Полет в динамике

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа
Re: Полет в динамике

Post by Роман » 18 Oct 2018 12:42

Каковы впечатления от Лайтспорта?
Сравнивая с Дискасом, есть ощутимые преимущества?
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Полет в динамике

Post by Sergei » 18 Oct 2018 14:21

Роман wrote:Каковы впечатления от Лайтспорта?
Сравнивая с Дискасом, есть ощутимые преимущества?
На Дискаске не летал, поэтому сравнивать не могу.
В отношении летных качеств Лайтспорта скажу так - пересаживаться на другой аппарат
не собираюсь, разве что на Лайтспид. Летные качества - прекрасные, и по скорости, и
по маневренности и по посадке (многое прощает). У меня налет на Лайтспорте, к сожалению,
очень небольшой, но уже сейчас в полете ощущаю себя одним целым с аппаратом.
Есть претензии к качеству отделки аппарата - у материала купола постоянно вылезают волокна,
неужели сложно такой легко плавящийся материал отрезать нагретым инструментом?
Фитинги на трапеции сделаны из какой-то пластмасски и все развалились. Про защелки
нечего говорить - летят как семечки. Зачем на авиационном аппарате делать детали из какой-то
хрени? На недавно присланные Женей Ларицкой хлысты надышаться не могу (благо, поменяли бесплатно по гарантии).
Интересно, на других дельтапланах такие моменты присутствуют?
Ну, пока летаем. Сам полет на Лайтспорте доставляет искреннее и неповторимое удовольствие.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Полет в динамике

Post by faiwer » 18 Oct 2018 15:06

… у материала купола постоянно вылезают волокна
… Фитинги на трапеции сделаны из какой-то пластмасски и все развалились
… Про защелки нечего говорить - летят как семечки
И у litespeed-ов точно такая же история. По всем пунктам.
Интересно, на других дельтапланах такие моменты присутствуют?
Ну латные защёлки у Aeros-а, как мне показалось, гораздо крепче. Пластиковые фитинги на Discus-е такие же мёртвые. Волокна - кажется у всех недакроно-подобных парусов такая история.
На недавно присланные Женей Ларицкой хлысты надышаться не могу
Хлипкие? На Litespeed-ах к ним никаких претензий нет. При желании ими убить можно, и ничего им от этого не будет. Сгодятся вместо полицейской дубинки. А ставятся куда проще, чем на Discus-е.
но уже сейчас в полете ощущаю себя одним целым с аппаратом
Возможно с пересадкой на Litespeed это чувство пропадёт. Я пока летал на Discus-е тоже чувствовал что он продолжение моих рук. Причём на это ушло каких-то 20-30 часов. Сейчас спустя 200+ часов налёта на Litespeed-е я всё ещё с ним на "Вы". То что я позволял себе на Discus-е, я не могу позволить себе на Litespeed-е, убьюсь. Но наверное такая история у всех спортивных безмачтовых аппаратов.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Полет в динамике

Post by Sergei » 18 Oct 2018 15:57

faiwer wrote:Хлипкие?
Ну да, предыдущие даже не сломались при ударе, только разлохматились.
Новые - пополам при первом же прикосновении с землей. Единственный плюс - эти помягче, аппарат меньше раскачивается.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 18 Oct 2018 18:51

У Ламинара пластиковые фитинги (снаружи). Очень крепкие, никакие жесткие посадки на них не влияют.
Насчет на "Вы" с любым лысым крылом... мне кажется очень большое значение имеет настройка. Просто Стёпин аппарат плохо настроен. Я, разумеется не говорю про полеты на больших скоростях вблизи земли или аэробатику)
У меня на лысом Ламинаре нет никаких проблем с рулежкой. С посадкой - больше психологические. На Комбате правда еще есть сложности, ну так чего ждать от 3х коротких полетов)
Ну и еще например С-ки говорят очень послушные и комфортные. От типа тоже многое зависит.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Полет в динамике

Post by Urry » 19 Oct 2018 05:43

На «Вы» с лысыми надо быть всегда. Это не столько настройки, сколько физика. Трудно влиять на инертность апппаратов с большим удлинением одним только балансиром, без аэродинамических рулевых поверхностей. На высоте можно и повыкаблучиваться, а у земли ... коллеги, мы же не птицы с крыльями, и взмахнуть ими не можем. Авиасигма только может.. наверное. Как только наши уверенности превышают возможности, случаются нехорошие вещи. Не стоит переоценивать своё мастерство, всё же мы не птицы...

