Page 7 of 12

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 16:50
by lea
Не ругайтесь, пожалуйста :|

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 16:59
by birukobu
не чо, пускай ругаются. Интересно читать...
:popcorn:

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 17:38
by Urry
chuffed88 wrote:Юрий, вы уж не обижайтесь, но как вы можете иметь какое-то мнение вообще о качестве Комбатов? Вы летаете в динамике... И отнюдь не на скорости наилучшего качества.
.
Женя, я не обижаюсь, а мнение могу иметь, башка есть—есть мнение. А летаю я по-разному. И в термодинамике летал, и полиспаст до красной точки затягивал, до чёрной не стал, пока. И какчество мне понравилось. А вот вместе с Сиренко полетаю и увижу как мой лайтспид летает по сравнению с комбатом. Видел всего трёх комбатоводов, два из них потом на Мойес перешли. Третий колеблется( денег нет свободных), так бы уже перешёл...

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 17:58
by cherny
никто и не ругался, если я что-то не пропустил :D вот сообщение, так всколыхнувшее Степана :hihi:
viewtopic.php?p=66122#p66122
ну карбоновый , ну лайтспорт, ну код зеро - "может это делать" - улетать на километр вдаль в море в динамике, что не так???
в чем проблема??? не может? - не улетал? это что плохо что карбоновый и код зеро? я не имею здесь проблемы никакой... свою мнительность надо контролировать и тем более свои собственные выводы из нее не приписывать мнению собеседника :pardon:

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 18:12
by cherny
barvinsky wrote:
cherny wrote:ну так наверное дуга в плоскости крыла не так критична как деформации консолей крайних вверх
А аэрос, болваны, специально этого добивались. Ничего они не понимают в дельтапланостроении.
Carbon elliptical leading edge tubes are less rigid vertically, that’s why they damp vertical air turbulence similar to long wings of an open class sailplane.
Загибание консолей назад на скорости, наверное, возможно. Приведет к росту купольности и снижению качества, так что это вредный эффект, да. ХЗ насколько это реально влияет, на не-соревновательном уровне 100% никак и заметить это невозможно.
ну я не конструктор крыльев , но деформация консолей крайних вверх оказалась более критичной коль Аэрос ее добивался применив овальную трубу, я предположил и угадал, так что ты зря применил антифразис обозвав их "болванами" :)

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 18:19
by chuffed88
Юрий, я имела ввиду, что вы, летая в динамике, составляете мнение о качестве аппаратов. Исходя из своего опыта)) Ведь в динамике вы не летаете на скорости наилучшего качества. Не делаете длинные переходы, особенно против ветра. Там скорее имеет значение скорость снижения.
А еще имеет значение состояние паруса. И вообще качество сложно померять, если речь идет о 1-1,5 при качестве около 15. На больших скоростях разница более заметна. Но для нас все эти 3% все равно значения не имеют.

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 19:17
by cherny
lea wrote: Передние части боковой трубы делают карбоновыми не столько ради веса (топам обычно вес не столько принципиален, они, наоборот, всё стремятся загрузить крыло), а ради качества. И речь идёт только о больших скоростях. На больших скоростях поток воздуха начинает загибать консоли (мне казалось, даже больше вверх, чем назад), а также деформировать профиль передней кромки. Опять же, кажется, это примерно от 75 км/ч воздушной скорости. Не настолько, что нужен другой парус аппарату :hihi: , но настолько, что качество начинает разительно падать. Жесткость карбона препятствует данной деформации, а карбоновые вставки в переднюю кромку препятствуют деформации профиля. На больших скоростях это да, ощутимо. Ради этого и покупают "фул-карбон".
Евгения! Вопрос, - когда я максимально зажимаю ручку, физически относительно особого снижения аппарата не ощущаю, но пару раз слышал сзади какой то низкий дребезжащий звук, это что могло быть? задняя кромка флатировала ?

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 20:37
by lea
cherny wrote:Евгения! Вопрос, - когда я максимально зажимаю ручку, физически относительно особого снижения аппарата не ощущаю, но пару раз слышал сзади какой то низкий дребезжащий звук, это что могло быть? задняя кромка флатировала ?
Сложно сказать по описанию, но можете попробовать посмотреть на заднюю кромку в этот момент, флаттер обычно видно

Re: Полет в динамике

Posted: 24 Oct 2018 20:47
by cherny
lea wrote:
cherny wrote:Евгения! Вопрос, - когда я максимально зажимаю ручку, физически относительно особого снижения аппарата не ощущаю, но пару раз слышал сзади какой то низкий дребезжащий звук, это что могло быть? задняя кромка флатировала ?
Сложно сказать по описанию, но можете попробовать посмотреть на заднюю кромку в этот момент, флаттер обычно видно
но звук бывает, когда она флаттерит? там прекращался звук, когда приотпускал ручку - зажимаю - опять гудит, потом в другие разы пробовал - этого не было, вспомнил потом, что этот звук был когда в масимально сильно ветреный день зажимал ручку при полете строго против ветра, вот и решил, что от скорости большой, а вставки я не вставляю, куда то я их дел - надо найти...

Re: Полет в динамике

Posted: 25 Oct 2018 04:15
by Urry
chuffed88 wrote:Юрий, я имела ввиду, что вы, летая в динамике, составляете мнение о качестве аппаратов. Исходя из своего опыта)) Ведь в динамике вы не летаете на скорости наилучшего качества. Не делаете длинные переходы, особенно против ветра. Там скорее имеет значение скорость снижения.
А еще имеет значение состояние паруса. И вообще качество сложно померять, если речь идет о 1-1,5 при качестве около 15. На больших скоростях разница более заметна. Но для нас все эти 3% все равно значения не имеют.
Тут вообще разговора нет про 1—1,5. На подвеске пару лишних верёвочек равны по сопротивлению примерно одному тонкому боковому тросу. Если рукава одежды не облегают плотно мяса, тоже минус. Камера, приборы...и тп;
про К на больших скоростях можно посмотреть на поляре?
Конечно, в динамике мы летаем большее время на экономической скорости, где вертикальная скорость снижения минимальная. Но против ветра уходим от старта как можно дальше. Обычно чей дельт или параплан лучше летит, тот дальше всех в море улетает.
Изначально я имел ввиду почти равнозначные аппараты, но при этом высокие требования Комбата на посадке в термозу. Всего-то. А ты доцепилась как я такой-сякой не летавши на Комбате, с мизерным опытом, не летавши маршруты, могу иметь мнение... ну вот сложилось у меня лично мнение, что на Комбате летать опаснее, чем на Лайтспиде, никому его не навязываю. На протяжении четырёх лет смотрел на двух Комбатоводов, на матюки и тормозные парашюты, на их мысли вслух... вот и получилось такое мнение. Ну и ещё один комбатовод рассказывал ощущения после смены комбата на лайтспид (сейчас он вообще на планёр пересел), так вот гораздо спокойнее и проще— так отзывался. А человек имеет авторитет, и не только у меня. Изначально он на ДВ Комбаты облётывал, у него опыт поболе твоего, и шея не болит... ;)

Re: Полет в динамике

Posted: 25 Oct 2018 07:17
by chuffed88
Так-так-так... Я не говорила о том, что вы не можете иметь мнение! Говорила, что вы не можете исходя из опыта полетов в динамике составлять мнение о качестве, только и всего))) именно о качестве.
Впрочем если улетаете целенаправленно в море, то можете. Но только о качестве конкретных аппаратов, а не в целом - выборка небольшая.
Насчет остального по двум пилотам конечно может сложиться какое-то мнение, хотя 2 - недостаточно много. Более того, один из ваших Комбатов был настроен так, что во-первых не срывался нифига, во-вторых максимальная скорость была едва больше 100 (точных цифр не помню). По этому аппарату вообще нельзя судить.
Вообще приезжайте на соревнования, и я обещаю: изменится у вас мнение и об аппаратах, и о полетах в целом :)
Вот каждый раз поражаюсь, как люди порой воспринимают слова. Еще небось интонацию моим словам придаете, которую не слышали)))

Re: Полет в динамике

Posted: 25 Oct 2018 15:56
by Urry
:D ладно-ладно, я чё—а я ни чё! :oops: эк живая какая, прям выбражуля(в хорошем смысле слова) :yes: :good:

Re: Полет в динамике

Posted: 25 Oct 2018 17:10
by lea
cherny wrote:но звук бывает, когда она флаттерит? ...
а вставки я не вставляю, куда то я их дел - надо найти...
Да, звук бывает, обычно его ни с чем не перепутаешь =) Еще бывают троса гудят на большой скорости. Попробуйте посмотреть на заднюю кромку в следующий раз :)

Re: Полет в динамике

Posted: 21 Dec 2018 10:49
by Sergei
Оськино рисунок.png

Re: Полет в динамике

Posted: 21 Dec 2018 10:58
by Sergei
RZ7GlzcbJkI.jpg