземлился, даже не заметив, что сел у самого края этой ступеньки.


Днями ранее всегда садился в контруклон правее, на камни, так как заходил выше. Идеальный вариант при хорошем заходе на штатную посадку посадку - между красными линиями на картинке.
Image

Если явный перелёт - то посадка в контруклон правее. Много раз наблюдал перелёты с хорошими посадками
Охренеть, как с посадкой не повезло :sad:

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 21 Oct 2014 21:13

to Batman
Сдается мне, что кроме ступеньки рановато отдал ручку или не вверх, а от себя то есть усилие не проходило через ЦТ тела и поэтому аппарат не сорвался и не затормозил, а и крен еще развился...однако реакция хорошая у пилота - страховка - сразу ногами вперед и за стойку :good:

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 21 Oct 2014 21:23

а я повторюсь о компромиссном способе посадки, который часто пытаюсь отработать последнее время
при отдаче из лежки -полулежки с руками с низким положением рук на стойках - http://ozreport.com/1332852282 :) :)

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Как делать не надо!!!

Post by Tehnik » 21 Oct 2014 22:46

Возвращаясь к дебатам о переходе в вертикаль (только прочел).
Вот иногда приходилось слышать после "расклада" аппарата- "надо было выше переходить в вертикаль" или " а почему ты в вертикал не перешел?"
И ниразу небыло (тьфу, тьфу, тьфу) поломанных аппаратов по причине "раннего перехода в вертикал".
Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится, а когда пилот учится (переходить в вертикал, строить заход, и т.п.) ранний переход- вообще не ошибка, а даже плюс- человек учится управлять аппаратом в вертикали, что полезно. А когда пилот уже опытный и влетанный в аппарат, и может 100% контролировать аппарат, в том числе и во время перехвата за стойки, да переходи когда хочешь, хоть вообще не переходи и срывай бурные аплодисменты на посадке, поражая безупречным пилотированием и техникой посадки.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 21 Oct 2014 23:20

Вероятно надо говоря о том когда переходить упоминать крыло.
Их наблюдений за собой:
на атласоиде переходил заранее, но и погодных условий для жесткого режима особо не было.
на мачтовом ламинаре то же не особо задумывался те не делал специальных усилий хотя погодные условия были разные.
лайтспид научил меня очень быстро тому, что стоит остаться или вновь перейти в горизонт, если нужно сохранить управляемость с запасом, тк крыло реагирует гораздо активнее предыдущих на воздушные условия, но и возможностей создать запас предоставляет больше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Batman
Posts:29
Joined:24 Nov 2008 19:17
Location:Рязань
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Batman » 22 Oct 2014 00:04

cherny wrote: Сдается мне, что кроме ступеньки рановато отдал ручку или не вверх, а от себя то есть усилие не проходило через ЦТ тела и поэтому аппарат не сорвался и не затормозил, а и крен еще развился...
Да, рановато. И не выровнял нормально, отдал из крена. Ступенька только дала мне еще пару метров высоты, чтобы жизнь сказкой не казалась.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Как делать не надо!!!

Post by Alexey Belevich » 22 Oct 2014 09:22

Зачем красные линии ? Да, садишься против ветра, но ступеньки и стаскивает влево.
Садитесь минимум на 45 градусов по часовой стрелке - т.е. правее. И все будет нормально - оч. длинная и ровная полоса. Ну боковичек. Ну и что ? Зато ровно - хоть Боинг сажай.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как делать не надо!!!

Post by Валерий С » 22 Oct 2014 10:06

An.Petrovich wrote:И кстати, товарищ Дэнис Пэгин на семинаре по кросс-кантри (посетить который мне выпала честь пару лет назад), давал рекомендации совершенно спокойно и без лишней паники относиться к посадке на пузо (ну, у них, у буржуев это вообще трэнд) в случае если штырит/ковыряет, или подвеску, например, не удалось (вовремя) расстегнуть и т.п. Но! При этом сажать на пузо надо именно себя, а не дельт.
Ну, да, именно фразу Пэгина из книжки вспомнил, когда садился (что-то вроде "...и истребители иногда садятся на брюхо"). Только чтобы притереться пузом, а не спидбаром, его надо поднять выше уровня пуза, т.е. плавненько выдать. Что я и намеревался сделать чуть пониже. Но прихлопнуло так мгновенно, что спидбар я успел пихнуть вперед, но аппарат не успел отреагировать, т.е. поднять нос и спидбар. Поэтому касание произошло спидбаром, с вытеканием последствий :) .
Впрочем, ротор - вообще некорректная задача. Да, держать скорость и пытаться управлять, а дальше - как повезет.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Oct 2014 10:20

В первый полет на Клемухе на метле, был штиль и даже не планировал посадку на ноги тк практики посадки в шить на крыле и влетанности не было.
Сел на удивление мягко, менее метра на брюхе прополз. Но воздушные условия были простые, требовалась только точность посадки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как делать не надо!!!

Post by Валерий С » 22 Oct 2014 10:56

Tehnik wrote:Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится
Ну, да. С крайними точками все понятно.
1. Учлет, на простом аппарате, в простых условиях, на неограниченном поле - ранний переход в вертикаль повышает безопасность.
2. Мастер, на безмачтовом, в сложных (турбулентных) условиях, на ограниченной площадке - чем позже переход в вертикаль, тем точнее заход, глиссада и положение аппарата перед касанием.
Эти две точки - не на прямой, а в многомерном пространстве.
Кто ты и какова обстановка в данном конкретном случае - каждый решает сам.
:)
могу ошибаться

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by Dzamikhoff » 22 Oct 2014 11:27

Открытка старику Эндрю)
---
ИТАР ТАСС сообщает:
"Группа пилотов, летающих на дельтадромах Ростовской области" выразила озабоченность нарушением НППД-80 и КУЛП-СД-87 со стороны некоторых недисциплинированных пилотов, которые переходят в горизонтальное положение ниже 100 метров над землёй... По их мнению это противоречит книжке Жеглова и Мацепура "Учись летать на дельтаплане" и нарушает устойчивость Центра Тяжести у большинства пилотов... А также попросили расширить плато на Юце и вырубить все деревья в радиусе 2 км., в связи с тем, что они мешают правильному заходу на посадку...

Ответ недисциплинированных пилотов поражает своей циничностью и безнравственностью...

Image

Image
---

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Oct 2014 11:39

Летать так летать, пилить так пилить...
Attachments
999333-.jpg
999333-.jpg (15.39KiB)Viewed 13457 times
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 22 Oct 2014 12:01

Валерий С wrote:
Tehnik wrote:Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится
Ну, да. С крайними точками все понятно.
1. Учлет, на простом аппарате, в простых условиях, на неограниченном поле - ранний переход в вертикаль повышает безопасность.
2. Мастер, на безмачтовом, в сложных (турбулентных) условиях, на ограниченной площадке - чем позже переход в вертикаль, тем точнее заход, глиссада и положение аппарата перед касанием.
Эти две точки - не на прямой, а в многомерном пространстве.
Кто ты и какова обстановка в данном конкретном случае - каждый решает сам.
:)
да что это религия что-ли - обряд??? переходить в вертикаль!!!! :D при правильной отдаче из лежки-полулежки аппарат срывается и сам ставит пилота с пуза на ноги!!!это-же очевидно!!!!...даешь ньюскул в посадках!!!! :D

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Oct 2014 12:13

cherny » совершенно согласен!
Ключевая фраза - при правильной отдаче.
итого при правильной отдаче крыло относительно поверхности имеет скорость зЫроу, а уж хочется пилоту на ноги на пузо или на колени это уже вопрос религии. :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply