Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 20:50

Sergei wrote:
An.Petrovich wrote:Посадку плохо видно, а вот на старте недоразогнал аппарат. Ошибка - в том, что угол упустил, позволив дельту задрать нос. Поэтому ранний отрыв (на малой скорости) и последующая просадка с набором скорости. Дави угол, пока разгоняешь, даже если сильный ветер в лоб (тем более). Прям дави.
Со стартом все понятно. Как хвост на посадке беречь?

Беречь нужно тушку пилота! )))
А хвосты я иногда ломаю (это действительно так)...
Правда с тех пор, как он стал карбоновый, тоже переживаю на эту тему...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 20:52

@nton wrote:Будет время - напишу. Как муза придет ) Может даже музы на лекцию хватит ))
А пока пусть это считается как вето )) чтобы подрастающие пилоты не считали твою версию 100% правильной и безапелляционной.
Хау! Да будет так! ;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 20 Oct 2014 20:52

весьма полезная дискуссия весьма-весьма..., :)
я думаю так - в турбулентность переход в вертикалку есть уязвимая часть посадки...и поэтому переходить в вертикалку надо на экране перед срывом, либо просто заблаговременно оставаясь лежа- полулежа , чуть изменив угол балансировки, взяться за стойки и продолжать снижение,и потом держась за стойки и менять угол подвески в вертикальный, либо не менять если колбасит и отдавать из полулежа с низкими руками,
а если перешел в стойку, а руки остались внизу стоек, то отдавать ВВЕРХ ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе аппарат может не сорваться , ну а если проспал момент срыва, то отдавать только ВВЕРХ во всех случаях :)

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by Dzamikhoff » 20 Oct 2014 21:04

Andrew wrote:
makros wrote:Центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте, а вот возможность более эффективного переноса ЦТ в горизонталке в 2-3 раза выше, и нет анатомических ограничений на зажимание аппарата.
Ты ошибаешься...
Не ошибается.

А ты ошибаешься, Андрей. Поддерживаю "вето" Антона.

Лично я стараюсь переходить в вертикалку на минимально возможной высоте или даже вообще не переходить (при сильном ветре и турбулентности).

А для того, чтобы ручка не улетала вперед, нужно
а) переставлять руки на стойки по одной (сохраняя контроль над аппаратом), а не обе сразу (детская ошибка)
б) делать это в балансире, а не в зажатом ее положении.

Я это все объясняю своим ученикам... С небольшой разницей - начинающим ученикам(которые только начинают осваивать переход в горизонт и обратно) рекомендую переходить ДО набора скорости перед землёй, а более продвинутым ПОСЛЕ, на экране, когда энергия уже погашена. Начинающие априори не летают в турбулентных и условиях на сложных посадках (я им не разрешаю), и им можно себе позволить такую невиданную роскошь, как переход в вертикалку на большой высоте.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 21:25

Dzamikhoff wrote:
Andrew wrote:
makros wrote:Центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте, а вот возможность более эффективного переноса ЦТ в горизонталке в 2-3 раза выше, и нет анатомических ограничений на зажимание аппарата.
Ты ошибаешься...
Не ошибается.

А ты ошибаешься, Андрей. Поддерживаю "вето" Антона.

Лично я стараюсь переходить в вертикалку на минимально возможной высоте или даже вообще не переходить (при сильном ветре и турбулентности).

А для того, чтобы ручка не улетала вперед, нужно
а) переставлять руки на стойки по одной (сохраняя контроль над аппаратом), а не обе сразу (детская ошибка)
б) делать это в балансире, а не в зажатом ее положении.

Я это все объясняю своим ученикам... С небольшой разницей - начинающим ученикам(которые только начинают осваивать переход в горизонт и обратно) рекомендую переходить ДО набора скорости перед землёй, а более продвинутым ПОСЛЕ, на экране, когда энергия уже погашена. Начинающие априори не летают в турбулентных и условиях на сложных посадках (я им не разрешаю), и им можно себе позволить такую невиданную роскошь, как переход в вертикалку на большой высоте.
Свое мнение я высказал и остаюсь пока при нем...
Пилоты летающие на дельтадромах ростовской области подтвердят, что попытки перехода в вертикалку у земли, а уж тем более в балансире кончатся печально...
Конкретно насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен...
---
Артур, я не хочу и не люблю ненужных дебатов... а потому на эту тему здесь на форуме смиренно умолкаю... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by asterix20 » 20 Oct 2014 21:36

Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 21:39

asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by Dzamikhoff » 20 Oct 2014 21:52

Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
Андрей, про то, что задница у большинства людей тяжелее головы и перемещать ее им в вертикальном положении проще я в курсе :yes:

Но с точки зрения воздействия на дельтаплан абсолютно без разницы в каком положении находится пилот. Разница только в том, что в вертикальном положении диапазон управляющих воздействий существенно ограничен стойками трапеции.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 20 Oct 2014 21:57

тут зависит еще и от подвески...для перехода в вертикалку в мифе надо отжаться от спидбара и встал вертикально или наклонно близко к вертикальному(в других положениях подвеска не фиксируется), и это лишнее движение - отжимание от спидбара - уязвимо - может быть критично при турбулентности, на матриксе не нужно выраженного усилия отжиматься - прогнулся и взялся за стойки не теряя контроля, так как это можно, ведь подвеска фиксируется на любом угле...ну а дальше уже как хочешь переходить совсем в вертикалку или оставаться лежа - полулежа, так как при правильном срыве аппарат повернет пилота с пуза на ноги,
очевидно, что начинающему пилоту рядом с землей на бреющем переходить в стойку мешает психологическая неуверенность, я бы заменил термин переход в вертикалку термином необходимости срыва аппарата от стоек, как более эффективного, а подвеска пусть будет зафиксирована лежа - полулежа как удобней пилоту...
Last edited by cherny on 20 Oct 2014 21:58, edited 1 time in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 21:58

Dzamikhoff wrote:
Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
Андрей, про то, что задница у большинства людей тяжелее головы и перемещать ее им в вертикальном положении проще я в курсе :yes:

Но с точки зрения воздействия на дельтаплан абсолютно без разницы в каком положении находится пилот. Разница только в том, что в вертикальном положении диапазон управляющих воздействий существенно ограничен стойками трапеции.
И тебе тоже ответил в личку... :hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by makros » 20 Oct 2014 22:04

Andrew wrote:
Dzamikhoff wrote:
Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
Андрей, про то, что задница у большинства людей тяжелее головы и перемещать ее им в вертикальном положении проще я в курсе :yes:

Но с точки зрения воздействия на дельтаплан абсолютно без разницы в каком положении находится пилот. Разница только в том, что в вертикальном положении диапазон управляющих воздействий существенно ограничен стойками трапеции.
И тебе тоже ответил в личку... :hihi:
Андрей, думаю, многим интересно твое видение, мнение. Если оно есть, выкладывай сюда, или ответь мне тоже в личку. :hihi: Мне интересно, про положение ЦТ в твоем понимании.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 22:10

makros wrote:
Andrew wrote:
Dzamikhoff wrote:
Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
Андрей, про то, что задница у большинства людей тяжелее головы и перемещать ее им в вертикальном положении проще я в курсе :yes:

Но с точки зрения воздействия на дельтаплан абсолютно без разницы в каком положении находится пилот. Разница только в том, что в вертикальном положении диапазон управляющих воздействий существенно ограничен стойками трапеции.
И тебе тоже ответил в личку... :hihi:
Андрей, думаю, многим интересно твое видение, мнение. Если оно есть, выкладывай сюда, или ответь мне тоже в личку. :hihi: Мне интересно, про положение ЦТ в твоем понимании.
Ответил в личку... ;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by Dzamikhoff » 20 Oct 2014 22:11

Andrew wrote:И тебе тоже ответил в личку... :hihi:
И тебе я тоже ответил в личку... Долго ржал :rolf:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 22:21

:rolf: ВЫВОД ДЛЯ ВСЕХ - СЛУШАЙТЕСЬ СВОИХ ИНСТРУКТОРОВ И НЕ УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ ПО ФОРУМУ! :hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by makros » 20 Oct 2014 22:33

Andrew wrote:
Dzamikhoff wrote:
Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:насчет "центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте" я по прежнему не согласен
Почему?
Отвечу попозже в личку )))
Андрей, про то, что задница у большинства людей тяжелее головы и перемещать ее им в вертикальном положении проще я в курсе :yes:

Но с точки зрения воздействия на дельтаплан абсолютно без разницы в каком положении находится пилот. Разница только в том, что в вертикальном положении диапазон управляющих воздействий существенно ограничен стойками трапеции.
И тебе тоже ответил в личку... :hihi:
И я, и я ответил в личку.

З.Ы. у кого флеш-рояль, давайте вскрываться, если никто больше р(э/а)йсить не будет.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply