Page 2 of 12

Re: Полет в динамике

Posted: 18 Oct 2018 12:42
by Роман
Каковы впечатления от Лайтспорта?
Сравнивая с Дискасом, есть ощутимые преимущества?

Re: Полет в динамике

Posted: 18 Oct 2018 14:21
by Sergei
Роман wrote:Каковы впечатления от Лайтспорта?
Сравнивая с Дискасом, есть ощутимые преимущества?
На Дискаске не летал, поэтому сравнивать не могу.
В отношении летных качеств Лайтспорта скажу так - пересаживаться на другой аппарат
не собираюсь, разве что на Лайтспид. Летные качества - прекрасные, и по скорости, и
по маневренности и по посадке (многое прощает). У меня налет на Лайтспорте, к сожалению,
очень небольшой, но уже сейчас в полете ощущаю себя одним целым с аппаратом.
Есть претензии к качеству отделки аппарата - у материала купола постоянно вылезают волокна,
неужели сложно такой легко плавящийся материал отрезать нагретым инструментом?
Фитинги на трапеции сделаны из какой-то пластмасски и все развалились. Про защелки
нечего говорить - летят как семечки. Зачем на авиационном аппарате делать детали из какой-то
хрени? На недавно присланные Женей Ларицкой хлысты надышаться не могу (благо, поменяли бесплатно по гарантии).
Интересно, на других дельтапланах такие моменты присутствуют?
Ну, пока летаем. Сам полет на Лайтспорте доставляет искреннее и неповторимое удовольствие.

Re: Полет в динамике

Posted: 18 Oct 2018 15:06
by faiwer
… у материала купола постоянно вылезают волокна
… Фитинги на трапеции сделаны из какой-то пластмасски и все развалились
… Про защелки нечего говорить - летят как семечки
И у litespeed-ов точно такая же история. По всем пунктам.
Интересно, на других дельтапланах такие моменты присутствуют?
Ну латные защёлки у Aeros-а, как мне показалось, гораздо крепче. Пластиковые фитинги на Discus-е такие же мёртвые. Волокна - кажется у всех недакроно-подобных парусов такая история.
На недавно присланные Женей Ларицкой хлысты надышаться не могу
Хлипкие? На Litespeed-ах к ним никаких претензий нет. При желании ими убить можно, и ничего им от этого не будет. Сгодятся вместо полицейской дубинки. А ставятся куда проще, чем на Discus-е.
но уже сейчас в полете ощущаю себя одним целым с аппаратом
Возможно с пересадкой на Litespeed это чувство пропадёт. Я пока летал на Discus-е тоже чувствовал что он продолжение моих рук. Причём на это ушло каких-то 20-30 часов. Сейчас спустя 200+ часов налёта на Litespeed-е я всё ещё с ним на "Вы". То что я позволял себе на Discus-е, я не могу позволить себе на Litespeed-е, убьюсь. Но наверное такая история у всех спортивных безмачтовых аппаратов.

Re: Полет в динамике

Posted: 18 Oct 2018 15:57
by Sergei
faiwer wrote:Хлипкие?
Ну да, предыдущие даже не сломались при ударе, только разлохматились.
Новые - пополам при первом же прикосновении с землей. Единственный плюс - эти помягче, аппарат меньше раскачивается.

Re: Полет в динамике

Posted: 18 Oct 2018 18:51
by chuffed88
У Ламинара пластиковые фитинги (снаружи). Очень крепкие, никакие жесткие посадки на них не влияют.
Насчет на "Вы" с любым лысым крылом... мне кажется очень большое значение имеет настройка. Просто Стёпин аппарат плохо настроен. Я, разумеется не говорю про полеты на больших скоростях вблизи земли или аэробатику)
У меня на лысом Ламинаре нет никаких проблем с рулежкой. С посадкой - больше психологические. На Комбате правда еще есть сложности, ну так чего ждать от 3х коротких полетов)
Ну и еще например С-ки говорят очень послушные и комфортные. От типа тоже многое зависит.

Re: Полет в динамике

Posted: 19 Oct 2018 05:43
by Urry
На «Вы» с лысыми надо быть всегда. Это не столько настройки, сколько физика. Трудно влиять на инертность апппаратов с большим удлинением одним только балансиром, без аэродинамических рулевых поверхностей. На высоте можно и повыкаблучиваться, а у земли ... коллеги, мы же не птицы с крыльями, и взмахнуть ими не можем. Авиасигма только может.. наверное. Как только наши уверенности превышают возможности, случаются нехорошие вещи. Не стоит переоценивать своё мастерство, всё же мы не птицы...

