Andrew wrote:makros wrote:Центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте, а вот возможность более эффективного переноса ЦТ в горизонталке в 2-3 раза выше, и нет анатомических ограничений на зажимание аппарата.
Ты ошибаешься...
Не ошибается.
А ты ошибаешься, Андрей. Поддерживаю "вето" Антона.
Лично я стараюсь переходить в вертикалку на минимально возможной высоте или даже вообще не переходить (при сильном ветре и турбулентности).
А для того, чтобы ручка не улетала вперед, нужно
а) переставлять руки на стойки по одной (сохраняя контроль над аппаратом), а не обе сразу (детская ошибка)
б) делать это в балансире, а не в зажатом ее положении.
Я это все объясняю своим ученикам... С небольшой разницей - начинающим ученикам(которые только начинают осваивать переход в горизонт и обратно) рекомендую переходить ДО набора скорости перед землёй, а более продвинутым ПОСЛЕ, на экране, когда энергия уже погашена. Начинающие априори не летают в турбулентных и условиях на сложных посадках (я им не разрешаю), и им можно себе позволить такую невиданную роскошь, как переход в вертикалку на большой высоте.