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Полет в динамике

Post by Urry » 19 Oct 2018 05:46

Защёлки— не проблема. Если не устраивают, можно у аэроса позаимствовать. Они крепче, только их нужно немного доработать. Укоротить, или же резьбу нарезать ещё на 5мм. С фитингами Лайтспида проблем не испытывал никогда. Да и защёлки, если правильно пользоваться ни разу не подводили.
Last edited by Urry on 19 Oct 2018 07:05, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 19 Oct 2018 07:04

Urry wrote:На «Вы» с лысыми надо быть всегда. Это не столько настройки, сколько физика. Трудно влиять на инертность апппаратов с большим удлинением одним только балансиром, без аэродинамических рулевых поверхностей. На высоте можно и повыкаблучиваться, а у земли ... коллеги, мы же не птицы с крыльями, и взмахнуть ими не можем. Авиасигма только может.. наверное. Как только наши уверенности превышают возможности, случаются нехорошие вещи. Не стоит переоценивать своё мастерство, всё же мы не птицы...
Речь была о том, что пилот чувствует дельтаплан, как продолжение своих рук, то есть понимает крыло. Научиться понимать лысое крыло можно, я так считаю.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Полет в динамике

Post by Urry » 19 Oct 2018 07:16

Женя, понимать можно, но от этого например я не стану на нём такие финты выкручивать как на Малибу. И не является он продолжением рук, так как задачи несовместимые. Либо летать быстро и от этого страдают радиус виража (манёвренность) а медленно—он рулится плохо. Либо медленный аппарат и вертлявый, тогда он действительно продолжение рук. Но на переходах много теряет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 19 Oct 2018 10:27

Эээ... Чего-то я недопонииаю. Руки у человека могут быть короткими и длинными. И результат действия разными руками разный. Но от этого они не перестают быть понятными, родными руками.
Если ты летаешь на спортивном дельтаплане, но он тебе понятен, ты четко знаешь границы дозволенного, то никогда и не станешь делать на нем то, чего нельзя (например в турбулентном воздухе делать спидран). Но не будет ощущения того, что совершенно не знаешь, что дельт вытворит в следующую секунду (а не непредвиденные воздушные потоки).
У каждого дельта есть свои недостатки и преимущества, но это не значит, что нельзя чувствовать себя единым целым со спортивным крылом.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Полет в динамике

Post by Urry » 20 Oct 2018 14:01

Ээх, единым целым можно ощущать тогда, когда реакция на управление и смена положения крыла происходит за секунды. А когда знаешь, что в некоторые моменты не можешь сделать то, что хочешь, это значит, что до единого целого очень далеко. Потому что гладиолус. Короче, словоблудие пошло. Потому всегда будь начеку, лысые—они могут повеселить! ;)

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Полет в динамике

Post by NikolayD » 20 Oct 2018 16:14

Или похоронить

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Полет в динамике

Post by k.yakovlev » 20 Oct 2018 19:18

Бойтесь лысых! Они вселенское зло)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 22 Oct 2018 12:44

Вот именно! Словоблудие! Вот так не хватает иногда парочки пальцев, фсё блин, не получается что-то сделать. Неродная блин рука после этого :D
Я не про дельтапланеризм. А про то, что если моя рука не позволяет мне чего-то сделать, то это не означает, что это не часть меня. Часть меня - это когда я чувствую, как эта часть работает.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Полет в динамике

Post by Urry » 22 Oct 2018 15:43

chuffed88 wrote:Вот именно! Словоблудие! Вот так не хватает иногда парочки пальцев, фсё блин, не получается что-то сделать. Неродная блин рука после этого :D
:P :P :P родная—неродная... я точно знаю, где и как проеду на Малибу, и как наемся земли там же на Лайтспиде. Даже если я его правильно чувствую, мне от этого не легче. Похрену всё; если знаешь, что он не может фильдипёрстово обрулить, или сесть на пятак где роторит иногда,то уже теряешь это место для стартов и посадок...даже если руки вросшие в поперечину, а ноги—продолжение килевой. :popcorn:

Post Reply