Re: Полет в динамике

Posted: 19 Oct 2018 05:46
by Urry
Защёлки— не проблема. Если не устраивают, можно у аэроса позаимствовать. Они крепче, только их нужно немного доработать. Укоротить, или же резьбу нарезать ещё на 5мм. С фитингами Лайтспида проблем не испытывал никогда. Да и защёлки, если правильно пользоваться ни разу не подводили.

Re: Полет в динамике

Posted: 19 Oct 2018 07:04
by chuffed88
Urry wrote:На «Вы» с лысыми надо быть всегда. Это не столько настройки, сколько физика. Трудно влиять на инертность апппаратов с большим удлинением одним только балансиром, без аэродинамических рулевых поверхностей. На высоте можно и повыкаблучиваться, а у земли ... коллеги, мы же не птицы с крыльями, и взмахнуть ими не можем. Авиасигма только может.. наверное. Как только наши уверенности превышают возможности, случаются нехорошие вещи. Не стоит переоценивать своё мастерство, всё же мы не птицы...
Речь была о том, что пилот чувствует дельтаплан, как продолжение своих рук, то есть понимает крыло. Научиться понимать лысое крыло можно, я так считаю.

Re: Полет в динамике

Posted: 19 Oct 2018 07:16
by Urry
Женя, понимать можно, но от этого например я не стану на нём такие финты выкручивать как на Малибу. И не является он продолжением рук, так как задачи несовместимые. Либо летать быстро и от этого страдают радиус виража (манёвренность) а медленно—он рулится плохо. Либо медленный аппарат и вертлявый, тогда он действительно продолжение рук. Но на переходах много теряет.

Re: Полет в динамике

Posted: 19 Oct 2018 10:27
by chuffed88
Эээ... Чего-то я недопонииаю. Руки у человека могут быть короткими и длинными. И результат действия разными руками разный. Но от этого они не перестают быть понятными, родными руками.
Если ты летаешь на спортивном дельтаплане, но он тебе понятен, ты четко знаешь границы дозволенного, то никогда и не станешь делать на нем то, чего нельзя (например в турбулентном воздухе делать спидран). Но не будет ощущения того, что совершенно не знаешь, что дельт вытворит в следующую секунду (а не непредвиденные воздушные потоки).
У каждого дельта есть свои недостатки и преимущества, но это не значит, что нельзя чувствовать себя единым целым со спортивным крылом.

Re: Полет в динамике

Posted: 20 Oct 2018 14:01
by Urry
Ээх, единым целым можно ощущать тогда, когда реакция на управление и смена положения крыла происходит за секунды. А когда знаешь, что в некоторые моменты не можешь сделать то, что хочешь, это значит, что до единого целого очень далеко. Потому что гладиолус. Короче, словоблудие пошло. Потому всегда будь начеку, лысые—они могут повеселить! ;)

Re: Полет в динамике

Posted: 20 Oct 2018 16:14
by NikolayD
Или похоронить

Re: Полет в динамике

Posted: 20 Oct 2018 19:18
by k.yakovlev
Бойтесь лысых! Они вселенское зло)

Re: Полет в динамике

Posted: 22 Oct 2018 12:44
by chuffed88
Вот именно! Словоблудие! Вот так не хватает иногда парочки пальцев, фсё блин, не получается что-то сделать. Неродная блин рука после этого :D
Я не про дельтапланеризм. А про то, что если моя рука не позволяет мне чего-то сделать, то это не означает, что это не часть меня. Часть меня - это когда я чувствую, как эта часть работает.

Re: Полет в динамике

Posted: 22 Oct 2018 15:43
by Urry
chuffed88 wrote:Вот именно! Словоблудие! Вот так не хватает иногда парочки пальцев, фсё блин, не получается что-то сделать. Неродная блин рука после этого :D
:P :P :P родная—неродная... я точно знаю, где и как проеду на Малибу, и как наемся земли там же на Лайтспиде. Даже если я его правильно чувствую, мне от этого не легче. Похрену всё; если знаешь, что он не может фильдипёрстово обрулить, или сесть на пятак где роторит иногда,то уже теряешь это место для стартов и посадок...даже если руки вросшие в поперечину, а ноги—продолжение килевой. :popcorn: